Сделал капремонт подвески. Пробег 120 000 км. Машина 2008 года, рестайлинг, седан 1.8, механика. В машине стояло все родное, кроме передних пружин, которые были заменены по причине повреждения на 60 000 км.
Причины капремонта: лопнувшая на последнем витке задняя пружина; расслоение сайлентблоков задней подвески. Расслоение задних сайлентблоков рычагов передней подвески, подтекающие передние амортизаторы. К тому же машина не отличалась хорошей курсовой устойчивостью и был несильный увод влево. Особых стуков не было, раздражало только неуверенное поведение авто на трассе. Если бы ездил только в городе, то делать ремонт не стал, по городу особой разницы до и после ремонта не почувствовал.
Все запчасти заказал в экзисте. Ремонт делал на неофициальной СТО. За работу отдал 15 000р. Все запчасти вышли на 23 000 р. Проблем при ремонте мастер СТО не испытал, все откручивалось и закручивалось без проблем, даже развальные болты (думаю это связано с тем, что в нашем городе не используют зимой химреагенты). На всю работу ушло 10 часов непрерывной работы (только перекуры). Пыльники амортизаторов и отбойники оставил старые, они, как и ожидалось, были в хорошем состоянии. А вот поворотные подшипники заменил, хоть и не было закусывания и хруста при повороте руля. Как оказалось не зря - в старых явно был песок.
При разборе задней подвеске выяснялось: с/бл серпов как новые (они и не покупались), с/бл косточек, наружные с/бл подпружинных рычагов имеют разрывы . Отслоение резины от металла у левой бабочки. Правая бабочка, на удивление, целая. Косточки заменены на новые в сборе. При замене с/бл подпружинных: сайлентблоки VTR зашли очень легко от молотка, а не от пресса. Поэтому было принято решение прихватить их сваркой. Думаю должно держаться нормально.
Пружины искал в соответствии с цветовыми метками на родных пружинах. Аналогов таких не нашел, поэтому купил тупо KYB (сразу говорю разницы никакой не почувствовал, разве что зад стал меньше проседать при той же загрузке).
Амортизаторы прокачивали как двухтрубные. Правда, мастер очень удивился, когда я ему сказал про такую технологию, но мое пожелание выполнил, а сначала просто хотел их в вертикальном положении прогнать.
При демонтаже задних с/бл передних рычагов ничего из них не вытекало, внутри оказались абсолютно сухими. Я так и не понял, там должно быть масло??? Хоть покупай новый и разрезай )))
Итог: подвеска стала более упругая, но не сказать, что на много. Самое главное – вернулась к автомобилю отличная устойчивость и управляемость. Не думал, что будет такая разница в этом плане. Если раньше мне приходилось переводить на трассе ЭГУР в спортрежим и держать руль крепко двумя руками, то теперь все вернулось на место: ЭГУР в нормальном режиме и руль держу не напрягаясь как удобно. Машина отлично держит любую дорогу, что особенно будет актуально зимой.
Шаровая опора - не моя )