Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
a-kuznetsov1987
У меня в прошлом году вода лилась тоже из-под этой крышки, было интересно почему это все происходит, но так и не дойдя до сути - замазал ее герметиком...открутил слева у ног пассажира обшивку...ну вообщем ту, где дренажная трубка ...и чуть выше этой трубки крышка корпуса испарителя...вот по периметру промазал герметиком...второй год уже пошел - проблема не возвращалась!
a-kuznetsov1987
9 August 2012
SoL_74
А как ее промазать, там много всего мешает и если не сложно, можете сфотографировать эту крышку, чтобы я что-нибудь другое не промазал
a-kuznetsov1987Конечно сфоткаю, только завтра! Мазать было неудобно и я это делал практически вслепую и наугад, но ведь главное результат!
А не пробовал проверять - рабочее ли дренажное отверстие, ну в смысле ни чем оно не забито
a-kuznetsov1987
10 August 2012
Это ты про трубку дренажную или есть еще какое нибудь отверстие. И какие методы прочистки. на сасом деле не обращал внимания выходит ли вода с трубки под маштной или нет. завтра посмотрю
a-kuznetsov1987
Да, сними дренажную трубку, как описано в способах очистки кондиционера и попробуй проволокой какой-нибудь потыкать в сторону улицы)
a-kuznetsov1987
Обязательно проверте дренажное отверстие, у Фокуса 2 это именно отверстие, а не трубка. Вы когда пластиковую накладку с тоннеля снимаете, за ней видно дренаж: из корпуса испарителя идёт Г-образная трубка и из тоннеля идёт Г-образна трубка, между собой они соединены резиновым гофрированным шлангом. Дак вот Г-образная трубка входит в тонель и всё, там снизу на днище никакого шланга, а тоннель ещё защищен какой то тонкой алюминиевой защитой, чтобы найти дренажное отверстие нужно эту защиту поаткрутить кое где и отогнуть, фонариком посветите и сразу увидите там это отверстие. Эта защита могла просто прижаться к дренажу и забить его.
По идее из корпуса испарителя ничего течь не должно, если течёт, значит он заполняется водой до определённого уровня, а потом уже течёт через первые попавшиеся щели, значит дренаж не работает, забит. Увидеть снизу капающую воду не всегда просто, кондей должен обязательно работать, но и это не гарантия что вы её там увидите.
Во первых отсоедините сверху резиновый дренажный шланг, который в салоне с пассажирской стороны от испарителя в тоннель ведёт, если от туда потекло море воды, значит пипец, забился дренаж. Внимание, вода может быть очень горячая, лучше одеть перчатки и взять стаканчик, воды может быть очень много, кондей должен быть выключен при этом. Прочистить и проверить дренаж очень просто: изловчитесь и залезте головой к дренажной резиновой трубке, которую только что отсоединили, и подуйте в неё, должно легко дуться. Если дуется плохо или вообще не дуется то дуйте со всей силы, наливайте туда WD-шку или просто воды и опять дуйте со всей силы, так вы его прочистите без всякой эстакады и ковыряния днища.
Кстати раз вода добралась до VIN-а, то и до заднего пассажира могла добраться, там как раз уклон к ногам заднего пассажира, неплохо было бы и там посмотреть под ковролин.
a-kuznetsov1987
тоже имел это.
сними накладку боковую, отведи ковролин назад так стоб он не мешел работать,
должна перед глазами быть голое до метала место пассаира.
Включи климат и наблюдай где собирается Капля!
Оно мокрое будет и без климата когда токо приехал на пример.
Так локализируешь место.
- может быть треснутый корпус резервуара климата, как раз в самом углу ( получается передний правый, так как корпус квадратный грубо говоря)
- может быть проблема на стыке с пластиковой крышкой прямоугольной ( крышка испарителя), ее нужно снять и промазать герметиком.
- может быть трубка забита с дренажем.
a-kuznetsov1987
10 August 2012
Последовал вашим советам. Снял накладку, попробовал продуть, воздух идет хорошо. Продил водой, льется на ура, ручьем. При заведенной машине и работающем климате посмотрел крышку испарителя, вроде сухо и рукой не нащупал жидкости. Но думаю ее промазать. Как ее снять, а то нашел только один болт, все остальные не видно, куча помех. А снаружи не откуда не может заливать, по лужам не ездил несколько дней?
