Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Offmax
8 July 2016
цитата: |
такая проблема. (не решена) |
решил проблему:
заменил подшипник шкифа, у старого родного был малюсенький люфт, пробег 140 тыс км. С таким стуком отъездил 300км.
Шкиф и прижимную взял от донора.
три резинки прижимной смазал этой штукой
чтоб дольше не трескались и сохраняли эластичность
Offmax
8 July 2016
на счет ремня (чтоб оставить родной ремень, не покупать новый, если он хороший еще): снимал его так, как прочитал тут на форуме - открутил почти до конца дальние болты компрессора, а ближние немного. Компрессор соответственно перекосился, и крутя за шкиф коленвала трещеткой с головкой на 21мм - потихоньку сильно давил на ремень так, чтобы он смещался в сторону снятия.
одевал ремень почти по такому же принципу. Но когда ремень немного оденется на оба шкифа, то надо подзакрутить болты компрессора, чтобы выровнять в одну плоскость шкифы - так ремень легче отцентруется
Друзья, подскажите, почему из центральных воздуховодов идет воздух разной температуры? Из того, что левее - более холодный, а из того, что правее - более теплый. Это баг или фича?
Trisector
Такие симптомы не раз описывались когда мало фреона в системе было.
oleg_22_rzn
9 July 2016mobile
Подскажите, машина фф2, рестаил 2008 год, 1.6-115, климат контроль. Включил на прошлой неделе кондиционер, то есть кнопочку АС на климат контроле, и услышал непонятный звук, как будто стук по днищу машины. щелчок был однократный и дальше все стало нормально, климат холодил и все такое. Вчера сел в машину, опять включил кондер и опять щелчок. Что это может быть? К чему готовиться?
добрый день мужики. Появилась проблема,после заправки кондиционера холодный воздух не дует!! компрессор вроде включается,щелчок слышно,но вот только работать он стал после заправки шумно как то Может было у кого такое
PiterFF2
9 July 2016mobile
1
oleg_22_rzn
Изначально там может щелкать только прижимная пластина, когда к шкиву примагничивается. Если не она, то остаётся только гадать что это стук/щелчок.
ottfn
10 July 2016
Добрый день, Помогите найти кольцо уплотнительное (или как его еще называют ) на фото видно его, стоит под стопорным кольцом
и на смехе тоже обозначено под номером 10
ottfn
нет там никакого кольца, только дистанционная шайба и войлочная втулка.
ottfn
10 July 2016
Falcrumвесь расклад такой, снял шкиф, снял второе стопорное кольцо которое стоит уже дальше на валу, как бы во втулке, через сек. 10 хлопок и фреон на ружу вытек, внутри видно два отверстия через которые он вышел, т.е. они закрываются только стопорным (железным) кольцом?
ottfn
второе стопорное снимать не надо было, оно скорее всего сам вал компрессора держит. Ты его снял вал и сдвинулся(сальники сместились как следствие вышел фреон). По крайней мере я так думаю. Несколько страниц назад была фотка разобранного компрессора, можешь по ней сравнить количество деталей - если все на месте - то собирай в зад и тест вакуума.
Falcrumнашел вот это
кольцо которое выделил красным в каком место ставиться? что оно похоже на мою пропажу )))
ottfn
это САЛЬНИК вала!
какого вы вообще туда лезете? ты уже не первый кстате (или первым тоже ты был...)
dimm33
ну не всем же быть такими умными, где купить можно, знаете?
Почитав тему и поленившись открыть каталог производителя, решил попутно с прохудившейся трубкой заменить форсунку, расширительный клапан. И когда всё было куплено понял почему он у некоторых не лезет туда где должен стоять и почему он немного другой.
Behr Hella 8UW 351 233-111, который упоминается в теме, он не для нашего авто, хотя при желании и если верить описанию производителя о технических характеристиках, можно и его поставить, немного сточив лишний пластик.Описание:
Injector Nozzle, expansion valve
Chrysler, Jeep, Dodge
Colour: purple/white
Colour of O-Ring: green
No. of O-Rings: 2
Cross-section: 0.062'', 1,575mm
Refrigerant: R134a
Для нашего же фокуса совсем другой номер Behr Hella 8UW 351 233-081Описание:
Injector Nozzle, expansion valve
Found via OE number: 3 455 004
Ford, Mazda
Colour: red/white
Colour of O-Ring: red
No. of O-Rings: 2
Cross-section: 0.062'', 1,575mm
Refrigerant: R134a
Внизу на фото б.у. оригинал
likes
это на каком пробеге такой клапан вынул?
Falcrum
Если не перепутал трубки, то 40-45т.
Falcrum
тут дело не в пробеге может быть, а в том на чем каталось
likesну в смысле фреон фреону рознь типа
likes
12 July 2016
dimm33
Снято было с оригинальной трубки стоявшей на авто с завода с единственной заправкой маслом и фреоном также на заводе.
likes:
|
dimm33 Снято было с оригинальной трубки стоявшей на авто с завода с единственной заправкой маслом и фреоном также на заводе. |
да фантастика какая та, вот риал. я свою менял на 120 тыс пробега с несколькими дозаправками - там на кончике лишь черненькие продукты какие то были. а тут вся трубка в
PiterFF2
12 July 2016mobile
likes
Сколько в итоге масла долил?
petedunham
12 July 2016
Добрый день! Помогите люди добрые. FF2 2009, 2.0 автомат.
Проблемы следующие:
1. при включенном кондиционере, когда стоишь на D, начинают плавать обороты. Очень быстро с 700 до 1000 примерно. Плавают не всегда, зависимости особо никакой нет. Но чаще замечал, что начинают плавать после 10-20 минут езды. Чек не горит. Компьютерная диагностика ничего не показывает (делал в 5-6 разных местах). Однако один раз удалось зафиксировать две ошибки:
2. на холодную машина начинает подергиваться вперед-назад но только на D, при этом стрелка на тахометре особо не шевелится (не видно чтобы обороты плавали)/ После езды 20-30 минут по городу - дергания прекращаются (вопрос не по теме, но вдруг кто сталкивался, или скажите где можно посмотреть)
3. При скорости свыше 100 км\ч начинает бить руль, влево-вправо, амплитуда небольшая. Резина новая, на шиномонтажке был дважды, сказали диски ровные. Балансировка, естественно, сделана. По ходовой части все в идеале. Машину влево вправо не тянет.
P.S. Кондиционер только заправил, как до этого машина вела не знаю, т.к. только приобрел. Дроссель и форсунки промыл.
Буду очень благодарен. Спасибо.
PiterFF2
12 July 2016mobile
petedunham
По первому вопросу стоит помониторить температуру ОЖ, обновить прошивку PCM, ну либо почистить радиаторы.
likes
dimm33
а могут быть какие-нибудь симптомы, указывающие именно на этот забитый клапан? Поменял радиатор, осушитель, хорошо отвакуумировали систему, заправили около 550г фреона, но все равно как-то нет ледяной прохлады... Хотя может это уже предвзятость и в пробке при +32 надо включать рецеркуляцию?
dimm33
12 July 2016
Falcrum
а хз, мыже не гуру как Юрий))
япы вообще рецкл сами включают когда совсем туго становится
dimm33:
|
да фантастика какая та, вот риал. |
Это факт, т.к. я единственный владелец авто, и знаю что с ним и когда происходило, вчера достал из трубки которая была снята с авто 2 года назад при установке ППП, т.к. устанавливалась другая новая трубка.
PiterFF2:
|
Сколько в итоге масла долил? |
Долил 50 грамм масла PAG46 Valeo 699935. Сегодня наверное заеду на опрессовку системы, закачаем 10атм азота, покатаюсь несколько дней.
FalcrumЯ когда ставил ППП менял трубки и перезаправлял систему, той прохлады что была на новом авто не было, да и такое ощущение что и до всех этих работ холодило лучше. Возможно мне это только кажется.
цитата: |
FalcrumЯ когда ставил ППП менял трубки и перезаправлял систему, той прохлады что была на новом авто не было, да и такое ощущение что и до всех этих работ холодило лучше. Возможно мне это только кажется. |
ну и вот у меня такое же ощущение. Но может быть просто ощущение. Занова конечно систему разбирать не буду из-за этого клапана, но на будущее буду думать.
PiterFF2
с температурой все в порядке
3 people online