+13

Установка жалюзи радиатора


avatar
01 Февраля 2012 - 19:12
  
+23

Для поддержания стабильной температуры двигателя, особенно в зимний период, задался целью установить жалюзи перед радиатором. Тем более, что на ФФ2, сей девайс "колхозил и результатом остался доволен. Там применял жалюзи от Волги ГАЗ 3102 с приводом Екатеринбургской фирмы "Силичъ". Спасибо ФМК, что хоть и не устанавливает их на наши авто, (идут только с экобустом), но приобрести их можно. Вот и заказал детали 22 сентября (машину дождался только 26 ноября), получил их только в декабре, в новогодние каникулы установил. Процесс, не слишком сложный, но и не простой. 1. Снимать облицовку бампера только вдвоем.
Итак, заказал детали ( финис коды и название детали по каталогу)
1. Исполнительное устройство -1718078
2. Держатель -1718079
3. Лопасть -1747350 (комплект)
4. Корпус - 1747351
Сразу скажу, поторопился, не заказа еще 2 важные детали
5. Вентиляционный дефллектор -1719438
6. Вентиляционный дефлектор -1714867
Заказал после установки, сегодня пришли.
К сожалению фото процесса выложить не смогу, последние детали буду устанавливать, тогда и фото выложу. 1. Снимаем фары и облицовку бампера. 2. Собираем жалюзи (не сложнее ЛЕГО).
3. Изготавливаем проводку из 3х проводов. Штеккер в исполнительный механизм не нашел, сколхозил из Вазовских "мам" (маленьких) с термоусадкой. Вставил в разъем и залил термопистолетом.
4. Для правильной установки жалюзи, отворачиваем 4 болта поперечины под радиаторами, немного опускаем их, снимаем все дефлекторы и заводим в штатные крепления собранные жалюзи.
5. Прикручиваем на место поперечину, устанавливаем бампер, правую фару
Далее, подключаем проводку. Разьем исполнительного механизма имеет 4 "ноги.
1-МАССА, 2- ЛИНИЯ LIN (14 провод разъема №90 в блоке предохранителей моторного отсека)
3 - + при включеном зажигании, через предохранитеь 5А. №4 не используется.
Все начинает работать (у меня 2,0 ПШ) На 1,6 не проверял наличие сигнала на 14 ноге
Под разъемом 90, ответного провода НЕТ, как и нет второго выхода предохранителя №35. Как и куда подцеплять проводку, можно придумать, я сделал, как штатно, провозился изрядно, что бы добраться до внутренностей блока предохранителей., Да и пины долго искал.
Все работает. При пуске, жалюзи открываются и закрываются, далее, при нашей погоде, остаются закрытыми. Специально загонял в тепло, жалюзи открылись. Сейчас имею рабочую температуру двигателя +95, при -30. Дольше остывает двигатель, но быстрее нагревается. Раньше эту ЛЯМЕНЕВУЮ чушку весом 150кг, долго и трудно прогревал Вот, как то так.


#  Отредактировано: syndicate - 04 Августа 2014 - 8:17
  сообщений: 56 | просмотров: 23 944 | в избранном: 12 |    



avatar
  01 Февраля 2012 - 19:24  #  
+1

 
BuTaJI9IH
Написал не ради зачета, фото будут когда спадут морозы и буду устанавливать дефлекторы.
Фото разъема и проводки здесь Утепляем двигатель на зиму
#  Отредактировано: 01 Февраля 2012 - 19:27
avatar
  01 Февраля 2012 - 19:34  #  
 

 
-Романыч-
А как вы решили вопрос с установкой сетки на радиатор? Вроде проскакивала информация, о невозможности поставить сетку с жалюзями.
avatar
  01 Февраля 2012 - 19:38  #  
 

 
ENDURAN
Сетка стоит , буду устанавливать дефлекторы, посмотрим.
Сетка жалюзи не мешает, а дефлекторы со стороны бампера резиновые. Сетка у меня выгтнута по профилю бампера, что придало ей необходимую жесткость
#  Отредактировано: 01 Февраля 2012 - 19:39
avatar
  01 Февраля 2012 - 22:09  android  #  
 

 
Гломурный ПадонакЪ
(IMG:http://media.ffclub.ru/up180128-up.jpg)
avatar
  02 Февраля 2012 - 5:26  #  
 

