0

Как лучше утеплить автомобиль на зиму?


avatar
09 Ноября 2005 - 20:16
  
+3

Вот и пришла зима, температура -20, встал вопрос об утеплении своего автомобиля в зимний период. Фокусоводы, поделитесь опытом как лучше и чем это сделать?.. :cold:


#  Отредактировано: ПыЖиК - 01 Февраля 2014 - 7:41
  сообщений: 270 | просмотров: 144 327 | в избранном: 11 |    



avatar
  09 Ноября 2005 - 21:08  #  
 

 
Вместо защитной сетки перед радиатором поставить картонку/фанерку/жестянку глухую,
двигатель будет значительно быстрее прогреваться на ходу и дольше остывать на стоянке...
avatar
  09 Ноября 2005 - 21:14  #  
 

 
нужно было ППП заказывать:)

а что, реально холодно при -20? У меня на Эскорте не было проблем и в -35. Просто не снимал верхнюю одежду...
avatar
  09 Ноября 2005 - 21:19  #  
 

 
цитата
нужно было ППП заказывать:)

а что, реально холодно при -20? У меня на Эскорте не было проблем и в -35. Просто не снимал верхнюю одежду...

Когда я заказывал автомобиль , ППП только на дизельные движки шли!.. воткс!
И ещё!.. в -20 он вообще долго прогревается, и ещё я заметил, что задний обогрев стекла плохо работает.. где-то тут уже это читал, сегодня сам это испытал! :(
avatar
  10 Ноября 2005 - 12:38  #  
 

 
Читайте внимательнее, меня не интересует как прогреть двигатель в зимний период - я это сам прекрасно знаю. Меня интересует как утеплить моторный отсек, что бы при движение автомобиля, сохранялась рабочая температура. Т.е. чем больше температура ДВС тем лучше будет работать печка.. Как сохранить рабочию температуру ДВС??? :unsure:
avatar
  10 Ноября 2005 - 14:45  #  
 

 
Вчера в ночь похолодало до -28. При такой температуре выяснилось следующее (хорошее и нехорошее):
1. На экране бортового компа все символы слились в одно целое (после прогрева салона комп отошел).
2. Предпусковой подогреватель отработал четко (за пол часа двигатель +70, салон +5).
3. На ходу с ПП температура двигателя достигла рабочей, после отключения ПП никакими режимами движения больше 70 движок нагреть не удалось (вентилятор климата на малых оборотах).
4. В КПП залито нечто однозначно минеральное (впрочем как и в движке), передачи стали нормально включаться только после 15 минут движения, сопровождающегося воем в коробке.
5. По подвеске никаких замечаний, дубовой не стала.
6. Расход вырос с 12.5 до 13.5.
7. Вентиляция салона (с климат-контролем) идеальная, ничего не запотевает.

А красная снежинка на приборке так и не потухла. Всю зиму будет светить в глаза? На других авто предупреждение о гололеде работает от +4 до -4 по Цельсию. В -30 и так все понятно.
avatar
  10 Ноября 2005 - 14:52  #  
 

 
И ещё.. если честно, я сильно сомневаюсь, что автомобиль будет хорошо прогреваться в -30, - 35.. если в -20 с трудом прогревается через 25 минут.. :angry: и не достигает рабочей температуры с включенной печкой.. :( .. Так-что я думаю мы этой зимой ещё померзнем!
avatar
  10 Ноября 2005 - 22:14  #  
 

 
Ну картонка так картонка. При -40 - наверное это замечательно.
Только правильно подобранный и не сопливящий термостат - очень эффективная штука. Не стоит этого отрицать не попробовав. Делать или не делать - дело хозяйское. Спрашивали - ответил. ;)
avatar
  10 Ноября 2005 - 22:37  #  
 

 
я про картонку написал из реального опыта.
сам раньше смеялся
В конторе Шнива есть, даже в минус 10 салон не прогреевался, в верхней одеже прохладно и двигло стынет моментом.
Водитель наш - очумелые ручки, вставил аккуратно картонку перед радиатором.
разница огромная - в машине тепло очень тепло даже в минус 20.
В Питере и МСК я бы это делать не рекомендовал, тк при 0 за бортом вентилятор молотит регулярно. А при средней температуре -15-20 и ниже самое то.
+ защита радиатора от булыжников которыми под видом песка зимой обильно посыпают загородные дороги, у нас по крайней мере.
Как материал картонка конечно это полный абзац, и внешне и по прочности
лучше наверное вырезать из пластика или жестянки.
а еще поставить термостат правильный, как выше написано.

