Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
спасибо за советы! Завтра придется полинять на 3 тыр!
kreev
Извиняюсь - писал свое сообщение не прочитав ваше последнее!!! То что термостат не исправен - 100%, но на работе кондиционера он не должен так сказываться! Первоочередное - очистка радиаторов, а точнее расстояние между радиаторами от "валенка" пыли и пуха, проблемы с кондером именно из-за этого!!!
kreev:
|
радиаторы - в чистку! |
однозначно
я намеряся делать раз в год, по весне так
а то недавно чистил после 3,5 лет езды и там был ужос
Помыл радиатор после перестал работать кондиционер.
Перестал дуть холодом. Обратил внимание если AC нажимаешь то ни расход не увеличивается ни обороты не приподнимаются.
Посоветуйте с чего начать поиски проблемы
_78RUS_
7 July 2012
Была такая ситуация - кондей в пробке переставал работать, да и движка в пробке грелась сильно, даже сигнализация о высокой температуре двигателя пару раз загоралась. Почистил радиатор кондея снаружи на мойке Н2О самостоятельно - такое ощущение, что стало еще хуже...пришлось снимать радиатор кондиционера и чистить оба радиатора - машина 2007 года, но пуха и листьев там не обнаружил. только грязь, которая покрывала коркой радиаторы..все кисточкой для покраски радиаторов почистил - и все пришло в норму..
P.S. и кстати, советую выкинуть паролоновый уплотнитель..не пойму его предназанчение)))у меня они вообще каменные стали - только ограничивает доступ воздуха к радиатору охлаждения.
Подскажите знающие люди. Такая ситуация. Лето, жара. Стою в пробке, работает климат. Потихоньку стали продвигаться. И замечаю, что идет какой то гул, со стороны двигателя. Отчетливо слышно при 1000-2000 об. Мин. Со временем мне показалось, что гула стало больше. Обратился к дилеру, как всегда они сказали норма. Но как то стал раздражать этот гул и кажется такого не было раньше. Теперь если обороты держать на 2000 об. мин. и выключить кондиционер, то гула и вибрации нет. Включаем кондиционер, происходит стук. Порой такой силы что чувствуется под ногами, и начинает гудеть. Показал в другом сервисе. Они сразу сказали что подшипник кондиционера, ремни и ролик. Нужно менять. Но поездив, пока пришли запчасти с экзиста. Обратился в этот сервис, и теперь они говорят что не умеют менять подшипник кондиционера. Отправили в другой сервис. Там послушали, и сказали не морочьте голову, шумит но не так критично, сказали что подшипник не причем, это износился компрессор кондиционера. Хотите избавиться меняйте его.
Таков вопрос. Тут люди меняли сам подшипник. Хотелось бы узнать, он гудел постоянно или только при включении самого кондиционера?
Теперь думаю, если все отказали, нужно самому поменять. Но придется купить съемник с 3 захватами. Так вот какой покупать? Есть же какие то дюймы или размеры... Подскажите пожалуйста
SoL_74
интересно, а как устроен отопитель в целом? там есть радиатор в салоне и кран на нем? просто я вспомнил как на моей бывшей "восьмерке" тоже в жару шел теплый воздух - выяснилось, что кран не до конца закрывался - пришлось отрегулировать трос привода. А на фокусе как? Может если та же система, то тоже из-за этого может идти "подмес" тепла?
kreev
на фокусах нет никакого крана, у нас не так как на классике, там радиатор всегда горячий, просто поток воздуха то подается то перекрывается.
SoL_74
8 July 2012
kreev
Там потоки воздуха заслонками регулируются
А в тот момент, когда начинает дуть теплый воздух компрессор кондиционера отключается? Или продолжает работать? Когда дует теплый воздух и выставить температуру в самый минимум, все равно дует теплом?
kreevkreev:
|
И еще. Во время стояния в пробке при выключенной музыке хорошо слышны какие-то шипящие звуки откуда-то из-за передней панели в районе бардачка. Причем я уже знаю, если "зашипело", то это к смене погоды: если было прохладно, значит подует теплом; если наоборот - дуло теплом, то знакомое шипенье означает долгожданную подачу прохлады. |
Возможно это звук заслонки.
Попробуй регулировать температуру от минимума до максимума - звук такой же???
Соответственно вопрос знатокам: Могут ли "мозги" при перегреве двигателя, что бы обеспечить отвод тепла, самостоятельно регулировать заслонки???
SoL_74
kreev
если стоит климат контроль, то при включении зажигания комп. сам регулирует уровень открытия-закрытия заслонок. так что так назыв. шипящие звуки это норм. бывает еще такое что слышно шипение кондея это тоже нормально.
Не знаю, стОит ли в этой теме тоже спрашивать, вроде в Неисправностях Климата спросил, но, думается, тут дело не в том, климат ли у тебя или кондиционер, а в какой-то механике, а она, кмк, общая...
Но тем не менее.
Кто-нибудь сталкивался с грохотом в торпеде в такт оборотам вентилятора? Чем больше скорость, тем сильнее грохот. Как будто что-то оторвалось и болтается в зоне крыльчатки. И крыльчатка об это грохочет.
