Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

medir
4 June 2011


друзья подскажите
focus2 1.6ат осенью латали корпус печки в гаражном сервисе, все вроде сделали нормально. но стал появляться звук похожий на трение пластиковых лопастей вентилятора. появлялся он через минуту после включения кондера и был на столько громким что люди вокруг машины оборачивались .но явление это было плавающее и выловить его было сложно. сервисники отмазывались,мол цеплять там нечему и незачто и вообще компрессору моему приходит конец поэтому в фреона закачали меньше нормы чтобы не "нагружать избыточным давлением". так я им пользовался до наступления холодов. а с приходом весны выяснил что кондер совсем не охлаждает. поехал в другой сервис,где при проверке выявили повреждение патрубка от компрессора к радиатору . вот теперь ломаю голову -покупать мне новый патрубок и заправлять систему или же снимать компрессор(менять/ремонтировать) и промывать систему . что посоветуете? и как вообще диагностируется компрессор?
Gera1t
4 June 2011


G
Gera1t:

Здравствуйте!
Прошлым летом менял шланг высокого давления. Кондей работал норм. При включении удара не было, с первых секунд работы был свистящий звук несколько секунд , потом звук пропадал. Всю зиму кондей не включал.
С наступлением тепла начал пользоваться. При работе кондея появилась такая проблема - свистящий звук не пропадает и во время движения с повышением оборотов слышен посторонний шум. Кондей охлаждает не супер, воздух я бы сказал прохладный, а не холодный. Давление вроде в норме.
И еще с полгода назад, на высоких оборотах слышен какой то шум, очень похожий на металлический свист. Может так свистеть какой нибудь ролик? Этим летом буду менять ремень ГРМ и вот думаю что менять, что бы 2 раза не разбирать.
Спасибо!
Сейчас попробовал включить кондей на 10 минут, охлаждение как с нови. Но как и было в предыдущих постах заметил небольшую вибрацию на кузов. Хотя я думаю что она была всегда, ведь при включении кондея повышается нагрузка на двигатель. Я думаю что вибрация это норма, а вот что делать со звуком на оборотах.

плз подскажите!
SenatorAlex
4 June 2011


M
medir:

друзья подскажите
focus2 1.6ат осенью латали корпус печки в гаражном сервисе,

что то не понял, это о чем? о каком корпусе речь
reader2
5 June 2011

3

M
medir:

как вообще диагностируется компрессор?

Компрессор прежде всего диагностируется по создаваемому давлению (разнице давлений). Так как у Вас система разгерметезирована уже, то при замене трубки я бы глянул сеточку перед капилярной трубкой - если она сильно забита метал. стужкой, то очевидно компрессору приходит конец.
reader2
5 June 2011


G
Gera1t:

G
Gera1t:

Здравствуйте!
Прошлым летом менял шланг высокого давления. Кондей работал норм. При включении удара не было, с первых секунд работы был свистящий звук несколько секунд , потом звук пропадал. Всю зиму кондей не включал.
С наступлением тепла начал пользоваться. При работе кондея появилась такая проблема - свистящий звук не пропадает и во время движения с повышением оборотов слышен посторонний шум. Кондей охлаждает не супер, воздух я бы сказал прохладный, а не холодный. Давление вроде в норме.
И еще с полгода назад, на высоких оборотах слышен какой то шум, очень похожий на металлический свист. Может так свистеть какой нибудь ролик? Этим летом буду менять ремень ГРМ и вот думаю что менять, что бы 2 раза не разбирать.
Спасибо!
Сейчас попробовал включить кондей на 10 минут, охлаждение как с нови. Но как и было в предыдущих постах заметил небольшую вибрацию на кузов. Хотя я думаю что она была всегда, ведь при включении кондея повышается нагрузка на двигатель. Я думаю что вибрация это норма, а вот что делать со звуком на оборотах.

плз подскажите!

Вам проще съездить куда-нибудь на диагностику - трудно по интернету не слыша свист давать советы. Свистеть может и ролик, и ремень, если он проскальзывает, и еще что-нибудь.
medir
5 June 2011


SenatorAlex
пластиковый корпус печки ,который в салоне находится. от него отломился кусок и воздух постоянно дул на пассажира
medir
5 June 2011


R
reader2:

на уже, то при замене трубки я бы глянул сеточку перед ка

а где находится эта сеточка ,как ее найти
reader2
5 June 2011

1

medir

На трубке высокого давления, здесь:

posted image
medir
5 June 2011


посоветуйте куда можно сьездить продиагностировать компрессор
avatar
YRI121
6 June 2011

3

R
reader2:

medir

На трубке высокого давления, здесь:

posted image

Ну не совсем сеточка...
Это расширительная трубка(дроссель) с калиброванным отверстием.
Лучше конечно менять...стоит недорого... но за неимением оного можно промыть...
Но осторожно.
avatar
Ivan_Sova
6 June 2011

2

Выглядит вот так

Stas386
7 June 2011


Значит что бы проверить климат нужно поставить режим L0 и померить температуру верхних дефлекторов. И в случае если она выше 10 градусов ехать в сервис. А куда девается фреон? Понятно что если там дырка, то он весь вытечет. А если охлаждает, но не на полную мощность, то выходит ушла только часть фреона. Как? Куда? Это считается гарантия? Радиатор мыл мойкой высокого давления.
Всем спасибо за советы.
avatar
Hao96
7 June 2011

2

S
Stas386:

Значит что бы проверить климат нужно поставить режим L0 и померить температуру верхних дефлекторов.