в конце концов поставить щиток на радиатор в качестве эксперимента даже их коробки соорудив - это полчаса кривляний. Не понравится или не поможет - снять легко.
avatar
  10 Ноября 2005 - 22:52  #  
 

 
Накрыл движок фольгированной пенкой, прикрыл 2/3 радиатора картонкой. Пробовал вначале закрывать отверстия в бампере, начинает врать датчик забортной температуры, поэтому поставил картонку перед радиатором. Тяжело объяснять средней полосе России что такое 9 месяцев зима и как эксплуатировать машину до -50 С.
avatar
  10 Ноября 2005 - 23:58  #  
 

 
BSV51
До -20 не критично, а дальше чем холоднее, тем заметнее Основной смысл этой работы сохранить больше тепла после того как заглушил двигатель до следующей поездки.
При температуре ниже -20 на холостых, на второй скорости печки начинает падать температура двигателя, включается ПП
avatar
  11 Ноября 2005 - 7:44  #  
 

 
Во время движения ПП пользоваться можно. В режиме «авто» он сам включается. Ничего плохого в этом нет. Но в условиях маленького города, где от магазина до магазина 5 минут, получается дергатня: движок +70, завел, ПП включился, раскочегарился, не успел он выйти на рабочий режим, уже приехал, заглушил, сходил в магазин, движок +60, снова завел, опять ПП кочегарится… В итоге после длительной стоянки и отрабатывании ПП я галочку в бортовом компе ставлю на «off», при постановке на длительную стоянку - обратно. На мой взгляд, функция включения ПП при заведенном движке должна быть отдельной.
Про масло. Без ПП в такой мороз к движку лучше не подходить… Вытащил я щуп после ночной стоянки из движка. Масло похоже бутербродное. Текучесть отсутствует. Явная минералка класса около 10W-40.
avatar
  11 Ноября 2005 - 8:38  #  
 

 
цитата
Про масло. Без ПП в такой мороз к движку лучше не подходить… Вытащил я щуп после ночной стоянки из движка. Масло похоже бутербродное. Текучесть отсутствует. Явная минералка класса около 10W-40.

Когда я как-то раз вытащил щуп на десятке при температуре 30 ниже ноля, был также удивлен. Хотя масло было синтетикой 0W-40. Думаю, это нормально.

Denis_K
не хочешь ради интересов форума пойти на эксперимент - заведется ли фокус в -30 без использования ПП? Давай, попробуй, народ жаждет информации. Уверен, заведется. B)
avatar
  11 Ноября 2005 - 12:36  #  
 

 
Машину получу только через месяц, но волнуюсь уже изрядно. Беру авто без ППП? надеясь потом поставить гидроник, когда деньги появятся. А вот что с КП делать? У меня на девятке синтетика в коробке, но при -40 рычяг будто в сливочное масло воткнутый. Соображения такие, если подольше греть машину на холостых то на нейтрали коробка все равно по тихоньку разогревается, времени теряется больше зато меньше риск коробку угробить. ИМХО эта зима должна быть холодной, с декабря обещают от -30 до -35 в среднем.
avatar
  19 Ноября 2005 - 13:17  #  
 

 
У нас ОДЕЯЛО конечно никто не использует, но практически каждый покрывает двигатель дарнитом. И не важно есть у него под капотом шумка или нет. Для чего это делается каждый говорит по разному, для меня в основном чтобы двигатель подольше тепло держал в выключенном состоянии и чтобы снегом весь двигжок сверху не покрывало во время пурги и вьюги.
avatar
  19 Ноября 2005 - 21:37  #  
 

 
цитата
Не сложно подсчитать, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) мощностью 100 или 115 сил 1,6 л, выделяет достаточно тепла для того. чтобы обогреть себя даже в -50 + еще и салону останется. Проблемы с разогревом могут быть у движков объемом менее 0,5 литра, это да.

