Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
YRI121
23 April 2014

2

avatar
Snegg:

Товарищи знатоки, требуется ваш совет
Появилась и у меня проблема с гудением (воем) кондиционера, точнее компрессора, как мне думается (машина фокус 2, рестайл, мотор 2л, климат).
При включениии кондиционера общий шум из моторного отсека становится ощутимей, а при набре оборотов, уже на 1200-1300 слышится отчетливое гудение (вой), при дальнейшем наборе оборотов это гудение становится чуть глуше, но тут скорей его перекрывает уже шум двигателя.
Как уже сказал, очень хорошо слышно на оборотах двигателя 1200-1300. Если в этот момент выключить кондиционер - тишина никакого воя, только шелестит двигатель, включаю кондей и снова противный вой
После штудирования темы грешу на подшипник шкифа компрессора.
Самое противное, что нигде не хоят менять только подшипник, так как его надо запрессовывать обратно, предлагают вместе со шкифом и муфтой только менять за 10000 р.
Что посоветуете? К кому обратиться можно (в Москве) за помощью в решении данной проблемы?


Можно и с машиной вместе поменять.
Поиском поищите, были темы по замене подшипника.
В любом сервисе поменяют без вопросов.
avatar
Snegg
23 April 2014


avatar
YRI121:

Можно и с машиной вместе поменять.
Поиском поищите, были темы по замене подшипника.
В любом сервисе поменяют без вопросов.

Спасибо, но видел уже все эти темы Но в том то и дело, что уже несколько сервисов обзвонил, никто не берется
avatar
allmyheroes
23 April 2014


ejik78
Да вот меня как раз смущает, что через решетку радиатора (ближний к ней радиатор, который большой) видно нормально, и визуально там никакого криминала я не вижу. Мне там что то про внутренние (внутри конденсатора) загрязнения затирают. И с учетом замены конденсатора не понятно, какие они тогда радиаторы будут промывать? АКПП? Что то еще?

P.S. Вообще как мне сказали в 1.6 100лс АКПП аж четыре радиатора Жесть.
avatar
YRI121
23 April 2014

1

avatar
Snegg:

Спасибо, но видел уже все эти темы   Но в том то и дело, что уже несколько сервисов обзвонил, никто не берется


Совсем зажрались...
avatar
ejik78
23 April 2014


avatar
allmyheroes:

ejik78
И с учетом замены конденсатора не понятно, какие они тогда радиаторы будут промывать? АКПП? Что то еще?

P.S. Вообще как мне сказали в 1.6 100лс АКПП аж четыре радиатора Жесть.


первый не радиатор , а трубка охлаждения Гура , потом идет радиатор АКПП , дальше кондесатор и последний радиатор охлаждения двигателя
avatar
Exorcist
23 April 2014

-1

Snegg
Сервисы из "Запчасти и услуги" не берутся разве? Неофициалы вроде спокойнее к таким работам относятся. Там делов-то всего ничего...
avatar
Snegg
23 April 2014


Вот они как раз и не берутся Ну а к офицалам обращаться - эти точно скажут срзу компрессор менять целиком
avatar
Exorcist
23 April 2014


Совсем они офигевшие стали... Скоро официалов переплюнут уже )))

С чего, кстати, решил, что надо подшипник муфты менять? Если ему конец пришел, то шумело бы постоянно, а не только при включении компрессора. Или я что-то не совсем верно понимаю?
avatar
Snegg
23 April 2014


Так там, вроде бы не только у муфты подшипник или уже я чего-то не понимаю?
avatar
Exorcist
23 April 2014


Я же не спец, поэтому и спрашиваю )
Просто по уму этот подшипник работает при выключенном компрессоре. При включении муфта жестко соединяет шкив с валом. Как-то так.
avatar
Snegg
23 April 2014


Да вот и я не могу сказать в чем точно причина, к сожалению, может и в муфте дело
avatar
Exorcist
23 April 2014


Да не в муфте дело. Дело в том том, что вращается внутри.
Одним словом надо кондиционерщиков автомобильных искать. На скорую руку погуглил - на словах вроде с подшипниками вопросы они берутся решать.
Дай знать если что прояснится. Ну и про диагноз не забудь отписаться.
avatar
YRI121
23 April 2014

1

avatar
Exorcist:

Я же не спец, поэтому и спрашиваю )
Просто по уму этот подшипник работает при выключенном компрессоре. При включении муфта жестко соединяет шкив с валом. Как-то так.


Ну подшипник как бы работает всегда.
На фото ниже:
красный - магнит (не крутится)
желтый - шкив (крутится всегда)
синий - муфта (прижимается к шкиву и вращает вал кондея)
posted image

Звук может быть и от него и от самого компрессора.

Где вы все зимой бываете???
На Авито зимой компрессора от фф 2 по 2000 р частенько пробегают.
avatar
Exorcist
23 April 2014


Да даже если и всегда подшипник работает - тогда и звук должен быть всегда. Или где-то я неправильно думаю?

Свой я пока менять не собираюсь все равно. Он уже не первый год "звучит", надеюсь и это лето поработает.

На Авито стремно если честно. Нет же гарантии того, что мне не продадут компрессор Snegg'а или ему мой
avatar
seger
23 April 2014


avatar
Symphalex:

как до него добраться ?

на поезде
avatar
Exorcist
23 April 2014


Snegg
Ты прав оказался: первый же из местных сервисов, которому были описаны симптомы, ничего умнее замены компрессора не стал предлагать. Походу жирно ребятам пока что живется.
avatar
Snegg
23 April 2014


Exorcist
В общем у меня уже появилось желание самому заняться, выкрутить шкив, посмотреть как и чего там, может просто смазать, хотя вряд ли так просто решиться. Сейчас выходил, брат газовал и включал/выключал кондей. Звук точно от компрессора, но вот что с ним, непонятно. Да и гудит сегодня не так рьяно, как вчера
Скрытый текст
avatar
Exorcist
24 April 2014


Snegg
На мондеофоруме описывалась аналогичная ситуация - трабл исчез после дозаправки кондея, маслом в том числе.
Сам конечно не дозаправишь, но муфту скинуть без проблем. Лучше себя самого ни один сервис с задачей не справится. Последнее время это становится все более актуальным.
В общем, удачи! Держи в курсе.
avatar
tolik1954
24 April 2014


avatar
Exorcist:

Snegg
На мондеофоруме описывалась аналогичная ситуация - трабл исчез после дозаправки кондея, маслом в том числе.
Сам конечно не дозаправишь, но муфту скинуть без проблем. Лучше себя самого ни один сервис с задачей не справится.  Последнее время это становится все более актуальным.
В общем, удачи! Держи в курсе.


вот с этого наверное и стоит начать.
avatar
Snegg
24 April 2014


Там, кажется что-то около 60 мл масла надо, хотя это надо проверить, точно не помню. А с другой стороны, если дозаправлять, то уж сначала надо разбирать, чистить, поршневые полусферы смотреть, а то из-за масляного голодания (если есть оно) их может и менять надо
avatar
Kecha
24 April 2014

2

Snegg
Похоже на компрессор, эксплуатировать не советую, тк если компрессор "нагонит" продукты износа в систему, то ремонт на порядок дороже будет и одной заменой компрессора не обойдешься. Найдите хорошего мастера, попробуйте масла добавить 30-50мл и перезаправить по норме 600гр, сомнительно что это поможет, но надежда умирает последней. Если данная процедура не поможет, то придется снимать компрессор, сливать с него масло и проверять на наличие продуктов износа, если таковых нет, то просто поменять компрессор ( с грамотной заменой масла), если стружка там есть , то меняется : конденсатор; фильтр-аккумулятор; расширительная трубка; компрессор. По мимо этого моется испаритель и оставшиеся трубки. Если эти процедуры не выполнить, или плохо помыть систему, то новый компрессор обязательно "завоет", через короткий промежуток времени. Я это для того пишу, чтоб вы знали какой объем нужно выполнить и не попали в руки мастеров-рукожопов. Ремонтом компрессора не советую заниматься, проще найти Б/У в хорошем состоянии, перед установкой его обязательно промыть и заправить маслом PAG.
avatar
Exorcist
24 April 2014


Kecha
Остается открытым единственный вопрос: где найти такого хорошего мастера
Как уже удалось выяснить вся местная сервисная публика явно не стремится к разнообразию, и даже агрегатную замену, уверен, выполнит через одно место без включения головы.
avatar
Snegg
24 April 2014


Kecha
Спасибо, тоже уже задумался о том, что надо будет и систему проверять и, не дай Бог, промывать с сопутствующими заменами и заправкой потом, ищу сервис сейчас, где сделают дефектовку, а там уж будет видно Но надеюсь на лушее
Скрытый текст
avatar
Kecha
24 April 2014

3

Ребята вы с какого региона ? Напишите, может с форума холодильного найду кого. Я из Ростова Н/Д.
avatar
Snegg
24 April 2014


Kecha
Я из Москвы, до Ростова далековато будет ехать Но если кто здесь найдется, было бы здорово
avatar
Exorcist
24 April 2014


Kecha
Да и я тоже местный, московский )
Сегодня, кстати, перечитал начало этой ветки - народ частенько про что-то аналогичное писал. Кому компрессор по гарантии меняли, кому нет. Замена компрессора тоже вопрос не решала. Или решала, но не надолго.
avatar
Snegg
24 April 2014


Компрессор поменять мало, если износ пошел металла (стружка), уже систему надо чистить с заменами соответсвующими, как Kecha писал выше.
Вот и ворпрос, где найти толкового мастера, чтоб все честно проверить, а там уж по ситуации
avatar
Exorcist
24 April 2014


Да я это все понимаю. Речь о том, что не единичный у нас случай. Это никак не исключает поиск вменяемого морозильного таланта
avatar
Snegg
24 April 2014


Будем искать, деваться некуда Или самим уже становиться ими
avatar
YRI121
24 April 2014

2

Exorcist
Могу даже карту дать...
http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl...e=karta
Snegg
Самим долго очень...

Ну или фрезер... другим в МСК можно смело не доверять.

И если где найдёте сами... есть ХАДО масло с реветаллизантом.
Дать кондейщикам пусть добавят.


Пробовал на нескольких авто.
Вроде эффект есть.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up