Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:
Подробное описание по электрике кондераТеперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать
чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиковДатчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны
здесьЕсли с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме -
восстанавливаем разъем муфтыPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
26 September 2016
Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
Подскажите, если ехать с включенным кондиционером, то постоянно присутствует какой то гул или свист. Очень хорошо он слышен при разгоне в пробках на первой примерно при об. 1300-3000. Что это может такое быть?
Mixan787нужно открыть капот и посмотреть , как себя ведёт муфта и ремень при включении кондея от этого и отталкиваться
Архип052:
|
Mixan787 нужно открыть капот и посмотреть , как себя ведёт муфта и ремень при включении кондея от этого и отталкиваться |
А что именно смотреть? Как должна себя вести?
Mixan787:
|
Архип052:
| Mixan787 нужно открыть капот и посмотреть , как себя ведёт муфта и ремень при включении кондея от этого и отталкиваться |
А что именно смотреть? Как должна себя вести? |
когда машина заведена , включаете кондей , газуете переодически , и смотрите не проскальзывает ли ремень муфта ровно ли крутится , есть ли перекос виден или нет , желательно эту процедуру делать вдвоём , как говорится два глаза хорошо , а четыре лучше
Архип052
Мне меняли ролик и ремни по гарантии на 5 тысячах из-за свиста зимой (известный косяк рестайла). Вот новый такой большой ролик как бы состоит из 2-х частей, вот одна из них (внутренняя) немного люфтит когда он крутится. Это нормально?
нет ! у роликов никакого люфта не должно быть 100%
Архип052
даже у нового ролика в подшипнике ,есть ели ощутимый люфт
так сказать тепловой зазор
У меня при включении кондёра включается муфта(слышен щелчок и расход увеличивается маленько),но толком не холодит и переодически выключается.Работает в основном на первой и второй передаче.На трассе можно сказать вообще не морозит.Между радиаторами чистил,количество хладогента тоже в норме.Сказали что датчик барахлит или осушитель надо менять.Может кто сталкивался с такой проблемой?Дайте дельный совет пожалуйста.
Egnassio
16 August 2011
Товарищи, подскажите в чём может быть дело! у меня ФФ2 1.6
Вдруг перестал работать кондиционер(вчера работал-сегодня нет), отдал в сервис. Удивились тому что перестал работать так резко, проверили бак с охл.жидкостью, сказали целый без дыр, хотя жидкости в нем было почти на нуле, залили полный. Всё заработало. Прошли сутки, и снова такая же проблема. В чём может быть дело???(может быть контакт плохой, а про отсутствие охлаждающей жидкости меня обманули??)
Rics
16 August 2011
С какой охлаждающей жидкостью, какой бак?
Вас обманули хотябы в том, что в кондиционере нет ни бака с охлаждающей жидкостью, ни собственно самой жидкости. Что конкретно вам делали в вервисе и сколько денег вы за это отдали?
Контакт плохой где? У вас климат контроль или просто кондиционер? Включается ли компрессор?
Определить включается ли компрессор можно по некоторым косвенным признакам.
1. Небольшой хлопок, или стук в момент включения, чуть увеличивается расход топлива, изменяется тональность работы двигателя да и некоторые шумы могут добавиться. В общем на слух в 99%сдучаев можно определить включается компрессор или нет.
Mixan787:
|
Подскажите, если ехать с включенным кондиционером, то постоянно присутствует какой то гул или свист. Очень хорошо он слышен при разгоне в пробках на первой примерно при об. 1300-3000. Что это может такое быть? |
Почитайте мой пост, может чем поможет.
Вот начало моей истории:
Кондиционер неисправности, поломки. (сообщение #10027783)А это решение проблемы:
http://ffclub.ru/forum/index.php?act=Post&CODE=06&f=28&t=28457&p=10033925
Rics
Спасибо, прочитал. Вот у меня тоже при трогании и повышении оборотов гул растет. Через месяц еду на ТО 2. Посмотрю что скажут оф.д.