Небольшая поправочка:
- Температура окружающего воздуха должна быть около 22-25 не больше;
- Климат на LO;
- Направление обдува - только верхние дефлекторы(в лицо);
- Скорость вращения вентилятора 2;
- рециркуляцию отключить;
- Замеры производить в движении;
- Воздушный зонд вставляем в дефлектор;
- Температура должна быть около 5 градусов
цитата:
И в случае если она выше 10 градусов ехать в сервис.

Если ехать по гарантии, то 99% будет отказ, т.к. это следствия эксплуатации(или забитый грязью и пухом конденсатор либо утечка фреона), по второму варианту есть шанс проскочить по гарантии, если опять же утечка не как последствие механического воздействия.
цитата:
А куда девается фреон? Понятно что если там дырка, то он весь вытечет.
Фрион не вытекает, это не жидкость, а газ. Просто в него добавляют ещё специальное масло для смазки компрессора во время работы.
цитата:
А если охлаждает, но не на полную мощность, то выходит ушла только часть фреона.

Если давление фреона будет недостаточным, то муфта на компрессоре не включится.
цитата:
Как? Куда? Это считается гарантия?

Через микротрещины. Фрион - это газ да ещё под высоким давлением. По молекуле потихоньку убежит через мелкую дырочку. Ремонт будет по гарантии, если в этом будет вина завода изготовителя. А если в результате проверки выяснится, что утечка от коррозии, пробоин от камней и т.д., то негарантия.
цитата:
Радиатор мыл мойкой высокого давления.

Снижение эффективности работы как правило связано с грязным конденсатором. Даже если все соты видно насквозь, но они покрыты пылью и грязью, то его эффективность теплоотдачи падает очень сильно. МВД может не смыть грязь с сот, а наооборот их только загнуть, если мыть не под прямым углом и с близкого расстояния
serg7412
7 June 2011


.Joh.
У Вас прошел год после первого сообщения о гуле на 1000, удалось ли установить причину, а то у меня начались теже проблемы. перезаправка не помогла, неофициалы говорят, что точно не компрессор, а скорее всего подшипник вентилятора радиатора, причем гул слышен только из салона, под капотом его не слышно. Очень надеюся на помощь. фф2 1,8 2007 г.в. гиа
avatar
Anikiy
8 June 2011


В момент включения кондея после долгой стоянки (ну вощем утром) стал появлятся писк. Буквально полсекунды. На 90% уверен по звуку, что проскальзывает ремень. Ремни менялись 10 тык назад. Что это, начало конца компрессора?
avatar
shtativnik
8 June 2011


serg7412
Эти неофициалы просто не хотят связываться с дрогостоящим и ответственным ремонтом, поэтому и говорят про то, что компрессор не причем.
AL-DL
8 June 2011


Anikiy
А ремень компрессора не прогибается? (мож. бракованный)
avatar
Hao96
8 June 2011


avatar
Anikiy:

В момент включения кондея после долгой стоянки (ну вощем утром) стал появлятся писк. Буквально полсекунды. На 90% уверен по звуку, что проскальзывает ремень. Ремни менялись 10 тык назад. Что это, начало конца компрессора? 

Обычно шум при старте бывает только от влажного хода, когда в компрессоре конденсируется фреон. При старте компрессора фреон, перемешанный с маслом, вскипает образуя пену, которая попадает на всасывание. Как следствие - повышенный шум(напоминает тарахтение) и нагрузка на двигатель. От этого даже ремень может немного проскальзывать, особенно учитывая где он расположен и что вся грязь летит в него (нельзя было другого места найти ). Но после непродолжительной работы обычно все нормализуется. Хотя такое может быть когда на улице прохладно.
avatar
Anton.L
8 June 2011


Глупый вопрос, но всё же.
Сегодня обратил внимание, что под машиной не вытекает конденсат. Прошлым летом лужа образовывалась. Что может быть? Или он не всегда образуется?
avatar
YRI121
9 June 2011

2

avatar
Anton.L:

Глупый вопрос, но всё же.
Сегодня обратил внимание, что под машиной не вытекает конденсат. Прошлым летом лужа образовывалась. Что может быть? Или он не всегда образуется?

У меня тоже вчера не было.
Влажность наверно поменьше.
avatar
Anikiy
9 June 2011

1

Hao96
Дык раньше никогда не проскальзывал, а сейчас каждое утро слышу писк.
avatar
Hao96
9 June 2011


avatar
Anikiy:

Дык раньше никогда не проскальзывал, а сейчас каждое утро слышу писк.

