+4

Утепляем двигатель на зиму


avatar
13 Января 2012 - 11:50
  
+7

Предлагаю в теме обсуждать методы ускорения прогрева и уменьшения теплоотдачи в атмосферу двигателя Форд Фокус III.

Варианты решения задачи:

1. Утепление двигателя
Вспененный полиэтилен
2. Оптимизация режимов работы климат-контроля: уменьшение задания температуры, задание скорости вентилятора вручную (в процессе поиска лучшего соотношения),
4. Закрываем радиатор двигателя без жалюзей
5. ваши предложения :yes:

Причины создания темы

Профильные темы в ветке ФФ3:
Принцип работы Климат-контроля
печка в новом фокусе
Установка жалюзи

Опыт одноклубников в ветке ФФ2:
Долго прогревается двигатель и салон
Как лучше утеплить автомобиль на зиму?
Падает температура двигателя! :)
#  Отредактировано: ПыЖиК - 08 Февраля 2014 - 22:14
  сообщений: 130 | просмотров: 59 491 | в избранном: 11 |    



avatar
  13 Января 2012 - 22:22  #  
+1

 
Думаю ничего хорошего от этого не получить Вам. Расплавится в месте выхода выхода сгоревших газов. Там температура может достигать 300 градусов.
Показывали в "Главная дорога" различные материалы, лучше к ним присмотреться.
avatar
  13 Января 2012 - 22:24  #  
 

 
RuStn
За месяц не расплавился, материал никоим образом не касается кат.коллектора.
цитата (RuStn)
Показывали в "Главная дорога" различные материалы, лучше к ним присмотреться.

Не спорю есть лучше материал(ы), но пока я доволен ;)
#  Отредактировано: 13 Января 2012 - 22:27
avatar
  14 Января 2012 - 9:43  #  
 

 
Гоншчик
У себя не замечал такой проблемы! При морозе о котором ты говоришь двигатель всегда как вкопанный 88-92, проверял не единажды. Может тебе стоит обратиться к диллеру по поводу этого, или есть те у кого тоже не прогревается.
Причем проверял с максимальной нагрузкой на печку, температура падает на пару нрадусов и снова встает в норму.
avatar
  14 Января 2012 - 10:04  #  
+1

 
У нас в Сибири зимы в основном, холодные, нынешняя не в счет. Так вот, третий год юзаю утеплитель подкапотного пространства "Автотепло". Если раньше машина за ночь прогревалась 5-6 раз (с 8 вечера до 7-30 утра), то после покупки одеяла автопрогрев включался не более 3 раз (при температуре за бортом более 30-35 градусов мороза). Двигатель прогревается гораздо быстрее, тепло сохраняется дольше (как пример: приезжаю домой на обед, машина стоит порядка 45-50 минут, после обеда машину завожу - температура двигателя порядка 45-55 градусов, за бортом при этом порядка -15 градусов. Я очень доволен, расход бензина уменьшается, прогревов меньше, двигатель быстрее набирает рабочую температуру. В феврале получаю свой ФФ3, на следующий год обязательно такой куплю себе. При этом одеяло не горюче, выдерживает температуру более 1100 градусов, на нашем местном телеканале в передаче про автомобили показали как облили бензином одеяло и подожгли, огонь был, пока бензин не выгорел, а одеяло только немного почернело, пояльной лампой жгли - бесполезно (одеяло какой то химией обработано) Даю ссылку на сайт (дофига где это одеяло продается). Только стирать нельзя - испортится.
Автотепло
#  Отредактировано: 14 Января 2012 - 10:05
avatar
  14 Января 2012 - 12:54  opera mini  #  
 

 
nokia0501 провел замеры температуры в салоне при работе климата
Принцип работы Климат-контроля (сообщение #11501575)
ИМХО :yes: решение проблемы нагрева двигателя:
- утепление двигателя (выполнено),
- оптимизация режимов работы климат-контроля: уменьшение задания температуры, задание скорости вентилятора вручную (в процессе поиска),
- дооснащение авто жалюзями как на Американских фокусах для дизельных двигателей в России - не дешевое удовольствие (мечта)(IMG:http://media.ffclub.ru/up180128-up.jpg)
#  Отредактировано: 19 Января 2012 - 19:07
avatar
  19 Января 2012 - 0:48  #  
 

