Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

Kanimitsu
22 August 2014


Добрый день! У меня вот какая проблема: Последнее время при запуске из-под капота слышался треск. но через 10сек. работы кондея он пропадал, хотя и появлялся после, но не такой сильный. Потом заметил неприятный запах из-под капота. вчера он пропал, но кондей перестал холодить. просто гоняет воздух по салону... еще сегодня как-то он не осушал, всю дорогу до работы ехал с печкой.
Подскажите, что может быть за неисправность с кондеем?
FOCUS 2, 2005, 1.6, 100 Л.С.
avatar
DemonVarfolomey
22 August 2014

2

Диагностировать надо. Так сложно сказать, не видя машины. А может быть там много чего.
avatar
seger
22 August 2014

2

K
Kanimitsu:

Подскажите, что может быть за неисправность с кондеем?

может быть:
- ушёл фреон
- порвался ремень и компрессор тупо не крутится
- вышла из строя муфта
- вышел из строя компрессор
- потекла какая то трубка
- потёк конденсор

posted image
Kanimitsu
22 August 2014


СПС, утешили (((... Ладно, все равно в четверг на ТО ставить, пусть еще и там поковыряются... Благо в четверг уезжаю в командировку и вернусь в воскресенье...
avatar
DemonVarfolomey
22 August 2014

2

Пусть ковыряются. Если умеют.
Kanimitsu
22 August 2014


Ну, эти ребята только Фордами занимаются...
avatar
seger
22 August 2014


K
Kanimitsu:

СПС, утешили (((...

из перечисленного могло произойти что угодно
и нечего расстраиваться - всё ремонтируется, за деньги естественно, а деньги в свою очередь пропорциональны "тяжести" случившегося
Dragn1R
22 August 2014


avatar
tolik1954:

Вы думаете у  дилера хоть что то понимают?
<...>
Уровень знаний "мастеров" наших СТО по заправке автокондиционеров настолько низок, что плакать хочется.
Лучше бы шли колёса азотом накачивать, хотя бы вреда меньше бы принесли.    
Ищите нормального мастера, в МСК можно во freezer только им бы я доверился.


Это всё было в центре Устрада-Авто на ул. Василия Петушкова.
Избави боже от таких мастеров, пойду деньги стребовать.
Стали капать глубже - центр работает по-чёрному на 60%, проблем у них куча, разводят всех, кому не лень.

Я ещё думаю, что за синяя жидкость мне мастер показывал... Это не то ли красящее в-во?
avatar
DemonVarfolomey
22 August 2014

1

Kanimitsu
K
Kanimitsu:

Ну, эти ребята только Фордами занимаются...


а в кондиционерах тоже понимают?
avatar
YRI121
22 August 2014

3

avatar
DemonVarfolomey:

Kanimitsu

а в кондиционерах тоже понимают?


А чо там понимать то???
Фреона налил и фсё...
posted image

Сейчас в авто кондиционерах и автомобилях Ford разбирается каждый, кто закончил хотя бы 3 класса церковно-приходской...

Kanimitsu

На 90% муфта.
К дохтуру.
avatar
DemonVarfolomey
22 August 2014

2

YRI121
цитата:
А чо там понимать то??? 
Фреона налил и фсё...     


Ну да
Можно даже и фреон не лить
avatar
tolik1954
23 August 2014

4

avatar
DemonVarfolomey:

YRI121

Ну да
Можно даже и фреон не лить


а его что ещё и лить надо
я думал деньги взяли за работу и всё.
avatar
DemonVarfolomey
23 August 2014

1

Ну да, так в основном все и делают тем, кто тут спрашивает по сути темы.
Leks_8707
24 August 2014


а что произойдет страшного если я не буду сейчас менять конденсатор и оставлю все до весны? это плохо для системы кондиционирования?
avatar
YRI121
24 August 2014

3

L
Leks_8707:

а что произойдет страшного если я не буду сейчас менять конденсатор и оставлю все до весны? это плохо для системы кондиционирования?


