Газ-Бензин

9 years

84



Попытался написать этот Mini-FAQ к теме, так как более 100 страниц читать сложно.
Прошу не пинать сильно, так как никогда не писал ничего подобного ранее.
Часть текста (про поколения ГБО) пришлось написать другим сообщением, так как форумный движок не захотел переварить столь громоздкое сообщение..
1 часть

2 часть

3 часть

4 часть


Все описать кратко в этом mini-FAQ не получается, поэтому остается сказать – читайте тему!
Там пользователи все описали очень подробно.

PS. Буду редактировать это сообщение постоянно, по мере нахождения ошибок и новой информации.

Добавил ссылки:

Переборка рампы форсунок, на примере рампы «Rail Apache» Газ-Бензин (сообщение #7792132)
Переборка редуктора 4 поколения на примере редуктора «Lovato RGJ» Газ-Бензин (сообщение #8058262)
Как слить конденсат на 4 поколении ГБО Газ-Бензин (сообщение #7838502)
Дешевые запчасти к ГБО в Москве Газ-Бензин (сообщение #7312569)

Архив темы - газ-бензин архив
Archive (2015)
газовое оборудование, газ, ГБО, двигатель на газу, топливная система, топливный бак

avatar
Alexey2
13 June 2010

Газ-Бензин
1,8M
views
205
members
3,1K
posts

bort501
13 November 2015


цитата:
На газе и бензине одинаковые показатели мгновенного расхода на х.х. (0.7-0.9)


Тогда, я думаю, нет смысла менять настройки ГБО, а надо подумать почему бензомозг выдает такой большой расход. Я не специалист, но мне видится причина в том, что у вас образуется бедная смесь, т.е. много воздуха и мало топлива. Поэтому машина пытается лить топлива побольше...

Я бы попробовал почистить дроссельную заслонку, может она загрязнилась и до конца не закрывается и пропускает много воздуха на холостых. Этот процесс достаточно простой, его тут на форуме описывали.
avatar
Lem_on
13 November 2015


Сегодня на трассе опробовал, постоянно 140-150, расход составил 11 литров газа на 2х литровом моторе. У кого какой расход на такой скорости??
avatar
yolkin
13 November 2015


Всем доброго времени суток, но вопрос к знатокам. В чём его суть. Задумался установить на свой ФФ2 рестайл 2,0/Мт ГБО. Кто знает, какие микропроцессоры лучше? Сам склоняюсь к оборудованию BRC с контроллером Sequent Plug&Drive MY10, потому что:
- имеется встроенный вариатор опережения зажигания,
- реализована стратегия сохранения выпускных клапанов VSR.
Так понимаю, что для наших моторов это актуально. У кого есть уже опыт эксплуатации этой системы?
avatar
PaveLbl4
13 November 2015mobile


Lem_on
Так это получается более 3.5 тыщ оборотов держал?!
avatar
G.A.R.
13 November 2015


yolkin

Настораживает, что вот тут чел поставил ваш BRC и сверху доп варик.

От себя скажу, что у меня на 1,8 Digitronic MP48OBD с вариатором Тритон работает чуть больше года или 45 ткм как часы. Сейчас есть новый блок IQ. Поставил бы такой не задумываясь)
avatar
yolkin
13 November 2015


G.A.R.
Там человек пишет, что установил ГБО "ГБО BRC Plug&Drive SEQUENT 24 MY07/MY10" т.е. перебрал всё в кучу. Он установил на самом деле ГБО BRC 09SQ7S0T0004=SEQUENT 24 MY11, без встроенного вариатора.
avatar
yolkin
13 November 2015

