Замена сальника полуоси



Доброго времени суток!
Случилось так, что потёк сальник левой полуоси. В отсутствии времени для поездки на сервис решил менять сальник самостоятельно. В принципе сложного ничего нет, но для представления объема работ решил поискать информацию по замене.
И оказалось, что информации не много. В итоге сальник я поменял, но помня об отсутствии информации решил составить отчет по замене сальника.

И так:
1. Заказал сальник привода 1712552, болт ступичного подшипника 1569107, масло 1 литр 1790199.
2. Собственно сам процесс.

- снимаем колпак с колеса и ослабляем гайки колёс и болт ступичного подшипника.
posted image
- видим проблему
posted image
- снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Она закрыта на несколько защёлок.
posted image
- откручиваем 4 болта крепления кожуха механизма переключения передач и отводим в сторону и вверх. Получаем свободный доступ к сливной и заливной пробкам.
posted imageposted image
- выкручиваем сливную пробку и сливаем масло. После того как масло перестанет вытекать закручиваем пробку.
posted imageposted image
- снимаем колесо.
- отсоединяем разъём ABS.
posted image
- откручиваем гайку шаровой опоры.
posted image
- откручиваем гайку рулевого наконечника.
posted imageposted image
- выкручиваем болт ступичного подшипника.
posted image
- оттягиваем рычаг вниз, оттягиваем стойку и освобождаем полуось.
posted imageposted image
- в указанное стрелкой место вставляем монтажку и аккуратно сдёргиваем полуось со стопорного кольца и вытаскиваем её.
posted imageposted image
- видим проблему - старый сальник.
posted image
- извлекаем старый сальник. Я использовал монтажку.
- смазываем новый сальник маслом и запресовываем его на место. Я использовал деревянный брусок.
posted image
- внешний хвостовик полуоси вставляем в ступицу и закручиваем болт ступицы без усилия.
- внутренний хвостовик полуоси вставляем в КПП совместив шлицы.
- отводим стойку в сторону и с силой загоняем полуось в КПП, чтобы она села на стопорное кольцо.
- собираем всё в обратной последовательности.
- болт ступичный затягиваем когда установлено колесо.
- перед установкой кожуха механизма переключения передач, когда машина уже стоит на 4 колёсах, заливаем масло в КПП. Я использовал технический шприц для масла. Заливаем масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнёт вытекать обратно. Закручиваем заливную пробку.

Болт который я купил оказался "сыромятиной", видно и такое бывает. Причём усилие затягивания было не значительное и вот:
posted imageposted image
Обломок засверлили и выкрутили.
Собственно это всё. Как видно сложного ничего нет, если бы не инцидент с болтом.
Надеюсь отчёт будет полезен.
ШРУС, полуось, сальник, прокладка, привод, подвеска, граната

Командир
2 June 2015

Замена сальника полуоси
113,8K
views
50
members
131
posts

DimaCMAX
28 July 2017

3

VAG 002301227E
сальник подходит как родной- чуть больше 100р
avatar
Oleg_Vladimir
12 September 2017


1
12321123:

alexey-hod
Только правый.Попутно скобу подвесного подшипника, болт ступицы,гайку наконечника рулевой тяги(если ее будут снмать),и не забыть помазать шлицы шруса в ступице фланцевым герметиком[I] чтоб потом не щелкал.


Герметиком фланцевых соединений есть необходимость мазать, или можно без него ? Два года назад менял ничем не мазал
lehasuxarev
12 September 2017


posted imageposted image

Вот оригинал из иксора, 1712552
MR.BARMEN
12 September 2017


avatar
Oleg_Vladimir:

Герметиком фланцевых соединений есть необходимость мазать, или можно без него ? Два года назад менял ничем не мазал

Мажут,чтобы не было щелчков в соединении привод-ступица.я никогда не мазал,да и не щелкает,но многим помогает,а некоторым-неэ.
avatar
Oleg_Vladimir
16 September 2017


MR.BARMEN
цитата:
Мажут,чтобы не было щелчков в соединении привод-ступица.я никогда не мазал,да и не щелкает,но многим помогает,а некоторым-неэ.