SenatorAlex
10 August 2012
a-kuznetsov1987
сразу не вспомню где, но где-то читал на форуме что у одного человека отклеилось стекло где то по передней стойки внизу, вода попадала в салон, спускалась вниз по крылу и скапливалась на полу под ковролином
Jennik1
Я что-то не мог ее снять (крышку)...уж как-то это не представлялось возможным(
a-kuznetsov1987
SoL_74
крышка испарителя прямоугольная держится ( по памяти) на 3 болтах, 1 снизу 2 сверху, может и на 2 болтах - но сверху точно нужно откручивать, просто там не видно.
Лучше открутить кронштейнметалический и частично разобрать то что мешает подобратся - это безобидное снятие, там ничего не повредить.
Если бы были осадки то можно говорить что протекает на пример по шву стыка стекла, или кузовной панели внутри ( такое тоже есть)
Но раз сухо по погоде, а внутри мокро - то 100% конденсат!
Нужно искать и локализировать.
ares019:
|
tolik1954 клапан что наверху заказал и жду когда приедет. фильтр возможно тоже стоит поменять, посмотрим что изменится с заменой клапана. не хочется сразу с компрессора начинать, не дешевая деталь) |
в общем приехал наконец это клапан, снял старый, а они по размерам немного разные и новый не влезал в трубку, пришлось стачивать пластмассу и подгонять по размеру. после у установки нового клапана в систему ушло 600грамм фреона, против 300 ранее. немного мусора было в старом клапане.
но на хх на 1 скорости вентилятора давление в низком контуре держится около 3 бар, раньше было 4-5. на 4 скорости вентилятора давление на низком контуре поднимается до 5 бар. когда даю обороты давление падает но не намного...
вобщем стоило бы наверно аккамулятор холода заменить...но решил не заморачиваться...во всяком случае пока...холод идет,дует нормально...
Jennik1Сегодня с профилактической целью снова заглянул туда - опять начинает капать( С трудом представляю как открутить верхние болты этой крышки...может надо снять бардачок? И о каком кронштейне вы говорили?
SoL_74
сейчас, погоди, постараюсь найти фотки.
По кр.мере видно каплю уже! Нужно снимать этот прямоугольник - там неверху есть бллты еще.
Jennik1
12 August 2012
1
SoL_74вообщем переходи в эту тему -
Дождь / снег на улице - вода в салоне / багажникетут все подробно должно быть.
Там есть и мои фоты но не того ракурса, а треснувшего бачка который сделал.
Глянь еще тут -
http://ford-club.org.ua/board/index.php?sh...40&start=40 там есть ответы.
Jennik1
Спасибо! Внушил уверенность в свои силы))) Ни какой кронштейн откручивать не пришлось, так дотянулся, единственное - снял блок предохранителей) Теперь все сухо)
a-kuznetsov1987
Фото для тебя чуть выше. Один болт, который держит эту крышку - в центре фотографии, два остальных(их не видно) чуть левее и гораздо выше. Для того, что бы их открутить - надо вытащить блок предохранителей и отвести в сторону, плюс потребуется маленькая трещотка и удлинитель, желательно гибкий. После того как болты откручены - потянуть левый край этой крышки на себя. Правый край имеет паз, в который заходит корпус. Все эти телодвижения (демонтаж, намазывание герметиком и монтаж) заняли не более 20 минут!
a-kuznetsov1987
12 August 2012
Я сегодня проделывал данную операцию. Что бы еще легче снять эту крышку, я снял бардачок и водздуховод бардачка, тогда подлезть к болтам не составило проблем. Намазал я все пазы герметиком, но поставить на место крышку не смог. Мучался часа полтора, не входил паз со стороны двигателя. В итоге поехал я на форд, там за 500 р они мне помыли крышку от моего герметика, промазали своим и тоже часа полтора возились с установкой, переодически сменяя засохший герметик. все сделано, будем надеятся, что течь не будет, но есть одно НО... В форде мне сказали что есть не только дренажная трубка в салоне, проходящая под пластиковой накладкой, но и еще одна трубка, выходящая в отсек двигателя и она может быть забита. Вопрос: есть ли эта трубка и как до нее добраться, нужно ли будет снимать защиту, как проверить забита ли она или нет, чем ее прочищать. Друзья, надеюсь на помощь!!!
a-kuznetsov1987
нет там больше ничего абсолютно.
