Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
gera7601
18 December 2015
3
И снова здравствуйте. Не прошло и три месяца... Наконец-то решил свою проблему с мкпп. Первый раз перебрали коробку два месяца назад, когда пришел палец от FeodorY, заказанные сальники, новое сцепление и масло.
Предистория вкратце: За месяц без авто я устал, поэтому не стал ждать из отпуска своего НАДЕЖНОГО механика и отдал перебрать новую(б/у) коробку знакомым знакомых, просто заменить палец на усиленный... Коробку перебирали неделю, теперь понимаю почему... Сначала не могли снять шестерню пятой передачи, искали подходящий съемник, потом понадобилась прокладка поддона пятой передачи... Заказал, привез, потерял неделю, собрали, отдали коробку, поставили на сто.
Троса регулировали 2-3 часа, кое-как попали, думал проблема решена, но... 4 передача включается очень плохо, коробка шумит, 2 периодически выбивает, включение передач игра в тетрис, попробуй попади...
Так я проездил 2 месяца, но так и смог привыкнуть и устал...
Старая разбитая мкпп поехала к НАДЕЖНОМУ механику, после разборки выяснилось, что валы, подшипники, шестерни и вилки остались в идеальном состоянии.. Принято решение о новой переборке коробки..
Я В ШОКЕ, новую(б/) коробку просто убили... первичный вал наварен сваркой(оторвали паз стопора пятой передачи и просто заварили...). Гребенка выбора передач заломана и смещена( вот почему не включалась 4 передача и выбивало 2 передачу)... Новое масло в коробке превратилось в черную чачу за 2 месяца..Спас магнит, на нем много мусора и осколков разваливающейся коробки и ничего не попало под шестерни.
Ну вот и вся лирика..
В новую(б/у) коробку поставлены внутренности своей родной коробки, снова заменены сальники полуосей, первичного вала и новое масло. Коробка установлена на авто. Регулировка тросов заняла пять минут..
Макс снова ожил, коробка работает безупречно, скорости переключаются четко.
Вывод: Поспешишь-людей насмешишь... Такие важные ремонтные работы нужно доверять профессионалам или делать самому(жаль нет гаража, поэтому пришлось делать на сто.)
Вкратце:
Первый раз заменено:
Задний сальник коленвала-оригинал
Сальник штока выбора передач-оригинал
Сальники полуосей-оригинал
Выжимной подшипник-оригиналПрокладка поддона 5 передачи-оригинал
Сцепление-SACH
Масло мкпп-оригинал
Второй раз заменено:
Сальники полуосей-Corteco
Сальник первичного вала-оригинал
Прокладка поддона 5 передачи-оригинал
Масло мкпп-Castrol Syntrax 75W90( не нашел в наличии оригинала), поезжу, если будет напрягать, заменю на оригинал.
Севастьянов Андрей
19 December 2015
-2
Редкий случай, когда понимают что делают и зачем. Минус форума в том, что многие друг другу рекомендуют, сами в этом не разбираясь но советы дают уверенно.
При том, что ремонт современных автомобилей это не всегда так просто как кажется, особенно без спец инструмента или определенного навыка
Всем привет
подскажите передаточное число каждой передачи нашей коробке ib5 по 1.8
SholoikoИз книжки "за рублем":
Коробка передач iB5
Передаточные числа
I передача 3,58
II передача 2,04
III передача 1,41
IV передача 1,11
V передача 0,88
Передача заднего хода 3,62
Передаточное число главной передачи 4,06
Скрин:
FeodorY
Так моя информация для 1.8, а по твоей ссылке в названии "Ford Focus Hatchback 1,6".
FeodorY
20 December 2015
1
MalishА передаточные числа пересекаются
. В своей практике встречал на 1,8 два ряда передач, зубья не считал, но столкнулся с тем что в спешке перепутал и взял при сборке кпп, вторичный вал от одного комплекта валов, а первичный от второго и валы встали как бы V-образно и задние подшипники не вставали на свои места, был в легком замешательстве сначала, потом разобрался
зы. По ссылке выше актуально для любой IB5, нужно считать зубья на своей.
Malish
FeodorY
есть идея махнуть первичный вал и начинку второго вала от ff3 1.6 125 сил.
На мой вторичный вал будут перенесены все шестерни с вала FF3(перенос для того чтобы не было гула главной пары )
получается передаточные числа у ff3 и у ff2 одинаковые
SholoikoЯ ставил на фф2 1,8/125 все внутренности от кпп фф3 1,6/125, бонусом еще человек получил модернизированную муфту включения от кпп фф3, с ней легче включается з/х.
FeodorY
а круиз работает?
пугает только чтоб без круиза не остаться
FeodorY
модернизированная муфта сядет на вторичный вал от ff3?
Sholoiko
Два года почти назад это было, и есть ли круиз на этом авто, не в курсе.
Может кому будет полезно:
прокладка пятой передачи:
1339302 европейский номер для заказа
1S6Z7223AA американский номер для заказа
Внутри лежат абсолютно одинаковые прокладки, с одинаковой маркировкой на самой прокладке.
Roman focus 1
23 December 2015
Добрый день. Подскажите пожалуйста, может кто знает, какой допуск посадки (сотки, десятки) для пальца сателитов при его изготовлении токарем?
Pavel_SPb_82
12 January 2016
Доброй ночи всем.
Вчера постигла и меня участь поломанной оси сателлитов-колокол в 5 местах пробит.
Имеется Форд Фокус 2 рестайлинг, 2010 года, пробег 230000 тыс.
Стиль вождения-я бы наверное описал как динамичный.
Всем привет. Вылет пальцев продолжается, приехала кпп на ремонт из Тольятти, из всех подробностей знаю только что авто 1,6/115. Может кому пригодится инфа, вот в таких случаях, когда не задето посадочное место подшипников, кпп можно восстановить, заварив аргоном, предварительно разобрав ее и сняв все стальные детали, т.к. по правильному аргоном варить нужно предварительно прогрев корпус кпп. Пара фото проделанной сломавшимся пальцем дыры:
band234
17 January 2016
3
Вот и меня постигла эта беда" Сломанный палец"
VIN X9FPXXEEDP8T14066
Место производства авто: Россия, Всеволжск
Дата производства авто: 2008
Дата поломки 11.01.2016г.
Пробег 110 тысяч км.
Стиль вождения: кручу до 3,5 -4,5
ESP/IVD есть
Утром выехал на работу при переключении скорости услышал треск в коробке после чего остановился передачи все включаются, все норм.
Через 5 км примерно авто заглох при переключении, завожу пытаюсь тронуться треск в коробке.Заглянул под авто а там лужа масла!!!
Ремонт обошелся 95000- замена сцепления, маховика, б/у коробка(35000)и сальник колена!!!
Фото
Я в шоке!!!
band234
Меня эта беда дважды посетила, первый раз ремонт в 75 000 обошелся, второй раз б/у кпп разорвало и с подвигло к мукам поиска, и в конечном итоге изготовлению не ломающегося пальца из легированной стали.
Р087АВ
19 January 2016
3
170 тыс, шёл на катом, 50км/что, втыкаю 3ю и вот:
Механик мой такого ещё не видел! -16 за бортом было!
Ставлю MTX, 39 КИЛО РУБЛЕЙНА все про все!
Р087АВ
У меня второй раз похожее было, даже заднюю часть кпп разнесло! Второй раз только, аналогичные повреждения вижу. MTX-75, 39 тыр. - особенно если с работой то это халява.
Вопрос ко всем кто следит за темой, какие мысли, т.е. почему зимой чаще всего ломает палец в IB5, больше пробуксовок и сателлиты прорезают палец, как врач ампулу и потом ломется по этому месту или еще есть какие мысли у кого?
зы. Третий год замечаю: как глубокая осень и зима, пошел вал поломок пальца, весна/лето - почти тишина...
Заднюю часть тоже повредили, а с мтх просто стрельнуло. Так пару объявлений попадалось цена в районе 50 с работой. А оригинальных в наличии нет нигде, только на наказ в районе 37. По поводу поломок зимой, думаю, что пробуксовки увеличиваються, в связи с гололедом, нагрузка на деф соответственно тоже растет, в итоге взрыв, сервис, запчасти итд тип!
А пальчик у меня давненько пощелкивал, по сервисом ездил, но никто ничего толкового не говорил, все на привода! Вот и дощелкался, как говорит мой Батя: хороший стук наружу вылезет
band234
19 January 2016
цитата: |
А пальчик у меня давненько пощелкивал, по сервисом ездил, но никто ничего толкового не говорил, все на привода! Вот и дощелкался, как говорит мой Батя: хороший стук наружу вылезет |
а можешь побольше фоток выложить ???
Хотелось бы фото и
из нутра колокола???
Р087АВ
Чото бесплатно.Там много чего менять надо.Где такие цены живут?
Фото сделаю! Каробка, привода, трусики, сцепление, выжемной, масло, сальники. (В этом наборе новое: сальники, выжимной, диск сцепления, масло.) Остальное по разборкам , цена договорная!
Интересно,а если все новое поставить,скока будет стоить.Я вот думаю себе все поменять.У меня 1.8 гия испания 2008,пробег 60000 потому что тока летом.Вот думаю или продать или навернуть ее по полной.Чего посоветуете?
12321123
Самое простое, это поменять палец сателлитов на заказной/усиленный. Размеры в шапке темы. Поставить мтх-75 тоже вариант, но дороже и получаешь еще зачастую тарахтящий двухмассовый маховик, да и б/у кпп это в какой то мере кот в мешке.
Karlos-on
20 January 2016mobile
2
Странно конечно с пальцем.. себе при замене подшипников в кпп тоже менял палец. Менял на пробеге 180т.км. Но он был в идеале! Ни единой царапинки!! Как новый в общем. Но т.к. был куплен новый,поменял. Машина прошла 265т.км. всё отлично. Масло менял каждые 60 тысяч км. Лил castrol. Стиль езды не агрессивный. Зимой буксовал так же как и все я думаю. 95% это трасса.
Ну это хорошо, когда так, а не иначе! Как у меня например и тысяч других обладателей FF2 1,8
18 people online