Это все теория, мы же здесь проходим практику.
Вы когда-нибудь видели как глохнет оставленная на ночь в -50 заведенная машина, и я думаю не всякий теоретик определит причину почему она заглохла и не заводиться. А причина в том что в выхлопной замерзает вода образовавшаяся от сгорания бензина в дрыгателе, потом выхлопную приходилось отогревать паяльной лампой.
На холостых оборотах в такой холод печка понижает температуру двигателя очень быстро, а установленная перед радиатором картонка дает выигрыш в несколько литров горячего тосола в радиаторе, да и ветром не так выдувает. Но нужно оставлять часть радиатора открытым на случай срабатывания штатного вентилятора.
Дернитом , одеялом и т. д. не укрываю из боязни попадания под ремень, наматает.
Есть у нас парни которые с этим утеплением не заморачиваются, ездят с сугробом в ногах.
Все это относится только к условиям крайнего севера, для более теплого климата это все не нужно.
avatar
  20 Ноября 2005 - 17:32  #  
 

 
yanchik

это что за материал такой - дарнит?, объясните пожалуйста, у нас зимой мороз за 35 запросто, иногда и за 40 бывает
avatar
  21 Ноября 2005 - 11:46  #  
 

 
tigon
Дело не в теории или практике. Законы природы ни кто не отменял и двигатель ваш мощностью
100 л.с. или 74 kW, КПД обычно не более 75%, те 25% мощности уходит на выделение тепла, трение и тп. Фактически тепло тут больше всего, значит, можноно смело предположить, что 75% это 74 kW, а тепла выделяется на ~20-25 kW...
Теперь о практике, при сильном морозе может замерзать вода в выпуске, от этого могу только посоветовать отапливаемый гораж. При отоплении салона действительно остывает двигатель, но то, что вы говорите скорее субъективная картина, фактически двигатель наврядли остывает ниже 75 градусов, просто эфективность печки слишком низка для того, чтобы прогреть прокачеваемую массу воздуха при такой температуре ОЖ. Выхода два - увеличить площадь радиатора печки или увеличить температуру ОЖ.
Для суровых морозов диллер должен ставить термостат с большей температурой открывания.
Картонка и тп, влияют, но я не думаю что это правильное с технической точки зрения решение,
надо искать иные пути, обратитесь к диллеру, пишете письмо в ФМК. Вообще подобные вещи надо решать как-то более цивилизовано. Если хотите мы можем подключиться, всеж ближе территориально. Я думаю, что результаты будут.
avatar
  21 Ноября 2005 - 14:43  #  
 

 
цитата
yanchik

это что за материал такой - дарнит?, объясните пожалуйста, у нас зимой мороз за 35 запросто, иногда и за 40 бывает

Дарнит - это синтетический материал использующийся как связующее звено между дорожными плитами и грунтом при строительстве северных дорог, в народе же получил большое распространение как дешевый утеплитель... в 80-е годы он у нас висел как шторы перед входной дверью практически в каждом вагончике или квартире финской постройки.
avatar
  21 Ноября 2005 - 21:33  #  
 

 
ПП хорошо помогает, отъездил с ним уже 3 года, увеличивает скорость прокачки антифриза через радиатор печки и подогревает двигатель когда температура падает ниже +85 С, а до теплого гаража добираться в мороз не хочется, 99% процентов города держат машины под окнами. Случаи с замерзанием выхлопной происходили с машинами с электрическим ПП, розетки в гостях нет.
avatar
  22 Ноября 2005 - 9:26  #  
 

 
В стародавние времена на грузовики устанавливали нечто подобное фуфайке, покрывающей весь капот. Может кто нибудь видел нечто подобное у дилеров для фф2?
avatar
  07 Декабря 2005 - 8:04  #  
 

 
а можно ли вывести запуск обогревателя на отдельную кнопку? Хотя-бы теоретически? А то зимой же точно ж"№а с таким дисплеем!!! (Когалым! -30 вчера и -28 сегодня!)
avatar
  07 Декабря 2005 - 12:08  #  
 

 
присоединяюсь к Uran93 (кстати я из Нягани температура таже холодно блин :cold: :cold: )
тема обсуждалась насчет можно или нельзя на отдельный канал сигналки повесить включение ППП
мне установщики из Сургут Форд сказали что типа нет нельзя (или они не могут),
вот еслиб отдельно ставил ППП (вебасто например то мона), если кто законектил родной фордовкий ППП поделитесь опытом пожалста.
avatar
  07 Декабря 2005 - 16:17  #  
 

 
Второй тест. На улице -33. ППП включился, отработал около 40 минут, в салоне тепло. Радость длилась не долго, т.к. на поворот ключа в режим "стартер" реакции не последовало (кроме треска релюшек). Аккумулятор разрядился в ноль. Полностью зарядил и повторил эксперимент следующим утром. Удалось завести на последнем издохе. Пробег между включениями 35 км. Вывод - чтобы пользоваться ППП регулярно, пробег между его испоьзованиями должен быть минимум 50 км. Без ППП и вентиляторе климата на малых оборотах температура движка не поднимается выше 60 градусов! В салоне холодно. Только с включенным ППП в помощь движку все становится в норме. А что будет в -40?
Да, кстати без ППП движок в -28 заводится с пол пинка если чуть-чуть приоткрыть дроссельную заслонку самому (педалью). Но свист исходит и из коробки передач и с электроусилителя. На удивление лампа давления масла потухла через 5 сек (думал с тем, что налито в движок будет хуже), хотя посторонние шумы наблюдаются тоже.
Я сам ничего из вышеперечисленного неисправностью не считаю. Мороз есть мороз. Да еще, реальное потребление тока ППП составило 6А. Думаю, за 40 минут такое выдержит только идеальный аккумулятор.
avatar
  08 Декабря 2005 - 1:11  #  
 

 
Тоже думал заказать ППП, отказался после долгого раздумья. Все таки у нас не Сибирь ( до сих пор -4 мах) хотя запросто может приплющить до - 30 зимой, а то и больше. Все же живой аккуммулятор на старте лучше теплого салона.
avatar
  08 Декабря 2005 - 1:16  #  
 

 
Хм. А масло в коробке поменять - будет ли это выходом? Меня иногда тоже напрягают звуки в непрогретой коробке (хоть и живу в Москве, грех жаловаться).
avatar
  08 Декабря 2005 - 7:28  #  
 

 
BSV51
а что картонка даст если радиатор холодный а это значит что большой круг не открылся (это я про свою машину температура на ходу примерно 70 градусов на стоячей машине печка охлаждает двигатель температура падает
)
avatar
  08 Декабря 2005 - 7:29  #  
 

 
Ребята, лютый мороз - это не шутка. :cold: Это уже критические условия эксплуатации. Несмотря на то, что Форд даёт гарантию "холодного запукска", это крайне пагубно сказывается на ряде позиций: узлы и агрегаты а/м, которые должны показать безотказную работоспособность при очень низких температурах скрипят, чихают но пытаются выполнять свою роль. На то и придумали и ППП и подогрев лобового и утеплители капотов и сидений, и другие "причиндалы" чтобы эта самая "пагубность" стремилась к минимуму, и соответственно и автомобиль Ваш в целом и Вы в конечном счете как можно меньше переживали неудобств :yes: . При -30 что угодно заскрипит и засвистит (в лучшем случае), а то и вообще "умрет" (ездят у меня приятели на Nissan Primera, были случаи на Hiundai и прочих косоруких штуках <_< ) - в -20 автомобиль попоросту может не подать признаков жизни. :wacko:
Что я хочу сказать: что быть может не стоит менять масло в коробке на тот случай, чтобы однажды в -30 завести свой авто с чувством того, что тыв его не гробишь. Ты всё равно его гробишь. :yes: Никакое масло тебя не спасет. И тебя и его спасет такси. :lol:

ЗЫ Представляете, при ещё более низких температурах (-273'C) все материаллы (металл, резина, пластики и др.) попросту кристаллизуются и, говорят, их можно просто "разбить" как стекло :o .
avatar
  08 Декабря 2005 - 7:55  #  
 

 
У кого-нибудь есть реальный опыт борьбы с этой проблемой если есть то напишите.
Проблема состоит в том что ДВСне может нагреться до рабочей температуры (стрелка под 90 градусов почти) а нагревается мах до первой риски после 60 градусов. И то если стоишь на светофоре видишь как температура падает к отметке 60.
Прогревать двигатель с включеной печкой (даже на три деления) не получается т.к. ДВС не нагревается. При минус 17 я ездил пол дня и растопил свою машину до раб. темпер. потрогал радиатор спереди он холодный значит вкл. малый круг а не большой (тогда все понятно термостат меняй и все) здесь другая фича. help:
Мы же купили иномарки а не ТАЗики которые надо утеплять со всех сторон. : :
avatar
  08 Декабря 2005 - 8:16  #  
 

 
Немного предистории. Машину пригнал 16 ноября. И с тех пор ниразу на ней не ездил так как стоит она в соседнем городе в 10 километрах от моего. Забрать от туда машину не могу по причине того что эти два города разделяет река а моста нет. Теперь жду пока река замерзнет и можно будет переехать. А пока езжу на своей старой Тойоте Левин где также стоит Гидроник на дизельном топливе. Сегодня утром температура воздуха составляла -39С :cold: вышел на улицу вставил ключ и запустил, пришлось правда педалью немного помочь. Вот такие дела, надеюсь на Феде также будет.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Эксплуатация → обновления: