Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
YRI121
24 June 2015
4
VitoTlt:
|
У меня за месяц уходит примерно 470 грамм х. Долго искал утечку под капотом, после чего догадались посмотреть испаритель и выяснилось, что фреон уходит через него. Т.е. R134а тянет в салон... Я не траванусь этой смесью? Замена испарителя встанет в такую копеечку, что проще раз в месяц заправляться или вообще собрать вот такую систему для самостоятельной заправки: http://www.drive2.ru/l/288230376151725520/
Что посоветуете делать? |
Утечка через испаритель встречается крайне редко.
Поищите нормального диагноста-холодильщика.
В случае если утечка ну нигде уже совсем не находится...
Меняйте конденсатор... в 98% случаев всё проходит.
Если надумаете заправлять сами.
Вакуумный насос всё равно придётся купить...
Без него нормально система работать не будет.
pavel_irk
25 June 2015mobile
На днях перебирал компрессор и собирал из 2х в один, залил через пробку масла, заправил, при работе компрессора раздается сильный вой, при этом холодит нормально, подшипники все проверял, промывал и смазывал, люфтов не было. Вот из-за чего может так выть компрессор Поршневая? И ещё при заправке попросил добавить масла в систему чуть больше (50 гр.)
YRI121:
|
Утечка через испаритель встречается крайне редко. Поищите нормального диагноста-холодильщика. В случае если утечка ну нигде уже совсем не находится... Меняйте конденсатор... в 98% случаев всё проходит. : |
Я испаритель устанавливал б/у и при установке как-то он туго совсем влезал... Пришлось даже постукивать. Так что не исключаю вину испарителя в утечке.
Искали улавливателем паров, который пищит на хладагент. На всей системе (в том числе и на конденсоре) этот улавливатель молчал. А когда поднесли к дефлекторам печки - сразу запищал...
VitoTlt:
|
Я испаритель устанавливал б/у и при установке как-то он туго совсем влезал... Пришлось даже постукивать. Так что не исключаю вину испарителя в утечке. Искали улавливателем паров, который пищит на хладагент. На всей системе (в том числе и на конденсоре) этот улавливатель молчал. А когда поднесли к дефлекторам печки - сразу запищал... |
Он и у меня пищит в том месте где мне надо.
Поэтому я его стараюсь не доставать...
Продолжается моя эпопея с регулировочным клапаном. Обзвонил все разборы в своем регионе, нет ни у кого, свой крутить не хочу т.к. Неизвестно какая производительность получится. Нашел на алиэкспресс клапан с регулировкой снаружи клапана, стоит 700 с копейками, заказал жду, по приезду оного отпишусь о результатах установки его в систему. Преимущество его в том что можно регулировать его настройки невынимая из компрессора отверткой.
Demon1982:
|
Продолжается моя эпопея с регулировочным клапаном. Обзвонил все разборы в своем регионе, нет ни у кого, свой крутить не хочу т.к. Неизвестно какая производительность получится. Нашел на алиэкспресс клапан с регулировкой снаружи клапана, стоит 700 с копейками, заказал жду, по приезду оного отпишусь о результатах установки его в систему. Преимущество его в том что можно регулировать его настройки невынимая из компрессора отверткой. |
Сссылку на Али в студию...
Demon1982
Я вам не рекомендую баловаться с его настройками, на фольксваген пассат такой клапан стоит, читал комментарии владельца, который несколько раз этот клапан покрутил и он фреон начал пропускать, если интересно могу поделиться ссылкой в личку.
Продолжаю свои наблюдения. Вчера, как я и писал, кондиционер работал на все 100 и я ехал до работы 40 минут с непривычным для себя комфортом
. Освободился с работы пораньше, в 14:30, жара разыгралась по полной, я сидел минут 10 и пытал компрессор включениями/выключениями. Именно на холостых клапан с раскачки начинает перекрываться как положено, но хорошего результата добиться нелегко именно когда солнце в "зените", то есть самая жара. Но замечаю тенденцию что при постоянном использовании система прирабатывается. Сегодня было чуть менее жарко и кондиционер практически всегда хорошо работал, лишь иногда на холостых пару раз приходилось выключить/включить. Когда компрессор работает на ~максимальной производительности, то от него слышен звук похожий на дизель, не воет, не гудит, а слегка дизелит, забавно, зато холод отпад, конденсат я ранее ниразу под своей машиной не видел, а теперь постоянно капает. Если начнет работать совсем без перебоев, то и менять не буду
.
YRI121
Да эт все понятно что поодаван не фонтан, но мне деваться некуда, буду надеяться что отправит.
Demon1982:
|
YRI121 Да эт все понятно что поодаван не фонтан, но мне деваться некуда, буду надеяться что отправит. |
Отправит никуды не диницца...
Или бабло вернёт на крайняк.
alexey_i48
26 June 2015
Я себе такой уже поставил, правда крутить, не крутил вроде так устраивает. Но ради интереса попробую обязательно. [CUT]
[CUT] правда у него интересная особенность, кондиционер после стоянки, на полную мощность минуты через 2-4 выходит после включения, т.е. не сразу, как-бы постепенно.
Народ, карлсон как нибудь балансируется? Вчера заправил кондей, при включении которого теперь вибрация по всей машине - заработало! Потом правда успокаивается... Но всё же при запуске напрягает.
mihail_80
вроде у всех так. потряхивает сам движок при скачкеоборотов. проверь верхнюю гидроопору.
sapfear
Ненене... Когда двигатель запускаю - всё норм. Именно когда кондей включается (при этом запускается с большими оборотами вентилятор) тряска начинается.
YRI121
Чет меня мысля осенила, может сталкивались? ориентация отверстий в крышки и клапане влияет на что нибудь? Может его покрутить вокруг своей оси?
pavel_irk
28 June 2015mobile
Заметил такую штуку, при замене компрессора залил в него масла как положено, поставил, заправил поездил, но не понравилось как работает, снял, проверил в нем масло а его там грамм 50-70 осталось, поставил другой, рабочий компрессор с добавлением в него масла так же по норме... Вот теперь думаю а не много ли масла у меня будет в системе после заправки и запуска кондея, все таки с предыдущего компрессора в систему ушло грамм 60- 70 масла... И должно ли оно вообще уходить в систему?
После мойки двигателя перестал работать кондиционер и поворотники. В чем может быть проблема?
manacor
Gem попробуйте просушить.
Машина три дня на 34 градусной жаре стоит.
Вадим1107
28 June 2015mobile
Всем привет! Кондер дует прохладным воздухом в пробках и когда машина долго на солнце стоит на холостых. Появилась мысль поставить дополнительный вентилятор перед радиатором чтоб можно было включать в пробках. Как думаете -поможет? Может кто пробовал ставить... Поделитесь мыслями...
Вадим1107:
|
Всем привет! Кондер дует прохладным воздухом в пробках и когда машина долго на солнце стоит на холостых. Появилась мысль поставить дополнительный вентилятор перед радиатором чтоб можно было включать в пробках. Как думаете -поможет? Может кто пробовал ставить... Поделитесь мыслями... |
По хорошему очень помогла бы замена конденсатора на новый
А в Ростове к Сергею обратись...
Понюхает... померяет... пощупает... подскажет.
Кондиционер (сообщение #16720540)
Вадим1107
28 June 2015mobile
YRI121
Конденсатор, это тот, что под бампером стоит(бочонок такой..)) ? Или это радиатор кондиционера?
vpalehin
28 June 2015
Вадим1107:
|
YRI121 Конденсатор, это тот, что под бампером стоит(бочонок такой..)) ? Или это радиатор кондиционера? |
Радиатор. Бочонок это компрессор или осушитель.
Вадим1107
28 June 2015mobile
vpalehin
YRI121
Радиатор новый установлен
Беда, при наступлении тепла не включился компрессор кондея, поехал заправлять, оказалось что трубку перетерло локером, 20 дней ожидания и новая трубка на месте, поехал опять заправляться, утечки нет, но компрессор загудел, причем на холостых не слышно, с повышением оборотов вой нарастает, не холодит вообще зараза, в чем может быть причина кроме смерти компрессора?
Keni
Так как вы скорее всего незнаете сколько вы ездили с разгерметизированной системой то по хорошему вам нужно было заменить еще и фильтр осушитель, стоит под крылом. Так ка он с большой долей вероятности нахватался влаги. И скорее всего забита дроссельная вставка. А если вообще по хорошему езжайте к специалистам потому как гадание на кофейной гуще ни к чему хорошему не приведет. Да и ищите именно специалиста а не газодуя с баллоном хладогента и манометрами
pavel_irk
29 June 2015
1
В общем сегодня заправил кондей с заведомо рабочим компрессором, завел и опять та же картина - вой компрессора с увеличением громкости этого воя при нажатии на газ, вердикт вынесли такой - переизбыток масла в системе в следствии чего компрессору труднее сжимать богатую маслом смесь и он воет, завтра попробую откачать масло вакуумником + если не поможет, промыть систему чистым сжиженым фреоном, посмотрим что из этого выйдет... Лучше бы вообще не лез в этот кондиционер
Demon1982
29 June 2015
pavel_irk
Вакуумник масло не откачает ни грамма, это все ерунда. И вой от переизбытка масла маловероятен, так как лишнее масло осядет в конденсоре и фильтре осушителе. Больше походит на забитость дроссельной трубки и фильтра осушителя, чем на переизбыток масла.