Понятно, заказал такой 51817 помажу вдруг повезёт и не будет щёлкать при трогании. Ещё вопросик: ступичный болт затягивать с фиксатором резьбовых соединений или нет ?
avatar
Oleg_Vladimir
29 September 2017

2

Вчера менял сальник левый, поставил такой:
posted image

Фиксатором фланцевых соединений шлицы не смазывал, болт ступицы оставил старый. Сальник запрессовал деревянным бруском.

Смутили состояние внутреннего шруса, а именно бороздки на валу, видимо нарезанные старым сальником

posted imageposted image

Не продерут-ли эти бороздки и новый сальник.
lehasuxarev
14 December 2017


Привет , стоит копейки лучше заменить 1385686
avatar
Oleg_Vladimir
3 January 2018


Друзья, всех с Новым годом.

Вопрос. Можно ли поставить два сальника подряд. Один посадить поглубже, другой чуть ближе. Поместятся или нет ?
avatar
Oleg_Vladimir
3 January 2018


Какой стороной правильно ставить сальник ? Металлическая обойма наружу, или пружинка наружу ?
avatar
Tim013
3 January 2018

2

Oleg_Vladimir
posted image
Вот это внешняя сторона
avatar
Oleg_Vladimir
4 January 2018


Tim013, спасибо.
OlegArh70
15 December 2018

1

Кпп IB5, пробег был 139т.км, впервые менял летом левый сальник , масла откачал шприцом литра полтора через заливную пробку, привод из ступицы не вытаскивал, болт соответственно тоже не выкручивал, отсоединил шаровую, вынул привод из КПП. отвел его в сторону, он особо не мешает, новый сальник Кортеко за 143р(купленный пару лет назад) аккуратно запрессовал большой головкой до фаски на корпусе кпп, воткнул обратно привод, прикрутил шаровую, залил обратно масло, к слитому пришлось добавит грамм 50. Всё! 13 тыс - полёт нормальный
Scandy
28 March 2019

1

Добрый день.
При смене колес заметил "мокрое" место за левым колесом.
АКПП фокус2 10 года.
Скорее всего сальник?
posted image
Alexey_76
31 March 2019


Всем привет.
Сальника хватает буквально на полгода и снова появляется течь масла.
Подскажите, в чем-то еще может быть причина течи и сальник то собственно не при чем?
4honte
1 April 2019


Alexey_76
В прошлом году менял подвесной подшипник пр.привода, попутно сопливый сальник - установил Erling, в этом году после смены масла двигателя заметил опять сопливит. Видимо плохо установил буду менять на усиленный от фф3 оригинал 1 863 642.
Фил70
5 April 2019


усиленный ставь и все пройдет,тоже так же мучался.
Alexandr86
22 June 2019


Хочу рассказать как я менял сальник сегодня. В общем нужно было срочно менять сальник привода с одной стороны, левый, ждать заказ времени не было. Пробил по данным с сайта, вроде как размер сальника 40х55х8... проверил несколько позиций замены (аналогов) так как на оригинальный сальник форд в программе данных нет. Ну думаю ладно, все хорошо, куплю да поменяю. Пошел с утра в магазин местных сальников-подшипников, купил 40х55х8, без направления вращения, вроде как привод как взад, так и вперед едет. Все хорошо, приехал в гараж, демонтировал привод, демонтировал старый сальник и опа... а сальник то чуть другой. Оригинальный сальник имеет толщину 10, а не 8 как написано везде. Так же на сколько я понял, он имеет несколько масло съемных граней. А посадочное место под сальник вообще имеет глубину примерно 16-17 мм. Почесав репу, загнал туда 2 сальника бутербродом... а что делать? сальника нет. А ехать как то надо. Собрал, покрутил на весу не много, ну вроде не течет. Посмотрим как данная "залипуха" покажет себя на практике. На будущее желаю всем блуждающим в поисках размеров сальника привода, лучше закажите по коду 1543933, который имеет ограничитель. Так как на сколько я понял, загонять сальник полностью туда, не нужно, или даже нельзя. Так же там есть фаска в самом начале посадочного места, точно не знаю какого размера. Получается для правильной установки родного, либо аналогичного сальника, нужна какая то оправка что ли. Иначе сальник будет стоять чуть в перекос. А этот с ограничителем встанет как надо.
4honte
24 June 2019mobile