 
при утеплении одеялом (да и вообще любое утепление), как будут вести себя неметаллические части двигателя ? Современные движки на половину пластмассовые :D
avatar
  19 Января 2012 - 7:50  #  
 

 
orbitalex
Зимой выше 90 градусов всеравно не разогреете.
avatar
  19 Января 2012 - 18:05  #  
+3

 
Гоншчик
Активные жалюзи радиатора, полный комплект обойдется на 10-12к.
В программе двигателя 2,0 управление заложено, только нет ответного пина №14 в 90 разъеме и второго пина на предохранителе №35. Поставив их можно получить работоспособную конструкцию. Я даже ничего не прошивал, все заработало. При пуске двигателя, жалюзи открываются и закрываются. Установка связана о снятием бампера. Но, часов за 5 (в первый раз) установить можно. Жаль, что ФМК на заводе не устанавливает. При минусовых температурах, открытыми их не видел. Двигатель намного быстрее прогревается и дольше не остывает. Никаких одеял не использую.
avatar
  19 Января 2012 - 19:09  #  
 

 
цитата (-Романыч-)
Активные жалюзи радиатора, полный комплект обойдется на 10-12к.

Значит не ошибся, выкладывал состав комплекта пятью сообщениями выше и в шапке темы.
цитата (-Романыч-)
только нет ответного пина №14 в 90 разъеме и второго пина на предохранителе №35.

Фото можете сделать разъема и предохранителя?
Скажите номера деталей правильно указал на схеме?
(IMG:http://media.ffclub.ru/up180128-up.jpg)

цитата (-Романыч-)
Я даже ничего не прошивал, все заработало.

Российский маркетинг.
Зато посреди зимы теперь в опциях предпусковой подогреватель B)
#  Отредактировано: 19 Января 2012 - 19:39
avatar
  20 Января 2012 - 11:17  #  
 

 
Гоншчик
В воскресенье буду в гараже,сделаю.
Самое сложное, как оказалось, найти пины и их установить. Пришлось демонтировать корпус воздушного фильтра.
По финисам, точно не скажу, заказывал еще в июне, как только заказал машину.
Но заказывали вариант для бензинового двигателя. Ждал почти 2 месяца.
avatar
  23 Января 2012 - 19:32  #  
+1

 
Гоншчик
Выкладываю фото разъема №90. Находится в блоке предохранителей под капотом, рядом с воздушным фильтром. Фильтр демонтировали, с ним сложнее снять верхнюю часть блока предохранителей.
На фото №1 - предохранитель 5А на жалюзи одной "мамы" не было. №2 - провод голубой-черный на 14 ногу разъема 90. Под колодкой отсутствовал "папа". №3 на фото черный провод переходящий в красный
с специальной сборке предохранителей, на Дневные ходовые огни (так называемые оригинальные, но сделаны тайванцами. Работают нормально. Жалюзи, при минусовой погоде, открываются только при пуске.
Проверить работу при положительных температурах пока не получилось. Проверю, напишу.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000680.jpg)
avatar
  23 Января 2012 - 21:02  #  
 

 
avatar
  23 Января 2012 - 21:15  #  
+1

 
Гоншчик
Печка на холостых будет теплее ибо горячий поток увеличится но учитывая большую теплоотдачу фордоской печки есть шанс обрушить температуру двигателя,особенно с холодного запуска
avatar
  23 Января 2012 - 21:17  #  
 

 
Ниочем.Если заморачиваться на подобное,то уж лучше эл подогреватель от 220 в поставить,он будет ОЖ нагревать и по двигу гонять.Теплый мотор легче заводить.
avatar
  23 Января 2012 - 21:30  #  
+1

 
ilinka
Речь идёт не о холодном пуске,а об увеличении теплоотдачи печки в то время как обороты двигателя малы и циркуляция слабая
avatar
  23 Января 2012 - 21:56  android  #  
 

