sammer
24 April 2008
Шум от резины, избавление
зодчий
29 April 2010
4
вчера делал шумку днища и арок. ФФ2, гия, сарай. Потратил целый день!!! Начал в 12.00, закончил в 22,00.
Действо весьма не простое. Требуется определенная дружба с руками и мозгами. если Вы ботаник или просто не технарь, лучше этим не заниматься.
Итак выводы:
- все саморезы и болты - звездочки. Понадобится три типаразмера. Большие болты закручены очень сильно - мой 18 вольтовый шуруповерт не мог открутить, приходилось начало откручивания и в конце дозатяжку проводить вручную. И вообще без шуруповерта будет значительно неудобнее и дольше.
- все саморезы законтрены силиконом, порадовало, не ожидал. И вообще я искренне удивился качеству сборки машины. Не пропущено ни одного клопа. ни одного самореза и винтика. Все на совесть.
- С удивлением обнаружил что шумка в фокусе все-таки есть, причем моторный отсек и передние места вплодь до ситдушек заделаны в общем-то не плохо. Идет шумка толщиной под два сантиметра (вата сверху прорезиненная) ну и поверх по всему салону ковролин, под ним войлок - 0,5-0,8 мм. По-этому и мотора не слышно. Поскольку у меня сейчас битое левое крыло, в щель видно что между крылом и внутренним корпусом автомобиля определенно что-то есть, какая-то еще шумка, на ощупь какая-то хрень типа дермантина или кожи (видно маленький кусочек).
- Снимать спинки задних сидений не стал. Как оказалось никчему. Снимал только сидушки и передние сидения. Переднее водительское сидение вынимается хреновенько, мешает руль, надо быть аккуратным, можно ножками что-нибудь поцарапать.
- Самое геморное - снятие короба где ручник и КПП. Чтобы снять надо со стороны задних пассажиров вытащить (прищелкивается) открывающийся ящичек, в нише 4 болта. Еще очень геморно багажник, особенно в районе запаски. Кончилось тем что я плюнул и нишу для запаски заделывать не стал.
- Целиком ковролин в салоне я не снимал. Сначала отвернул правую половину и заделал, затем левую. Так в принципе удобнее.
- Ложил на перед изолон 8 мм (остатки утеплителя бака с водой на чердаке на даче), на задние места изолон 5 мм (остатки утеплителя сарая), в багажник изолон 3 мм (остатки подложки от ламината).
- крепил к полу двусторонним скотчем. Пока днем было солнышко и тепло, этот скотч в общем-то отслаивался нормально (правда у меня подстрижены ногти оказалиь, изматюкался), к вечеру похолодало, скотч задубел и отодрать бумажку было почти невозможно (рвалась). Матюкался громко. Плюс налипла эта липкая хрень на ножницы, ничерта не режется, в общем сдесь неудобняк. Вывод - надо тепло.
- все пластмассовые штучки хоть и с трудом, но обратно встали на свои места. Исключение - накладка на пороге со стороны левого заднего пассажира. Там клоп не держит, а со стороны стойки железный клипс отвалился и провалился внутрь. Сейчас в этом месте если потыкать рукой - пластмаски дышат. В остальных местах все как влитое.
- Почему-то остался один саморез и 5 клопов. Вроде все ставил обратно как положено. Все пепесмотрел, перепроверил, так и не понял откуда они были.
Не выдержала душа поэта и после всех мучений не удержался, и выехал на трассу проверить результат труда. Результат:
- первое почему-то сразу обратил внимание что двигателя стало слышно еще меньше, хотя он и не напрягал.
- чуствуется по щебенке (в гаражах) резкая разница. Самый большой эффект.
- на трассе гул от колес остался, но снижение определенное есть. Если раньше музыка была на 8-9, теперь будет на 7-8.
- поскольку почти на 1 см уменьшился ход педалей, стало легче работать сцеплением. Я боялся обратного эффекта и переживал, оказалось наоборот, все хорошо. На тормозах и педали газа никак не отразилось, там и так длинный ход не нужен.
Короче шумка была как на фокусе, стала как на пассате.
зодчийНу, данный пост, скорее, больше подходит для соседней темы "шумоизоляция", а так плюсанул за подробное описание процесса и, кажется, точное описание ощущений
Версия с жесткими сайлент-блоками имеет место быть, не случайно во время дождя меньше шума.
На любой другой машине и резине по мокрой дороге больше шума (слышно шелест от мокрой дороги).
Надо попробовать их побрызгать в сухую погоду
Мазда 3 (2008г, 1.6 МТ), как ни удивительно, шумнее фокуса. Сравнивал несколько раз на одной и той-же дороге - средней шершавости. Но у мазды нет этого противного зуда от дороги, потому в целом немного покомфортнее. Естественно если по месту в салоне и багажнике не принципиально - мазда лучше но и дороже тысяч на 100. Динамика не сильно отличается (у 1.6 100 л.с.), управление - тут мне даже фокусовское интереснее, у Мазды при движении существует какая то ступенька между нулевым положением и когда начинаешь поворачивать (видимо из-за электроусилителя).
Так что менять шило на мыло не имеет смысла, а вот доработать стоит попробовать...
lvsw
1 May 2010
1
в последние несколько месяцев, занялся активным тюнингом экстрерьера, и вот что интересно обнаружил - помимо "звонких" задних арок, у кузова
седан есть проблема со "звоном" задней части багажника, т.е. всего того, что находится под накладкой заднего бампера. Сегодня попробовал обработать антикором (на основе резины) от Hi-Gear. И что интересно, после обработки этим средством, при простукивании звон ушел!!!. В течении суток средство окончательно засохнет и попробую непосредственно на дороге - очень интересно что выйдет.
Кстати говоря, у моего друга на дорестайловом универсале, с первого дня покупки был просто адский гул отдающийся в крышу, но так как он дитё советского времени, сразу же повез свой вагон на антикор... и как бы странно не звучало - шум немца (фокус сборки германии) значительно снизился...
Как я понял, прочитав эту тему от первой страницы до последней, вся проблема именно в вибрациях... пока что для себя вижу только один эффективный вариант решения - виброизоляция со стороны колесных арок и установка демпферов подвески!
Благодарю всех участников темы за труд, вложенный для создания комфорта в фокусе
Буду экспериментировать и воплощать советы в жизнь!
Йа заказал передние демпферы на стойки от мазды. Поскольку пишут, что вроде как они дают наибольший эффект. Буду в качестве подопытного , вместе с приятелем-фокусником, тестировать по шершавому полигону до и после установки. Правда срок доставки удручает - к первому дню лета
Самому очень интересно, машина дополнительно ничем не обесшумлена.
Результаты выложу в студию.
yar_nnm
6 May 2010
Кстати, недавно ехал на маршрутке Ford, какраз по маршруту где у нас в городе шершавка хорошая
Так, скажу я вам, гул там стоял от покрытия такой ...
Видимо это фирменная фича всех фордов...
На чем-то всетаки съэкономили..
997
10 May 2010
1
Ветка плавно перешла в тему "Шумоизоляция". Для тех кто ещё не делал (шумоизоляцию) почитайте соответствуюшую ветку. там все подробно, с картинками и коментариями изложенно. Однако как человек проштудировавший эту ветку и применивший некоторые вещи хочу вам сообщить, что от ШУМА КОЛЁС это не избавляет!!! Да, дает некоторый результат, но шум остается.
По вопросу резины. 7 мая переобулся с зимней липучки Бриджстоун 15 радиус на литье, на штатные Мишлен примаси 16 радиус. Пока ехал по МКАДу из гаража до дома (3км) разницы не заметил, ну если только небольшую. Приехав в район, на ВР подкачал колеса (было 1,5) до 2. И вот ОН "ДОЛГОЖДАННЫЙ", как я "скучал" по тебе всю зиму.
