Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
PiterFF2
10 July 2015


Demon1982
Зависимость есть как от температуры ОЖ, и ЭБУ увеличивает обороты для большего охлаждения радиатора двигателя, так и от показаний ДВД, и ЭБУ увеличивает обороты для большего охлаждения конденсатора кондиционера, и вот тут Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498) Romeo155 об этом писал.
Demon1982
10 July 2015


YRI121
Поставил я клапан, заправил фреоном, дал 4 бар. Клапан щелкнул, этого хватит чтоб проверить качает ли компрессор, включил климат, стрелка нехотя отклонилась до 3 бар. Вобщем прихожу к выводу что дело не в клапане а в компрессоре который я взял с разбора. Исходя из того что дроссель был сильно загажен, в системе полная ж снимать компрессор под замену, дроссель аккумулятор осушитель, мыть всю систему, короче нехилые бабки, походу придется ездить без кондея((
Demon1982
10 July 2015


Блин все нервы вытрепал, я когда компрессор поставил мне сразу не понравилось как он работал, начал качать рывками, но вроде раскачался, видимо с ним с самого начала было что то не так. Хотя три недели работал нормально.
avatar
YRI121
10 July 2015

1

D
Demon1982:

YRI121
Поставил я клапан, заправил фреоном, дал 4 бар. Клапан щелкнул, этого хватит чтоб проверить качает ли компрессор, включил климат, стрелка нехотя отклонилась до 3 бар. Вобщем прихожу к выводу что дело не в клапане а в компрессоре который я взял с разбора. Исходя из того что дроссель был сильно загажен, в системе полная ж снимать компрессор под замену, дроссель аккумулятор осушитель, мыть всю систему, короче нехилые бабки, походу придется ездить без кондея((


На разбор вернуть никак?
Жарковато без кондея то
Demon1982
10 July 2015


YRI121
Вернуть скорее всего не получится так как прошло три месяца. Разберу посмотрю. Думаю проблема с клапанами, потому что при установке и заправке системы в первый раз он качал как бы рывками, у меня мой родной компрессор лучше качал правда постукивал, короче посмотрю че с ними двумя делать, может получится собрать из двух один.
avatar
dimm33
10 July 2015


O
Odyssey_krr:

Но при охлаждении радиатора принудительно (водой) кондюк начинает холодить прекрасно

разве это не приговор? если на лицо явный недостаток теплообмена. у меня тоже конденсатор был весь мыт перемыт, но "загнутые" соты за 5 лет сделали свое черное дело
avatar
YRI121
10 July 2015

2

avatar
dimm33:

разве это не приговор? если на лицо явный недостаток теплообмена. у меня тоже конденсатор был весь мыт перемыт, но "загнутые" соты за 5 лет сделали свое черное дело


Вы бы на него изнутри посмотрели разрезав соту.
Там он забит на 30-40% минимум.
Ставьте новый и будет вам счастье...
http://elantra-club.ru/forum/showpost.php?p=631...ount=43
avatar
dimm33
10 July 2015


YRI121
да я тогда и поставил сразу. сначала нисснс, сгнил за зиму потом на второй сезон ориг уже
Odyssey_krr
10 July 2015


на многих машинах при включении кондиционера вентилятор запускается либо на 50%, либо на 100% в зависимости от управления этим вентилятором. даже на Туареге где стоит похожий вентилятор (с таким же БУ вентилятором) работает на много сильнее.
Если кто знает какой датчик высокого давления цифровой или аналоговый. один контур или 2 контура?
если ехать на скорости есть обдув и кондюк работает лучше. Скоростью вращения вентилятора управляет БУ ДВС через БУ вентилятором опираясь на показания датчика давления датчика температуры ДВС
avatar
dimm33
10 July 2015


Odyssey_krr
может попробовать заведомо исправный БУ вентилятора как вариант?
avatar
YRI121
10 July 2015

5

O
Odyssey_krr:

на многих машинах при включении кондиционера вентилятор запускается либо на 50%, либо на 100% в зависимости от управления этим вентилятором. даже на Туареге где стоит похожий вентилятор (с таким же БУ вентилятором) работает на много сильнее.
Если кто знает какой датчик высокого давления цифровой или аналоговый. один контур или 2 контура?
если ехать на скорости есть обдув и кондюк работает лучше. Скоростью вращения вентилятора управляет БУ ДВС через БУ вентилятором опираясь на показания датчика давления датчика температуры ДВС

posted image

А цифирки какие надоть Romeo155 выкладывал
Odyssey_krr
10 July 2015


Заведомо исправный БУ вентилятора стоит (правда китай но новый) ситуация таже.

YRI121
Это выписка по ремонту VW audy? на форде может быть все по другому.
Давление скачет до 20, вентик не раскручивается
avatar
YRI121
10 July 2015

2

O
Odyssey_krr:

Заведомо исправный БУ вентилятора стоит (правда китай но новый) ситуация таже.

YRI121
Это выписка по ремонту VW audy? на форде может быть все по другому.
Давление скачет до 20, вентик не раскручивается


Нет это из общей книги по автокондеям
принцип у всех походу один и тот же
avatar
dimm33
10 July 2015


O
Odyssey_krr:

БУ вентилятора стоит (правда китай но новый)

мож все таки ориг попробовать?
предпосылки к замене блока какие были? сразу эти 37% пошли после смены или он все таки фурычил исправно?
Odyssey_krr
10 July 2015


Родной стоял показывал тоже 37%, сейчас китайский так же.
avatar
dimm33
10 July 2015


Odyssey_krr
а без кондея на предельных темп ОЖ вент как шуршит?
Odyssey_krr
10 July 2015


цитата:
ет это из общей книги по автокондеям
принцип у всех походу один и тот же

Но датчик бывает 2-х типов. Аналоговый и цифровой
Romeo155
10 July 2015

1

На FF2 2010 г.в., Всеволожск, 1,6, 100 л.с. (на других моделях, думаю, то же) датчик аналоговый, его выходное напряжение линейно зависит от давления.
gorvyacheslav
11 July 2015


Здравствуйте.Перенаправьте пожалуйста на нужную страницу если уже есть такая тема.Вопрос вот в чем.С момента покупки (5 лет) кондиционер ни разу не заправлял, в принципе все устраивало, но со временем кондей стал немного хуже охлаждать.Решил заправить.После заправки кондиционера(ФФ2 дв.1,6) лучше не стало, если не хуже.Создается впечатление, что муфта стала позже включаться.При заправке мастер сказал, что не хватало 250 грамм.Оборудование в сервисе не старое, при заправке присутствовал.В чем проблема, кто сталкивался?
Demon1982
11 July 2015


Разбор полетов. В общем снял я компрессор, при отсоединении трубок в нагнетающей обнаружил темный налет. После разборки компрессора моему ужасающему взору предстали внутренности компрессора. Состояние плачевное, а что самое обидное что именно им я засрал себе всю систему(( Сняв заднюю крышку я обомлел, клапанная пластина была вся в корозии, дальнейший разбор показал что ни одного целого поршня в компрессоре небыло все с задирами и сильным износом тефлонового покрытия, на всех поршнях покрытие местами стёрто до металла. На двух из них имеется отслоение покрытия большими кусками, эти куски залетели между клапанами и работоспособность компрессора нарушилась. Короче он перестал создавать давление, причем не сразу перестал а работал как бы рывками то качал то нет, видать эти отслойки бултыхались туда сюда в лепестках клапанов. В общем получается я сам ушатал себе всю систему этим бушным компрессором. К слову сказать отдал я за него не много не мало 8 рублей на самарской разборке. Теперь придется либо собирать компрессор один из двух (у моего поршневая идеальная) либо покупать новый менять дроссельную вставку, осушитель, по хорошему конденсор так как промыть его от мелкоизмельченного тефлона и аллюминиевой пудры практически нереально, а трубки испаритель пытаться промыть, вопрос только чем и как, R141b (промывочный фреон) у нас сложно найти, если только ехать в Самару, сольвент тоже хз. Думаю собрать промывочную приблуду из 5ти литровой бутылки и насоса от ваза и прозрачного фильтра, закольцевать и погонять часа три бензином, потом промыть жидким пропаном. Кто что думает?
avatar
YRI121
12 July 2015

1

G
gorvyacheslav:

Здравствуйте.Перенаправьте пожалуйста на нужную страницу если уже есть такая тема.Вопрос вот в чем.С момента покупки (5 лет) кондиционер ни разу не заправлял, в принципе все устраивало, но со временем кондей стал немного хуже охлаждать.Решил заправить.После заправки кондиционера(ФФ2 дв.1,6) лучше не стало, если не хуже.Создается впечатление, что муфта стала позже включаться.При заправке мастер сказал, что не хватало 250 грамм.Оборудование в сервисе не старое, при заправке присутствовал.В чем проблема, кто сталкивался?

Проблема в мастерах.
Их на 10 станций 1 остался.
gorvyacheslav
12 July 2015


цитата:
Проблема в мастерах.

Я всегда думал, что оборудование для заправки "умное" и просто не даст что то сделать не так, "недозаправить" например.
avatar
shurik987
12 July 2015


Подскажите как самостоятельно снять конденсатор кондиционера, никак не могу вынуть, может ссылочка у кого есть...
Romeo155
12 July 2015


shurik987
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15632204)
avatar
shurik987
12 July 2015


R
Romeo155:

shurik987
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15632204)

я это видел...
надо было сразу написать: у меня двигатель 1.8TDCi, перед конденсатором стоит ещё и интеркулер.
Сейчас ещё раз ходил в гараж, собрал всё обратно, машина завтра нужна. Заодно посмотрел, вроде можно будет аккуратно открутив два болта отодвинуть интеркуллер и тогда уже должен вылезти. Как сделаю отпишусь.
Demon1982
13 July 2015


YRI121
Есть мысли по поводу как промыть систему?
Odyssey_krr
13 July 2015


цитата:
а без кондея на предельных темп ОЖ вент как шуршит?

Не знаю. не замечал. но по диагностике при движении и до 80% поднимал.
Подозрение на забитый фильтр фреона с дроссельной трубкой
avatar
dva1979
13 July 2015


Привет. в кратце опишу проблемку.
при включение кондиционера муфта иногда не срабатывает и соответственно не холодит климат, чаще всего это происходит в жаркую погоду. Начал с проверки системы кондиционирования а конкретно с замеров давления и количества фреона (или какой там газ) в системе. Остановился у первого попавшегося на дороге заправщика и попросил его померить давление в системе и все такое. По поводу давления он мне ни чего внятного не сказал, вроде как в норме но фреона мало, весы показали 255 грам вместо положенных 610. Сказал что из-за нехватки фреона может быть такая хрень. Объяснил что нормальная заправка это - стравливание остатков фреона - ваккумирование и заправка соответственно положенным количеством фреона. Вопрос к гуру, все ли верно мне сказали или есть еще ньюансы, и как быть со смазкой системы, туда ведь заливается еще и масло. Может стоит заправлять где нить в сервисах где гарантию дадут, хотя там тоже еще те спецы бывают.
avatar
Student_X
14 July 2015


не продаётся ли у кого часом какая то "муфта компрессора" по которой ремень бегает ? на фф2 2007 года, 1.6
avatar
YRI121
14 July 2015

3

G
gorvyacheslav:

Я всегда думал, что оборудование для заправки "умное" и просто не даст что то сделать не так, "недозаправить" например.

К сожалению вы глубоко ошибаетесь.
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...618#618
На 10 станций как правило не более 1 мастера приходится
Купив станцию мозги купить не получается...
http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?p=2128794#p2128794

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up