машина 2008 рестайл, 2л. хэтч, климат
в начале мая делал промывку радиаторов, после чего машина по пробкам перестала дёргаться
в июне заправил кондей, заправилось 615 или 620 гр
кандей холодит, но по прошедшей жаре как то не очень, что на 20 градусов ставишь, что на самый минимум - холод одинаковый, только напор воздуха меняется
на днях заезжал в сервис, специализирующийся на кондеях, подключили аппарат, попросили завести мотор
сказали - чистить радиатор надо (а ведь числил совсем недавно, плюс поставил сетку на решётку радиатора) а лучше менять
за замену дросселя попросили 3000р. (замена дросселя + перезаправка)
а лучше сказали - поменять радиатор, радиатор снизу (где то на треть) - замяты ламельки (сетки то не было до помывки)
завтра поеду к Under-у , сделаю диагностику на протечку, заодно сказали можно и дроссель поменять
думаю если и там приговорят радиатор - то какой взять
финис родного по Vin-у микрокат показывает 1 516 838
ему на замену Exist предлагает:
Hella 8FC 351 301-731 размеры 628х371х16
Hella 8FC 351 301-734 размеры 660х370х17
Nissens 94663 размеры 670x381x16
AVA FDA5367 размеры 628х374х16
подешевле если брать - то либо Nissens либо AVA, сбивает с толку размер по ширине - у всех разный
если вдруг станется так что надо будет менять радиатор - любой из перечисленных подойдет?
YRI121
14 August 2012
2
seger:
|
машина 2008 рестайл, 2л. хэтч, климат в начале мая делал промывку радиаторов, после чего машина по пробкам перестала дёргаться в июне заправил кондей, заправилось 615 или 620 гр кандей холодит, но по прошедшей жаре как то не очень, что на 20 градусов ставишь, что на самый минимум - холод одинаковый, только напор воздуха меняется на днях заезжал в сервис, специализирующийся на кондеях, подключили аппарат, попросили завести мотор сказали - чистить радиатор надо (а ведь числил совсем недавно, плюс поставил сетку на решётку радиатора) а лучше менять
за замену дросселя попросили 3000р. (замена дросселя + перезаправка)
а лучше сказали - поменять радиатор, радиатор снизу (где то на треть) - замяты ламельки (сетки то не было до помывки)
завтра поеду к Under-у , сделаю диагностику на протечку, заодно сказали можно и дроссель поменять
думаю если и там приговорят радиатор - то какой взять финис родного по Vin-у микрокат показывает 1 516 838 ему на замену Exist предлагает: Hella 8FC 351 301-731 размеры 628х371х16 Hella 8FC 351 301-734 размеры 660х370х17 Nissens 94663 размеры 670x381x16 AVA FDA5367 размеры 628х374х16
подешевле если брать - то либо Nissens либо AVA, сбивает с толку размер по ширине - у всех разный если вдруг станется так что надо будет менять радиатор - любой из перечисленных подойдет? |
Они по разному размеры измеряют...
Кто то только центр без бачков мерит... кто то по крепежу...
а так одинаковые...
у меня в магазине где я затариваюсь...
Poland NISSENS 94663 3780,70 р. с доставкой 29 дней.
AVP8
14 August 2012
1
seger
Я месяц назад поставил Nissens 94663. Встал как родной. Работает, холодит, не пропускает. Один месяц, конечно, ещё не показатель качества, но с самой установкой проблем не возникло. С экзиста он мне стоил 3662,25 руб.
seger
14 August 2012
YRI121:
|
Они по разному размеры измеряют...Кто то только центр без бачков мерит... кто то по крепежу...а так одинаковые... |
AVP8:
|
Я месяц назад поставил Nissens 94663. Встал как родной. Работает, холодит, не пропускает. Один месяц, конечно, ещё не показатель качества, но с самой установкой проблем не возникло. С экзиста он мне стоил 3662,25 руб |
спасибо, камрады
мне Nissens 94663 по экзисту 3200 выходит
завтра съезжу к Ундеру, подиагностируют нормально
а то эти вон шо выше описывал мутные какие то
seger
15 August 2012
съездил к Ундеру, обсмотрели все трубки, под ультрафиолетом, у радиатора обнаружена течь
вердикт - менять радиатор
остальные трубки живы, из системы откачалось 400 граммов фреона, в начале июня заправлялось 600
это он у меня получается второй сезон с протечкой, прошлым летом уже плохонько холодил
подскажите ещё плиз там какие то кольца уплотнительные есть на сочленении радиатора с ттрубопроводами? я чёт не вижу по каталогу
UPD
нашёл, уплотнительные кольца 4 189 236 (9.19 X 2.62, Оранжевый), микрокат говорит что это комплект 5 штук, экзист ничего не говорит, elcats про комплект ни слова, выходит поштучно
seger:
|
съездил к Ундеру, обсмотрели все трубки, под ультрафиолетом, у радиатора обнаружена течь вердикт - менять радиатор остальные трубки живы, из системы откачалось 400 граммов фреона, в начале июня заправлялось 600
это он у меня получается второй сезон с протечкой, прошлым летом уже плохонько холодил
подскажите ещё плиз там какие то кольца уплотнительные есть на сочленении радиатора с ттрубопроводами? я чёт не вижу по каталогу
UPD нашёл, уплотнительные кольца 4 189 236 (9.19 X 2.62, Оранжевый), микрокат говорит что это комплект 5 штук, экзист ничего не говорит, elcats про комплект ни слова, выходит поштучно |
Обычно радиатор с кольцами идёт... если не самый дешёвый...
seger
16 August 2012
YRI121:
|
Обычно радиатор с кольцами идёт... если не самый дешёвый... |
хех, ну "на всякий случай" колечки заказал получается, а то мало ли...
радиатор заказал Nissens 94663
Всех приветствую! FF2 1.6 автомат, в Питере.
Перестал ни с того кондей морозить
Все грешили на дырку, ну или просто, что фреон ушел
Целый день диагностировали у дилера и надиагностировали, что надо менять муфту кондиционера!
Но новая стоит в районе 10т, да плюс работа
И кроме того, я вот еще не уверен, что потом не окажется, что не она виновата. Или не только она
Есть ли смысл поискать по-дешевле муфту б\у? И где вообще в питере подешевле муфту кондиционера найти можно?
YRI121
28 August 2012
2
Целый день диагностировать муфту... это круто!!!
На авито недавно компрессор ff2 за 3000 р продавали вроде...
P.S. Скорее всего вам муфта и не нужна...
Обычно там контакт на фишке отрывается или окисляется возле компрессора...
Заехать в гаражный сервис к дяде "Васе" и все дела...
YRI121ну еслиб там значть еще, где там этот контакт отрывается
"дяди Васи" сейчас тоже разные пошли, сами могут совета спрашивать
а если компрессор б\у купить, там муфта с него нормально должна сниматься? не получится, что там какие-нибудь кольца хитро поставлены, только с заводской установкой?
seger
17 August 2012
поменяли мне сегодня радиатор кандея и расширительную трубку (дроссель)
кандей ожил, холодит как нужно - мёрзнет рука если -18 и ниже ставишь на климате, давно такого не ощущалось
всё чотко, спасибо ребятам с сервиса Under-а
PS
дроссель 8UW 351 233-111 немного отличается от оригинала и не глубоко входит в трубопровод, сантиметра на два, конец торчит маленько, но всё прекрасно сочленяется потом
снятый дроссель был грязный не сильно, стружки на нём было чуть-чуть
Здравствуйте! Наднях хотел кондер заправить, начали заправлять, стало травить из шланга, который ближе к компрессору. Заправщик сказал, этот шланг под замену! Говорит у фокусов это слабое место. Вопрос: такли-это, если под замену, подскажите его номер для покупки.
17 people online