Потдерживаю обращение
Сергея.Кцитата: |
Всем привет. Шум от колес - очень субъективная тема. я несколько раз спрашивал у владельцев фокусов беспокоит ли их шум от шин. Многие отвечали, что у них в машине тихо, никакого шума нет. а когда я садился проехать в этих авто, то слышал ужасный гул, такой же как у меня. Самое оптимальное решение- собраться на своих конях и по очереди поездить оценив СВОИМИ ушами эффекты от применения тех или иных приспособ, шин и т.д. Уважаемые москвичи. Вы бы взяли, собрались, послушали и отписались здесь о впечатлениях ( 997 предлагал всем тест драйв). У нас в провинциях вряд ли найдется достаточного количества авто со всеми этими приблудами. А на последних страницах этой ветки, кажется, что народ уже не верит в результат от применения демпферов, и снова активно обсуждает смену резины. Вообще хотел высказать уважение тем, кто действительно все пробует, испытывает, ищет пути решения проблемы. к сожалению себя к этим людям отнести не могу, но если бы после коллективного "прслушивания" автомобилей был найден оптимальный рецепт, обязательно бы применил его у себя. |
Я бы предложил проехать по одному и тому же дорожному покрытию, скажем, средней шершавости, на одном и том же радиусе, с одинаковым!! давлением в шинах, на одинаковой скорости, но на комплектах резины разных производителей и марок (Continental, Michelin, Yokohama, Nokian, Bridgestone и др.) с записями шумов и оцифровкой в графическом виде на графиках. Сравнивая графики, можно определить, какая резина даёт меньше гула и соответственно её можно рекомендовать тем, кто считает гул на ФФ2 проблемой. Думаю, что подбор такой "тихой" резины даст эффекта по снижению гула значительно больше, чем все остальные приблуды типа демпферов и т.д.
ИМХО демпферы исключать не надо, ведь не зря их применяют на "матрешках" и "сорокетах".
Главное что бы они были "правильными", а то ездить с блинами от штанги как то...
Резина есесно, на сегодняшний момент, наиболее верный и неоспоримый вариант борьбы с шумом.
4ETBEPKA
11 May 2010
Перед сменой колёс устроил небольшой эксперимент с зимней резиной. Одно переднее спустило само (где-то в нём дырка
), решил для комплекта приспустить второе до 1.5... Эх, сразу стало заметно тише, конечно. Стало ясно, к чему стремиться. Но ездить так категорически невозможно - разгон хреновый, в поворотах сильно кренится и норовит поехать прямо, да и резину сожрёт всю моментально. Потом накачал, как обычно езжу - 2.5. Различный шум, и не только от качения колёс, но и стуки от ям усилились, и какой-то непонятный резонансный звон на некоторых участках дорог пошёл от подвески (толи пружины, как камертон звенят, толи ещё что). Переоделся в свежий комплект Нокиана. Вспоминая, что творилось на штатном Мишлене - Нокиану несомненный зачёт.
А про покатушки на разных машинах и резинах идея, конечно, хорошая. Но тут, наверное, для чистоты эксперимента надо ездить на одной машине, перекидывая на неё разные колёса. А так получится большая зависимость и от самого авто - сотояние подвески, тип кузова, наличие шумоизоляции, загрузка (например, количество бензина в баке)... В идеале - на относительно свежекупленной машине, с которой ничего не делалось по шумке оттестировать резину, потом на самой тихой и самой громкой пробовать машины с шумкой, демпферами и т. п. чтобы понять, какой способ что даёт.
