Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
Quman30
8 December 2019mobile


vlad.leb26
Вы часто далеко ездеете на задней передаче ? Заменили шестерню пятой скорее всего вылетала ...из за износа или раковин на зубцах...а далее поставили новую шестерню...и вот и вой как следствие износа ответной части первичного вала..либо приработается либо так и останется на коробках ib5 на форуме ff3 такая проблема частая
heartstop
8 December 2019mobile

1

avatar
tenzor85:

Товарищи, посоветуйте. На MTX-75 слегка туговато включается первая. Само включение идет как бы в два этапа. Подаю ручку вперед, она идет, потом слегка упирается, есть ощущение сопротивления и дальше включается. Показательно то, что на стоячей машине с выжатым сцеплением включаем передачу с трудом, потом нейтралка и сразу снова ее втыкаем, и включается уже значительно легче. Если делать тоже самое, но при этом на нейтралке отпустить сцепу и дать коробке покрутится, то легкое повторное включение исчезает. Я правильно думаю, что там синхронизаторы или вилка все же уставшие?

Такая же ерунда. Сперва парило, сейчас привык и езжу так, не парюсь.
iViktor
8 December 2019


vlad.leb26
Скорее всего это из-за того что заменена одна шестерня. Как правило прямозубая передача имеет повышенную шумность, это нормально ведь насколько бы не была идеальна эвольвента зубьев, в момент касания все равно происходит микро удар зуба о сопрягаемый зуб. Вот отсюда и происходит вой. А у вас теперь одна шестерня имеет износ (приработанна к старой), а другая новая. Вот и высокая шумность вылезла.
Еще могу вас "обрадовать" тем что теперь новая шестерня будет подвергнута повышенному износу, это будет нормальным явлением в вашем случае и закончится либо с заменой изношенной на новую, либо ждать пока обе шестерни не приработаются друг к другу.
А вообще правильнее было бы менять обе шестерни, но это в идеале, ну и на вкус и цвет сами все знаете...
vlad.leb26
8 December 2019mobile


Всем спасибо , покатаюсь отпишусь
timoha-07
8 December 2019


iViktor
Вой на реверсе из-за "микро не сопряжений" в зубчатом пятой передачи... маловероятно. Износ втулки в промежуточной шестерни реверса да - воет.
А если vlad.leb26 перебирал вторичный вал и не промерял посадочное подшипника вторичного вала в картере 5 передачи, то некачественный ремонт. Идеальность эвольвенты зубьев ни при делах. ятд.
vlad.leb26
8 December 2019mobile


timoha-07
Так ведь шестерня задней передачи замыкается при включении между муфтой первой первой и второй скорости и первичным валом, при чем тут пятая передача? Единственное отношение пятой и задней шестерни только то что у них один вал в механизме выбора передач
vlad.leb26
8 December 2019mobile


И подшипники все в отличном состоянии, зачем их менять
avatar
alickaps
9 December 2019mobile


tenzor85
avatar
tenzor85:

посоветуйте. На MTX-75 слегка туговато включается первая

А с 3-5 таких проблем нет?
avatar
tenzor85
9 December 2019


avatar
alickaps:

А с 3-5 таких проблем нет?

На 5й редко езжу. После замены кронштейна с 3й передачей никаких проблем нет. А с 1й есть. Сегодня не довоткнул, думал тронусь и довставлю. Машина уже прогрета была. Не довставилась.
avatar
alickaps
9 December 2019mobile


tenzor85
Аа, ну я думал может с тросом какая беда
iViktor
9 December 2019


timoha-07
Я всего лишь попробовал пояснить одну из возможных причин воя и природу его возникновения, но не в коем случае не точную причину, не более того. А для точного диагноза нужна полная разборка и дефектовка всех деталей и их зазоров.
timoha-07
9 December 2019


vlad.leb26, пятую передачу и реверс увязывал в одну кучу)) потому что подшипники валов "заглядывают в картер пятой передачи)):

цитата:
Единственное отношение пятой и задней шестерни только то что у них один вал в механизме выбора передач

А раз есть нештатный звук в коробке, то в первую очередь проверяют соосность валов, раз
цитата:
И подшипники все в отличном состоянии, зачем их менять
то промерять посадочные места под них. Стенка коробки к картеру пятой передачи тонкая, на посадочных поверхностях под подшипники видны следы проворота внешней обоймы подшипника. Будет "яйцо" в посадочном не будет соосности валов, и пофигу отличное состояние подшипников.
Масло в коробке чернеет и от дюралевой пыли))) стальная вся на магните, латунная в первую очередь обозначится грюками при переключении передач, а уж потом цвет масла изменит...
vlad.leb26
9 December 2019mobile


timoha-07 ну допустим все так как вы говорите, тогда почему до ремонта этих звуков не было?
timoha-07
9 December 2019


Тут сложно судить, тем более не своими руками делали те работы. Причина замены шестерни пятой передачи?
Если "жопорукие" ушатали её при демонтаже ... вот собственно и ответ на ваше "почему"...
vlad.leb26
9 December 2019mobile


timoha-07
Нет пятая как раз стоит родная, менял первую передачу, муфту первой и второй передачи и все к ним потраха (желтые кольца синхронизатора)
timoha-07
9 December 2019


vlad.leb26
всё понял, прошу прощения за невнимательность, вернулся к началу)))
V
vlad.leb26:

Всем добра, собрал я иб5 замена первой передачи вместе с муфтой и кольцами синхронизаторов, была проблема первая с хрустом а задняя выскакивала. все работает включается, но есть одно но, при езде назад сильный вой, в чем может быть проблема?

Реверс в одном диапазоне с пятой, то есть замена первой и её синхронизаторов не связаны с реверсом. Если все прямые передачи в норме, без воя, то изношена втулка промежуточной шестерни реверса (гуляет по зубам первичного и вторичного валов, вот и воет).
http://www.fordbook.ru/focus/1/power/ib5/description
avatar
Payton
11 December 2019


Господа. подскажите финис опоры ккп мтх75 та, что прям под защитой картера. на сайлент еще похожа.
avatar
PiterFF2
11 December 2019

1

Payton
1404996 - до 22.07.2009
1751001 - после
Крепление, опоры движка (ч.1) (сообщение #17570109)
avatar
Payton
12 December 2019


PiterFF2
Спасибо. Бум хадчинсона брать.
Sanek62russ
16 December 2019mobile


Переодически начала выскакивать 2я передача. То 3-4 дня катаешься все норм, то за один вечер может 2 раза подряд выскочить как это было сегодня.

Может кто сталкивался с такой проблемой, как решали? Не хочется думать что умирает МКПП.
Фф2+ 1.8, IB5
avatar
FeodorY
17 December 2019


Sanek62russ
К замене синхронизатор этой передачи..
avatar
Maverick174
21 December 2019


Добрый вечер Друзья! Подскажите по проблеме с ватно-тянущим включением 1й, 3й, 5й передач, в теме нашел мало инфы, упоминали стальной стержень в тросу, но я так и не понял, мне покупать и менять целиком трос или это можно вылечить? Сами передачи включаются/выключаются очень легко, все почищено и смазано, стоит дистанционная шайба на фиксаторе, но несмотря на это первую передачу с ходу включить бывает очень проблемно.
avatar
PiterFF2
21 December 2019


Maverick174
Вообще говорят, что проблемы с включением первой на скорости выше 10 км/ч - это конструктивная особенность IB5. Но на моей коробке (1.6/115) такая особенность отсутствует, к счастью. Возможно от версии коробки зависит. А когда у меня возникла проблема с включением 1/3/5 - то просто мозг взрывался, ездить было очень тяжело.
avatar
Maverick174
22 December 2019mobile


PiterFF2
Анатолий, именно эта проблема у меня и появилась, можно сказать внезапно, а мозг мне она не взрывает только из-за того что передачи у меня втыкаются Очень легко, фиксатор практически не задействуется (за счёт дистанционной шайбы), но и передачи никогда не вылетают - что очень радует. Как вы решили свою, заменой троса?
avatar
PiterFF2
22 December 2019mobile


Maverick174
У меня всё прошло после замены сцепления и выжимного. Больше подозрений на выжимной.
avatar
Maverick174
22 December 2019mobile


PiterFF2
У меня точно что-то с тросом, при включении 1, 3 и 5 передач рычаг двигается с едва ощутимым сопротивлением (трос как бы изгибается и пружинит, вместо того чтобы передавать усилие на шток выбора передач. Надо будет посмотреть на это действо с помощником.
avatar
Maverick174
24 December 2019mobile


Вчера, морозным утром, не смог включить первую передачу, 3я и 5я тоже не включались, оставил машину до выходных.
Kooks
25 December 2019


Добрый день, форумчане! Вот и я столкнулся с проблемой коробки. Я в Москве. Ford Focus 2. рест. МКПП. Свист был на 5ой. Оказалось что вылетел датчик заднего хода, масло долил, датчик поставил, теперь свистит на 1 и 2 скорости, и еле еле на 5ой скорости. В какой сервис везти чтоб починили? Кто куда возил?
Olgert70
25 December 2019mobile


K
Kooks:

Добрый день, форумчане! Вот и я столкнулся с проблемой коробки. Я в Москве. Ford Focus 2. рест. МКПП. Свист был на 5ой. Оказалось что вылетел датчик заднего хода, масло долил, датчик поставил, теперь свистит на 1 и 2 скорости, и еле еле на 5ой скорости. В какой сервис везти чтоб починили? Кто куда возил?

Я здесь делал:https://www.ремонт-мкпп.рф/ год назад всё ок.
Kooks
25 December 2019


O
Olgert70:

Я здесь делал:https://www.ремонт-мкпп.рф/ год назад всё ок.

тоже собираюсь туда поехать, и на форуме только о них говорят, получается у них даже конкуренции нет

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up