1

A
Alexandr86:

А посадочное место под сальник вообще имеет глубину примерно 16-17 мм. Почесав репу, загнал туда 2 сальника бутербродом... а что делать

Вообще не лазить в машину, если на ум приходят такие мысли, чтобы бутербродом загонять два сальника.
Пс к моему последнему посту, никакого масла как оказалось при повторном осмотре сальника, не выгоняет. Видимо после замены масла, лишнее масла разбрызгать и после этого больше не гнало. Так что по поводу сальника фирмы пилинг нареканий пока не имею.
Но теперь валяются запасом два сальника, одни оригинал усиленный и второй викторрейнз на правую сторону - продам.
Alexandr86
13 July 2019

1

цитата:
Вообще не лазить в машину

Отчитываюсь спустя почти 5500 км. В общем удачно съездил в отпуск на этом бутерброде из сальников, но вот на обратном пути домой, где то спустя 4 т. км. заметил что стало подкапывать масло. Сразу заехал в Кемеровский автосервис, и там мне успешно заменили сальник на новый, оригинальный, усиленный от фф3, тот что с буртиком. Но радость оказалась не долгой. Успешно вернувшись домой, спустя где то 1 неделю поездок по городу и пригороду все ок. А вот сегодня стоило съездить на ближайшие достопримечательности, где то 170 км пробега, по возвращению в город снова заметил запах трансмиссионного масла, заглянул, и опа... снова капает с сальника... (это уже новый, оригинальный, установленный специалистами у конторы специализирующейся на ремонте только автомобилей форд). Завтра буду разбирать, но выходит дело не только в сальнике... кажется ещё сыграл роль китайский внутренний шрус фирмы SAT. Мне сразу показалось что диаметр полуоси которая входит в коробку, чуть меньшего диаметра чем в оригинале. Завтра все ещё раз точно проверю.
avatar
tenzor85
9 November 2019


Alexandr86
Собираюсь ставить внутренний трипойд от SAT (FD-708) на левый привод. Вчера специально замерил диаметры рабочей части под сальник. 40 мм что у оригинала, что у SAT. Может и есть разница в 0.05 мм, но микрометра у меня нет, увы. Остальное, пожалуй, отпишу в теме про привода.
vip.petrov7789
27 November 2019mobile


4honte
читал тоже рекомендуют люди усиленный ставить в металлической обойме, также когда аккуратно снимите сальник посмотрите есть или нет царапины двигателя на то куда ставится сальник
Alexandr86
12 December 2019


цитата:
SAT (FD-708)

Именно такой я и приобретал, да место под сальник там один в один как у нас. Вы наверное не правильно меня поняли. Само тело шруса короче оригинального. То есть если положить две гранаты рядом, нашу оригинальную и эту, SAT будет не много короче. Из за чего она и вылетает и коробки видимо на кочках. Она не вылетает полностью, она вылетает именно на вот эту разницу в длине. При этом остается в зацепе по шлицам и ездить можно, будет только не большая вибрация и подтеки масла через сальник привода. Кстати если говорить про сам трипод, то есть то что там внутри гранаты, он тоже имеет не много другие формы и в оригинальную гранату не установится.
OlegArh70
12 December 2019


A
Alexandr86:

Само тело шруса короче оригинального. То есть если положить две гранаты рядом, нашу оригинальную и эту, SAT будет не много короче. Из за чего она и вылетает и коробки видимо на кочках. Она не вылетает полностью, она вылетает именно на вот эту разницу в длине. При этом остается в зацепе по шлицам и ездить можно, будет только не большая вибрация и подтеки масла через сальник привода. Кстати если говорить про сам трипод, то есть то что там внутри гранаты, он тоже имеет не много другие формы и в оригинальную гранату не установится.
это практически аварийная ситуация. до катастрофы полшага, возможно данный шрус идёт в составе привода в сборе на ФФ с иной длиной вала, что компенсирует его меньший размер, а ставить его с оригинальным валом категорически нельзя. Ну и сальники тут конечно совершенно не при чем, странно требовать от них герметичности с выпавшим наполовину и болтающимся шрусом
avatar
tenzor85
12 December 2019


