Начитавшись ужасов про разлетающийся палец сателлитов, решил подстраховаться и установить "правильный" палец. Приобрел палец у
FeodorY (за что ему большое спасибо) и приступил к процессу. Работу производили вдвоем в гараже с ямой. До этого, никакого опыта по ремонту коробок не было. Но - глаза боятся, а руки делают. Так как посторонних шумов и каких-то нареканий к работе коробки у меня не было, то подшипники заранее не заказывал - решил произвести дефектовку по факту разбора и если что-то не понравится тогда производить замену.
Краткий фото отчет о проделанной работе (какие-то шаги не описываю, так как все есть в руководстве по сборке\разборке коробки в соответствующей теме).
1. Снятие коробки не вызвало особых затруднений, кроме того, что для снятия левого привода, напрочь отказалась вытаскиваться левая шаровая опора из кулака. Пришлось вытаскивать из кулака стойку и только так удалось извлечь привод из ступичного подшипника. Правый привод решил не снимать - открутил только скобу промежуточного подшипника.
2. Снимаем крышку картера 5 передачи, выбиваем штифт фиксирующий вилку на штоке переключения пятой\задней передачи, снимаем стопорное кольцо синхронизатора и снимаем в сборе: вилку, синхронизатор и шестерню пятой передачи вторичного вала. Что бы все это дело не разлетелось я стянул прижимающую пластину, синхронизатор и шестерню пластиковой стяжкой. Далее, приступаем к ответственному моменту - снятие шестерни пятой передачи с первичного вала. Снимали с помощью съемника стянув его лапки струбциной. Изначально шестерня плохо поддавалась съему, но когда несколько раз подняли коробку за съемник и постучали по болту съемника, то процесс пошел намного веселее:
3. Открутив картер пятой передачи взору представилась не оптимистичная картина - стопорное кольцо заднего подшипника первично вала прокручено, что говорит о том, что внешняя обойма подшипника проворачивается в корпусе. Сняв стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала, на корпусе, так же обнаружены следы потертости от стопорного кольца. Причем потертости чувствуются пальцем.
4. Откручиваем и снимаем верхнюю часть коробки, и убеждаемся в провороте внешних обойм задних подшипников как первичного так и вторичного валов. Слава богу, что дело не дошло до выроботки стенок посадочных отверстий. Приступаем к кардинальным мерам - по методу
Karlos-on, высверливаем в корпусе отверстия и нарезаем резьбу под болт M6 для фиксации внешних обойм задних подшипников первичного и вторичного валов.
5. Вынимаем потроха из коробки - первичный, вторичный валы, вилки переключения передач, шестерню задней передачи, дифференциал, шток переключения пятой\задней передач и т.д. Промыв все открытые подшипники очистителем карбюратора и осмотрев все шестерни, синхронизаторы убеждаемся в их превосходном состоянии, никаких выработок, перекатов, посторонних шумов мной выявлено не было - и это не могло не радовать. Детально осмотрев колокол коробки, а именно места установки передних подшипников первичного и вторичного валов, были замечены следы проворота внешней обоймы переднего подшипника первичного вала. Так как засверлиться в этом месте не представляется возможным, покрайней мере в гаражных условиях, то при установке первичного вала на стенки первичного подшипника нанес фиксатор резьбы. Таким образом получается, что все закрытые подшипники, т.е. их внешние обоймы проворачиваются в корпусе. Приступаем к замене пресловутого пальца дифференциала - снимаем два стопорных кольца и вынимаем палец. Старый палец вышел из посадочных отверстий достаточно легко, а вот новый "правильный" палец отказался "залазить" на место от руки, пришлось применить киянку и с трудом, но он занял свое место. Проконсультировавшись по данному моменту с
FeodorY было выявлено, что это хорошо, когда палец сателитов крепко сидит в своих посадочных отверстиях. Что касается снятого пальца, то никаких выроботок, потертостей и сколов на нем выявлено не было . Но в данном случае, как говорится "лучше перебздеть, чем недобздеть".
6. Отмыв внутренние части половинок коробки, приступаем к ее сборке. Главное в этом деле правильно спозиционировать вилки и шток выбора передач. Цитирую сообщение
FeodorY из темы про ремонт коробки: "нужно чтобы кпп была на нейтралке и все вилки и шток включения пятой и задней, прорезями были на одном уровне и шток пятой провернуть по максимуму по часовой стрелке и в этом положении оставлять до тех пор пока не установите на нее вилку (силуминовую) и зафиксируете ее шплинтом". Я делал именно так и все встало как надо с первого раза. В принципе, если хорош посмотреть и разобраться в принципе работы системы переключения передач, то все очень просто. Далее, надеваем верхнюю часть коробки, предварительно нанеся между половинок фиксатор резьбы синего цвета, устанавливаем стопорные кольца задних подшипников, прикручиваем картер пятой передачи. Вкручиваем болты M6 в подготовленные отверстия для фиксации внешних обойм задних подшипников первичного и вторичного валов. Предварительно, я нанес фиксатор на нарезанную резьбу и после прижатия подшипников законтрил болты гайками, затем обработал болты черным герметиком. Приступаем к финальному моменту - установка шестерни пятой передачи первичного вала. Шестерню нагревали промышленным феном до 190 град. при этом, сама она под своим весом не заскочила на свое место, пришлось уговорить ее маленькой кувалдочкой, через головку. Перед применением кувалды
важно, чтобы первичный вал упирался в проставку (я использовал деревянный брусок), один человек удерживает коробку от заваливания, второй орудует кувалдой. Устанавливаем шестерню пятой передачи вторичного вала вместе с синхронизатором, фиксируем ее стопорным кольцом и вбиваем шплинт фиксирующий вилку пятой передачи на штоке. Наносим на картер пятой передачи черный герметик и привинчиваем крышку картера.
7. Навешиваем навесное оборудование: рычаг переключения, кронштейн тросов, утяжелитель, выжимной подшипник и т.д. и коробка готова к обратной установке в машину. Установка не выявила, каких либо трудностей. Масло заливали через отверстие сапуна - очень удобно. После установки не забываем прокачать сцепление. После замены проехал 500 км. в городском и в большей степени трассовом режимах. Посторонних шумов нет, передачи переключаются отлично. Теперь не страшно и побуксовать.
Выражаю свою огромную благодарность всем, кто делился своим опытом, а особенно FeodorY.