Egnassio
17 August 2011
продолжение к моему посту Egnassio Вчера в 19:32
1)У меня климат контроль..
2) Заранее прошу прощения возможно за глупый вопрос.. А разве там нет бачка с фрионом?
3)Мне чётко ответили что бак проверили и он без дыр, после чего его полностью заправили ...
4)Отдал я за это 2400р.
5) при этом никаких хлопков не издаётся, всё работает точно также просто вместо холодного воздуха веет "свежий" с улицы.
Заранее спасибо за разъяснение!
Egnassio:
|
продолжение к моему посту Egnassio Вчера в 19:32
1)У меня климат контроль.. 2) Заранее прошу прощения возможно за глупый вопрос.. А разве там нет бачка с фрионом? 3)Мне чётко ответили что бак проверили и он без дыр, после чего его полностью заправили ... 4)Отдал я за это 2400р. 5) при этом никаких хлопков не издаётся, всё работает точно также просто вместо холодного воздуха веет "свежий" с улицы.
Заранее спасибо за разъяснение! |
Если свежий вместо холодного...
На диагностику к
нормальным мастерам...
знатоки, бывает лич то выходит ихз строя клапан кондиционера расширительный.
на сколько я понимаю он отвечает за создание давления в области конденсатора (радиатор в телевизоре) и понижение в области испарителя (радиатор в печке) и если он пробьет по холодить не будет?!
как можно определить, в чем проблема не качает компрессор или не держит этот клапан?
YRI121
17 August 2011
-1
Pyctam:
|
знатоки, бывает лич то выходит ихз строя клапан кондиционера расширительный. на сколько я понимаю он отвечает за создание давления в области конденсатора (радиатор в телевизоре) и понижение в области испарителя (радиатор в печке) и если он пробьет по холодить не будет?!
как можно определить, в чем проблема не качает компрессор или не держит этот клапан? |
Мастер просто нужен хороший...
У нас 70% "газопускальщиков" у станка стоят...
Только деньги считать умеют... да 2 кнопки нажать...не более того...
А "как это работает" не имеют ни малейшего представления... так ... в общих чертах...
YRI121
это вроде понятно. а где бы найти такого?
тогда еще вопрос, вроде клапан стоит всего ничего. фреон можно откачать из системы в этот аппарат, а потом (после проверки клапана и компрессора) его же залить в систему?
Rics
17 August 2011
1
Egnassio
Нет ни какого бачка с фреоном. Есть замкнутая, герметичная система, заправленная сжиженным газом фреоном. Разгерметизация системы в любой точке приводит к испарению газа. Как быстро это происходит зависит от величины пробоя.
Ваша же с ситуация немного абсурдная т.к. кондиционер включается только при наличии достаточного количества фреона в системе. Раз вчера он работал, значит в системе ещё было достаточное количество газа. Если сегодня он не работает, значит либо фреона в системе больше нет и надо искать где утечка. Или же вас развели и проблема не в утечке.
Вот эта строчка: 3)Мне чётко ответили что бак проверили и он без дыр, после чего его полностью заправили ...
Если даже предположить что под словами "Бак проверии и он без дыр" "мастера" имели в виду: герметичность системы проверили и она в норме, то заправлять по идее и не надо. Фреон из герметичной системы никуда не девается. А вот если там действительно утечка и её не нашли, то вы к ним можете хоть каждый день ездить заправлять кондиционер, но толку будет мало.
Egnassio
Rics
Под словом бак, как я понял, имели ввиду ресивер осушитель. Проверять надо не его а патрубки и их сочленения(стыки). Фрион просто так никуда не девается. Проверяйте шланги. в том числе и те которые идут от компрессора. Лучше всего сгонять в грамотный сервис. Сервис аля гараж в данном случае не подходит поскольку им лень проверять всю систему. И вопрос - вам герметезировали систему пред заправкой?
