Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
m@cintosh
15 June 2015


Добрый день !!! Имеется фф2 с кондеем. Проблема в том , что при включении кондея холодный воздух дует только из двух левых сопел , из двух правых дует слегка прохладный воздух. В чем может проблема ??? Кондей заправлен как положено, при снятии салонного фильтра весь радиатор кондея холодный.
avatar
krv-00
15 June 2015mobile


m@cintosh
У меня когда трубку перетерло,дуло холодом до последнего только с левого сопла. Проверяй давление еще. И мыть радиатор. При грязном радиаторе давление будет больше, после мойки давление упадет и будет правильно показывать.
avatar
m@cintosh
15 June 2015mobile


krv-00
Давление в норме) радиаторы чистые )
avatar
krv-00
16 June 2015mobile


m@cintosh
Те сопла которые не холодят, из них поток воздуха вообще идет?
avatar
serg1983
16 June 2015


krv-00
цитата:
из двух правых дует слегка прохладный воздух
avatar
m@cintosh
16 June 2015mobile


krv-00
Конечно идет поток воздуха ) я думаю на заслонки которые меняют поток воздуха) не у кого нет случайно фото печки в разобранном состоянии?)
avatar
serg1983
16 June 2015


m@cintosh
думаю тут найдешь
Замена кондиционера на двухзонный климат-контроль
sany969
16 June 2015


Доброго всем здравия.
Форд фокус 2 2006г. 1.4L перестал холодить кондиционер, в сервисе проверили оказалось пропускает сальник компрессора. Подскажите пожалуйста реально его заменить если да, то где можно заказать или как просто решить эту проблему. Покупать сам компрессор довольно дорогое удовольствие.
avatar
m@cintosh
16 June 2015mobile


serg1983
Спасибо ) поищу)
avatar
Maverick174
16 June 2015

4

В продолжение... Вчера после работы стравил фреон потихонечку, чтобы масла как можно меньше улетело, снял компрессор и дома разобрал. Все внутренности остались без изменений, так что добить не успел . Ошибка в том что выставил слишком крутой угол шайбы + масла в компрессоре оказалось в двое-трое меньше нормы. Вообщем снял пружинку, оставил только шайбу, собрал и этим утром перед работой успел поставить на место и заправить, пришлось встать в 5:40 утра . В результате компрессор работает, но в четверть силы, на холостых почти бесполезен, зато на ходу от 2500 оборотов в минуту начинает хорошо (и то не сразу) холодить. Главная проблема по моему личному мнению это все таки износ поршней и цилиндров, и клапан здесь не при чем. Выяснилась новая проблема, испаритель еще до этого, видимо, хорошо был загажен и теперь при работающем кондиционере возникает конденсат, и воздух дует сырой и прелый. Можно считать что я победил , результатом доволен, по трассе буду ехать с комфортом, компрессор не гудит, работает тихо, хотя еще рано загадывать, откатал всего один день, время покажет... А зимой буду покупать бу компрессор в хорошем состоянии и к следующему лету буду вооружен до зубов . Совсем забыл... где-то месяц назад мыл конденсор, китайской минимойкой + горячая вода со стиральным порошком. На последок еще АВДшкой промывал. Фотографии прикладываю:
Скрытый текст

П.С у меня конденсор явно родной еще стоит, вид не презентабельный, но работает, а сколько грязи вымылось жуть. Вспомнилось что у отца конденсору меньше года, считай нулевый, так ему месяц назад мыли двигатель на автомойке какойто химией и за одно радиаторы почистили, после видимо плохо смыли эту жижу и нижние трубки проело насквозь! Так что осторожней с агрессивными химикатами. Всем удачи!
avatar
sapfear
17 June 2015


Maverick174
вот ты неуемный у меня бы терпения не хватило столько раз перебрать компрессор.

2all: Вопрос по теме топика: у меня кондиционер заправлен был в апреле, почищены радиаторы, заменен фильтр салона и продезинфицирована полость кондиционера.

Все хорошо, все холодно, вроде не воняет. Но иногда появляется небольшой запах прелости после выключения кондиционера (обдув продолжает работать холодным). Это признаки забитого дренажа или недомытого кондера?
Запах проходит минут через 10-15, или при включении горячего обдува.
avatar
dimm33
17 June 2015


sapfear
это нормально
avatar
serg1983
17 June 2015


avatar
sapfear:

Но иногда появляется небольшой запах прелости после выключения кондиционера (обдув продолжает работать холодным).

у меня такая же история, раньше такого не замечал.
avatar
sapfear:

Запах проходит минут через 10-15

у меня запах проходит через минуту максимум 2.
Думаю попробовать почистить кондей.
avatar
vpalehin
17 June 2015


Всем привет! Вчера с Symphalex меняли подшипник шкива. Откручивали компрессор, чтобы ремень надеть. Гул как был, так и остался.
Но интересует следующее:
1) Муфта, при включении А\С должна крутиться во всем диапазоне оборотов? Просто на холостых, залазил под машину, муфта включается, салон охлаждается. Стоит резко нажать на газ, муфта перестает крутиться, на холостых включается. Если плавно нажимать газ, крутится без изменений.
2) Если заводить машину, с включенным А\С, щелчок муфты происходит не сразу, а секунд через 5. Если завести и включить, щелкает сразу. Это нормально?
Машина 1.8 (климат), ремень поставил тот, что был в наличии Dayco 5PK705EE
avatar
dimm33
17 June 2015


1. возможно мозги отключают типа для уменьшения нагрузки - это норма
2. норма
avatar
serg1983
17 June 2015


avatar
vpalehin:

Если завести и включить, щелкает сразу.

у меня и при заведенной щелкает сек через 5 правда у меня кондей.
avatar
Бендер.
17 June 2015


DelCaos
Аргоновой сваркой заварить и все.
avatar
Bambula
18 June 2015


Друзья, случилась неприятность сегодня. После часовой поездки машина постояла на солнышке минут сорок и климат перестал производить холодный воздух, на LO дует мощно, но темпер не отличается от той, что на улице. Ну покатался немного, припарковался в теньке, надеялся что само пройдет. Ан нет, не прошло. Машине шесть лет, дизель, климат не подводил. Фреон есть, нажимал на нипель, стрельнуло оттуда не слабо. Да, и заметил, если раньше при включенном климате мгновенный расход на холостых был 1 литр, а на выкл-0,6., то теперь включаю - расход не меняется, те же 0,6л., Что делать, куда бежать, жару с духотой плохо переношу. А двести с лишним страниц осилить реально нет времени. Буду благодарен знатокам за совет.
avatar
Dik_g
18 June 2015


Bambula

1. заглянуть подкапот посмотреть муфта (прижимной диск) вращается ли?, если нет:
2. предохранитель и реле под капотом, если там в норме:
3. снять фишку кондея, включить кондей померить напряжение на заведенном авто, если там напряжение есть:
4. то померить сопротивление магнитного кольца компрессора - обрыва быть не должно, если обрыв
менять магнитную катушку

у меня было так
avatar
Bambula
18 June 2015


Dik_g
Спасибо большое, буду пробовать.
avatar
vpalehin
18 June 2015mobile


А разве не мозгами запрагромированно повышать (обороты - расход) при включении кондея. Если не изменяет память, то у меня и зимой при включении а/с повышается расход, но муфта соответственно не прижимается. Может дело вовсе не в компрессоре? Если климат, то там стоит датчик солнца (или как-то так). Может дело в нем?
avatar
PiterFF2
18 June 2015


vpalehin
Память изменяет Во-первых, зимой компрессор не включается (хотя зима - понятие относительное, лучше вести речь про забортную температуру воздуха), а если он не включается, то не может повышаться и расход, так как не повышается нагрузка на двигатель. Датчик солнечной радиации климата нужен лишь для поддержания комфортной температуры в салоне, напрямую на включение/ не включение компрессора он не влияет.
avatar
Dik_g
18 June 2015


vpalehin
обороты мозгами, но они у меня не сильно подскакивали, и расход через 15-20сек. приходил в норму как при холостых, по крайней мере на климате на бензине, при этом компрессор не включался.
как выяснялось потом электромагнитная муфта накрылась, авито оч помогло
avatar
vpalehin
18 June 2015


