Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР



Мини FAQ по теме.
ВАЖНО владельцам автомобилей с ремнём в приводе ГРМ.
Течь трубки приводит к серьёзным проблемам - Читаем от сюда и ниже.
Фотография штуцера, Фото штуцера и трубки (в сборе)
Жидкости для ГУРа
Красная - WSA-M2C195-A. Аналоги.
Зелёная - WSS-M2C204-A2

Финисы для заказа оригинальной жидкости.
Зеленая - 1384110 или 1781003 (1 литр),
Красная - 1590988 или 1776431 (1литр).

Самостоятельная замена жидкости ГУР.
Описание
Фотоотчёт
Ремонт
Фотоотчёт от PutinDA
Фотоотчёт от Volkodav69
Ремонт ЭГУР своими силами
Полезные ссылки.
Стуки и люфт в рулевой рейке/ГУР.
Каким режимом ЭГУР пользуетесь?.
Next (2024)
ГУР, ЭГУР, рулевое управление, рулевая рейка, жидкость ГУР, трубки рулевого

avatar
-PaNik_TS-
7 November 2009

Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
3,2M
views
2,1K
members
9,8K
posts

CemeHHH
5 May 2014


D
desperados97:

Добрый всем день!
Ситуация следующая. В последние выходные ездил устранять стук в рейке - проблема всем известная. Без разбора всей рейки не обошлось. Соответственно, после ремонта заменили жидкость. Полностью. Что залил этот  (по-другому, назвать не могу!) - не знаю, но уверяет, что жидкость соответствует тому, что предписывает производитель. Жижа зеленая, прозрачная (без мути).
Так вот, стук в рейке прошел, но сам руль стал крутиться туже (думаю, что после ремонта и устранения люфта, это нормально). Руль возвращается, но не так, как это было раньше - приходится иногда доворачивать вручную. Но самое главное, что меня напрягает - ГУР стал работать с гулом при повороте в разные стороны на месте! Ранее я за ним такого не замечал - я раньше вообще работу ГУРа не слышал! Ну, может быть, только зимой, на холодную и то, совсем тихо, как будто маленький моторчик от игрушечной машинки жужжит. Сейчас же - отчетливо, даже не прислушиваясь. Ощущение такое, что насос пашет, как бы, "натужно". Даже чувствую незначительную вибрацию на руль при проворачивании колес в крайние положения. Жижа в норме. Вернее, при замене он залил мне по самое не хочу (оно и понятно почему), но после 3-х дней эксплуатации уровень практически не уменьшился, поэтому я лишнее отсосал - сейчас на максимуме на холодную. Пузырей не видел.
Кто что скажет? Вроде, все описал, но если будут наводящие вопросы - задавайте.
Заранее благодарю за советы.
FF 2, 1,6 л/АКПП, 2009 г.в., 50500 км.
Забыл добавить. Жижа, судя по всему, была изначально родная, та, что заливали на заводе. Прежний хозяин, скорее всего не менял. Не уверен, но, кажется, при сливе она была не зеленого, а красно-коричневого цвета, по-моему. Хотя в бачке, видилась зеленой (когда ранее проверял ее уровень).


Та же проблема. Только что забрал машину с ремонта после замены рулевой рейки (ставил новую ТРВ), рулевых тяг и наконечников. Начал шумно работать ГУР хотя раньше его не было слышно. Вот думаю как бы не накрылся.
desperados97
5 May 2014


CemeHHH
Поехал на праздники в сервис с жалобами на громкую работу ГУРа после ремонта рейки. Как тут советовали мужики, предложил ремонтнику ослабить регулировочную гайку. Тот поездил немного, послушал и сказал, что все в норме. То, что ГУР стал работать громче, считает нормальным. Пока. Рекомендовал поездить подольше, чтобы вал-рейка притерся. Сейчас, говорит, после ремонта, люфты ушли и такая реакция [туго стало, ГУР стал работать, как бы в натяг] вполне допустима. Иначе и быть не может [в чем я с ним, собственно, согласен]. Через км 500 должно все прийти в норму. Подумал немного и решил поездить еще. Исходя из того, что он мне сделал [помимо замены гайки на металлическую, он убрал латунный вкладыш на прижимной, седлообразной втулке и установил пластмассовый, кроме того, втулку, в которой ходит рейка он расточил под резиновое кольцо, таким образом, что теперь оно [кольцо] обхватывает вал снаружи], думаю, что первое время тугость руля [а, значит, и усиленная работа ГУРа] будет однозначно. Я думаю, что тут главное, чтобы не было перегибов в ту или иную сторону: слишком туго, так, что руль не возвращается, нельзя, так же, как и совсем свободно тоже нельзя - тогда сразу люфт и рейка опять будет стучать.
Короче, поезжу еще немного. Сейчас, кроме шумной [чем было ранее] работы ГУРа ничего криминального не вижу: стука нет, руль тугой [в норме тугой], после поворота назад возвращается.
Да. Сказал, что если ГУР из-за этого умрет, то сделает мне все бесплатно. Договорились.
avatar
kutuz
6 May 2014


zmeelov
Привет! как решил свою проблему? у меня сейчас что-то похожее
avatar
ejik78
6 May 2014


D
desperados97:

CemeHHH
кроме того, втулку, в которой ходит рейка он расточил под резиновое кольцо, таким образом, что теперь оно [кольцо]  обхватывает вал снаружи]

вот , это что то новенькое )))
какое резиновое кольцо ?
может всё таки , поставлена новая втулка из фторопласта
CemeHHH
6 May 2014


D
desperados97:

CemeHHH
Поехал на праздники в сервис с жалобами на громкую работу ГУРа после ремонта рейки. Как тут советовали мужики, предложил ремонтнику ослабить регулировочную гайку. Тот поездил немного, послушал и сказал, что все в норме. То, что ГУР стал работать громче, считает нормальным. Пока. Рекомендовал поездить подольше, чтобы вал-рейка притерся. Сейчас, говорит, после ремонта, люфты ушли и такая реакция [туго стало, ГУР стал работать, как бы в натяг] вполне допустима. Иначе и быть не может [в чем я с ним, собственно, согласен]. Через км 500 должно все прийти в норму. Подумал немного и решил поездить еще. Исходя из того, что он мне сделал [помимо замены гайки на металлическую, он убрал латунный вкладыш на прижимной, седлообразной втулке и установил пластмассовый, кроме того, втулку, в которой ходит рейка он расточил под резиновое кольцо, таким образом, что теперь оно [кольцо]  обхватывает вал снаружи], думаю, что первое время тугость руля [а, значит, и усиленная работа ГУРа] будет однозначно. Я думаю, что тут главное, чтобы не было перегибов в ту или иную сторону: слишком туго, так, что руль не возвращается, нельзя, так же, как и совсем свободно тоже нельзя - тогда сразу люфт и рейка опять будет стучать.
Короче, поезжу еще немного. Сейчас, кроме шумной [чем было ранее] работы ГУРа ничего криминального не вижу: стука нет, руль тугой [в норме тугой], после поворота назад возвращается.
Да. Сказал, что если ГУР из-за этого умрет, то сделает мне все бесплатно. Договорились.


Мне также в сервисе сказали пока поездий, понаблюдай за уровнем жидкости. А у меня руль кажется слишком легко крутится, хотя может привык к тяжелому рулю, т.к. гайку до этого затягивал.
desperados97
6 May 2014


avatar
ejik78:

вот , это что то новенькое )))
какое резиновое кольцо ?
может всё таки , поставлена новая втулка из фторопласта

Не, именно резиновое кольцо. Я, наверное, неправильно объяснил. Он протачивал не всю втулку - в этом не было необходимости, т.к. втулка была в норме. Как известно, сама втулка (суть - подшипник скольжения) внутри состоит из переходов: меньший диаметр, больший диаметр. Так вот, в месте перехода была проточена канавка под резиновое кольцо. Внутренний диаметр кольца такой же, как и наружный диаметр вала рейки, т.е. кольцо обхватывает рейку снаружи. Честно говоря, не совсем понял для чего это. Его объяснения показались неубедительными: он считает, что если в процессе эксплуатации возникнет люфт, рейка будет биться об это кольцо, а не о втулку, следовательно, не будет стуков, да и внутренняя поверхность втулки будет подвергаться меньшему износу. Плюс какое никакое подобие сальника (помимо штатного). На мой взгляд, наивно. Но, что сделано, того не вернуть. Большого косяка я в этом не вижу, попробуем, поездим.
desperados97
6 May 2014


C
CemeHHH:

Мне также в сервисе сказали пока поездий, понаблюдай за уровнем жидкости. А у меня руль кажется слишком легко крутится, хотя может привык к тяжелому рулю, т.к. гайку до этого затягивал.

У меня руль после ремонта однозначно стал тугим, я уже писал об этом. Я думаю, что так и должно быть. При этом, объяснима более громкая работа ГУРа. Но вот, если у тебя руль стал легким, и при этом ГУР шумит?! Не знаю, в чем может быть причина! Стука-то, надеюсь, нет? Когда я своему сказал ослабить гайку, он мне ответил: "Тогда рейка опять застучит."
Мой тоже на уровень обращал внимание. Залил по самые помидоры! Пришлось откачивать лишнее, т.к. после поездок, выливалось наружу. Сейчас просто держу чуть выше максимума.
CemeHHH
6 May 2014


D
desperados97:

У меня руль после ремонта однозначно стал тугим, я уже писал об этом. Я думаю, что так и должно быть. При этом, объяснима более громкая работа ГУРа. Но вот, если у тебя руль стал легким, и при этом ГУР шумит?! Не знаю, в чем может быть причина! Стука-то, надеюсь, нет? Когда я своему сказал ослабить гайку, он мне ответил: "Тогда рейка опять застучит."
Мой тоже на уровень обращал внимание. Залил по самые помидоры! Пришлось откачивать лишнее, т.к. после поездок, выливалось наружу. Сейчас просто держу чуть выше максимума.


Какой то глухой стук слева есть, он уже давно, непонятно что это. Прежнего стука при покачивании руля влево вправо на заведенной машине на месте, нету. Подскажите, кто разбирается, есть ли какие нюансы при установке рейки, можно ли чтото перетянуть? Т.к. ставили новую рейку, мне мастер сказал, что ничего не регулируется, снял старую - поставил новую.
avatar
krof
6 May 2014mobile


Парни, может кому прмгодится, писал выше апр проблему, оказалась банальная стойка стаба.
avatar
Алег
6 May 2014


Здравствуйте, подскажите, есть у рулевой рейки какие-нибудь метки нулевого положения (прямолинейного) ?
desperados97
6 May 2014


CemeHHH
При установке всегда есть риск перетянуть
Особенно, крепеж. Но это обычно выливается в срыв резьбы. В том контексте в котором спрашиваете Вы, ничего перетянуть нельзя, если, конечно, не трогать регулировочную гайку. Какова природа Вашего стука, определить на расстоянии невозможно, надо слушать и смотреть. Вполне возможно, что причина не в рейке. Кстати, у меня перед ремонтом, при кручении руля на месте никаких стуков не было. Только в движении, при повороте направо и при проезде неровностей. Чтобы определить точнее, пришлось поднимать машину и дергать тяги вручную, чтобы услышать стук. Так и определили причину.
CemeHHH
7 May 2014


D
desperados97:

CemeHHH
При установке всегда есть риск перетянуть 
Особенно, крепеж. Но это обычно выливается в срыв резьбы. В том контексте в котором спрашиваете Вы, ничего перетянуть нельзя, если, конечно, не трогать регулировочную гайку. Какова природа Вашего стука, определить на расстоянии невозможно, надо слушать и смотреть. Вполне возможно, что причина не в рейке. Кстати, у меня перед ремонтом, при кручении руля на месте никаких стуков не было. Только в движении, при повороте направо и при проезде неровностей. Чтобы определить точнее, пришлось поднимать машину и дергать тяги вручную, чтобы услышать стук. Так и определили причину.


Понял, спасибо, тож думаю что стук не от рейки.
avatar
ejik78
7 May 2014


D
desperados97:

он считает, что если в процессе эксплуатации возникнет люфт, рейка будет биться об это кольцо, а не о втулку, следовательно, не будет стуков, да и внутренняя поверхность втулки будет подвергаться меньшему износу..

народный кудесник этот мастер
от резинового колечка пользы ни какой не будет , правда и вреда то же
имея станочное оборудование , можно было выточить новую гайку с более плотным посадочным местом под втулку или сделать накатку
стандартная имеет достаточно большой люфт (даже на новой рейке ) , замена на втулку SKF немного улучшает ситуацию , но все равно зазорчик великоват , лучше уменьшить
desperados97
7 May 2014


ejik78
Насчет кольца согласен. По поводу иронии не совсем. Парень грамотный, в его рассуждениях есть здравый смысл и логика. Втулку, конечно, можно было бы и поменять, но он решил ее модернизировать своим методом, который имеет право на существование, хотя бы, исходя из опыта его применения - контора специализируется исключительно на ремонтах реек, рекламаций не было. И это не с его слов, я ориентировался на отзывы людей. Контролировал весь ход ремонта и могу сказать, что в общем и целом ремонт произведен по уму. Ну, а по поводу методов, у каждого они свои.
Не понял по поводу гайки? Я же говорю, что была установлена новая, металлическая, изготовленная по всем правилам. О каком посадочном месте и про какую втулку идет речь? Если о прижимной, с седловиной под прижим вала, то я уже писал о ней, в ней заменили только вкладыш.
Меня больше жидкость беспокоила, которую он залил. Что это не родная фордовская, это точно. Но он утверждает, что соответствует спецификации. Я думал, может, из-за этого ГУР стал гудеть? Потом подумал, а какая разница какая жижа? Главное, чтобы была именно для ГУРов.
avatar
ejik78
7 May 2014


D
desperados97:

ejik78

Не понял по поводу гайки? Я же говорю, что была установлена новая, металлическая, изготовленная по всем правилам. О каком посадочном месте и про какую втулку идет речь? Если о прижимной, с седловиной под прижим вала, то я уже писал о ней, в ней заменили только вкладыш.

вот эта гаечка , в неё запрессовывается втулка
posted image
desperados97
7 May 2014


ejik78
Не понял?! А почему она глухая?
sl515
7 May 2014mobile


Ребята , такая проблема авто фокус 2, 1,8 стоит эгур, пои диагностике высветилась ошибка с1956-30 неисправность электрической цепи датчика угла поворота рулевого колеса . Что это может значить ? С чего начать ?
SacredFather
8 May 2014


Доброго времени суток, с недавнего времени стал замечать что при повороте руля вправо и влево слышен слева под ногами какой то шум плеска, как будто жидкость под давлением просачивается, после руль заметно тяжелее стал крутиться, при осмотре подкапотного пространства обнаружил что место крепления вала рулевой колонки к рулевому механизму мокрое и дальше подтеки по всей защите. при обращении в сервис мастер сказал что там мокро из-за того что в бачке много тормозухи после смены колодок и с него сопливит и все это вниз капает Ничего делать не стал. После сам откачал из бачка лишние 70мл тормозухи, уровень стал в норме. Прошла неделя шум все становится все сильнее и появляется только при повороте колеса, в месте соединения стало тоже мокрее. Что там может мокнуть?
форд фокус 2 рестайл 1,8л 2008года
avatar
PopovIP
12 May 2014


доброго дня.
похоже у меня начал проявляться стук рейки, самое странное что он появился вдруг (пробег 193т.к.), ну или усилилился.
пытался подтянуть, но по торчащей наружу части - похоже что она прокручивается, т.е. она не заглубляется.

я так понял что можно заменить не снимая рейку замена гайки
металлическая уже куплена металл.гайка, последняя картинка.
может кто подскажет подводные камни
Maxsa
14 May 2014


реально открутить и прикрутить штуцер Гура без его последующей замены?
wolf4412
15 May 2014


Добры день. У меня такая проблема. при +35 в движении отключился ЕГУР загорелась не исправность Егур. Что делать ? Из за чего это может быть ?
avatar
Терминатор
15 May 2014


Maxsa
Реально.
Три раза делал.
avatar
Den55
15 May 2014


Всем привет. Замечаю что руль стал тяжеловат. Жидкость в порядке. Замечено при пересаживании с батиного пассата. При рулении на месте чуть-чуть поднимаются обороты, едва заметное (не свит и не скрип) гудение есть.