1

В принципе, Sequent Plug&Drive MY10 позволяет выставить дополнительный угол опережения зажигания на разных оборотах двигателя, что способствует более полному сгоранию газо-воздушной смеси и уменьшить тепловую нагрузку на выпускные клапана, а также повысить КПД двигателя. Функция VSR путём подвпрыска части бензина в газовоздушную смесь ускоряет горение этой смеси и полностью снимает проблему теплонагруженности клапанов, что раньше не было реализовано на оборудовании ГБО.
Скрытый текст
TonB – время открытия бензиновой форсунки, т.е. сигнал, который передает бензиновый блок управления.
TonBvsr – время работы функции VSR иначе фактического открытия бензиновой форсунки.
TonG – время открытия газовой форсунки.
Давайте теперь активируем функцию VSR и рассмотрим ее работу (рис.2). TonB – время открытия бензиновой форсунки, т.е. сигнал, который передает бензиновый блок управления.
TonBvsr – время работы функции VSR иначе фактического открытия бензиновой форсунки.
TonG - TonBvsr – время открытия газовой форсунки.
Таблица 1. Рекомендуемые значения VRS Сравнивая эти два рисунка, мы видим, что газовый блок начал управлять и бензиновыми и газовыми форсунками одновременно. Время впрыска газа изменилась в меньшую сторону за счет впрыска бензина. Специалисты BRC разработали рекомендуемые параметры VSR для некоторых автомобилей, ознакомьтесь с ними в Таблице 1.
Согласно таблице, на некоторых автомобиля рекомендуется замещать до 30-35% пропана бензином в момент большой нагрузки на двигатель. Высокий процент замещения газа бензином позволяет снять нагрузку с клапанов и гарантировать беспроблемную эксплуатацию автомобиля. Вот почему считаю, что на сегодняшний день проблемы эксплуатации автомобиля на газу минимизированы и это позволяет установить ГБО на авто с такими "капризными" движками, как у нас.
avatar
G.A.R.
13 November 2015


yolkin

Все правильно, только при таких довпрысках вариатор не нужен. Я поставил довпрыски только после 3500 оборотов, при движении на высоких скоростях на трассе, предварительно сведя углы на варике в 0. Еще капельница стоит...
avatar
yolkin
13 November 2015


G.A.R.
Ну так нет предела совершенству. Можно до 3500 об/мин., до начала работы функции VSR выставить вариатор опережения зажигания на газу, допустим, от 500 до 1000 об/мин. - 1 град, от 1000 до 2000 об/мин. - 2 град, от 2000 до 3500 об/мин - 3 град, далее, при активации функции VSR - 0 град. Может, существуют и более оптимальные комбинации.
avatar
G.A.R.
13 November 2015


yolkin

Внешний вариатор "не знает" об активации функции VSR, возможно как раз встроенный варик BRC это учитывает. Попробуйте, думаю нормально будет. Немного теряется смысл экономии конечно)
Я пока поезжу просто с вариатором и капельницей, пособираю статистику уменьшения зазоров клапанов. Летом впервые полезу зазоры мерить. Регулировать не буду, сразу поменяю на бу ГБЦ - пропан это окупает с лихвой
avatar
yolkin
13 November 2015


G.A.R.
цитата:
Внешний вариатор "не знает" об активации функции VSR, возможно как раз встроенный варик BRC это учитывает.
В том то и дело, что Sequent Plug&Drive MY10 должен об этом знать и комбинировать преимущества этих решений. Хотя в программу можно заложить, к примеру, до 3500 об/мин. опережение зажигания, а потом, при активации довпрыска бензина, отключение влияния вариатора.
avatar
yolkin
13 November 2015


А что теряется смысл экономии немного? Это на максимальных оборотах двигателя 6700 идёт замещение 30-35% бензином. Много ли мы так крутим движок?
avatar
G.A.R.
13 November 2015


yolkin

Смысл экономии теряется, если система тебе будет лить 30% бенза во всех режимах.
avatar
G.A.R.
13 November 2015


avatar
yolkin:

Это на максимальных оборотах двигателя 6700 идёт замещение 30-35% бензином.


30-35% это от нагрузки, а не оборотов. Чем больше время впрыска, тем больше нагрузка. Как я понял режим сохранения VSR делает впрыск всегда, а доля бензовпрыска зависит от нагрузки.
avatar
yolkin
13 November 2015


G.A.R.
Там идёт постепенное замещение газа бензином, от 1% до 35%, начиная от 3500 об/мин вплоть до 6700 об/ мин. На такие режимы приходится менее 5% времени, а ещё учитывая это, можно осмысленно вообще их не допускать. Но ради сохранения клапанов я бы с лёгкостью пожертвовал бы 1-2 л бензина на сотню... Даже без вопросов.
avatar
yolkin
13 November 2015


Смотрим вышеприведённую таблицу №1. Наиболее близкий к нам там двигатель вольво 1,8. Начинается довпрыск бензина от 3500 об/мин. Максимальное значение довпрыска бензина 19,5% на 6700 об/мин. Точка.
avatar
yolkin
13 November 2015


G.A.R.
В подтверждение этого могу сказать, что проблематика работы ДВС на газу - это большее время горения газовоздушной смеси, чем бензинововоздушной. А время горения должно уменьшаться прямопропорционально количеству оборотов ДВС в минуту. Поэтому возникает необходимость ускорять горение газовоздушной смеси именно с ростом числа оборотов, а не нагрузки. С ростом нагрузки на постоянных оборотах ДВС всё проще - смесь обогащается, температура горения газа падает. Клапанам от этого только лучше.
avatar
ficus95
14 November 2015mobile


Когда читаю ваши сообщения, начинаю переживать за свою машину)). У меня ГБО BRS, пробег на газу почти сто тыс.км. Ни вариатора, не регулировка клапанов за это время не было. Ни разу не выскочил чек , хоть и кручу иногда аж до 6 тыс.об. Масло не жрет, детонаций нету, и прет как танк. Двигатель 2.0. До этого был фф2 с двиглом 1.8, но ГБО стояло digitronic, за первые 19 тыс.км выскакивала ошибка бедной смеси, но потом все прошло.
avatar
G.A.R.
14 November 2015mobile


yolkin

Если от 3500, то норм. У меня тоже довпрыск. Сам выше 4000 не езжу. На дальняк держу 3600-3700 по Дону из-за оборотистой ИБ5. Вам полегче будет.
bogart
14 November 2015


yolkin

не один настройщик мне так и не смог настроить "вариатор" в БРЦ, сам производитель в тех документах указывает что вариатор под метан.

VSR - реализованный алгоритм имеет один большой недостаток - узкий диапазон "от и до" те от 3500 до 8000 впрыск 20 % - было бы удобнее хотя бы трехступенчатое измененение - рост довпрыска с ростом оборотов.

по трассе вы спокойно двигаетесь с зоне 2000 - 2500 оборотов и довольно продолжительное время, при чем бензомозг будет обеднять смесь для экономичности и тут уже нужен довпрыск, тогда как разгон и или обгон с раскруткой до 4000 - 5000 как правило короткая во времени операция и на богатых смесях... есть ли смысл с 3500? себе настроил 2500 -10% на зиму, с увелечением летом до 20 %
avatar
Lem_on
14 November 2015


PaveLbl4
4100-4200 примерно.
avatar
PaveLbl4
14 November 2015mobile


Lem_on
А как же обогощенная смесь.? Я несилен в этом но по словам ребят которые ставили мне гбо говорили не крутить двигло больше 3.5.
avatar
G.A.R.
14 November 2015


B
bogart:

при чем бензомозг будет обеднять смесь для экономичности


Откуда такая инфа? А если коррекции в норме? Какой довпрыск с 2500 при установленном вариаторе? Дело ваше конечно...
avatar
Lem_on
14 November 2015


PaveLbl4
А что с обогащенной смесью?? Едет все нормально. По лямбде тоже показания нормальные.
avatar
мордвин
19 November 2015


подскажите . Сломал голову уже . Двиг 1.8 . Стоит гбо диджик . Вопрос . Еду на газу моментальный расход на панели показывает где то 10 в среднем по трассе . Стоит переключится на бенз при такой же скорости расход на панели сразу падает на 8 литров резко сразу после того как переключиш . Почему так ?
g-dmytro
19 November 2015


потому что на газу скорее всего вы больше давите на педаль. А ЭБУ не в курсе что вы едете на газу. Но это домыслы по поводу вопроса, а вообще - фтопку этот моментальный расход.
avatar
мордвин
19 November 2015


нет еду на равных оборотах и скорости по ровной дороге . Раньше такого не было . А вчера снимал коллектор . Но вроде все поставил на место
avatar
Lem_on
19 November 2015


Очевидно при работе на газу время впрыска увеличивается что и регистрирует БК.
avatar
мордвин
19 November 2015


раньше было все одинаково и нормально
avatar
PaveLbl4
19 November 2015mobile


Вчера был у газовщика и спросил про конценсат в редукторе,мол читал что люди его сливают периодически., так он мне сказал что на инжекторах его не может быть ?что думать?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up