Может всё-таки грязью его облило, попробовать обработать средством для ремней. Можно попробовать подлезть, если колёса вправо до упора вывернуть.
Gera1t
9 June 2011


avatar
Anton.L:

Глупый вопрос, но всё же.
Сегодня обратил внимание, что под машиной не вытекает конденсат. Прошлым летом лужа образовывалась. Что может быть? Или он не всегда образуется?

У меня лужа образуется только после 15 минут работы кондея, и то не лужа, а так капать начинает. Это норма или нужно чистить дренаж?
avatar
lovesprit
9 June 2011


привет! ловлю приключения на свою Ghia) неделю назад заправила фреон..Кондей поработал дня три и умер, посмертно передавая привет горячим воздухом. В серваке сказали, что лопнула трубка высокого давления. Стоит+ работы =5000. Где-нибудь можно дешевле поменять? Или трубка в среднем везде тоит 3400?? И отчего лопается трубка? От срока экспуатации? Моей бейбе 5 лет...
avatar
FleXxx
9 June 2011

1

lovesprit
Я менял сам инорм. Купил оригинал за 2500.
avatar
serg.C-max
10 June 2011


Накрылся кондер, заехал к диллеру, он открыл капот и за десять секунд увидел, что лопнул шланг. За это отстегнул 250р. Они расположены за радиатором два, определить эти шланги можно если двигаться от заправочных нипелей (колпачки черного цвета). Лопнувший шланг выглядит - трещины на наружней резиновой оболочке шланга. Примерная конструкция шланга-внутри оплетка, снаружи резина, из-за того что этот шланг находится возле радиатора, +наверное качество, резина сохнет и в один прекрасный момент лопается. Поехал к обычным спецам, которые занимаются ремонтом автокондиционеров, по их словам я у них уже 15 с фордом. Срезается с поврежденной трубки шланг, вваривается специальный штуцер и завальцовывается шланг, но уже не с двойной а с 4-х слойной защитой. Так что я остался доволен, что поставил более серьезный шланг, поэтому если у кого аналогичная проблема надо найти организацию и проблем не будет. Мой родной шланг простоял примерно 2 г.(лопнул зимой, когда точно не определю), столько же сколько и машине. Мне обошелся ремонт трубки 2000р + заправка 2000р. Может можно и дешевле, я сунулся к первым попавшимся. ДА и еще мне показали там же прям новый шланг с ФоМоКо и сразу же лопнувший после установки, они его используют как шаблон.
Fabys
10 June 2011


Всем привет. Поиск растерзал, нужного не нашёл.
Моя проблема в том, что система не держит фреон. Минут за 20 уходит больше 400 гр. Детектор не видит утечек под капотом, но пищит в салоне. Кондиционерщик говорит надо снимать испаритель (что под торпедой). Ценник на демонтаж выкатил серьезный 4-5 тыр. + стоимость ремонта. Дороговато для меня. Собственно, хочу попытаться снять испаритель сам. Подскажите, как до него добраться и снять? (фф2 дорестайл).
И ещё вопрос. Если продолжительное время ездил без трубки от радиатора к компрессору, умирает ли последний или это чистится/лечится?
avatar
Anton.L
10 June 2011

1

Fabys
Думаю ЗДЕСЬ найдёшь инфу как снять испаритель.
avatar
kastro
10 June 2011


А все же нет ни у кого идей, из-за чего может эта самая вибрация появляться? Еще раз постараюсь объяснить. При выключенном климате все норм - вообще ничего не беспокоит. Ну немного вибрирует из-за гидроподушки скорее всего.
А вот когда включаю климат (именно A/C в положении ON), то начинает. Поначалу ничего нет, а потом возникают несильные вибрации. Не то, что машина начинает вся извиваться, а просто идет вибрация на кузов: тынь-тынь-тынь. Потом пропадает. Причем заметил, что вибрирует в основном на ХХ, когда еду ничего такого нет.
В чем может быть дело? Надоело уже с открытыми окнами ездить
avatar
YRI121
10 June 2011

2

F
Fabys:

Всем привет. Поиск растерзал, нужного не нашёл.
Моя проблема в том, что система не держит фреон. Минут за 20 уходит больше 400 гр. Детектор не видит утечек под капотом, но пищит в салоне. Кондиционерщик говорит надо снимать испаритель (что под торпедой). Ценник на демонтаж выкатил серьезный 4-5 тыр. + стоимость ремонта. Дороговато для меня. Собственно, хочу попытаться снять испаритель сам. Подскажите, как до него добраться и снять? (фф2 дорестайл).
И ещё вопрос. Если продолжительное время ездил без трубки от радиатора к компрессору, умирает ли последний или это чистится/лечится?

4-5 за замену испарителя недорого.
А вот без трубки... если ещё и дырки незакрыты были... мрак...

posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up