дорест 1,6/100, 90 т км
not_found_404
16 May 2014


Добрый день, вот и меня коснулась данная тема. Вчера после пятиминутной стоянки при вращении руля на месте до меня дошли "рычащие звуки", далее они возникали при поворотах на малой скорости.

Сегодня снял фару - проверить жидкость, ни разу этого не делал, толком ничего не увидел, толи ее нет, то ли она на минимуме. Крышку быстро открутить не смог))) Поехал на работу на такси чтобы ничего лишнего не сломать.

Никаких изменений в поведении руля не замечено, работал как раньше. Завтра попробую долить жидкость и послушать снова.
Maxsa
16 May 2014


Подскажите, разобрал насос ГУР 1 раз - отшлифовал центрифугу, собрал усиливает плохо, токаря не нашел чтобы выточить клапан, собрал - отъездил 2 дня, разобрал 2 раз - поменял клапан - выточил токарь, поменял жидкость полностью! руль крутиться на холостых тяжело! легче ставиться при повышении оборотов, может воздух в системе, плохо прокачал?
wolf4412
16 May 2014


lesnoysnip - да. Жидкость нужно поменять. У меня зимой такое было. В результате стал отключаться. Правда жидкость поменять с декабря все норм было. Но вот на дня эгур вышел из строя. При разборе понял что щетки згорели. Просто временной фактор. ((
igorvalent
16 May 2014


Добрый день! Гуру фокусоводы - ХЭЛП!!! После ремонта рулевой рейки С-МАХ 2004 Дюратек НЕ 1,8 (меняли втулки - делали осенью вроде в неплохой большой мастерской) на следующее лето появился трабл - в жару после поездки по городу отказывает ЭГУР. После того как полчаса постоит Эгур как ни в чем не бывало начинает дальше работать. Взял с разбора ЭГУР - поменял, а картина осталась той же. после замены Эгура вывешал оба передних колеса и наблюдал такую картину - колеса сами начинают поворачиваться влево, хоть с середины, хоть из крайнего правого положения, и при заведенном двигателе ЭГУР на глазах нагревается. После 10 минутной работы на месте рука уже не держит темпу на Эгуре и он отключается, руль тяжелый как на тракторе, и даже со скрипом. На днях гонял к дилерам!!! четыре часа вокруг бегал - вынесли вердикт - рулевая рейка под замену, а это 39тыр!!! беседую с манагером - объясняет что после ремонта затянута рейка поэтому греется - на вопрос о том что греется на месте не поворачивая руль пожал плечами и пошел (вот они наши дилеры!!!). приехал домой вывешал колеса, провел опыт с датчиком поворота рейки(стоит на червяке рейки)- убираю датчик, борт ошибку не выдает, но насос слышно крутит - ставлю датчик на место слышно увеличение оборотов ЭГУРА, и начинает быстрее нагреваться(хотя это по ощущуениям), но колеса уже не поворачиваются сами?. подскажите братцы как проверить этот датчик??? и в нем ли дело? Надо ли в мозгах прописывать прямолинейность рейки?(в качестве размышлений - может быть мозги видят что колеса повернуты и добавляют обороты на ЭГУР?)
AL-DL
16 May 2014


igorvalent
По описанию это датчик скорости поворота руля. Чем резче поворачиваешь руль, тем выше обороты ЭГУРа. Попробуй поездить без него, будет ли греться ЭГУР. На вывешенных колесах руль без ЭГУРа легко крутится?
igorvalent
16 May 2014


Пока холодный легко, но как нагреется как на тракторе без гура, даже скрип появляется!
Maxsa
17 May 2014


Парни подскажите по клапану, выточили из дюрали мне клапан, по размерам, как указано в посте выше - ремонт ГУР. А он все равно завис….. Может из какого то другого материала выточить? Кто как делал?



Log in to leave a message or Sign up


up