Или как будто вентилятор из своего места выскочил, наклонился, и грохочет крыльчаткой по корпусу или какой-либо выступающей части...
Интересно, что вначале грохот возникал только при повороте налево. А после какой-то ямки стало грохотать постоянно.
Как думаете, что это может быть? Можно ли починить самому? Официалы записывают на прием только через 2,5 недели, да и ехать к ним из другого города не с руки...
У меня следующая ситуация:
кондей на холостых сам включается на несколько секунд и сразу выключается и шипит, потом поднимается температура движка(до аварийной, радиаторы в общем забиты
), но самое главное вентилятор стоит :weight:вот что с чем связанно
seger
9 July 2012
andrey_531
имхо следующая поездка автомобиля должна быть от подъезда до сервиса
радиаторы почистить а вентилятор продиагностировать
возможно термостат не работает
или выгорел предохранитель плавкая вставка ?
а мож вентилятору хана - откуда ж знать
можно по микрокату посмотреть финис заодно и вентилятора, ВИН давай
Термостат менял, не помогло. Предохранитель (50а) ещё не смотрел, 12в. на мотор не подавал, реле ещё не знаю какое
seger
9 July 2012
andrey_531:
|
Предохранитель (50а) ещё не смотрел, 12в. на мотор не подавал, реле ещё не знаю какое |
вово, я про реле забыл
мануал есть что б почитать?
andrey_531
9 July 2012
Да, про доп. сопротивление и "волшебную коробочку" надо не забыть
А бывало и так
http://autorambler.ru/journal/events/14.12.2009/560956494/
andrey_531на светофорах глушить можно, а в пробки лучше не соваться
в принципе до сервиса\магазина можно доехать без вентилятора
SoL_74Вроде сегодня хорошо отработал кондей - видимо сказалась чистка радиатора. Всем спасибо за участие! Буду тестить пока что, да как. Единственно что, я обратил внимание, что все равно леденящим душу холодом как в некоторых машинах не дует. Скорее приятной прохладой. Но жена говорит типа вот и хорошо, не будем болеть как многие из-за кондеров
)
SoL_74
10 July 2012
kreevЕсли все устраивает - оставь так как есть))) Лучшее - враг хорошего))) Просто запланируй смену салонного фильтра, а на следующий сезон - перезаправку хладогента))) И если проблемы с термостатом - лучше к зиме его сменить, иначе не к чему хорошему это не приведет! Удачи
Не знаю , можноли это назвать неисправностью. Дело в том , что когда в прошлые годы вкл. кондей , то под авто капал конденсат. И вот уже втрой год не наблюдаю такой картины. Салоник не менял 2 года , знаю что плохо. Почему не капает.?
pot
во-первых, посмотрите не мокро ли в ногах у переднего пассажира под резиновым ковриком!
во-вторых, капает или нет зависит от относительной влажности воздуха! Если она высокая (например, на днях был дождь) то будет литься ручьем, а если она низкая (например, засушливое жаркое лето) то могут быть скудные капли конденсата, которые остаются в трубке. Вот как-то так)
ребят подскажите кто сталкивался с такой проблемой! кандей заправил на утечки проверили все ок но после включения водительская сторона дует холодным воздухом как пологается а пассажирская сторона более теплым воздухом как будто раздельный климат такое ощущение... вот думаю проблема в кандее или мож печка до конца не перекрывает горячий воздух хотя у меня не климат контроль а просто кандей... заранее спасибо кто откликнется
тоже возник вопрос.
похоже обмерзает испаритель кондиционера, после 30-40 минут пиления трассы, воздух даже на третьей скорости практически не идет из воздуховодов.
отключив кондей на 5 минут заметно как постепенно поток воздуха увеличивается...
как бороться с этим?
segerСегодня полностью пролез по проводке и обнаружил отгоревший провод от блока управления вентилятором к самому вентилятору. Вентилятор и блок продаются вместе, цена не радует
около 15т.р., а вентилятор то рабочий, вот засада.
и менять похоже надо со снятием всех радиаторов.
seger
11 July 2012
andrey_531:
|
и менять похоже надо со снятием всех радиаторов. |
я бы рекомендовал посымать радиаторы, почистить их, вентилятор будет снятый и можно чота помутить с проводом
лезть уж коли - то делать как следует
SoL_74Спасибо. Вроде все понятно. Но когда рядом стоит авто у которого капает , а у меня нет.
То влажность воздуха мне кажется не причем.
Доброго вечера всем!
мучения с кондеем продолжаются...
При включенном кондее при переключениях передачи создается впечатление, что мотору ооочень тяжело, т.е. при опускании сцепления приходится подгазовывать и идет ощутимый толчок, после непродолжительной езды все проходит и переключения становятся нормальными. Причем проявляется независимо от прогрева двигателя.
Что это может быть?
на сервис не могу никак доехать.. когда у них свободно - я занят...
pot
Сегодня обратил внимание на поведение своего конденсата: Час ехал по трассе, остановился, минут через 10 - целая лужа, заглушил двигатель, запустил через 5 минут, после чего простоял 1,5 часа со включенным кондером - ни одной капли на асфальт не упало! так что не парься, главное что б холодом дуло и в салон не бежал конденсат, а остальное не важно)
4 people online