Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
hsa500
ясно.спасибо.фреон у меня заправлен.
shurik013
А подшипник шкива на компрессоре не проверяли, он тоже может завывать, я бы его первым делом проверил.
Demon1982
23 June 2015
3
hsa500
Ну бредятина полнейшая! С чего бы уходить фреону? У меня первый фф был почти с новья я на нем отъездил более пяти лет, купил трех годовалый, продал тестю он ездит уже три года, короче он конца 2004 года и в систему не разу никто не лазил, этим летом проверил климат ему, колличество хладагента в норме! А ему уже 12 лет, и о какой утечке с годами вы говорите? А вот себе машину взял 2010,года ей было 2,5 года проездил два года и на те проблема с кондеем, причем тачка не бита, обслуга до 50ти тыков была у официалов, в кондей тоже никто не лазил. Это говорит о том что какчество машин с каждым годом падает, причем со скоростью подбитого Боинга. Вот еще пример у друга фф3 за 50кило пробега уже поменял все стойки вкруг 2ва раза и рулевую рейку. Форд стал делать пластилиновые машины а ценник на них установил конский! Я уже например зарекся что после фф2 я на форд больше не сяду третья поколенья испортилась совсем.
Maverick174
23 June 2015
2
Demon1982
Только сами сказали что бредятина и сразу после опровергли свои слова, зачем? А реалии таковы что сейчас 9 из 10 новых машин спустя 2-3 года бережной эксплуатации требуют дозаправки кондиционера фреоном, цифры конечно примерные и основаны на опыте специалистов данного направления.
П.С. У брата митсубиси lancer cedia 2001 г/в, которая уже бывала в одной серьезной и двух несерьезных авариях, так вот кондиционер ни разу не заправлял, но в последнее время стал хуже холодить, так проблема очевидна, наверху навиду шланг обратки в месте завальцовки замаслился и по диагностическому глазку понятно что фреона в системе уже не достаточно.
Demon1982
23 June 2015
Я ничего не опровергал. И хладагент не уходит просто так из нормальной герметичной системы, это факт а если он у вас ушел, значит в вашей системе утечка, и это ненормально. У меня например за пять лет машине хладогент не уходит ни капли! А вот с компрессором беда! И проблема не в утечке как вы тут описали! А в том что в большинстве случаев грязные радиаторы и забитый салонный фильтр, это является причиной перегрева и следствием выхода из строя компрессора. И спустя 2-3 года ни одна нормально работающая, герметичная система не требует никаких заправок! Ещераз повторяюсь если у вас утечка ищите где и не морочьте людям голову! Уход хладона из системы за два три года это ненормально! А что касается вашей цедии так вот же она проблема которую вы сами же и описали, (машина побывала в авариях) и этим все сказано, нарушена заводская геометрия кузова, трубки системы кондиционирования подвергаются излишнему напряжению, отчего образуются заломы, трещины, вибрация, и впоследствии разгерметизация климатической установки! Для тех кто в танке и для вас тоже повторяю в третий раз: На небитой машине система кондиционирования не требует никаких дозаправок, тем более через два три года! Если только вы не накатали на ней миллион пробега! И еще один ньюанс, не берем в расчет утечки через клепки конденсора, драные шланги и перетертые трубки! Все это недоработки конструкторов и в расчет не берется. Вобщем вывод такой если у вас уходит хладогент значит у вас утечка, ищите и устраняйте. А просто так хладогент не должен уходить.
hsa500:
|
pozitif1987 Масло в системе всегда в норме, если конечно ничего не пробито, а вот фреон с годами потихоньку уходит, и когда в системе фреона меньше нормы, масло плохо циркулирует и недостаточно смазывает компрессор. Вот и появляется с годами гул компрессора. |
Именно так.
Заправка кондиционера (сообщение #10588632)Но даже некоторые газодуи проводят подобные эксперименты над вашим компрессором...
Им то его не жалко.
Кондиционер, проблемы. (Р) (сообщение #14019860)
Demon1982
Сам пишешь бредятину, говоря что за пять лет у тебя фреон ни капли не ушел. Он уходит потихоньку из заправочных портов, где золотниковый стоят, у меня например за пять лет ушло 200 грамм, авто тоже новым брал. А на счёт радиаторов согласен.
Друзья, кондиционер задул как новый!!! У нас сейчас 9:15 и уже жарко, на холостых на полном обдуве ледяной воздух, в систему больше не лазил. Добился путем включения/выключения кондиционера, понадобилось три попытки и как ощутил что двигатель получил доп. нагрузку (значит шайба поднялась) оставил включенным, обдув на максимуме и руку у дефлектора от холода сводит, я счастлив! Буду тестировать дальше.
Я тоже свой починил, оказался датчик давления тот что около фары расположен, спасибо коллеге на таком же фокусе, дал опробовать оба датчика, и я сразу определил.
Maverick174
просто видимо шайба залипает?
