Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
lom420
yolkin
Таких фоток нижних изоляторов пружины Куги2 на форуме не видел.
Есть резиновые подушки от мерседеса A2103250(1-4)84, там с виброизоляцией всё в порядке, есть выбор высоты подушки от 5 до 17 мм
martin0777
12 December 2014
6
Подушки под пружины, вероятно, прибавят комфорта, но не уберут гула, так как он будет передаваться через шток амортизатора на слабо прорезиненную опору, а далее на кузов. Только виброразвязка между опорой и кузовом спасает ситуацию. Кстати в Рено Логане гула от дороги нету и подвеска комфортна, посмотрите в видео устройство опоры и сколько там резины
Через шток гул не передаётся,передаётся через опорные элементы,т.е шина,поворотный кулак,корпус стойки,пружина, опорный подшипник и далее на кузов.Шума нет в форде-сьерра,это да,верхняя резиновая опора массивная и мягкая.В логане гул есть и ещё какой,верхняя опора имеет металлическую основу и резины не так уж и много на опорной конической поверхности.yolkin, прессформу изготовить можно с помощью токарного станка.Но ,чтобы сварить изделие, нужна прессмашина для формирования жгута-заготовки и вулканизационный пресс.После установки прокладка сжимается на 2-3мм при таком диаметре и весе фф. И ещё вопрос:между витком пружины и опорным подшипником радиального зазора нет вообще?
martin0777
Смотрел это видео несколько раз. Поначалу удивил способ крепления опоры стойки. Но, видимо, плавающая подушка не особо влияет на управляемость. Зато резкие толчки сглаживает замечательно. Отсюда знаменитая логановская плавность хода и энергоемкость подвески. Но гул на шершавке все таки есть, правда другой тональности. На фокусе также выяснено, что тип амортизаторов не влияет на гул. Взять хотя бы стоковые и однотрубные. У однотрубников подпор вверх в разы больше, а на гул это не влияет. Если бы вибрации шли через шток амортизатора и далее через опоры на кузов, разница по гулу между разными амортизаторами была бы. Вот и получается, что бОльшая часть гула идет через опорные элементы, т.е. через плохо изолированные пружины в основном.
P.s. У себя на фокусе получен очень хороший результат по передней подвеске: прокладки ВЭП+резина 5мм под опорами, ВЭП под распоркой, прокладки от фф3 под передними пружинами, демпферы на стойках от мазды3, самодельные демпферы на передних рычагах, демпферы от вага на наконечниках рулевых тяг, амортизаторы плаза спорт.
пончик
По посадке передних пружин на опорные подшипники. Точно не обращал внимания, хотя их снимал-ставил дважды. Если там и есть зазор, то он минимален. Полукруглую выемку для лучшей посадки пружины можно сделать, а вот приливам боковым от этой выемки места нет.
yolkin
Понял,как аморты плаза,сколько проехал,да и вообще их ресурс.Жалуются на направляющие втулки,разбивает быстро и начинают стучать,так это или нет?
пончик:
|
И ещё вопрос:между витком пружины и опорным подшипником радиального зазора нет вообще? |
Наоборот, зазор довольно большой.
Меня это в свое время даже смутило, взял комплект других пружин - тоже самое. Подшипник болтается в своем посадочно месте и по моему мнению очень значительно.
На пружины, вернее на верхние витки я одел шланг, после подшипник устанавливается без ощутимых радиальных "болтаний".
Появилось два мнения,кто возьмётся примерить,отправлю изоляторы бесплатно.
парни у кого есть время и еще штатная (более менее) подвеска давайте воспользуемся предложением
пончик_а
зы я пасс, в силу нехватки времени
пончик
Спасибо за предложение, но у меня уже далеко не штат, да и с гулом проблем нет. Еще полезу улучшать задние пружины- это да.
To All
Коллеги, воспользуйтесь предложением. Думаю, толк должен быть.
yolkin
Про плазу не ответил,направляющие втулки сколько живут?