 
Наши руки не для скуки, проведу лабораторную работу потеплее когда будет. Как раз завалялась помпа от Газели, хотел на Приору привентить-теперь буду Форд мучить :ph34r:
avatar
  23 Января 2012 - 21:59  #  
 

 
Гоншчик
Я и так тебе скажу у меня на Соболе стоит допмотор печки Если его включаю то на холостых печка довольно ощутимо теплее дует чем без него. на ходу вродь как уже разницы нет
avatar
  26 Января 2012 - 8:09  #  
 

 
я просунул между радиатором и двигателем. Закрылся двигатель полностью, от нижнего пыльника (защита картера) и до клапанной крышки. Дальше уже выпускной коллектор. Спереди просовывать канеш сложно, (но можно))) Зато пыльник снимать не надо. Прогрев заметно быстрее!
#  Отредактировано: 26 Января 2012 - 8:15
avatar
  26 Января 2012 - 13:31  #  
+1

 
цитата (Viktor538)
Вопрос как закрыть радиатор двигателя без жалюзей своими руками???

Себе дополнительно закрыл спереди радиатор через отверстия в бампере (на фото белыми стрелками)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up180128-09326.jpg)
цитата
материал тотже фольгированный пенофол

два прямоугольника (габариты показаны красным), материал встал враспор между пыльником двигателя и элементом бампера (на следующем фото выделено зеленым).
Охлаждение возможно в случае срабатывания вентилятора радиатора через отверстия, показаны на фото красными стрелками
(IMG:http://media.ffclub.ru/up180128-up181600_DSCF0595-1327573790.jpg)
P.s.: за идею спасибо -egoriys- :apl: .
#  Отредактировано: 26 Января 2012 - 13:46
avatar
  26 Января 2012 - 16:06  #  
 

 
цитата
т.е. ты закрыл после радиатора не перед ним???

Тогда следующий вопрос, цыркулирует ли охл жидкость в радиаторе зимой скажем при температуре от -10 до -35, или там термостат всетаки перекрывает

1. Да, закрыл после радиатора, а почему бы и нет :yes:
2. Жидкость не должна циркулировать пока движок не нагреется до рабочей температуры. А дальше уже будет срабатывать термостат и приоткрывать внешний контур, давая доступ к радиатору. Так зачем его греть вместе с двигателем ? ;)
avatar
  26 Января 2012 - 21:56  #  
 

 
Интересная статья по применению электпропомп на двигателях внутреннего сгорания
Ссылка
avatar
  27 Января 2012 - 7:57  #  
 

 
orbitalex
Какой смысл ставить картонку ПОСЛЕ радиатора,ведь двигатель охлаждается через радиатор,теплоотдача блока цилиндров мала,защищать от ветра его незачем.
avatar
  27 Января 2012 - 8:14  #  
 

 
Картонка ПЕРЕД радиатором нужна именно на ходу.Когда открывается термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор по большому контуру,то от встречного потока холодного воздуха,происходит резкое охлаждение ОЖ и соответственно самого двигателя.Так вот именно картонка решает эту проблему,не давая ветру выстужать радиатор.
В сильный мороз на большой скорости,термостат,чтобы поддержать температурный режим двигателя,начинает гонять ОЖ по малому кругу ,без циркуляции через радиатор, и он (радиатор) может банально перемерзнуть.
avatar
  27 Января 2012 - 8:22  #  
 

 
цитата (Viktor538)
...на яму или с земли то не получится заехать в костюме и галстуке как убрать заслонку немедля, так и перегрев недолго схлопотать...,

Какой такой перегрев??? :blink: Перегреть не получится при всем желании. До весны можно так ездить.
avatar
  27 Января 2012 - 16:01  #  
+1

 
ilinka, пардон, но я подумал, что вы девушка :D , судя по нику, а главное по рассуждениям :lol:
цитата
В сильный мороз на большой скорости,термостат,чтобы поддержать температурный режим двигателя,начинает гонять ОЖ по малому кругу ,без циркуляции через радиатор, и он (радиатор) может банально перемерзнуть.

