Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
farshirovannyj
29 June 2015
Кто может помочь заменить гайку рейки на металлическую? Хотелось бы не трогать подрамник, что бы не попадать на сход/развал.
Вознаграждение обсудим. Гайку куплю.
Нахожусь в Московской области, г. Красноармейск (ярославское направление), если что готов куда то подъехать.
-instructor-а на чужом?
нет не видели или нет не пихали литол? ))
короче там конструктив явно не предназначен чтоб вал об него терся. особенно об резинку. ибо там широко и места навалом. а пористый материал прокладки и по давно не даст такой скрип
Проштудировал данную тему и пришел к выводу, что мне необходмо менять втулку рулевой рейки.
Ясно, что необходима втулка SKF и артикулом E (сухого скольжения). А вот что с размерами? 252815 или 252825? Про 25мм упоминается в теме, что своей шириной она должна обеспечивать минимальный люфт. Кто что скажет, кто какую втулку ставил?
-instructor-Я вот эту заказал
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #15978864) Смущало отверстие во втулке, но все равно установил ее. Пол года уже отъездил, пока все в норме.
-instructor-Я ставил себе ту что в длину 15. Тоже побоялся заказывать 25/28/25 из-за того что все только пишут что она должна подойти, но вроде никто и не ставил. Так вот я с уверенностью могу сказать что 25/28/25 встанет туда спокойно встанет, места там с запасом!
Жалею только что себе не заказал её. Но как оказалось стук у меня от замены не изменился, видимо в другом дело
подскажите . А можно ли купить один сальник на рейку 1.8 . Левый со стороны водителя . И как его лучше поменять ? Не игнорьте . Приехал в деревню в отпуск и заметил течь . С телефона весь форум не пролезеш :-)
Вчера хотел у себя пластиковую гайку подтянуть, стук достал, год уже рейка стучит, снял колесо, полез туда, и обалдел.
Во че увидел
Все эти запчасти аккуратно лежали рядом с тем местом, откуда они вывалились. Одному богу известно, скока они там пролежали, год или пару дней. Внешне все было в смазке и без ржавчины, вроде какбы недавно вывалилось. Сеня сделаю железную гайку, и поставлю все назад.
Нужны советы - че где протирать, какой смазки куда брызнуть перед установкой, и прочее, помогите парни плизз
Golden-21теоретически подпятник (назовем его так) поджимает чисто вторичный вал к первичному и к внутренностям гидросистемы не имеет никакого отношения. Поэтому достаточно будет промыть узел первичный-вторичный вал. Промыть его по нормальному, без полного разбора наверное нельзя, если не разбирать рейку, но по максимуму можно сделать следующее - снять пыльник левый, руль до конца вправо, осмотреть вторичный вал рейки на предмет песка и ржавчины. песок удалить, по максимуму удалить и изнутри корпуса рейки (на пруток тряпочку намотать и туда поглубже...), смазать чем-то литолоподобным. В то место, куда пружина и подпятник ставятся - если есть какое-то устройство, то дунуть туда масла под давлением. Промыть маслом короче говоря. Собственно больше ничего без разбора рейки и не сделаешь
Golden-21
подумалось кстати, если обнаружите вдруг на вторичном валу много песка, то опять же теоретически он мог попасть через сальники внутрь гидросистемы. Чем это грозит не знаю, износ какой-то вероятно повышенный будет внутри... но думаю вряд ли туда что-то в больших количествах попадет. Опять же сальник хоть как-то, но помешает, а во вторых там не такое место чтоб песок горстями летел...
Golden-21
покупай металлическую заглушку рейки вместо пластиковой
-instructor-
Я боюсь покупать долго будет. Размеры отдал знакомому токарю, к вечеру выточит, ща ищу мастера с ямой, чтоб вкрутить
-instructor-
2 July 2015
Golden-21:
|
-instructor- Я боюсь покупать долго будет. Размеры отдал знакомому токарю, к вечеру выточит, ща ищу мастера с ямой, чтоб вкрутить |
2 дня и она у меня на руках (Экзист 313руб.)
-instructor-
2 July 2015mobile
вот, что пришло:
Подскажите, кто где заказывал втулку SKF PCM 252815 E ? В Ростове-на-Дону найти ее проблема...