Alexandr86
OlegArh70
У меня сейчас стоит SAT (FD-708) + 2112FOCIILH FEBEST + внешняя граната + MTX-75 (менял IB5 на MTX). Ничего никуда не выпадает. А вот если кольцо стопорное там не стоит или утоплено, то плохо ... Пробовал снять кольцо с гранаты от 1.8 и одеть на FD-708. Привод оно не держит, он легко выходит.У китайцев свое кольцо идет, толстое, но его надо шаманить, чтобы не закусило.

Alexandr86, а у Вас часом не автомат?
На выходных полезу под машину, посмотрю еще раз, может и порадую. Но с вывешенными колесами вообще никаких проблем не было.
Alexandr86
12 December 2019mobile

1

Нет, у меня ib5. И да, привод оригинальный, то есть сама палка оригинал. Внешнюю гранату ещё давно поменял на SAT. И с ней ни каких проблем нет. Именно поэтому когда пришло время менять внутреннюю гранату, пошел и купил тоже SAT. Подбирал по вин коду. Сперва установил ее не глядя. Думал все хорошо. И стопорные кольца поставил идущие в комплекте с SAT. Сперва все было хорошо. Граната выпала только спустя где то 4 тысячи км пробега. И когда это произошло изначально я думал что хана сальнику, приехал в ближайший сервис, там мне поменяли сальник на сальник от ff3 оригинал и мастер ещё сказал: вы сами сеняли привод? Я сказал: да сам. Он мне: вы его не до конца установили. Мол не до воткнул. А я то точно уверен был что воткнул его как нужно. Но все равно обрадовался и поехал дальше. Спустя 1,5 тысячи км ситуация повторилась и в этот раз я уже поехал в гараж разбираться. Тут то и оказалось то, что граната он SAT короче моей родной, та что была установлена с завода. В итоге я просто помыл её, родную гранату, собрал на новую смазку и новый пыльник. Сейчас проехал уже 20 тысяч км и всё ок! Вот и вся история
avatar
mexar
2 July 2020mobile


Доброго здоровья всем. Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста советом. Значит такая история... Поехал я сегодня на станцию менять задний сальник коленвала (так предполагали без снятия коробки). Оказалось что задний сальник коленвала в отличном состоянии, болты 6а месте и течи нет. Как выяснилось течет сальник гидротрансформатора АКПП он же сальник первичного вала. В наличии его нет, только под заказ. Заказали, жду. Дали настоятельную рекомендацию сменить заодно сальники полуоси. Аргументировали тем что сегодня был разбор-сбор и потом когда прийдёт сальник опять будет то же самое. Якобы от этих манипуляций сальники могут потеч, типа не любят они такого. Говорят лотерея 50/50. Цена 2х сальников 3254₽. Я в растерянности. Подскажите на опыте как быть. Если что ФФ2 1.6 АКПП дорестайл. Заранее спасибо всем откликнувшимся 🤝
avatar
Maverick174
14 February 2021mobile

1

Для статистики, сальник кортеко с левой стороны потек отбегав менее 2х лет. Купил такой же, примерил на снятом валу, в местах выработки (рабочие места прошлых сальников) сальник чуть ли не болтается. Раскрутил пружинку сальника, подрезал на 3-5мм и скрутил обратно. Теперь сальник сидит на валу заметно лучше. Собрал, залил, все отлично, буду следить.
miha.n18
18 April 2021mobile


А нужно ли менять стопорное кольцо на валу , при замене сальника ? Большинство , я так понял не меняют
4honte
18 April 2021


miha.n18
Я не менял.
avatar
ВладимирВарвин
29 June 2022


цитата:
1543933

ребят, а есть аналог такого сальника с фланцем? А то без приспособы, обычный ровно не посадишь (я своими ручонками не смог, на днях поменял, сейчас проверил, зараза подтекает все равно), а оригинал дорогой шибко.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up