пончикЯ бы может и воспользовался тоже предложением, но сейчас не до этого, да и так улучшений хватает пока
Скрытый текстlom420Ты то чего не попробуешь, у тебя ж гараж есть теплый?
x
flashgogogo
13 December 2014
никто не думал обклеить всю поверхность передних колесных арок со стороны салона балансировочными шиномонтажными грузиками? прямо полосами клеить на двойной скотч. мне кажется приход должен быть. Грузики бывают разной массы, к примеру по 50 гр
martin0777
13 December 2014
пончик:
|
Через шток гул не передаётся,передаётся через опорные элементы,т.е шина,поворотный кулак,корпус стойки,пружина, опорный подшипник и далее на кузов. |
Это задняя опора амортизатора от моей Октавии. Зачем там резиновая развязка, если вибрации через шток амортизатора не передаются?
пончик
13 December 2014
martin0777
Шток совершает не только возратно- поступательные движения,но и качается. Что в передней ,что в задней подвеске.
martin0777
Шток в опоре амортизатора закрепляется через резиновую прослойку. Такая конструкция обеспечивает и виброразвязку, и дополнительное сглаживание резких колебаний. Но вибраций через шток передается в разы меньше, чем через пружины. Иначе бы люди замечали снижение гула при умерших амортизаторах, а такого нет.
flashgogogo
13 December 2014
5
Доброго дня! Уважаемые предлагаю разобраться в конструктивных особенностях передней подвески различных иномарок, шумных и не очень... Обратите внимание на место размещения чаши крепления стоек, а именно на каком удалении они расположены от салона, я считаю что здесь имеется прямая зависимость. Опишите пож-ста какая машина при езде по плохому асфальту издает больше гула а какая меньше. Ниже в фото лонжероны авто из одного класса.
Ford Focus 2 Скрытый текстhttp://i9.pixs.ru/storage/4/4/3/Dlyafordfo_9445599_15147443.jpg
http://i9.pixs.ru/storage/4/5/1/Dlyafordfo_6251244_15147451.jpg
x
Chevrolet Сruze Скрытый текстhttp://i9.pixs.ru/storage/7/5/6/ChevroletS_7274158_15148756.jpg
x
Reno Logan Скрытый текстhttp://i9.pixs.ru/storage/4/2/2/LoganRenoj_3993078_15148422.jpg
x
BMW E36 Скрытый текстhttp://i9.pixs.ru/storage/9/1/7/carbonusru_5589234_15148917.jpg
x
Mercedes С-klasse W 204 Скрытый текстhttp://i9.pixs.ru/storage/5/3/8/mercedesSk_9383876_15148538.jpg
x
Шкоду Октавия не стал сюда лепить так как они почти одинаковы с ФФ2 и ФФ3.
Хм.. Такого сравнения еще не было. Ближе всех чашки к салону у круза, но он не самый гулкий. Тут дело опять же в качестве виброизоляции. У Мерседеса и БМВ стойки дальше, но это обусловлено их стремлением к идеальной развесовке по осям 50*50, ну и качество виброразвязки подвески у них традиционно на высоком уровне.
flashgogogo
13 December 2014
yolkin
а что с Логаном? он будет тише фокуса и круза?
flashgogogo
13 December 2014
1
yolkin:
|
У Мерседеса и БМВ стойки дальше, но это обусловлено их стремлением к идеальной развесовке по осям 50*50 |
так хорошо, а что скажите по Ваз 2106 она гулкая? по БМВ это верно что ни стремятся к идеальной развесовке но она не на всех моделях, на сколько знаю только на 3 модели что то более менее и то изз за расположения двигателя относительно передней подвески, по мерсу непонятно, так как их завяленная философия массового производства это комфорт. Так, что еще... Кстати вот еще
TOYOTA Corona Mark IIСкрытый текстhttp://media.ffclub.ru/up252510_00aa9ff956559b5768e91dd5a69d57d7.jpg
x
Я возможно ошибся не правильно изложил вопрос, мне кажется нужно обращать внимание на способы крепления чаш стоек к самому лонжерону (т.е. чаша расположена обособленно от салона либо интегрирована с переходом на передние боковые стойки кузова и передней панели). Это я все веду к тому что гул в салон попадает через жесткие крепления чаши стойки с перегородкой салона.
flashgogogo
13 December 2014
1
сравнения
Chevrolet СruzeСкрытый текстhttp://i9.pixs.ru/storage/4/5/5/lonzheronk_9955613_15153455.jpg
x
Ford Focus 2Скрытый текстhttp://i9.pixs.ru/storage/4/8/7/fordfokus2_8228571_15153487.jpg
x
flashgogogo
14 December 2014
еще нашел сравнения
FORD FUSIONFord FiestaСкрытый текстhttp://media.ffclub.ru/up252510_1900688c76cebb57d23ae3fea23636c2.jpg
x
на этой ветке Фюженоводов отмечено что гула от колес нет как на ФФ1 и ФФ2, но присутствуют шум двигателя и трансмиссии. Думаю различия в креплениях чаш стоек Фюжена и Фокуса относительно салона это и есть та разница в слышимом шуме.
flashgogogo
Конечно возможно дело есть и в расположение чашки стойки.Но в этом плане ни чего не изменить,ни чего не поделать.