Он не то что бы начинает гонять, а изначально бегает по малому кругу !!! Даже когда вы запуститесь в пятидесятиградусную жару :yes: И каким образом он должен перемёрзнуть, если окружающая температура была, к примеру -30 при запуске, так она таковой и останется при скорости 150км/ч :dog:
Если только перед этим, канэш, водичкой сильно не разбавить систему :cold:, то банального результата не избежать :lol:
avatar
  27 Января 2012 - 20:47  #  
 

 
orbitalex
Сначала да,по малому,по мере прогревания термостат приоткрывается и ОЖ начинает бегать и по БЦ,и через радиатор.Но когда температура падает,термостат закрывается и ОЖ опять начинает циркулировать по малому кругу минуя радиатор.(руками шланги на радиатор пощупай) А на счет перехваченного радиатора-наверно просто везет тебе,ни разу не сталкивался или настоящую зиму ни разу не видел.
avatar
  28 Января 2012 - 0:50  #  
 

 
цитата
А на счет перехваченного радиатора-наверно просто везет тебе,ни разу не сталкивался или настоящую зиму ни разу не видел.

да куда там нам до настоящей зимы :lol: в Карелии! Мне, есичё, к тарифу 120% северных доплачивают по зарплате :cold:
И прихваченный радиатор видел не раз (крышку открыл, а там шуга :D, на старенькой БМВ 316-ой, опять же, воды там больше было чем тосола, и фанерка стояла перед радиатором! Благо, лечилось просто: остановился, заглушился, движок сам своим теплом радиатор отогревал :yes: )
А чтоб ваш радиатор не прихватывало, надо не утеплять его, а эксплуатировать двигатель с охлаждающей жидкостью, по концентрации соответствующей вашим максимально отрицательным температурам за бортом !!!
Если Вы подошли с утра к машине, и у неё в радиаторе шуга, то какая вам разница, с какой стороны радиатора стоит утеплитель :D .
По моему, шуга в радиаторе нового авто, это команда к действию в отношении дилера :ranting:
Да и вообще, я стараюсь максимально быстро нагреть двигатель, а не радиатор, и дальше это тепло движка сохранять ! :rolleyes:
#  Отредактировано: 28 Января 2012 - 0:55
avatar
  30 Января 2012 - 20:41  #  
 

 
Из журнала "Авторевю" №2 2012г.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up180128-__________-1327944835.jpg)
Еще раз убеждаюсь, что в случае с двигателем ФФ3 с его алюминиевым блоком уменьшить затраты на прогрев зимой можно только утеплением двигателя.
#  Отредактировано: 30 Января 2012 - 20:53
avatar
  30 Января 2012 - 21:07  #  
+3

 
Вот и я добрался до этой темы. Об утеплении двигателя я задумался еще когда ждал свою машину. Опыт положительный был, утеплял 21099 материалом, который на севере при строительстве дорог применяют, дарнит вроде называется, картонки всякие и прочее перед радиатором. Считаю законы физики еще никто не отменял, а так как современные двигатели становятся все более технологичнее и технологичнее, а соответственно КПД все выше и выше, то на тепло энегрии все меньше и меньше. Друг на шкоде с двигателем TSI мучается зимой, аж вебасто поставил. Так что как наступили холода мы с Гоншчиком утеплил двиг как он описывал. Хотя очень многие считают, это же иномарка, зачем ее утеплять, она должна так все отрабатывать. Пусть каждый останется при своем мнении.
Viktor538 радиатор я закрывал, как описал Гоншчик Утепляем двигатель на зиму (сообщение #11587983) только у него материал мягкий был, и не очень удобно его туда засовывать. Через эти щели. А я случайно купил материал жестче, вырезал два куска, как на фото у Гоншчик, они у меня остались полукруглые (как в рулоне), через щели засовываю и оставляю 1-0,5 см торчать, как надо быстро можно вытащить. Сегодня мороз -20 пришел. Закрыл спереди радиатор, и все быстро прогрелось, днем когда разогрело, вытащил одну половинку. Все очень быстро и оперативно. Постараюсь завтра фото сделать.

Мои фото
Скрытый текст

#  Отредактировано: 01 Февраля 2012 - 16:55
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Двигатель → обновления: