Кайочи товагещи!!! (читаем и см.фото)
Вчира ставил пружины ейбах и смотрел всю стойку в сборе и разборе с ребятишками, которые на подвеске собаку съели (ну и я сам как бы не превый раз туда смотрю
):
1. Первое и самое главное: инженеры форд добились одной из лучших управляемостей в классе за счет установки жесточайших (без резины!!!) опорных подшипников, которые в свою очередь абсолютно не гасят никаких вибраций от штока амортизатора и всю эту дребедень передают на кузов. Это примерно тоже самое когда на "десятку" ставят ШС. Управляемость на высоте, зато дорога "читается" от и до...
2. Пружина стойки упирается в пластмассовый (!!!) круговой подшипник, к которому прикреплена резиновая гофра. Этот плстмассовый подшипник крепицца к основанию опорника и у него есть достаточно заметный люфт в вертикальном направлении. Когда я увидел эту конструкцию, я был в шоке и был разочарован, что ради лучшей управляемости можно так ЖЕСТКО наказывать людей отвратительным гулом и вибрацией и вообще поганым конструктивом подвески.
2. Характеристики амортизатора тоже удивили. На сжатие очень жестко, на разжатие очень мягко. Хотя по идее должно быть так: усилие сжатия составляет примерно 30-40% от усилия разжатия. Как сказали специалисты, в амортизаторах зажат нижний клапан, который и дает такой результат. Поэтому стойка падает и бухает в каждую ямку.
На одну дверь уходит ровно два листа бимаста, причем обшивка на 90% тоже проклеена и около одного квадрата битопласта (10 мм).
Опорный подшипник (треугольный) с прикрепеленным снизу пластмассовым подшпником (круглый), в который упираецца пружина
Бимаст на обшивке, все огрызки бимаста какие оставались от двери, тоже прилепил, что добру пропадать.
тоже самое пока. вид с другой стороны: треуголник - это сам основа опорного подшипника, круглое - это пластмассовый круговой подшипник, куда упираецца пружина. Между собой треугольник (металлическая основа, которая просто облита тонким слоем резины, видимо чтобы не царапался) и кругляш плстмассы крепицца и крутится.
А вот и сам опорник без пластмассового кругляка. Что мы видим: треугольник и пирамида металлических кругляшей, в которые запрессован алюминивый барабан с дыркой по центру.
Самое интересное что абсолютно отсутствует какойлибо резиновый барьер между барабаном, в который упирается и прикручивается шток аммортизатора (он алюминиевый на фото) и самой основой опорника (треугольник и пирамида кругляков). Т.е. все что есть на аммортизаторе - передается на кузов без преград!!! Отсюда и гул
Abadona
Какие-то варианты доработки просматриваються? Меня лично пружины родные устраивают, но аммортизаторы я бы заменил.
А вот и пластмассовый подшипник в разборе. Он прищелкиваецца к опорнику и крутицца вместе с пружиной при повороте руля. Все сочлинения пластмассовые. Т.е. пружина через пластмассовый кругляк давит на опорник, отсюда тоже много всяких стукофф и звукофф. Даже когда в руках держали, ход по вертикали и в плоскости очень болшой
Теперь будем делать следующее. Как мне сказали стоечники: будим усиленно искать опорники от вольвы 90-х годов: у них вместо металлического "барабана" в центре опорника стоит резиновый сайлентблок, в который упираецца шток аммо. И через этот сайлентблок гасяцца вибрации и гул. будим эксперементировать.
Abadona
Блин, почему ФМК это не может сделать? Цены бы машине небыло.
Abadona
Спасибо тебе за такой классный отчет!Наши предположения о природе гула подтвердились.
А твои мастера не знают,такой же или другой опорник от Вольво S40?Ведь они соплатформенники и подвеска должна быть одинаковой.Может в S40 опорник такой же по форме,но резиновый?Можешь пробить этот вопрос?
мирумирпопробуем гденибудь выдернуть опорник от вольвы S40. это было бы технологичней (если бы он вставал на раз без переделок), замена была бы проще. Если не получицца такой удобный вариант, то буду переделывать родной, вставлять в него сайлентблок или середину от другого опорника с иномарки. Наш SS20 не подойдет по размерам и конструкции, хотя попробывать можно. Сейчас у дилера через знакомых заказали опорник, чтобы можно было раскуверкать и смотреть как прилепить новую сердцевину, мягкую и нежную
кстати, на СТ опорник другой по каталогу, но какой именно, не понятно. Интересно было бы взглянуть на него.
Речь шла о вольве типа 850, у нее удачная конструкция, как мне сказали. Даже если резина в сайлентблоке в опорнике и обрывалась, машины ездили и щток аммо не вылезал в капот. А с сороковыми дело не имели, так как у нас их не очень жалуют и в городе их практически не видно. Дорогая машинка в обслуживании.
bondsЗамена аммо в стойке - вот к чему можно присмотрецца
AbadonaОк!Ждём от тебя вестей по всему этому делу!Вся надежда теперь только на тебя,не подведи!
мирумир
вспомнил, еще ребята сказали что на гольфе на новом такой же опорник...деревянный...хоть это радует
Abadona
По поводу ST - действительно. Вряд ли на машину за 30 т. грина ставят то же самое как и за 12, и технологически было бы проще.
AbadonaДерево конечно мягче метала,но не резина же.Хотя,может там дерево в резине?
А от Гольфа один в один подходит к ФФ2?Пробей ещё и этот вариант.
bondsST-спорткар,вряд ли там вообще заботились о шумке.
мирумир
Опорник на фокусе и так без всего. Куда уж спортивнее.
Просто, т.к. в базе фокус стоит 12 т., то ФМК экономит каждый цент на машине, а к ST должен быть другой подход. (если рассуждать логически). Не может стоить компрессор и цвет - 10 т. грина.
bondsПоверь,имидж стоит гораздо больше,тем более имидж "типа" спортивной машины.А ФМК вряд ли будет ставить в ST что-то приближающее его к бизнесклассу.
Abadona
А если у такого опорника в FF2 плюс кроме управляемости? Мне кажется, если там нет мягких и быстроизнашивающихся деталей, то он должен быть неубиваемым? Пластик там был какой? Что-то вроде полиэтилена?
SDHдело в том что управляемости не обязательно добивацца за счет жесткости и голого металла. Пример: опорники на десятку SS20. После заводского опорника, на нем едешь как в иномарке: нет стуков никаких, мягкие и управляемость лучше. даже руль легче крутится и ходить будут дольше чем десятка -
http://www.autosystem.ru/support_ss20.html
Мудрить с опорником, подбирать от другой машины, вносить изменения в конструкцию стойки, это как-то сложновато и страшновато. Может для начала попроще вариант? Например, прокладку резиновую миллиметра три, четыре между стойкой в сборе и кузовом, в месте их соединения. Только гайки крепления стойки, с какой силой тянуть и как зафиксировать, чтобы не откручивались на ходу? Если бестолковая идея, то прошу прощения.
Любовь
прокладка ничего не даст. стуки и вибрации передаюцца через шток аммортизатора, который конструктивно жестко через опорник передает все на кузов.
И еще один момент связанный с опорниками (не относицца к тем ветки, даю для информации): никто не замечал что Фокус очень сильно реагирует на продольную колею на дороге? Это результат того самого жесткого конструктива опорника. Авто с более мягкой подвеской, вернее с "мягкой" конструкцией опорника, где шток аммо имеет определенный ход влево-вправо в месте крепления к опорному подшипнику за счет того что он не жестко закреплен, а через резиновый конструктив, не замечает и не реагирует на колею
Abadona
Осмелюсь возразить. Шток амортизатора крепится к верхней опоре стойки, сам кузова не касается и потому передает стук и вибрацию этой самой опоре, а уж она передает все кузову, так как к нему привинчена. Вот сюда, между кузовом и верхней опорой стойки, я и предлагаю прокладку засунуть из листовой резины. Кроме того, часть вибрации передается через пружину, возможно немалая часть. Предложенный мной вариант должен уменьшить и эту часть потому, что всю стойку в сборе демпфирует, а не только шток.