Кстати если уж сравнивать,у меня приора была,двенадцатая,и вот у них гула из под колёс значительно меньше,мне достаточно было её проклеить без пола, поставить подкрылки(про демпфера я тогда был не в курсе),но шум двигателя естественно больше и т.д и т.п. Но именно гула из под колёс,арок..на скорости по трассе заметно меньше было...если сравнивать с пустым фокусом...Я после проклеяной Приоры,первый раз на трассу на Фокусе выехал,у меня даже жена заметила что шума больше...На данный момент я своим фокусом доволен,за разумные деньги в этом плане даже подходящей альтернативы авто не вижу.
martin0777
14 December 2014
2
yolkin:
|
martin0777 Иначе бы люди замечали снижение гула при умерших амортизаторах, а такого нет. |
Если представить себе шприц, то независимо, заполнен он жидкостью или нет поршень с одинаковым усилием прижимается к стенкам, а соответственно и принимает вибрации от них.
Тихие в плане гула от дороги автомобили, на которых мне доводилось поездить, отличает большое количество резины между опорой и кузовом из-за особенности конструкции опор; и технически на разных марках они идентичны:
Скрытый текстРено Логан, Сандеро и т.д.
Шевроле Круз
Гольф 3
Пассат Б3
Шевроле Лачети
Опель астра н
Все картинки с просторов, да простят меня авторы.
x
Вы меня простите уважаемыё,но martin0777 прав на все сто. И ещё раз извините,но классике жигулях меньше шума от дороги ,чем в фф.Неужели нет инициативных для примерки моих изоляторов?
Dimuccio®
14 December 2014mobile
1
пончик
Ну на классике еще и шины с очень высоким профилем. Возможно это тоже играет роль. Плюс там двойной рычаг, а не макферсон.
flashgogogo
Я ездил на фьюжене пару раз - мне показалось, что гула в нем больше, чем в фокусе. Может мой экземпляр такой был, конечно.
yolkin
14 December 2014
3
martin0777
Если вы внимательно следите за темой, то знаете, что спереди многие, в том числе и вы на шкоде, установили под передние опоры прокладки из ВЭП или другой резины. Это снизило остроту проблемы недостаточной виброизоляции опор, но вот кто определит, на опору вибрации попадают от пружин и амортов в какой пропорции. Также достоверно выяснено, что и разная сила подпора вверх, передаваемая через шток амортизатора, не влияет на гул в салоне.
Кстати, скоро инсталл нормальных виброизоляторов под задние пружины, после этого станет ясно, откуда сзади идет гул.
flashgogogo
14 December 2014
2
Экспресс:
|
Конечно возможно дело есть и в расположение чашки стойки.Но в этом плане ни чего не изменить,ни чего не поделать. Кстати если уж сравнивать,у меня приора |
Всем форумчянам доброго дня!
ПриораСкрытый текстhttp://i9.pixs.ru/storage/2/8/8/0cc3559e8a_7360351_15161288.jpg
x
По приоре это ожидаемо так как там чаша стоит обособленно от салонной перегородки, даже на москвиче АЗЛК 2141 гула меньше будет так как по той же самой конструктивной особенности эти самые чаши на лонжероне стоят обособленно причем дальше от салона чем у приоры, стоит заметить что у приоры и москвича не больше резинок в ходовке чем у ФФ. Вообще это все касяки конструкторов шкоды и ФФ. Все я это пишу чтобы люди обратили внимание на эти чаши и при выборе следующих авто и не столкнулись с подобными проблемами. А по существу этой темы мне кажется нужно как то изолировать вибрации передающиеся с чаш стоек на салонную перегородку, панель и боковые стойки.
flashgogogo
14 December 2014
пончик
Схема подвеса передней ходовой у 124 мерса такая же как и у класики поэтому у них тише
2 people online