подскажите на пальцах :-) как определить люфт в рейки ? И может ли он быть только с одной стороны ?
seger
4 July 2015
3
мордвин:
|
подскажите на пальцах :-) как определить люфт в рейки ? |
1. на заглушенной машине руль от "центрального" положения короткими движениями влево-вправо = стук = рейка
2. на яме или подъёмнике подёргать за рулевые тяги
мордвин:
|
И может ли он быть только с одной стороны ? |
может
l2v
4 July 2015
seger:
|
1. на заглушенной машине руль от "центрального" положения короткими движениями влево-вправо = стук = рейка |
так практически у всех автомобилей... даже у новых, без пробега
seger:
|
2. на яме или подъёмнике подёргать за рулевые тяги |
а вот это абсолютно правильный ответ. Только не забываем отличать люфт тяги от люфта рейки. Также не забываем, что Форд допускает и люфт и стук и много чего другого. Форд утверждает, что этот акустический дискомфорт не влияет на безопасность. Если перевести на гражданский русский язык, то звучит примерно так - без фанатизма ребята, можно забить...
seger
4 July 2015
l2v:
|
так практически у всех автомобилей... даже у новых, без пробега |
у фокусов разве что
я щяс на шкоде езжу - там и близко нет
l2v:
|
Только не забываем отличать люфт тяги от люфта рейки. |
да, верно
косяков он своих не признаёт, иначе ведь придётся нести дополнительные расходы
а так чо, признал стук нормой и всё в порядке
l2v
6 July 2015
-3
seger:
|
у фокусов разве что я щяс на шкоде езжу - там и близко нет |
У фокуса 3 в салоне стучала рейка при вращении руля "туда-сюда" На самом деле это не стучащая рейка, это "не надо машину мучить" а вот если при езде стучит на неровностях - вот тогда это стучащая рейка. На Лачети у товарища тоже стучала если рулем дергать на месте.
seger:
|
косяков он своих не признаёт, иначе ведь придётся нести дополнительные расходы а так чо, признал стук нормой и всё в порядке |
Ну, Форд славится умением вести бизнес
Скрытый текстУ меня однокурсница в америкосии живет, сказала, что все машины нормальные кроме Форда. У них там Форд это машина для народа, типа как у нас девятка была. В принципе согласен с тем, что Форд это Приора+. Собственно и покупал поскольку можно было у подъезда считай пол-машины собрать-починить. В связи с подорожанием деталей теперь считаю покупка б-у Фокуса экономически не оправдана. да, комфортнее тазов, но все недоработки и косяки уже дороговато выходят
. Новый покупать за почти лям это вообще верх безумства
x
На большинстве авто есть проблема в виде стука в рейке, так что не надо наговаривать на форд
И эта проблема связана с удешевлением конструкции самой рейки а не с конкретным производителем
Maxitola:
|
На большинстве авто есть проблема в виде стука в рейке, так что не надо наговаривать на форд |
Oktavia A5 - стука нет, ни на ходу ни на заглушенном авто (тьфу тьфу тьфу)
seger:
|
Oktavia A5 - стука нет, ни на ходу ни на заглушенном авто (тьфу тьфу тьфу) |
А как это относится к данному топику и форуму в целом?
-instructor-
6 July 2015
Коллеги, нашел втулку SKF PCM 252815 E .
Минимальная партия заказа 25 штук, цена 145руб., ждать месяц.
Кто-то кроме меня еще ищет эту втулку?
Или кто-то имеет возможность купить ее в Питере и выслать в Ростов-на-Дону?
vpalehin:
|
А как это относится к данному топику и форуму в целом? |
оно относится к:
Maxitola:
|
На большинстве авто есть проблема в виде стука в рейке |
если вы конечно не возьмётесь утверждать что октавия - не авто
seger:
|
оно относится к:
если вы конечно не возьмётесь утверждать что октавия - не авто |
Ну там и не указано было, что на всех машинах так. Написано - на большинстве. Видимо Вашу модель данная проблема обошла. Но просто неуместно выглядят подобные сообщения на форуме марки форд.
P.S минусы не мои
-instructor-
Напишите в Питерской ветке. Я думаю за небольшое вознаграждение вышлют без проблем.
Maxitola
6 July 2015
seger
Возьмусь утверждать что многих хонд, тойот, ниссанов, бмв и многих других, постигает участь стука в рейке, в том числе и шкод. Просто кому-то повезло, кому-то нет. Сервис по ремонту реек не только за счет фордов существует)
Ни в коем случае не оправдываю форд, просто констатирую факты