Очень плохо
avatar
DemonVarfolomey
24 August 2014


Leks_8707
Чем дольше система разгерметизирована и не работает, тем сложнее её потом будет запустить.
avatar
YRI121
24 August 2014

3

avatar
DemonVarfolomey:

Leks_8707
Чем дольше система разгерметизирована и не работает, тем сложнее её потом будет запустить.


фф 2009 г.в.
2 года пустая система была,реанимация не помогла.
- компрессор
avatar
DemonVarfolomey
24 August 2014

1

Ну вот, как грится- с попадаловом

Там ещё поумному нужно с системой обращаться, если долго стояла. Большинство этого не знают, от компрессора и летят...
avatar
prin
24 August 2014


амигос, подскажите плиз, при запуске кондея слышен не сильный удар, такой же удар слышен иногда при трогании на первой передаче. Подшипник шкива компрессора? Компрессор заправлялся, всё дует.
avatar
mokise74
24 August 2014


А на мой вопрос так ответа и не появилось? При движение с включенным кондиционером в спокойном темпе на 2 тыс об возникает звук,похожий на металлический...Чем дольше едешь на 2 тыс об тем он прододжительнее. Если резко давануть,то даже и не услышишь его.
avatar
DemonVarfolomey
24 August 2014


avatar
prin:

амигос, подскажите плиз, при запуске кондея слышен не сильный удар, такой же удар слышен иногда при трогании на первой передаче. Подшипник шкива компрессора? Компрессор заправлялся, всё дует.


Посмотреть бы. Не видя можно всё что угодно предположить. В том числе и убитую опору двигателя.

avatar
mokise74:

А на мой вопрос так ответа и не появилось? При движение с включенным кондиционером в спокойном темпе на 2 тыс об возникает звук,похожий на металлический...Чем дольше едешь на 2 тыс об тем он прододжительнее. Если резко давануть,то даже и не услышишь его.


А какова была судьба у кондиционера? Что с ним было, что делали или не делали?
avatar
mokise74
25 August 2014


DemonVarfolomey
делали...,эм,меняли только трубку кондиционера. До этого с лопнутой трубкой и включнным ондером такого звука не было. Ну и естественно перезаливался фреон.
avatar
alexey_i48
25 August 2014


posted image
Подскажите какую функцию выполняет эта штука в компрессоре кондея?
avatar
YRI121
25 August 2014

3

alexey_i48

Регулировочный клапан.
posted image
avatar
alexey_i48
25 August 2014


А никто не знает код этого клапана? Отдельно он вообще продаётся?
avatar
DemonVarfolomey
25 August 2014

1

mokise74

avatar
mokise74:

DemonVarfolomey
делали...,эм,меняли только трубку кондиционера. До этого с лопнутой трубкой и включнным ондером такого звука не было. Ну и естественно перезаливался фреон.


А масло при этом добавляли? Или ну его нафик?
avatar
mokise74
25 August 2014


DemonVarfolomey
а вот масло нет..походу.

его самому легко добавить? или сливать нужно,промывать,а затем наливать?
avatar
DemonVarfolomey
25 August 2014

3

Ну Вы сами его добавить не сможете. Ни в каком виде - ни сливая фреон, ни не сливая.Тут нужно к специалистам обращаться.
avatar
YRI121
25 August 2014

2

avatar
DemonVarfolomey:

Ну Вы сами его добавить не сможете. Ни в каком виде - ни сливая фреон, ни не сливая.Тут нужно к специалистам обращаться.


Если очень захочет сможет...

Челябинские автомеханики настолько суровы, что иномарки боятся ходить к ним...
avatar
DemonVarfolomey
25 August 2014

2

avatar
YRI121:

Если очень захочет сможет...

Челябинские автомеханики настолько суровы, что иномарки боятся ходить к ним...


Ну смочь -то сможет, но оно надо ему? Если слить систему - то тут любой сможет, только нипелёк надо вывернуть. А вот не сливая систему - тут уже всё непросто

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up