 
Гоншчик
Финисы все таки отличаются. Переписывал свои с накладных. К сожалению, доступа к оригинальному каталогу нет. И чем отличаются детали, не понятно. Проводку 13А576 нет смысла покупать, в ответном разъеме пустые гнезда.
По срокам поставки. У дилера дольше, exist выдает срок короче.
Гломурный ПадонакЪ
4ebypa6ka
Ценник на детали не бюджетный. Но стоит потратиться, если 1. Интересно и любишь позаниматься с машиной и есть для этого условия (теплый гараж с ямой).
2. Долгая зима, а машина нужна каждый день.
avatar
  02 Февраля 2012 - 8:36  android  #  
 

 
-Романыч-
На рисунке сверху напишите свои Finisы.
Почему необходимо устанавливать дефлекторы? Без них хуже?
avatar
  02 Февраля 2012 - 9:28  #  
 

 
Гоншчик
Маска корпуса жалюзи перекрывает большую часть площади радиатора. Встречный поток воздуха будет частично проходить мимо радиатора. зимой ладно, а летом можно нарваться на перегрев. А дефлекторы весь поток воздуха соберут в отверстиях бампера и прогонят через радиатор.Жду увеличенный бачек омывателя для подключения омывателя фар. Придет, буду устанавливать дефлекторы, сделаю фото. Тогда будет видно, что процентов 60 площади радиатора перекрыты.
Даже в стоке дефлекторы стояли, но их пришлось положить на полку.
avatar
  08 Февраля 2012 - 0:11  android  #  
 

 
Кто знает, на 1,6 105 будет работать?
avatar
  08 Февраля 2012 - 12:05  #  
 

 
цитата (-Романыч- @ 01 Февраля 2012 (Среда) 20:24)
BuTaJI9IH
Написал не ради зачета, фото будут когда спадут морозы и буду устанавливать дефлекторы.
Фото разъема и проводки здесь Утепляем двигатель на зиму

На фото №1 - предохранитель 5А на жалюзи одной "мамы" не было. №2 - провод голубой-черный на 14 ногу разъема 90. Под колодкой отсутствовал "папа". №3 на фото черный провод переходящий в красный
с специальной сборке предохранителей, на Дневные ходовые огни (так называемые оригинальные, но сделаны тайванцами

Я так и не понял что значит нет пап и мам, это значит провода самого нет или просто ножки и гнезда нет а сам провод рядом болтался, поясните пожалуйста.
avatar
  08 Февраля 2012 - 14:16  #  
 

 
kosVL
Под разъемом 90 нет ножки, 35 предохранитель без одного гнезда, соответственно нет и проводов после них.
avatar
  09 Февраля 2012 - 7:13  #  
 

 
цитата (-Романыч- @ Вчера в 15:16)
kosVL
Под разъемом 90 нет ножки, 35 предохранитель без одного гнезда, соответственно нет и проводов после них.

Значит ты проводку свою проводил до жалюзей?
#  Отредактировано: 09 Февраля 2012 - 7:21
avatar
  09 Февраля 2012 - 7:18  #  
 

 
Да, в ней всего три провода. Один на массу, до блока предохранителе можно не прокладывать. второй на предохранитель 5А (№35) до пустого гнезда и третий на ножку под разъемом №90 14 нога. Для того, что бы разобрать блок предохранителей моторного отсека необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра.
avatar
  11 Февраля 2012 - 23:49  #  
 

 
Если цена 11 000 рубчиков - то это как то негуманно ...Может картонкой отбиться ?
avatar
  12 Февраля 2012 - 18:28  #  
+3

 
константин50
Вариантов много. В теме "Утепляем двигатель", все есть. Но там нужен постоянный контроль температуры, здесь все карты автоматике. Поставил и забыл (не забывая иногда проверять процесс открытия и закрытия заслонок)
Согласен, ценник не бюджетный и это только детали без работы.Но у каждого свой БЗИК, кому то только СОНИ подавай, в придачу с ксеноном, или Помощь при парковке. Я не агитирую всех ставить жалюзи, мне было интересно, есть ли функция их управления от ЭБУ двигателя. Да и опыт эксплуатации ФФ2 с колхозными жалюзи подтолкнул.
avatar
  25 Февраля 2012 - 16:06  #  
+4

 
Нанес последние штрихи к жалюзи.
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000697.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000699.jpg)

(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000700.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000702.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000704.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000705.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000708.jpg)
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000709.jpg)
Установлены дефлекторы
Сетку пришлось выгнуть по форме бампера, что дало дополнительную жесткость и дефлекторы плотнее легли к бамперу
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-P1000712.jpg)
avatar
  25 Февраля 2012 - 19:52  #  
 

 
ну.. учитывая что на екобусте и дждиай система управления одна - бош, то наверно по лину идут нужные сигналы.
на 1.6 думаю ловить нечего, ибо там сименс.
avatar
  27 Февраля 2012 - 9:13  #  
 

 
Кто теперь проверит данную систему на 1.6 :)
avatar
  27 Февраля 2012 - 13:26  #  
 

 
kosVL

firesanek
Сигнал на 14 ноге есть и у двигателя 1,6 точно.
avatar
  27 Февраля 2012 - 14:03  #  
 

 
цитата (-Романыч-)
kosVL

firesanek
Сигнал на 14 ноге есть и у двигателя 1,6 точно.

сигнал ессно есть, т.к. если это лин, то он еще на генератор идет, а вот есть ли в этом сигнале нужные управляющие команды на 1.6 - это большой вопрос.
и скорее всего их там нет, т.к. сименс непредусматривает жалюзи в своей стратегии управления двигателем.
avatar
  18 Марта 2012 - 0:45  #  
 

 
красиво ...интересно , с какого датчика берут обратную связь для управления жалюзями ?...с датчика температуры на обратке радиатора ? есть такой ?
avatar
  18 Марта 2012 - 19:41  #  
 

 
цитата (константин50)
красиво ...интересно , с какого датчика берут обратную связь для управления жалюзями ?...с датчика температуры на обратке радиатора ? есть такой ?

нет там обратной связи, там управление с псм-а... а псм там сам думает что и куда двигать.
avatar
  19 Марта 2012 - 18:06  #  
+1

 
(IMG:http://media.ffclub.ru/up53839-slide0248_image014.gif)
Вот блок схема управления жалюзи
avatar
  19 Марта 2012 - 18:13  #  
+1

 
Активные жалюзи радиатора
Функционирование системы
PCM посылает запрос на требуемое положение жалюзей

Положение жалюзей зависит от:

ECT

Давление в системе A/C

Температура окружающего воздуха

IAT

Скорость автомобиля

Жалюзи закрыты/близки к полностью закрытому состоянию, в основном
в диапазоне частичных нагрузок. Открываются, если:

Растет давление в системе A/C

Высокая нагрузка и быстрое увеличение температуры двигателя ECT

Резкое ускорение

Температура турбонаддува превышает установленный предел
avatar
  19 Марта 2012 - 18:15  #  
+1

 
Активные жалюзи радиатора
модуль жалюзей с интегрированным серводвигателем
Модуль

Связь через LIN с PCM:

PCM передает сигнал о требуемом положении жалюзей

Модуль жалюзей передает РСМ сигнал о положении и информацию о
возможных неисправностях
Серводвигатель

Шаговый электродвигатель

Шаг 6 градусов
•15 шагов = 90 градусов от полностью закрытого до полностью открытого
состояния

При выключении двигателя в полностью открытое положение

Инициализация:

От полностью открытого в полностью закрытое положение и обратно.
Затем поворот в требуемое положение
avatar
  24 Марта 2012 - 18:34  #  
 

 
Очень интересует, есть ли все таки управляющий сигнал на 14 ноге у двигателя 1,6? Очень хочу поставить активные жалюзи на 1.6 ...
avatar
  24 Марта 2012 - 19:11  #  
+1

 
ff3wagon2012
Я проверял сигнал осцилографом. Ни форма сигнала, ни его расшифровка не интересовала. Рискнул и все получилось. Если штатный шаговый двигатель закапризничал, поствил бы двигатель заслоноки отопителя ВАЗ2110.Он отлично работал с колхозными жалюзи на втором фокусе.
Мне кажется, если провод на 14 ноге есть, то и сигнал должен быть. Работа по установке не простая, нужен как минимум гараж с ямой и рукастый помощник. Одному снимать облицовку бампера не удобно из за риска его поцарапать.
#  Отредактировано: 25 Марта 2012 - 6:09
avatar
  08 Октября 2012 - 13:37  #  
 

 
Хммм и всетаки почему финсы отличаются и на какие ориентироваться !? Кто нибудь еще устанавливал себе эти жалюзи ?
avatar
  05 Ноября 2012 - 19:30  #  
 

 
Посмотрел по Микрокату, вроде показывает доступность для двигателя 1.6 125

Можно попробовать заказать только привод и попробовать его подключить?
Конечно если не получится жалко терять 4300 рублей.
avatar
  17 Ноября 2012 - 0:34  #  
 

 
как сделать что бы жалюзи при глушении мотора зимой оставались закрытыми?
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Двигатель → обновления: