Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
renimax
30 September 2012
damir79
А как определить закусывание в нулевой зоне? Прошу прощения, не силён в технике. И ещё. Со временем люфт как правило опять появляется?. Боюсь, что при замене тяги там мастера перетянули и всё дойдёт до ремонта всей рейки.
Люди, очень нужна помощь тех, кто разбирал рейку на 1,8 дорест. Пришла втулка, будем разбирать. Боюсь если не подойдет, обратно уже не поставим старую.
Подскажите пожалуйста. Она???
И еще вопрос. Нельзя ли заменить ее на металлическую? Токари есть. Пластик это ж ужас какой-то!
ejik78
1 October 2012
Alex19100посмотри отчет по ремонту
рейкитам указанны размеры втулки
ejik78Спасибо, но чет я вообще не нашел чего-то хоть отдаленно напоминающее мое
Alex19100эта втулка , что у тебя на фотке , от чего угодно
, только не от форда
ejik78Так и думал
Неужели все еще никто втулки отдельно не штампует??
Alex19100:
|
ejik78
Неужели все еще никто втулки отдельно не штампует?? |
пока нет,я лично не нашел , все точат сами
и по хорошему нужно подгонять по месту развёрткой
Привет всем! Как я понял стук рр на не заведенном двигателе это норма,а если на заведенном тоже есть стук? И еще при выворачивании руля до предела тоже слышен стук это нормально?
Archie85:
|
Всем привет! У мея ФФ2 1.6 (100л.с.) АКПП 2007г. Есть небольшая проблема с рулевым. Читал здесь 8 листов, но так и не нашел аналогичной. Описываю суть проблемы: машина стоит более 2-3 часов. Я завожу ее. На месте пытаюсь крутить руль. При этом где-то на 5 градусов влево\вправо руль поворачивается обычно. Если на больше угол пытаться крутить то слева и справа чувствуется какое-то сопротивление, поэтому усилий требуется побольше. После преодоления этого сопротивления что-то внизу глухо как бы щелкает (где-то в районе ног водителя и пассажира, с улицы щелчка вроде не слышно). После того как щелкнуло руль ужу дальше поворачивается как обычно. Потом если обратно в прямое положение выворачивать руль, то опять прохожу через зону сопротивления и раздается глухой еле слышный щелчок. Одинаковая картина наблюдается и когда влево и когда вправо так кручу руль. И не важно, стоит машина или едет. При этом еще важный момент - после нескольких километров проблема полностью исчезает (видимо рулевое управление будто смазывается). Вообще в поворотах и на кочках, как выше многие описывали, ничего не стучит, все в норме. Проблема особо не досаждает. Когда началась - не знаю. Я машину купил полтора месяца назад с рук и сразу не обратил внимание. Буду признателен за помощь, в какую сторону копать и стоит ли вообще заморачиватьсяс этим? Ибо проблема меня мало напрягает.
Дополнение: и кстати заметил, что на моей машине руль крутится тяжелее. До этого я ездил на тойота спасибо, ниссан блюбёрд и хонда црв - там заметно легче руль крутился. При этом жидкость ГУР у меня в норме, нет подтеков. |
Может кому будет интересно продолжение моей эпопеи с рулем. Мне в июле меняли жидкость ГУР. Первые несколько недель выше описанных мною стуков в руле не наблюдалось почти (еле слышно было). Сейчас же все вернулось как было. Стуки на "холодную" всегда наблюдаются, достаточно хорошо слышно и руль не очень комфортно крутить. Сервисмены говорили, что если жидкость ГУР не исправит ситуакцию, то значит проблема с рулевой рейкой. Кто знает, можно ли отремонтировать малыми потерями РР, чтобы избавиться от проблемы?
Archie85
присоеденяюсь=(такая же беда. после подтяжки контрогайки клина ловит сильней.
SuperSlavka
4 October 2012
реально ли без снятия рейки поменять датчик угла поворота рулевого вала?
SuperSlavka
Конечно реально. Снимаешь разъем, откручиваешь отверткой торкс два винта и вытаскиваешь датчик.
DmitryST
7 October 2012
NeogenА насколько большая дырочка в пыльнике была, просто у меня скрип появился с правой стороны, при осмотре думаю, на рулевую тягу, повреждение пыльника в глаза не бросилось, вот потому и спрашиваю, может тоже маленькая дырочка, незаметная и там такая же диверсия как у тебя
DmitryST
Чтобы успокоить душу или бить тревогу, достаточно снять большой хомут на пыльнике и отогнуть его.
Я не следил и поплатился за это. Дырка была вполне видимая, но в складке.
Ребят. Подскажите что делать. Появился люфт в руле, стал чувствовать через руль неровности дороги. Приходится держать крепче руле т.к. от ям и кочек его дергает вправо-лево. Так же часто чувствую в руле крайние положения люфта, т.е. руль держу ровно а колеса в зависимости от дороги смещаются в интервале люфта. Как-то так.
Jentos008
во во и у меня тоже самое
Подтягивание рейки хоть чуток поможет?
Jentos008MeRcuRiOПробег какой?
Тут может и рейка не причём... может шарниры рулевых тяг, не затянутые гайки колёс, схождение колёс ушло
105000 км. гайки затянуты, со схождением думаю тоже норм. Причем люфт есть, а стуков характерных для рейки не замечено.
MeRcuRiO
14 October 2012
Ruttor
145 тыс
Менял стойки стабилизаторов и ступицу (левую), после них эта вся хрень и началась, вот думаю куда копать, колеса затянуты 100%. Рулевая гремит, слышно когда руль крутишь из стороны в сторону
Jentos008MeRcuRiOНа СТОА надо, люфты снимать с рейки. Может выработка уже пошла. Но всё же проверить схождение и рулевые наконечники очень рекомендую
на 65т.км,пришлось ремонтировать рейку.Симптомы просты на месте руля крутишь ,появились стуки,особенно с лева,диагноз ремонт. Вот наконечники целы,менять не пришлось.
При разборе,разбились втулки,вотони и дали люфт и стук.
вопрос?рановто на 65т.км ремонт рейки или что то не то?
Веталь76
извини, что не в тему, во сколько обошелся ремонт и как ощущения после ремонта?
andrew1991
15 October 2012
Веталь76:
|
на 65т.км,пришлось ремонтировать рейку... |
Аналогично, только при пробеге 75 000. Полный перебор рейки с заменой всех внутренностей: втулки, сальники, сухарь и пр., масло, жидкость эгура, подтяжечная гайка выточена из алюминия вместо одноразовой штатной пластиковой. 11000 р. После ремонта тишина.
MeRcuRiO
9000р.ремонт,3600р.снять-поставить+жидкость гур+прокачка.итог 12600р. сейчас тишина.
Jentos008
Привет! У тебя скорее всего рулевые тяги изношены. Это шарнирные соединения, которые под пыльниками рулевой рейки находятся.
Проверить легко, вывешиваешь колесо и вправо влево его дергаешь, колесо будет люфтить и услышишь стук.
uan
16 October 2012
Всем привет. Прочитал всю ветку - понял, мне надо ремонтировать рейку. Вопрос к тем, кто ремонтировал: а где взять ремкомплект?
ФФ2 2006г.в. 1.6, седан.
Кстати дело оказалось в сход-развале, сейчас машину не таскает и руль пожестче стал, так что ремонт рулевой откладывается
Ребят такой вопрос,можно ли заменить тефлоновое кольцона фторопластовое???
Скажите пожалуйста Диаметр отверстий родной встулки??? (под ключ)