Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
taylor2k
6 June 2015

1

mihail_80, в комплекте будут...
А чем ZZVF ZV150592 не приглянулся Китайский? Резина на нем тож Гудьер, у меня норм ходит и брал за рубль всего
У меня они серно живут год-полтора максимум... Наверно из-за педалирования.
avatar
pozitif1987
6 June 2015

-1

Добрый вечер,течёт радиатор кондиционера, видимо камень словил,сетки не стояло,а на улице жара,вот встал вопрос о покупке нового-оригинал 8700 стоит,дороговато. Может кто брал аналоги ?подскажите по фирме,какие лучше пожалуйста.( 200 стр.темы листать нет времени)спасибо!!!
mihail_80
6 June 2015


avatar
taylor2k:

чем ZZVF ZV150592 не приглянулся Китайский?

А не знаю... Почитал тут - по отзывам вроде как хэлла нормально ходит, не хуже оригинала...
Demon1982
6 June 2015

1

Подниму.

Всем доброе время суток. Ребят кто менял компрессор продайте пожалуйста клапан со старого компрессора он стоит на задней крышке, воткнут как бы в углубление и закреплен стопорным кольцом, Я свой по незнанке когда чистил накрутил, а оказывается его крутить нельзя. Плиз на улице жара закипаю в салоне.
avatar
tolik1954
7 June 2015

3

avatar
pozitif1987:

Добрый вечер,течёт радиатор кондиционера, видимо камень словил,сетки не стояло,а на улице жара,вот встал вопрос о покупке нового-оригинал 8700 стоит,дороговато. Может кто брал аналоги ?подскажите по фирме,какие лучше пожалуйста.( 200 стр.темы листать нет времени)спасибо!!!

Кондиционер неисправности, поломки
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16656238)
mihail_80
7 June 2015


Demon1982
Здесь то не помогли поиск?
avatar
YRI121
7 June 2015

1

avatar
pozitif1987:

Добрый вечер,течёт радиатор кондиционера, видимо камень словил,сетки не стояло,а на улице жара,вот встал вопрос о покупке нового-оригинал 8700 стоит,дороговато. Может кто брал аналоги ?подскажите по фирме,какие лучше пожалуйста.( 200 стр.темы листать нет времени)спасибо!!!


Да... жарковато у вас.
posted image

AVA ставь и будет счастье.
Demon1982
7 June 2015


mihail_80
Мне нужен клапан а не компрессор целиком. А то что вы предоставили в поиске это компрессора.
avatar
pozitif1987
7 June 2015


YRI121
posted image
вообще то вот так!зачем ты смотришь в 2 ночи погоду не ясно,я в это время сплю,а за совет спасибо!
хотя из твоего скрина тоже видно-
posted image
avatar
YRI121
7 June 2015

1

pozitif1987

Да я сейчас смотрел...
mihail_80
7 June 2015


Demon1982
Так ты там не писал про клапан? Может кто разукомплектует...
Скрытый текст
avatar
pozitif1987
7 June 2015


YRI121
avatar
YRI121
7 June 2015

1

avatar
pozitif1987:

YRI121


Прикол не понял...
Там не во времени дело...
Demon1982
7 June 2015


mihail_80
Да смысл в разукомплектации? Они его потом не продадут. А вот у форумчан, который сняли компрессор и он уже дохлый может кто и продаст.
avatar
Kosstia
7 June 2015


Всем привет! Ребят срочно требуется помощь! Проблема состоит в том, что не работает кондиционер!!! Авто Focus II рестайл, 1.6 115, кондей.
Нажимаю кнопку включения А\С, загорается лампочка, а обороты не подскакивают и щелчка включения муфты не происходит. РАСХОД НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!!
Дуть продолжает также теплым воздухом...

Проверил предохранитель, целый, вынимаю, кнопка ВСЕ ТАКЖЕ ГОРИТ, вынимаю реле, также ГОРИТ...НЕ ПОНИМАЮ В ЧЕМ ДЕЛО...

ПРОШУ ПОМОЩИ... Зимой заправляли ФРЕОНОМ... В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА???
avatar
YRI121
7 June 2015

2

avatar
Kosstia:

Всем привет! Ребят срочно требуется помощь! Проблема состоит в том, что не работает кондиционер!!! Авто Focus II рестайл, 1.6 115, кондей.
Нажимаю кнопку включения А\С, загорается лампочка, а обороты не подскакивают и щелчка включения муфты не происходит. РАСХОД НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!!!
Дуть продолжает также теплым воздухом...

Проверил предохранитель, целый, вынимаю, кнопка ВСЕ ТАКЖЕ ГОРИТ, вынимаю реле, также ГОРИТ...НЕ ПОНИМАЮ В ЧЕМ ДЕЛО...

ПРОШУ ПОМОЩИ... Зимой заправляли ФРЕОНОМ... В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА???


Именно в нём родимом...
Убежал.
yasher
7 June 2015


ПРошу помощи.
2 литра автомат, кондиционер, 2008 год.
Первые симптомы появились на сильной жаре.
В пробках машина тупила, из кондея дул слегка прохладный воздух.
На ходу вроде более менее холодил, но слабовать.
Решил заправить конлей, не зватало 150 гр.
ПОка на улице до 20-23 в машине прохладно, как становится жарче, то кондей дует чуток прохладным.
Сегодня ехал, за бортом 27, завожу, включаю кондей, в машину дубак за 5 минут, еду по трассе, 80км/ч, через 20 минут кондей сдувается и дует еле прохладным воздухом, паркуюсь у дома, на холостых кондей дует ледяным.

Куда копать? Радиаторы мыл, фреон запревлен, колеса пинал, фары протер.
avatar
dimm33
7 June 2015


yasher
состояние конденсатора? его ребер
Demon1982
7 June 2015


yasher
Скорее всего нужно менять расширительный дросель. Он стоит в трубке перед испарителем. Часто забивается продуктами износа компрессора
avatar
tolik1954
8 June 2015

2

D
Demon1982:

yasher
Скорее всего нужно менять расширительный дросель. Он стоит в трубке перед испарителем. Часто забивается продуктами износа компрессора


Очень похоже.
У меня так же было.
Дроссель поменял, прошло.
Serg03
8 June 2015


Прошу совета (машина ФФ2 2008г.).
Вчера замерял давление в магистрали низкого давления, температура наружного воздуха +21 гр., при выключенном кондиционере 80 psi, при включенном давление падает до 28-30 psi.
На баллоне для дозаправки есть следующие данные, что при такой температуре (+21 гр.) в магистрале низкого давления должно быть 35-40 psi. Насколько критично снижение давления до моей величины (28-30 psi)?
Градусником замерял температуру из сопел: при включенном кондиционере +7 гр., при отключенном +27 гр (наверное, не полностью перекрываются заслонки).
avatar
YRI121
8 June 2015

1

S
Serg03:

Прошу совета (машина ФФ2 2008г.).
Вчера замерял давление в магистрали низкого давления, температура наружного воздуха +21 гр., при выключенном кондиционере 80 psi, при включенном давление падает до 28-30 psi.
На баллоне для дозаправки есть следующие данные, что при такой температуре (+21 гр.) в магистрале низкого давления должно быть 35-40 psi. Насколько критично снижение давления до моей величины (28-30 psi)?
Градусником замерял температуру из сопел: при включенном кондиционере +7 гр., при отключенном +27 гр (наверное, не полностью перекрываются заслонки).


Не майтесь хернёй и едьте к специалистам.Не забываем про воздух в системе который без вакуума не убрать.
Если там действительно специалисты а не "спицыалисты" они вам расскажут про парциальное давление и про многое другое.
40 psi при t 21 °С в магистрали НД быть никак не должнО
Serg03
8 June 2015


YRI121
Откуда в системе под давлением может появиться воздух или азот, если система ни разу с завода не вскрывалась?
35-40 psi это всего лишь 2,41-2,76 бар на "низкой" линии при работе кондиционера. У меня 30 psi (2,07 бар), вот и вопрос - нужна ли мне дозаправка или оставить как есть?
Demon1982
8 June 2015

1

Serg03
Дело не в давлении на низкой стороне. Просто ваши 30PSI говорят о том что ваш компрессор качает отлично и то что его регулировочный клапан справляется со своими обязанностями, тоесть регулирует производительность системы. А вот какое колличество хладагента у вас в системе, по давлению низкой стороны не определить. Если хотите точно узнать колличество вам только цеплять систему к заправочной станции и выкачивать хладагент, вот она то вам и покажет его колличество. Хотя если система холодит нормально и перегрева нет не советую в нее лезть!
avatar
Kosstia
8 June 2015mobile


avatar
YRI121:

Именно в нём родимом...
Убежал.

Как обнаружеть утечку? На диагностику кондея, искать пробой в системе, среди шлангов? А далее заправлять?
Serg03
8 June 2015


Demon1982
Да вот похоже, что перегрев есть, так как если долго работает, то воздух начинает идти влажный и более теплый. Выключишь - начинает идти холодный, минут через пять включаешь, опять холодит где-то пол-часа. И так уже около двух лет.
avatar
YRI121
8 June 2015

1

S
Serg03:

YRI121
Откуда в системе под давлением может появиться воздух или азот, если система ни разу с завода не вскрывалась?
35-40 psi это всего лишь 2,41-2,76 бар на "низкой" линии при работе кондиционера. У меня 30 psi (2,07 бар), вот и вопрос - нужна ли мне дозаправка или оставить как есть?


Откуда может появится... слишком долго объяснять и смысла не вижу.Но появляется.
Даже влага будет в системе под давлением.
Если хотите чтобы система нормально работала- к мастеру
Не хотите ... можете оставить как есть...
avatar
YRI121
8 June 2015

2

avatar
Kosstia:

Как обнаружеть утечку? На диагностику кондея, искать пробой в системе, среди шлангов? А далее заправлять?


Сначала самому проверить есть ли фреон.
Если нет на диагностику... только не туда где "полная вакуумная диагностика" ... а туда где азотом опрессовывают.
Demon1982
8 June 2015


Serg03
Ну если хотите быть спокойным то к нормальным холодильщикам, а не к газопукиным, коих на каждом углу.
avatar
tolik1954
8 June 2015

3

avatar
Kosstia:

Как обнаружеть утечку? На диагностику кондея, искать пробой в системе, среди шлангов? А далее заправлять?


для начала сам могёшь посмотреть есть он или нету.
Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16561251)

наиболее вероятные места утечки в шапке темы есть.
Кондиционер неисправности, поломки

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up