Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
PiterFF2
7 тыс рублей коту под хвост!
PiterFF2
18 August 2017mobile
Rama26m6
Ого, у нас его можно купить за 4000-4500 руб., но на мой взгляд это тоже недешево. Я за такие деньги могу купить реально неплохую материнку, которая в 15 раз больше) Понятно, что там объемы выпуска несравнимы, но все же за эти деньги достаточное качество вполне можно было бы обеспечить.
DODEM
25 August 2017
1
Вот и прошло 4 года с замены оригинальной плиты с вентилятором на Termal. Погиб блок управления вентилятора.
Купил взамен LUZAR LFK1039 (плита, вентилятор, блок управления). LUZAR похож на оригинал. Понравилось, что поставляются отдельно: блоки, вентили и плиты.
Сравнение Termal и LUZAR. У термала БУ расположен в середине, что увеличивает шансы попадания воды, при хороших ливнях.
Блок управления закрыт тонкой пластиной, в отличии от радиатора в оригинале или у Лузара. В добавок еще, пластина с перфорацией для охлаждения водой.
Компаунд треснул, части от него легко откололись (на фото). И видно того, кто полыхнул =)
На крышке ржавчина внизу, от попавшей воды.
Еще из негативных особенностей термала — это прямая сварка проводов от блока управления к вентилятору.
Теперь я Termal не рекомендую.
xorek82
30 August 2017
3
Приветствую форумчан. Являюсь владельцем вольво s40, что практически до последнего болтика является фокусом2. Находился в гостях у родителей в маленьком городишке Свердловской области. Накрылся БУВ. Решил проблему неисправного БУВ кардинально. Выкинул его из схемы вовсе. Все организовал по простому принципу электромеханики. Где то выше была отписка о подобном решении, но,на мой взгляд, у меня получилось более «элегантно», к тому же работает две скорости. Решение временное на пару, тройку месяцев, но думаю можно ездить при желании и дольше. Фотографии не делал, но по схеме в принципе все должно быть понятно.
xorek82
30 August 2017
Саму коробку с реле закрепил на диффузоре рядом со штатным местом БУВ.
В блоке предохранителей заметил пустые места под реле вентилятора. Думаю подобное решение можно выполнить еще более качественно, разместив реле в штатные места блока предохранителей. Если кто то делал подобное отпишитесь или выложите ссылки на схемамы.
xorek82
31 August 2017mobile
забыл начертить диод в цепи муфты кондиционера, чтобы не происходило включения кондиционера при работе вентилятора. попозже поправлю.
xorek82
3 September 2017mobile
1
Сегодня снимал фильтр и сфоткал. Ошибся с диаметром вставки мод термодатчик, он 32.
Привет народ! После замены двигателя на следующий день поднялась температура почти до красной зоны. Антифриз закипел и вытек. Вентилятор не срабатывал. Что это может быть? И кто подскажет где расположены датчики вентилятора?
PiterFF2
27 September 2017mobile
ST350
Датчик вентилятора расположен на выходе ГБЦ, называется "Датчик температуры охлаждающей жидкости" и судя по тому, что температурный указометр ушел в красную зону - с ним у вас всё в порядке. Ищите почему у вас вентилятор не срабатывает, зачастую проводка/БУВ накрываются, в зависимости от двигателя. Тут об этом много и подробно написано.
Случилась тоже неприятность. Стоял в пробке, тут выскакивает сообщение - высокая температура двигателя, я быстрее на обочину, закипеть не успел. Оставил машину остывать на 3 часа, потом сканером просканировал ошибки elm327 и он показал неисправность блока управления вентилятором. При включении кондея вентилятор молчал. На следующий день нашел на разборке уставший с виду вентилятор с этим блоком как у меня для 1.6 двигателя, но на месте верхнего разьема была небольшая трещина, договорились на 1.5 тыс. и если не работает верну, надо как-то ездить, машина нужна.
Дома вечером проверил первым делом вентилятор от ИБП блока питания напрямую - крутится легко, без заеданий и прочего.
Поставил блок проверил на 5 сек, включил кондиционер - крутит вентилятор, значит работает. Разобрал блочок, трещину залил суперклеем, чуть контакты подпаял, т.к чуть шатались и для верности эпоксидным клеем быстрого схватывания залил разъем у платы. Подождал пока схватится около часа, силиконом приклеил крышку и проверять.
Поставил завел, включил кондей, стою смотрю, проходит 3-4 минуты и блок взрывается!
горит огнем, я еле потушил тряпкой. Стою в шоке. Давай все проверять: предохранитель на вентилятор сгорел на 50А, блок в один уголь превратился, разьемы оплавились, но вроде работают.
Вот и думаю чего делать. Толи вентилятор так закоротил, толи блок коротнуло.. но почему не сразу? 3 минуты он работал.
Сама машина слава богу заводится и вроде все работает.
Буду проверять вентилятор напрямую от аккумулятора ИБП через предохранитель и амперметром следить если ли замыкания/скачки, может его коротит через какое-то время. Блок точно нормальный теперь искать буду, к аналогам нет доверия особо.
А так выглядит все как новое, пробег то авто всего 52 тыс, мой родной
Coolx
20 October 2017
Поставил другой блок, не дешево: б.у оригинал 4 тыс. руб. нашел в городе. Можно было с соседней Польши или Литвы, там в два раза дешевле, но ждать некогда. Перед этим проверил вентилятор от аккумулятора ИБП, через предохранитель на 30А и амперметром. Полчаса гонял его - он стабильно 13А потребляет, т.е где-то под 160 ватт.
Потом наблюдал когда включается вентилятор. На температуре ОЖ 99-100 градусов включается и выключается когда на 1-2 градуса температура падает... но крутится совсем недолго, максимум секунд 10. Долго еще катался с телефоном и elm327, следил за точной температурой, больше 100 тоже в пробках не поднимается.
Старый блок будет время разобрать надо посмотреть что там сгорело.
FlameZZZz
23 November 2017mobile
Все хай, может кто подскажет. Сегодня во время езды услышал гул. И после того как заглушил машину гул остался. В итоге это шумел вентилятор радиатора. Это нормально когда на улице холод? Я знаю что в жару он может так работать.
FlameZZZz
Это, возможно, неисправность блока управления вентилятора, у меня закончилось это так — чуть выше на этой странице. Все было из-за попадания воды в БУ (после дождей, моек).
inthemix
10 January 2018
Добрый день. AODA 2 литра.
Вентилятор охлаждения работает постоянно (не выключается на холодной). На сервисе сказали, что неисправен блок управления вентилятором, и предложили заменить всё в сборе-вентилятор, корпус, блок-(за 21 т.р - оригинал, или 4 т. р. - Китай).
Вопросы:
1. можно ли отдельно снять блок (присоединение к мотору вентилятора на разъеме или просто надо обрезать провода)?
2. удалось кому-то найти замену блоку BOSCH 1 137 328 366? (б/у продают за 4 т. р.р - стоит ли брать б/у)
3. Напряжение на управляющем проводе, включающее вентилятор - это просто "минус 12 вольт" или всё же импульсный сигнал?
Как эмулировать напряжение на управляющем проводе
Буду рад подсказкам.
inthemix
В теме страниц не много, если проштудировать, все есть. Вентилятор еще может работать при обрыве темп.датчика.
AL-DL
Хорошо, только вот этот вопрос хотелось бы поподробнее:
"3. Напряжение на управляющем проводе, включающее вентилятор - это просто "минус 12 вольт" или всё же импульсный сигнал?
Как эмулировать напряжение на управляющем проводе?"
Если на исправном блоке ткнуть минус в голубой провод - что произойдет? Вентилятор заработает в полную силу? Или туда надо ткнуть "плюс"?
Dreamweaver
11 January 2018mobile
1
inthemix
Голубой провод управляющий, плюс красный, минус черный.
себе ставил бу блок с сборе с моторчиком без крыльчатки - все ок. Аналогов отдельно блока на 2 л нет.
inthemix
Там используется шим сигнал. Если ткнуть на землю, ничего не будет.
Angarchanin
11 January 2018
xorek82:
|
Приветствую форумчан. Являюсь владельцем вольво s40, что практически до последнего болтика является фокусом2. Находился в гостях у родителей в маленьком городишке Свердловской области. Накрылся БУВ. Решил проблему неисправного БУВ кардинально. Выкинул его из схемы вовсе. Все организовал по простому принципу электромеханики. Где то выше была отписка о подобном решении, но,на мой взгляд, у меня получилось более «элегантно», к тому же работает две скорости. Решение временное на пару, тройку месяцев, но думаю можно ездить при желании и дольше. Фотографии не делал, но по схеме в принципе все должно быть понятно. |
Да, патрубок от газ-3110 подходит. Так и катаюсь, не разу не подвела схема. По лету буду так же переделывать под 2х скоростную систему, т.к. во время разгона включение вентилятора тут же съедает лошадиные силы, очень чувствуется при манёврах на перекрёстке, когда нужно выйти со второстепенки, и тут включается вентилятор =)
Ещё бы кондиционер обмануть с ампутацией був
Angarchanin
Для работы кондиционера просто добавь резистор на 1,5кОм. У меня все работает. И да, это не совсем верная схема, нет диода от муфты кондиционера, где то выше выкладывал более правильную. У меня кстати по истечении полугода все тоже отлично работает. К ЭБУ возвращаться не буду а реализую всю схему на штатных местах в блоке реле под капотом.
Можно ли снять блок управления вентилятора не снимая сам вентилятор? Если можно то как?
Mrkrab
Придется перекусывать провода.
Mrkrab
Можно аккуратно снять маленькую пластиковую крышечку на вентиляторе, прикрывающую клеммы, разжать клеммы тонкой отверткой и вынуть кабель. А сверху разъем вытащить. Не забудь перед этим клемму с аккумулятора снять на всякий случай.
Mrkrab
5 March 2018mobile
xorek82
Спасибо! Хочу напряжение подать на него, чтобы понять что сдохло
Dreamweaver
6 March 2018mobile
xorek82
При условии, что у него мотор 1.6. На 1.8-2.0 л моторах блок другой
Hunter44
9 April 2018mobile
вот подаю на разъем прямо после блока он крутит на максимум но только в одной полярности,если поменять провода не крутит, на фишку питание подходит, но там опять же полярность др,а фишку по другому не вставить. Походу третий провод мозги делает? Я снимал год назад отвалился провод в самом вентиляторе но не в блоке
2 people online