Kodicc
11 May 2010
4ETBEPKA:
|
Перед сменой колёс устроил небольшой эксперимент с зимней резиной. Одно переднее спустило само (где-то в нём дырка ), решил для комплекта приспустить второе до 1.5... Эх, сразу стало заметно тише, конечно. Стало ясно, к чему стремиться. Но ездить так категорически невозможно - разгон хреновый, в поворотах сильно кренится и норовит поехать прямо, да и резину сожрёт всю моментально. Потом накачал, как обычно езжу - 2.5. Различный шум, и не только от качения колёс, но и стуки от ям усилились, и какой-то непонятный резонансный звон на некоторых участках дорог пошёл от подвески (толи пружины, как камертон звенят, толи ещё что). Переоделся в свежий комплект Нокиана. Вспоминая, что творилось на штатном Мишлене - Нокиану несомненный зачёт.
|
Еще вариант на мой взгляд по борьбе с шумом/гулом колес - это установка амортизаторов по характеристике мягче(на малых ходах) штатных.
Например амы от новой мазда3.
Может, кто попробует именно их поставить, когда придет время менять штатные(потекут, застучат и т.д.) ???
Если чего, могу предоставить каталожные номера
Kodicc
11 May 2010
mpas:
|
Kodicc
Номера "в студию!" |
Пожалуйста...
BBM234700A
BBM234900A (амы под диаметр колес 15 и 16)
BBM334700A
BBM334900A (амы под диаметр колес 17)
Это номера на передние амы. Почему передние, потому как гул колес, именно гул, а не шум идет от передних.
Себе в будущем планирую поставить(как штатные выйдут из строя), вот только голова
какие лучше поставить, чтобы больше эффекта(уменьшение гула от колес) было? Кто, что думает(как это связать с весом колес)? если штатно у меня стоит 16 ковка.
Давайте разжуем нашим коллективным разумом еще эту тему
KodiccКстати, а откуда инфа,что
цитата: |
установка амортизаторов по характеристике мягче(на малых ходах) штатных. Например амы от новой мазда3. |
в нижнем новгороде:
BBM234700A - 4056 руб
Монро "оригинал"
G 8802 - 2220 руб
Не очень бюджетно получается Мазда- то.
Может не амортизаторы менять а пружины нужно - они в резонанс входят и гул появляется.
И еще вариант попробовать смягчить сей сайлентблок сверху резиной какой нибудь.
Ну и попробовать все таки отвернуть стабилизатор курсовой устойчивости - может там жесткие
сайленты. Соответствеено методом исключения выяснить кто зуд и гул делает...
Superalek:
|
... попробовать смягчить сей сайлентблок сверху резиной какой нибудь. |
Там такое давление, что любую резину выдавит. Да и в любом случае, передатчиком вибрации будет болт, жестко крепящий подрамник к кузову (через очень жесткий сайлент).
Kodicc
15 May 2010
mpas:
|
Kodicc
Кстати, а откуда инфа,что
цитата: | установка амортизаторов по характеристике мягче(на малых ходах) штатных. Например амы от новой мазда3. |
|
А чего инфа, просто прокатиться надо и все станет ясно...я и прокатился (на нескольких newтрешках начиная от 15 диаметра колес и заканчивая 17)
. Мои ощущения -> в пределах неровностей грубошершавого асфальта подвеска очень мягкая(по сравнению с фокусом), как буд-то едешь по зеркально гладкому асфальту(слышится только легкое неназойливое шипение резины), т.е. не ощущается вибрация от колес так сильно, как на фокусе. А ведь новая трешка на порядок тише предыдущей. Видел на ней арки изнутри передние и задние(наблюдал, когда делали кузовной ремонт) -> такой же тонкий металл и никакой там виброшумки.
Возникает вопрос, за счет чего тише?! я думаю ответ в большей мере вытекает из амортизаторов.
Весной прокатился на FF2 универсале - там стояла Goodyear UltraGrip Extreme.
По гулу намного лучше чем на родной мишке. В магазине ее щупал - очень жесткая и боковина и сама резина тоже(особенно где протектор). Может она потому и тише что не проминается на камешках старого асфальта и не вибрирует а как бы поверху их едет.
Да кстати те кто переходит на 16-й радиус с 15-го автоматом переходят на более жесткую резину - что еще раз подтверждает эту теорию. Я когда на зиму Мишлен энерджи снимал, то видел по ощущению очень мягкая реззина и боковина тоже.
Так что не факт что чем мягче резина тем меньше гула, а скорее наоборот...
Маленький оффтоп.
Сегодня парковался рядом Хондой (по моему Цивик) и слуйно увидел, что на ней стоит тоже Мишка Энерджи, только надписи сбоку как-то по другому написаны (шрифт крупнее и другой). Оказалась резина с индексом 91 вместо нашего 95
Правда машина-то была новая, а резина уже очень лысая (еле узнал до боли знакомый рисунок протектора).
Вот так.
Андрей71
18 May 2010
mpas
Да по идее 91 хватает за глаза для ФФ2.Но,когда его начинали выпускать в России,ФМК хвалился "шинами,увеличенной грузоподьемности",как "приспособленностью для российских дорог".
Superalek:
|
Весной прокатился на FF2 универсале - там стояла Goodyear UltraGrip Extreme. По гулу намного лучше чем на родной мишке. В магазине ее щупал - очень жесткая и боковина и сама резина тоже(особенно где протектор). Может она потому и тише что не проминается на камешках старого асфальта и не вибрирует а как бы поверху их едет. |
Думаю, еще и рисунок протектора играет роль, помимо мягкости. Но то, что на жесткой тише будет - это неверно. На зимней (самой мягкой) тише всего получается.
Кстати, не помню какой индекс нагрузки был на моей штатной 15" Энержи, но я перешел на Кумго КУ31:) 16" 91V и при том, что на ней профиль ниже - она гораздо тише мишки.
Так...пришли демпферы от мазды, на передние стойки. На выходных буду ставить и проверять результат.
По отзывам владельцев резины Kumho ku31 195*65R15, я тоже на нее перешел.Конечно искал Goodyear Excellence, но ее уже год не производят и нигде уже нет. Michlen Primacy HP (якобы тоже тихая) - только от 16-го радиуса. Из соображений экономии размерность и радиус менять не стал. Сумма доплаты с учетом перебориторвки составила 3000 руб. (на штатной energy пробег был около 6 тыс. км). Результатом весьма доволен - на гладком покрытии ощущение что едешь на очень престижной иномарке (наконец то услышал аэродинамические подвывания ветра), на "шершавом" - гул присутствует но на определенной скорости пропадает как мне показалось меньше гудит на 70, 115 и 140 км/ч). Гул стал приглушеннее и не таким противным. Я считаю что на сегодня смена резины - единственный вариант борьбы с гулом без потери гарантии и не бьет по карману. По крайней мере результатом я доволен. Я думаю в содержание ветки обсуждения темы стоит включить пункт "смена резины".
P.S. Небольшая "ложка дегтя" - шина принадлежит классу спортивных покрышек, посему стало немного жестче на крупных колдобинах и сама она чуть тяжелее. Еще машина стала реагировать на уклон дороги и колейность, зато в повороты заходит как влитая.
yar_nnm
ЧТо с демпферами?
цитата: |
Небольшая "ложка дегтя" - шина принадлежит классу спортивных покрышек, посему стало немного жестче на крупных колдобинах и сама она чуть тяжелее. Еще машина стала реагировать на уклон дороги и колейность, зато в повороты заходит как влитая. |
Странно, я думал что у меня на Kumho ku31 стало жосче, потому что радиус 16 поставил. А реакция на уклон дороги и колею - следствие направленного рисунка, видимо. Хотя у меня проявляется незначительно и очень редко.
Поставил, испытывал на самой сильной шершавке
Разница незначительна
. Может чуть приглушенней стало гудеть и вибраций чуть поменьше. Возможно, необходимо устанавливать вместе с демпферами на рычаги, для лучшего эффекта.
Вроде как народ и ставил в такой последовательности: сначала на рычаги - эффекта не было в плане гула, а потом на аммо - эффект появлялся.
А так, если нештатная резина помогла снизить гул, то дополнительно установка демпферов на аммо (в моем случае) практически ничего не дала. Врядли стоит тратить 2600 рэ на эти детали, разве только вместе с демпферами на рычаги ставить??Опять неопределенность...
Народ, у кого машина не на гарантии - отверните плиз стойки стабилизатора (на рисунке выше п.5, хотя бы со стороны кузова ну или полностью на время) и попробуйте без них по щебенке прокатиться, все таки мне кажется "здесь собака порылась", точнее ФМК сделав на рестайле меньше крены и жестче подвеску...
Не раз в тестах авторевю и др. натыкаюсь на то что какие то машины тестовые тихие, а какие то гудят по хреновому покрытию, да что там тесты - иногда в такси когда еду, "старые" FF 2 попадаются и у них как в танке (причем в разных комплектациях) на любом покрытии.
Вот подтверждение - фокус 2005 года - подвеска мягкая и кренится, шумоизоляция на высоком уровне
http://www.autoreview.ru/archive/2005/13-14/bigtest/а вот все наоборот (кренов нет, зато есть шум от резины...), не иначе как поколдовали со стабилизатором курсовой устойчивости (стойками стабилизатора и сайлентами)
http://www.autoreview.ru/archive/2009/13-1...to_sx4_corolla/" Focus азартен и точен: минимальные крены, невысокое, но очень естественное усилие на руле ...
.. Азартный Focus и шумнее (гудят шины), и жестче — он активнее повторяет профиль дороги"
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/f...lantra_corolla/ - отмечены резонансные шумы (2007 г.в.)
Я вот что подумал. Гул от неровной дороги через довольно жесткую резину (у кого такая) передаётся примерно 70 % от передней подвески и 30% от задней. Оценка чисто субъективная, основанная на личном опыте и от высказываний коллег по форуму. Посмотрев констуктив передней подвески FF2, напрашивается вывод о том, что конструкторы в угоду управляемости принесли в жертву часть комфорта (отсутствие демпферных резиновых прокладок в районе опорных подшипников), также отсутствуют элементы демпфирования низкочастотных колебаний подвески ( как у Mazda 3 и Volvo S40). Это первопричина гула. Теперь посмотрим, как бороться с последствиями. ШВИ колесных арок, пола, багажника дают положительный эффект примерно на 10-15% в избавлении от гула. ШВИ дверей на этот параметр вообще никакого влияния не оказывают, разве что улучшает звучание музыки и уменьшают акустические шумы с боковых направлений. Далее вот что. Осмотрев обшивку потолка, оказывается, что она очень звонкая и вполне может передавать и даже усиливать противный гул от колес! Все ведь делают шумку металла крыши, а что, если завибрить с внутренней стороны саму обшивку? Кто что по этому поводу думает? Для сравнения осмотрел обшивку потолка Skoda Octavia A5, так вот обшивка потолка там не такая звонкая, сделана из более качественного материала, хотя остальные элементы обшивки салона по "звонкости" не лучше.
yolkin:
|
... обшивка потолка ... вполне может передавать и даже усиливать противный гул от колес |
Имхо, не может быть, она ж картонная.
Я, по крайней мере, не заметил никакой разницы в гуле на щербенке после того, как плотно запихал поролон между ней и железной крышей.
andrew1991
Я имел ввиду именно вибру самой этой картонки, ведь она имеет жесткие крепления к кузову и от них вполне может резонировать. В данном случае поролон не окажет никакого влияния ИМХО. Может, кто-нибудь прокатится по щебёнке вообще без этой обшивки и отпишется здесь об ощущениях? Ну чтобы совсем исключить природу возникновения гула от неё.
вообщем я такой вариант попробовал, купил мастику антишумовую, антикоррозиционную которой заливают днище, промазал передние рычаги в несколько слоев, и задние рычаги и балку, там где дотянуться смог (естественно предварительно очистив щеткой от грязи и обезжирив растворителем), на мой взгляд эффект есть, гул остался, но не такой противный, более низкочастотный чтоли, спереди вообще шум ушел, только сзади идет, возможно если более тшательно зад обработать и он снизиться,