Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
e100nec:
|
vpalehin Врядли, сейчас я вспомнил что при прохождении ТО мне рекомендовали чистку радиаторов, но я зажал 3к. Это самая простая проблема для кондера получается? |
У меня на данный момент та же проблема. Подшипник шкива заменил - гул не пропал.
На СТО объяснили тем, что радиатор грязный и в системе кондиционирования слишком большое давление. Поэтому и гудит.
Приветствую всех
Просветите меня пожалуйста
Трубки выс давления на 1,4-1,6 и 1,8-2,0 разные или одинаковые?
Не пинайте, искал но не нашел, спасибо
PiterFF2
17 May 2016mobile
MBC28
Разные.
PiterFF2
Просто один чел мне доказывал с пеной у рта что они одинаковые, прям аж засомневался:)))
Спасибо за ответ
MBC28Надо было спорить с ним на деньги.
Трубка высокого давления для 1.4/1.6 - 1742539
Трубка высокого давления для 1.8/2.0 - 1465448
Как часто нужно менять осушитель/фильтр который находится под правой фарой возле радиатора ?
Машина Ф.Ф.2 2006 1.6 100л.с. Мкпп без климата.
Romeo155
Подскажите плиз, Тоже перестал работать кондер. Лампочка загорается, муфта не крутится, давление в норме, заправка не требуется (был на диагностике). Если перемкнуть контакты на реле - кондер начинает работать. Пробовал другое ставить реле, изменений нет. Пред F27 в норме.
Прозвонил контакты
С90:29 -- +5В
С90:32 -- 0В
С90:19 –- 1,49В., если включить кондер перемкнув реле - 2.54 В
С90:5 -- 0В
С103:13 -- 11.99В (кнопка выкл) -- 0,19В (кнопка вкл) Если подключить контакт на корпус - кондер не включается
При замыкании контакта С90:17 на массу ничего не происходит.
Такое чувство, что не приходит "минус" на управляющий контакт реле, "плюс" там присутствует +15,69В
Куда копать дальше?
Vasonchikцитата: |
на управляющий контакт реле, "плюс" там присутствует +15,69В |
Где измерял? Что-то очень много.
Если
цитата: |
При замыкании контакта С90:17 на массу ничего не происходит |
и реле 100% исправно - не приходит +12В на катушку реле,
смотри F35.
vpalehin
Промыли мне сегодня радиаторы в сервисе (дряни было много, грязь прям отваливалась), но опять при работе кондиционера услышал тот же гул. Буду думать на счет подшипника теперь.
e100nec:
|
vpalehin Промыли мне сегодня радиаторы в сервисе (дряни было много, грязь прям отваливалась), но опять при работе кондиционера услышал тот же гул. Буду думать на счет подшипника теперь. |
Что по деньгам получилось? Промывали естественно со снятием?
Я пока так с гулом и езжу... Хотя подшипник поменял в том году. И наверное буду ездить пока не накроется в один прекрасный день. А может надоест и сниму и разберу его.
vpalehin
3600 руб. вышло (из них 300 за с/у защиты картера). Радиаторы опускали вниз, не отсоединяя от магистралей, пшикали химией, промывали керхером, продували воздухом. В любом случае полезная процедура, но непанацея.
e100nec:
|
Всем доброго дня! Пробежался по этой теме (и по куче других форумов), но не нашел решения своей проблемы.
Гудит/воет компрессор при увеличении оборотов в диапазоне 900-1200 об/мин. Особенно чувствуется в пробках. При выключении кондиционера гул пропадает. Компрессор перезаправлялся, он холодит - в этом плане проблем нет, но напрягает звук.
Есть предположение что при заправке могли что-нибудь неправильно сделать.
Видел много людей с такой проблемой, но ни одного точного диагноза как это лечить. Может кто-то знает всё-таки в чем проблема? |
забей. можно сказать это норма для vs16 у кого сильнее у кого тише
лечится сменой компрессора
и то не факт
vpalehin
23 May 2016
dimm33:
|
забей. можно сказать это норма для vs16 у кого сильнее у кого тише лечится сменой компрессора и то не факт |
В смысле норма? Я понимаю норма это когда он с завода воет. У меня например в позапрошлом году молчал и холодил. В том и этом холодит, но так же на 750-1200 подвывает. Дальше видимо тоже, но из-за мотора не слышно.
Я скорее всего забью, потому как пока только как на дискомфорт небольшой и влияет, но боюсь как бы в определенный момент он не сломался и не забил охлаждение.
dimm33
23 May 2016
vpalehin:
|
В смысле норма? Я понимаю норма это когда он с завода воет. |
я окно закрываю и тоже его не слышу
а у соседа тише и тональность другая
а у меня до вскрытия одна тональность была, после - другая
в компрессоре упорный большой подшипник, на который идет основное давление, сам по себе не тихоня ни разу. Ну что я могу? посоветовать заменить человеку подшипник? Так не найдет деталь и не факт что лучше станет. Поиграться с вязкостью масла? То же знаешь как то не могу.
так что ответ прост и обыден - все нормально, когда будет совсем плохо (громко) - снимать и ставить новый
dimm33:
|
я окно закрываю и тоже его не слышу а у соседа тише и тональность другая а у меня до вскрытия одна тональность была, после - другая
в компрессоре упорный большой подшипник, на который идет основное давление, сам по себе не тихоня ни разу. Ну что я могу? посоветовать заменить человеку подшипник? Так не найдет деталь и не факт что лучше станет. Поиграться с вязкостью масла? То же знаешь как то не могу.
так что ответ прост и обыден - все нормально, когда будет совсем плохо (громко) - снимать и ставить новый |
Я наоборот слышу только из салона. Когда все окна закрыты.
vpalehinтогда стоит задуматься
Кондей заправлен, давление в норме, датчики высокого и низкого давления и реле мастер проверил - сказал, что работает. (У него какой-то диагностический чемодан, и он может показывать давление в системе) Предохранитель цел. Ошибок самодиагностика климата не выдает. Модуль EATC также ошибок не содержит. Вообще ни одной ошибки по всем модулям. (кроме p1000 от сброса ошибок) Казалось бы всё в порядке, но при нажатии на кнопку кондей не включается. Опытным путем удалось выяснить, что он все же включается, но сразу же после команды на очистку ошибок forscan, torque или любой другой диагностикой и работает до тех пор, пока не заглушишь мотор. То есть муфта компрессора тоже исправна. После нового запуска снова не включается, пока не нажмешь на сброс ошибок, которых нет! Помогайте, друзья, какие есть идеи?
Дополнение:
С утра завел машину, кондей не включился, нарочно не стал его "включать" сбросом ошибок, выехал. Кратковременно дал 4000 оборотов, и что вы думаете? Кондей включился (муфта щелкнула) и работал всю поездку. При этом я включал и выключал его кнопкой - всё ок. Встал на парковку, заглушил мотор, посидел минутку, снова завёл. И кондей заработал. Попробую ещё вечером, но я не верю в чудеса: скорее всего не заработает.
Ничего не понимаю, куда копать?
pavel_u
а что если зазор большой между прижимным диском и муфтой и она просто не притягивается...
P.S. просто предположения
Dik_g
Я думал об этом, но эта версия отпадает, т.к. кондей гарантированно включается, когда делаешь "сброс DTC" на любых оборотах.
gsxre
25 May 2016
-1
В чем может быть причина. Климат перестал подавать холодный воздух. Компрессор включается появляется странный гул и компрессор стало хорошо слышно из под правого колеса, конденсат не капает в чем может быть причина??? авто 6 лет ни разу не заправлялся фрион
Други, привет, помогайте. ФФ 2-2010 1.6 А, 44000 км. В одних руках. Ни разу ничего не делал с кондеем. Знал, что нужно каждые 2 года, но... Но если он охлаждает нормально, зачем, думал я. Надумал(((
В общем кондер ещё сегодня работал прекрасно. Режим эксплуатации - городские пробки. Теперь а/с лампочка горит, а обороты не проседают при включении, дует улица по температуре.
1. Куда идти? К официалам? Сдерут же 3 шкуры.
2. Хороший сервис (неофициалы) смогут качественно починить?
3. Что это может быть, хотя бы теоретически с расценками. Тоже примерно.
Hedonist
25 May 2016
rur1013Давление в системе в первую очередь проверить. Можно и к офицалам, у них сейчас бывают сезонные скидки, вместе с которыми цена получается примерно как у неофицалов. Но советую почитать тут мою недавнюю историю, если дело в вытекшем фреоне.
цитата: |
3. Что это может быть, хотя бы теоретически с расценками. Тоже примерно |
Если фреон 2500-3000р.
У меня за 6 лет авто ни разу не лазили в кондиционер. Пока холодит.
rur1013:
|
Знал, что нужно каждые 2 года, но... |
vpalehinУ меня кондей больше 8 лет не заправлялся.
PiterFF2:
|
vpalehin У меня кондей больше 8 лет не заправлялся. |
Я к тому, что тоже не знал (а так ли это?), что нужно каждый 2 года туда лазить. Всегда думал, что пока холодит - нефига туда лезть, ибо система герметична и фреона хватает, раз холод идет.
vpalehin
Я скажу больше - мое "гудение" появилось только после заправки кондиционера. А заправить его я решил, начитавшись про то ,что в систему надо добавлять масло.
PiterFF2
26 May 2016
vpalehinЭм... Ну смотря для чего лазить. В графике обслуживания нет никаких требований по заправке кондея каждые 2 года.
Смысл, если всё работает? Есть только такие регламентные процедуры: "Через каждые 3 года - Проверить температуру в выпускном трубопроводе испарителя. Проверить магистрали системы кондиционирования воздуха на наличие повреждений и протечек (LTS 34 619 1) (TSB № 67/2002)".
Как не странно но у меня при включение кондиционера обороты не проседают при этом чувствуется что кондиционер холодит но мне кажется что как то слабо, при температуре на улице 22 он выдает от 6-7° до 14° что до этого делалось с ним не знаю.
Машина Ф.Ф. 2006 1.6 бензин механика без климата
2 people online