Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Gloom_NK
14 April 2013


avatar
chiva:

Предположительно фреон вышел из-за
того что пол года не пользовались
кондишином.

бред
avatar
chiva
14 April 2013


avatar
Gloom_NK:

бред


У Вас есть другие предположения? Поделитесь. Тема сейчас после зимы для многих актуальна.
avatar
vavan48
14 April 2013


Классика жанра. Приехал -приблуду подключили -вакуум держит.Заправили 600 грамм и маслица.Ультрафиолетом не стали проверять,а зря.
К дому подъехал ,капот открыл,а на зловредном шланге 1505592 точки сырые, где то около трёх.Хорошо что заметил. Трубу заказал уже.Цены от 1050 до 4000 руб.
avatar
vavan48
14 April 2013


Ну и напоследок шланг разорвало в хлам ,аж фреон в салон повалил
SUD
14 April 2013


AL-DL это я немного неправильно выразился - не запотевание а трубки немного в масле с приставшей пылью/грязью
avatar
chiva
14 April 2013


avatar
vavan48:

Классика жанра. Приехал -приблуду подключили -вакуум держит.Заправили 600 грамм и маслица.Ультрафиолетом не стали проверять,а зря.
К дому подъехал ,капот открыл,а на зловредном шланге 1505592 точки сырые, где то около трёх.Хорошо что заметил. Трубу заказал уже.Цены от 1050 до 4000 руб.


Вообщем после этого поста пошел я искать серые точки. Нашел. Нашел зеленоватую влажность на нижней левой заклепке.
Подскажите какие варианты ремонта. Варить, менять, менять по гарантии и какие могут быть подводные камни при этом?
avatar
Gloom_NK
14 April 2013


ехать на гарантию, если есть
avatar
seger
14 April 2013


avatar
chiva:

Нашел зеленоватую влажность на нижней левой заклепке.

заклёпка где?
не радиатор ли часом?
avatar
chiva
14 April 2013


avatar
seger:

заклёпка где?
не радиатор ли часом?


да, нижняя левая заклепка радиатора. Ее заварить вообще можно аргончиком или не будет нормально держать?
avatar
seger
14 April 2013


avatar
chiva:

нижняя левая заклепка радиатора

это если стоять перед открытым капотом лицом к машине?
такая ж байда была, менял радиатор, 3200 за сам радиатор (Nissens 94663), что то около 1500 замена
avatar
chiva
14 April 2013


У меня сейчас в системе есть давление. Как считаете только по тому, что на заклепке сыро гарантийщики будут менять радиатор или им надо чтоб ничего не работало? Вообще мне так не хочется к ним ехать. Легче заварить за свои, чем на них тратить свое время и нервы. Вот никто не ответил варится это место или нет.
Dimi4
14 April 2013


Всем привет!

Осенью менял алюминиевую трубку кондиционера 1742538 (перевернутая буква "П"), а по весне обнаружил, что она снова лопнула. Подскажите, может кто-то сталкивался, в чем может быть причина? Микротрещины, закупорка магистрали?!
avatar
seger
15 April 2013


chiva
если ещё есть гарантия на машину - наверное всё таки стоит обратиться по гарантии
если заваришь и потом поедешь к официалам и они увидят это - откажут и снимут с гарантии, не весь автомобиль так систему кондиционирования
в общем позвонить взорвать мозг манагеру слесарного цеха будет не сложно и бесплатно
Dimi4
15 April 2013


В продолжение моего сообщения Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #13879887)
Я так понял, что на трубка 1742538, которая лопнула у меня уже второй раз, стоит на линии нагнетания от компрессора к радиатору (конденсатору). По идее датчик высокого давления должен отключать компрессор при превышении допустимого давления. Но он стоит намного дальше, после заправочного штуцера и радиатора.
В связи с этим пару вопросов знатокам:
1) при каком давлении датчик высокого давления должен отключить компрессор, какое давление считается им за превышение?
2) может ли закупорка контура внутри радиатора кондиционера (например, в связи с деформацией сот) приводить к непроходимости фреона дальше? или радиатор многоконтурный? может есть возможность как-то проверить давление на напорной линии от компрессора к радиатору?
Fomus
15 April 2013


Подскажите, при проблемах с кондеем (ну крайне слабо охлаждает) имеет смысл ехать решать вопрос к официалам по гарантии или в результате может дороже получится?? Авто ещё нет т 2-х лет, кондеем пользовался прям сказать не особо часто.
avatar
Gloom_NK
15 April 2013


езжай на гарантию
damir79
15 April 2013


Привет!
Может кто замерит напряжение на разъеме датчика высокого давления без подключения к датчику?
Я замерил у меня между бело-коричневым проводом и двумя остальными 5В и 4,97В, а между остальными проводами 0В.
Это нормальные величины или у меня проводка коротит?
Мишуха
15 April 2013


damir79
Нормальные.
damir79
16 April 2013


Мишуха
Спасибо за ответ! А то у меня машина битая была и как проводку собрали неизвестно. Значит датчик не должен сгореть от неправильных соединений.
damir79
16 April 2013


Еще вопрос, две трубки есть, через соединение воздух проходит. Можно ли красным герметиком стыки промазать и затянуть?
Nivea
16 April 2013


всем привет. Пробил радиатор кондиционера камнем. решил приобрести новый радиатор марки Хелла. Если кому известно чем отличаются радиаторы этой фирмы друг от друга? Hella 8FC 351 301-731 и Hella 8FC 351 301-734
avatar
vavan48
17 April 2013


трубку поменял - всё ок.вот старая
posted image
avatar
zhirkovka
19 April 2013


Всем привет, после зимы не включается кондиционер. Лампочка горит, при этом ни обороты не повышаются, и вообще никаких обычных признаков работы кондиционера... ни холода ни потери мощности двигателя))

Подскажите на что посмотреть под капотом чтобы возможно увидеть самому в чем дело?

И могли ли при ремонте у дилера осенью, что то не подключить? в декабре меняли передний бампер, вдруг чего отключили...
avatar
seger
19 April 2013


zhirkovka
проверить быстро можно наличие фреона в системе- нажать на ниппель кратковременно пару раз
кандей может не включаться когда фреона нет (ну или крайне мало)
fencer
19 April 2013


Такая же беда. Лампа горит (автоматом при включении вентилятора так же включается), холода нет, косвенных признаков тоже. После встречи с кабаном был деформирован рад. кондиционера, под ниппелем что то есть. Была бы причина деформация думаю давления не было бы вообще. Надо собираться в сервис.
lehasuxarev
22 April 2013


Всем проивет,ребята может кто подскажет,за эту весну включал раз 10-15 .после проезда км1-2 кондей работает ,но 3 раза был глухой стук .когда через неделю , когда через день точно не замечал. стоял на светофоре один раз жена сказала я думала нас стукнули.
звук был похож когда колодки примерзают.может это не кондей.но такое только когда он работает.
avatar
Gloom_NK
22 April 2013


муфта кондея иногда сильно стучит. не является неисправностью.
avatar
nikos75
22 April 2013

1

цитата:
на зловредном шланге 1505592

сегодня поменял на ZZVF ZV150592, подходит один в один, шланг гуд-йеар
avatar
nikos75
22 April 2013

1

N
Nivea:

чем отличаются радиаторы этой фирмы друг от друга? Hella 8FC 351 301-731 и Hella 8FC 351 301-734

Его номер 1 516 838. К нему идут аналоги длиной до 630 мм, это как раз 731й, а 734й на 3см длиннее.

и вот такой шланг на замену 1505592

posted image
avatar
mefisto
22 April 2013


добрый вечер.
подскажите пожалуйста.

при работе кондиционера иногда происходит "пшикание", иногда такое бывает после выключения.

вопрос: это нормально или что то не так.
просто первая машина с кондиционером.

з.ы. кондиционер заправлял в прошлом году.
холодит, в салоне прохладно...

заранее спасибо...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up