Maverick174
Мои поздравления. Будем надеяться на лучшее. Хотя всеравно ищите компрессор, у вашего износ большой и поршни с задирами, лучше его сменить.
тоже поделюсь радостью ))) вчера таки сподобился и поменял уплотнительные кольца в трубках, которые в салон входят. заправил 600 гр. фреона и от оно, холодильник снова обратно работает. ура и все такое ))) кольца на вид не сказал бы, что изъедены были, но с ними травило и трубки были постоянно в масляном налете. щас сухие и на вид, и на ощупь.
з.ы. заправщик сказал, что масло мне не будет добавлять, т.к. никакие агрегаты я в системе не менял (радиатор или компрессор, например) и что при медленной утечке фреона масло остается в системе. так оно? и вообще сказал, что фреон уже идет с маслом...
sapfear
24 June 2015
ХаТТаВ
мне говорили что масло лучше менять при перезаправке, даже если фреона не много добавляется. я про масло во фреоне
sapfear
Хотел бы я посмотреть на этого "говорили" как он собрался масло менять! Замена масла возможна только при полной промывке системы, а это поподалово на нехилые бабки. Короче это развод чистой воды.
Demon1982
какой промывке?
мне фреон полностью стравили, заменили в нем масло, вакуумировали систему и обратно фреон закачали.
просто фреона добавилось не много (между скачанным и закачанным), но масло в нем заменили.
sapfear
Без промывки всей системы масло не возможно заменить, тебе просто лапшу повесили.
hsa500
да что такое промывка-то? туда же не закачивают воду и не моют
sapfear
Есть специальный моющий фреон, который прогоняют по системе специальной установкой для промывки, при этом осушитель, компрессор, и дросельная трубка снимаются, а все трубки и радиаторы с помощью специальных переходников соединяются в замкнутую систему. Либо все трубки и радиаторы снимаются и промываются отдельно. Только так можно промыть всю систему от старого масла. Осушитель и дросельная трубка меняются, а компрессор уже по состоянию.
hsa500
так я и не говорю что все масло меняли - только из фреона. большая дыр-дыр машина стояла прицепленная и внутри себя ковыряла. потом высветила что сделала и сколько фреона догрузила.
sapfearу вас с фреоном дай бог грамм 20 высосалась. а в самой системе его намного больше!!!
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16726754)
sapfear
У нас в системе 200 грамм масла (если авто бензин), вместе с фреоном высасывается около 10 грамм, ну может чуть больше и толку от того, что тебе поменяли эти 10 грамм, небось еще и денег за это взяли. О уже ответили пока написал!
sapfear
24 June 2015
1
serg1983:
|
sapfear у вас с фреоном дай бог грамм 20 высосалась. а в самой системе его намного больше!!! Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16726754) |
откуда инфа? по ссылке нет данных о весе масла во фреоне
hsa500:
|
вместе с фреоном высасывается около 10 грамм, ну может чуть больше |
вот здесь
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16737366) пишут что порядка 50. по-мойму достаточно существенно .
serg1983
24 June 2015
sapfearГде то в темке описывалось что человек скачивал хладогент через установку и у него всего грамм 20 масла высосалась
Я около 10 раз заправлял свою систему (был случай с обмерзанием испарителя) с помощью автоматической станции и каждый раз масла высасывалось от 5 до 10 грамм масла. Но даже если тебе 50 поменяют, то толку от этого никакого не будет, потому, что вся грязь останется в системе.
hsa500
Че вы ему доказываете? Если он не понимает о чем ему говорят, то это не объяснить. Только время теряем. Короче sapfear вам лапшу науши навешали, содрали капусты, с этой самой установки налили "дерьма" извиняюсь за выражение, слитое с разных машин а смесь там может быть и r134a и r22 и еще какой угодно, плюс еще все это разбавили жижей от умирающих компрессоров. Мы например заправляем систему только с нового баллона а старый хладон собираем в емкость и сдаем.
Смотрю и меня под гребенку с минусами!!! мне то пофиг на эти минуса, но прежде чем ставить вы просто бы попытались объяснить человеку
sapfear что к чему!!!
Да, но если человек в этом деле ничего не понимает, то у него есть возможность здесь что-то дельное почитать, а то мастера разные и насоветуют что угодно.
из этого бурного спора делаю вывод, что правильно мне не стали добавлять масло отдельно. не критично. эти 5-10 грамм добавились вместе с фреоном...
Maverick174Да я вот тоже думаю, что подшипник! Гул то характерный, у меня от выжимного похожий
но меня вибрация больше напрягает!
У меня за месяц уходит примерно 470 грамм х. Долго искал утечку под капотом, после чего догадались посмотреть испаритель и выяснилось, что фреон уходит через него. Т.е. R134а тянет в салон... Я не траванусь этой смесью?
Замена испарителя встанет в такую копеечку, что проще раз в месяц заправляться или вообще собрать вот такую систему для самостоятельной заправки:
http://www.drive2.ru/l/288230376151725520/Что посоветуете делать?
1 person online