цитата (Spb_Focus_Man)
vpalehin
Память изменяет Во-первых, зимой компрессор не включается (хотя зима - понятие относительное, лучше вести речь про забортную температуру воздуха), а если он не включается, то не может повышаться и расход, так как не повышается нагрузка на двигатель. Датчик солнечной радиации климата нужен лишь для поддержания комфортной температуры в салоне, напрямую на включение/ не включение компрессора он не влияет.

Так я не имею в виду включение компрессора. Я говорю лишь о нажатии на кнопку а\с. Как раз про зиму и писал, что в это время года компрессор не включится, но кнопку можно нажимать сколько угодно раз.
Я 2 недели сейчас ездил без шкива. И опять таки, при нажатии на а\с обороты (вроде) повышались, хотя нагрузки на двигатель не было.
А про датчик просто предположил. Раз речь зашла про "долго стоял на солнце"
avatar
Dik_g:

vpalehin
обороты мозгами, но они у меня не сильно подскакивали, и расход через 15-20сек. приходил в норму как при холостых, по крайней мере на климате на бензине.

У меня 1.8 бензин. На холостых 0.7-0.9, при включении а\с 1.1-1.3
avatar
PiterFF2
18 June 2015


vpalehin
А, мысль понял. То есть, когда все условия для включения кондея соблюдены, мозги дают команду на включение, при этом автоматом компенсируя нагрузку от включения кондея, но в виду механической проблемы кондей по факту не включается. Тогда вполне может быть.
pelman2010
18 June 2015


Есть ли смысл варить аргоном радиатор кондиционера, если течёт в заклёпке которой крепятся уши.
posted image
avatar
m@cintosh
18 June 2015


pelman2010
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #9933155)
avatar
Dik_g
18 June 2015

1

vpalehin
цитата:
У меня 1.8 бензин. На холостых 0.7-0.9, при включении а\с 1.1-1.3
- 'это верно, у меня так же, но это условие работает, если компрессор включается, если же он не включится, обороты нормализуются до обычных холостых
avatar
Bambula
18 June 2015

1

Dik_g
Пошевелил реле и предохранитель, вернее вытащил и воткнул обратно, и чудо свершилось! Дует холодным, как не в себе!!! И вот еще что интересно - при включенном режиме LO расход по компу стал 0,8 л/ч, при выключенном 0,5. температура антифриза 78, выше 80 не поднимается, целый день сегодня в пробках. А вот вчера, когда климат не работал, температура до 93 доходила. Мониторил по OBD. Для дизеля при исправной системе охлаждения это нереально высоко! Вот так вот. Спасибо за дельные советы. Всем удачи.
RaMZeS-1989
19 June 2015mobile


m@cintosh
Неделю назад столкнулся с такой проблемой. Два правых дули теплым, разобрал все к чертям, добрался до заслонки переключения горячего и холодного, (кто заправлял кондей сказал заслонка толи осыпалась Толи не перекрывает с одной стороны) в итоге увидел идеальную пластиковую заслонку, по краям обтянутой резиной, все ходит все перекрывает. Поехал обратно к кондиционерщику, обнаружили что пропускают клапан соска высокого давления, долго искал, читай выше. В итоге заменил, ровно 600 заправил грамм. Все дует оболденно))) до этого скоты заправили 610 грамм, кондиционерщик подумал что из за недостатка фреона. Давление в норме было и есть. Так что проверяй на вакуум, плюнь на ниппеля, и смотри чтобы ровно 600 грамм и будет тебе счастье.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up