RicsСогласен ! у меня знакомый в этом году поехал заправить кондей к (мастерам) всё заправили скачали 550 грам газа , заправили новым , отдал за сеё удовольствие 1700 руб , через 2 месяца перестал холодить . Он в непонятках поехал в ближайший сервис на проверку ! В итоге оказалось что система вся в порядке , а газа в системе 200 грамм ему заправили систему за 1100 руб и обьяснили , что не в коем случаи не отходить от оператора когда он заправляет . И лучше заправляться в проверенных местах. Очень часто идёт недолив
Камрады, имею следующий трабл: если машина долго постоит на солнышке летом и как следует нагреется, то после того как завожу машину и включается кондей где-то под дном раздается нехилый такой хлопок с отдачей. Наблюдается симптом только с включенным кондеем. Если кандей не включать то и хлопков небудет. при более-менее прохладной погоде хлопок тоже есть, но не столь сильный. В итоге второе лето кандей сам не свой. При температуре за бортом +30 и более на выходе кондея +15 градусов, а должно быть не более +10. В идеале +5...+7. Ездил к афициалам и пытался объяснить проблему, но так как эффект наблюдается только после долгой стоянки на жаре указать на него не удалось, а мастер только развел руками. Может кто в курсе что за хлопки он оттуда издает. Если была бы теч, то фреонка давно бы улетела вся (сам от части холодильщик и знаю на сколько быстро вылетает из системы фреон). Пока не найду касяк даж на заправку кандея ехать не хочется...
У меня при включении кондёра включается муфта(слышен щелчок и расход увеличивается маленько),но толком не холодит и переодически выключается.Работает в основном на первой и второй передаче.На трассе можно сказать вообще не морозит.Между радиаторами чистил,количество хладогента тоже в норме.Сказали что датчик барахлит или осушитель надо менять.Может кто сталкивался с такой проблемой?Дайте дельный совет пожалуйста.
Xfree86
У меня тоже присутствует типа глухого удара после включения кондея секунд через 10 где-то под днищем, ногами чувствую. Сначала было напряжно, теперь думаю, что это норма, не обращаю внимания. ИМХО думаю что из-за резкого поступления холодного воздуха в теплые патрубки, там где-то что-то резко сужается, вот и удар. Типа как трубы отопления в квартирах щелкают после прогрева или остывания.
edelveis35
Кондей при этом себя как ведет? холодит хоть нормально?
Xfree86
у меня тоже проблема с низкой эффективностью кондея. Что делать не знаю.
Удар есть, но это муфта так включается. Он всегда у меня есть, да и у всех вроде.
Xfree86
19 August 2011
Las9w
Удар это не нормально муфта включается раньше чем происходит удар. Момен включения муфты заметен по оборотам
Xfree86
ты по оборотам не заметишь, ибо обороты это в противовес мозги поднимают, на тот момент когда включится кондей и начнет жрать мощность чтобы не заглохнуть
Pyctam
Как только подключается муфта сразу включается кондей, а точнее практически одновременно. В любом случае звук подключения муфты и звук того хлопка совершенно разные и происходят в разное время
iceman274
19 August 2011
вот моя история, может, кому-нибудь поможет.
в общем, в жару заметил, что кондиционер не охлаждает, муфта при этом не срабатывала.
к официалам не поехал, а отправился к парням, которые занимаются исключительно кондиционерами.
при создании давления в системе муфта включилась, холода не было, хладагента тоже, следовательно, где-то утечка.
после этого заправили систему жижей с ультрафиолетовой краской, чтобы через 3 дня проверить на утечку.
в итоге были определены течи по завальцовке одной из трубок и по манжете компрессора. парни предложили заново завальцевать трубку и заменить манжету, на это у них ушло 2,5 часа, а у меня ушло 8000 руб. (с заправкой, естественно)
после этого кондиционер работает, как новый. а термометр у сопла показал 4,5 градуса!!! охренеть!!! при этом дали гарантию на работу 6 месяцев!!! )))
iceman274:
|
а термометр у сопла показал 4,5 градуса!!! |
что такое?
2 people online