Любовь
я понял. но не думаю что сильно снизит вибрации...но чтото конечно даст.
Любовь
Я думаю, что это настолько сильное вмешательство в конструкцию автомобиля, что до добра не доведёт. Любая резинка разобъётся за несколько дней, крепление расшатается, и т.д. В конструкторских бюро не идиоты сидят. Вставить резиновые прокладки по себестоимости почти 0, а ведь их не поставили. Не даром.
Любовь
кстати, опорник должен очень жестко сидеть на кузове, потому как любая резинка может привести к тому, что обрежет шпильки опорника.
Завтра будем пытацца поставить опорники от НиссанПульсар чтото года 95-го. Ребята нашли вполне рабочие опорники, завтра будем смотреть и ставить. У них больше резины, но довольно таки жесткие, т.е. думаю что ухудшения управляемости не будет. Но аммо все равно ищу убитые, чтобы поэксперементировать с клапанами
ABADONA
Вы опять путаете. Верхняя опора стойки состоит из наружного и внутреннего корпусов, между которыми установлен резиновый упругий элемент, обеспечивающий качание стойки при ходах подвески и гашение вибраций. Опорный подшипник и шток амортизатора закреплены к внутреннему корпусу, а наружный корпус закреплен к кузову. Между упорником и кузовом должна быть резина, пусть тонкая и жесткая, но должна. Если болты крепления стойки к кузову не срезает в штатной, конструкции, то не срежет и с дополнительной прокладкой между наружным корпусом стойки и кузовом.
Любовьцитата: |
Если болты крепления стойки к кузову не срезает в штатной, конструкции, то не срежет и с дополнительной прокладкой между наружным корпусом стойки и кузовом |
ИМХО опасные эксперименты; то же самое, если во все резьбовые соединения ставить резиновые шайбы. Либо резину сразу выдавит при закручивании (зато без последующих потерь), либо новые стуки в новом месте с возможностью оторвать стойку от кузова.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ У ПЧЁЛА
Почти месяц назад сделал шумку у Пчёла. Обошлось всё удовольствие в 850 у.е.
Сейчас я уже забыл, какая машина была до установки, но постараюсь описать впечатления:
1) Двери стали закрываться "солиднее" - они стали тяжелее.
2) Шум от шершавого асфальта снизился, насколько - сказать трудно. Сильно шершавый, конечно, хорошо слышно, но по ощущениям (не только моим, но и родственников, которые не знали о "модернизации") стало ощутимо тише.
3) СИЛЬНО снизился шум от подвески - отработка стыков стала куда незаметнее.
4) Первые 1-2 дня я ещё сомневался - стоило ли всё это затраченных денег. Но поездив побольше (в т.ч. на дачу), пришёл к выводу - стоило. Причём однозначно.
Проклеили всё очень аккуратно и старательно - даже не ожидал. Если бы не знал, что салон разбирали - то и не понял бы даже, что его кто-то трогал.
Помимо прочего поставил родную изоляцию на капот. Установка - бесплатно.
Да, сделали за 1 день (или ночь?)
В общем - рекомендую.
И ещё - значительно снизился шум от проезжающих мимо машин. Тут на днях открыл окошко - УХХХ, как газельки ревят-то оказывается...
Любовь
Посмотрите внимательно на фото на предыдущей странице. Там видно что верхний опорный подшипник состоит полностью из металла и шток аммо упирается прямо в него, а пружина упираецца в пластиковый кружок, который прикреплен снизу к опорнику. Там нет резины никакой!!! А сам опорный подшипник облит резиново-пластамассовой смесью, очень тонкой, видимо чтобы не поцарапать. Поэтому все удары фокус воспринимает так жестко, а также все трещины и шершавый асфальт. Может вы впример приводите другой опорник? от другого авто? Фокусовский полностью металлический, и поэтому такая острая управляемость. Вставьте такой опорник "десятке" и она будет руля слушацца отменно.