Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
Snegg
16 November 2014


avatar
dox:

Snegg
Я думаю это стоит обсудить в соответствующей теме

dox
Да пожалуйста, в какой из Крепление, опоры движка, СП (совместная покупка) прокладки из ВЭП на передние стойки или Шум от резины, избавление (часть 2)?
avatar
dox
17 November 2014


Snegg
Опоры думаю) мы пока еще не закупаем ВЭП и шум у нас не от резины)
avatar
-instructor-
17 November 2014


напомните мне, пожалуйста, почему мы не ставим прокладки ВЭП на задние опоры?
avatar
yolkin
17 November 2014


sexinstructor
Я не могу поставить, т.к. у меня универсал и задних опор нет. На остальных типах кузовов опоры задних амортизаторов есть, но тогда нужно изолировать не только опоры, но и болты. Вот тут и главный вопрос- если ВЭП сминается туда-сюда на приличную величину, такое решение может привести к обрыву болтов при больших нагрузках.
avatar
-instructor-
17 November 2014


avatar
yolkin:

sexinstructorесли ВЭП сминается туда-сюда на приличную величину, такое решение может привести к обрыву болтов при больших нагрузках.

а разве на передние опоры нагрузка не больше, чем на задние?
avatar
Snegg
17 November 2014


avatar
dox:

Snegg
Опоры думаю)

А там о ВЭПе ещё могут не знать
цитата:
мы пока еще не закупаем ВЭП и шум у нас не от резины)

Эммм... не очень понял, если честно

yolkin
Леш, думал о ВЭПе под задние опоры, в принципе можно, сзади стойки не должны гулять кроме как в вертикальном направлении, поэтому, думаю, болтам ничего не будет
avatar
-instructor-
17 November 2014


А это мы пробовали? Сентябрь 2008.
http://out-club.ru/board/showpost.php?p=236161&...ount=22
avatar
Snegg
17 November 2014

1

цитата (sexinstructor)
А это мы пробовали? Сентябрь 2008.
http://out-club.ru/board/showpost.php?p=236161&...ount=22

Не это случаем?
avatar
-instructor-
17 November 2014


Snegg
ну я это к тому, что источник гула (шума, вибраций) пружина. а мы как-то всё вокруг да около пружины ходили (по крайней мере я).
на передних пружинах у меня снизу полтора витка шланга бензомаслостойкого надето.
под задние пружины поставил резиновые проставки верхние вместо тоненьких пластмассовых, а также 2 витка сверху и 2 снизу одеты в шланг.
и всё с пружинами. а логично же, что пик колебаний у пружины на середине ее длины. вот эту бы середину и избавить от вибраций. сзади по центру "голые" 3,5 витка, спереди 3 витка.
posted imageposted image
avatar
yolkin
17 November 2014


цитата (sexinstructor)
а разве на передние опоры нагрузка не больше, чем на задние?

Согласен, больше, но соотношение площадь опоры / нагрузка лучше у передних, нет?
Snegg
Паш, фотку вроде хотел выложить сломанной опоры. Развей сомнения в ту или иную сторону
avatar
Snegg
17 November 2014


sexinstructor
Я думаю то, что пружина у нас получается изолирована по краям минимизирует негативный эффект от ее резонансных колебаний.
Тут недавно обсуждади эти межвитковые проставки китайские, забыл название... "бафферы" кажется.
Что-то никого они не впечатлили
avatar
Snegg
17 November 2014

2

avatar
yolkin:

Согласен, больше, но соотношение площадь опоры / нагрузка лучше у передних, нет?                               
    Snegg
Паш, фотку вроде хотел выложить сломанной опоры. Развей сомнения в ту или иную сторону


Леш, вечером все сделаю, как и обещал, обязательно По факту - у левой опоры вырвало одну втулку под болт, а именно переднюю (ближайшую к фаре), другие в норме вроде. Выработка двух слоев ВЭПа была по центру прокладок, недостаточно в прошлый раз подрезал окружность для металлического кольца опоры.
В общем вечером все сделаю и подробней, вчера очень торопился и было не до рассматривания всех деталей
ВЭП вырезал новый и оставил один слой.
avatar
Lexun
17 November 2014


Snegg
Наверное корейские - ТТС
avatar
yolkin
17 November 2014

1

sexinstructor
По пружинам. Небольшой эффект наблюдается, если добавить под задние пружины нормальные прокладки или шланги. У вас шланги надеты на все пружины вверху и внизу. Думаю, этого достаточно для виброразвязки пружин. Я под передние пружины ставил прокладки от ФФ3, и эффекта от них не заметил. Те, кто ставил еще мондеевские прокладки между опорными подшипниками и передними пружинами, не отмечали более менее значимого эффекта от них. То есть, надо признать, что проблема гула не в пружинах. Вообщем то, мы уперлись дальше чисто в конструктивные недостатки фокуса: задний подрамник без сайлентблоков, передний на очень жестких СБ, рулевая рейка также жестко закреплена на подрамнике.
avatar
Snegg
17 November 2014

3

Итак, отписываюсь о свое эпопее с опорой

Упомяну предысторию - на прошлой неделе стал выкручивать болты крепления левой стойки (нужно было прокладку поменять) и при откручивании ближайшего к фаре болта услышал металлический звук падения какой-то детали Под колесом обнаружил это
Было принято решение поменять обе опоры, на всякий случай, а заодно и опорные подшипники вместо установленных из комплекта к амортизаторам Бильштайн Б6.
Назад ставил опоры 1820233 и подшипники 1820399 (как раз тот комплектик, что весной ставил )
А это фото пострадавшей опоры
На других втулках также имеются какие-то небольшие закусы резьбы
Что касается двойной прокладки ВЭПа, то она практически никак не пострадала, имеется выработка только на центральной части, в которую упирался центральный фланец опоры, видимо недостаточно подрезал ВЭП при установке. А в остальном ВЭП вполне хорошо сохранился
Что послужило причиной поломки втулки опоры до конца не ясно, но скорее всего - это излишняя мягкость 2-х слоев ВЭПа, тем более с моими стойками.

Также есть мнение одного человека, что причиной всего дела послужил не бутерброд на опоре, а прокладка под распоркой, из-за которой начинают "гулять" болты. Вполне может быть


В итоге назад встали стойки с одной прокладкой из ВЭПа на каждой. Вырезал новые, чуть пошире самой опоры по краям.
Также вернул наверх пружины прокладку от Мондео 1541436
Кстати поставил на аморты заводские пыльники вместо тех, что шли в комплекте к Б6. Когда их снял, на них была влага внутри

Теперь о результатах:
Гула на очень шершавом асфальте немного прибавилось, на остальных же типах почти без изменений, если только самую малость пошумней, но может я придираюсь Также, что удивительно - перестала бухать на ямах передняя подвеска, тьфу тьфу тьфу
avatar
-instructor-
19 November 2014

1

avatar
yolkin:

sexinstructor
По пружинам. Небольшой эффект наблюдается, если добавить под задние пружины нормальные прокладки или шланги. У вас шланги надеты на все пружины вверху и внизу. Думаю, этого достаточно для виброразвязки пружин.

предполагаю, что наша цель - предупредить вибрацию детали, а не пытаться изолировать ее от остальных деталей.
по идее, шланг на задние пружины нужно было надевать полностью, а не по 2 витка сверху и снизу, как сделал я... на перед шланги нужно было ставить по всё возможной длине пружин (верхние 1,5 витка остаются свободными, так как они должны крепко входить в пазы опоры).
в сентябре 2008 на седиаклуб есть отзыв о применении, правда, мне кажется, что бензомаслостойкий шланг с минимальной посадкой (наиболее узкий) подошел бы на роль гасителя колебаний лучше, чем шланг от стиральной машины )
статейка:
"Сейчас меняю задние пружины. Видел в каком-то форуме, что для устранения вибрации пружин на кочках в них устанавливают резиновые проставки или обматывают резиновым шлангом. Вот я и решил на новые пружины надеть резиновый шланг. Хуже, во всяком случае, не будет. Вот что получилось.
Немодифицированная пружина поёт очень звонко. А у этой при постукивании звук получился глухой и очень тихий. На днях собираюсь ставить на авто.":
http://cedia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2753

еще статейка:
"Пружина подвески ведет себя как камертон. Верхний и нижний ее конец закреплены, но средние витки способны вибрировать вдоль продольной оси под своим весом. При определенных частотах возбуждения данный процесс приводит к возникновению гула в пружине. Гул может передаваться в кузов, даже если пружина от него изолирована (а изолирована ли она как то у нас?). По этой причине на дорогих машинах пружины обычно покрыты резиновым составом - он демпфирует собственные колебания пружины. "

вывод: нужно постучать молоточком по пружинам под нагрузкой и в вывешенном состоянии колес и на основании полученных данных сделать определенные выводы )
avatar
yolkin
19 November 2014

1

sexinstructor
Прочитал про виброизоляторы, которые делал самостийно владелец Hyundai Tucson, он изолировал именно пружины сверху и снизу хорошими виброизоляторами по 1 см толщиной. Отзывался о хорошем эффекте. У нас на фокусах, даже у кого поставлены дополнительные шланги-прокладки, не набирается 2см вибродемпфирующей прослойки. Верхние прокладки задних пружин имеют толщину 0,5 см. Шланги или дополнительные прокладки имеют толщину также не более 0,5см. У меня под низ задних пружин поставлены проставки от фф1 толщиной 1см, но они жестковаты. Под передними пружинами от фф3 прокладки вообще где-то 5мм. Откуда берутся 2см? Из анализа, на авто, где имеются такие зоны виброразвязки, с гулом проблем не испытывают. Вот, если только проработать вопрос установки таких прокладок, дающих в сумме 2см на пружину в сумме, и притом не жестких.
avatar
Kodicc
20 November 2014

10

Напишу свои наблюдения и прислушивания.
Установил на передний подрамник вместо штатных пластиковых, резиновые сайлентблоки от volvo S40 с каталожным номером 30666040.
Вот такие:
posted image

Напишу свои наблюдения и прислушивания - на счет уменьшения гула колеса затрудняюсь сказать, а вот шум передней подвески при проезде неровностей дороги, стал тише. Даже прислушиваться не надо А именно уменьшились "шлепки" от колес при проезде на дороге высоких металлических стыков(пример, третье транспортное кольцо)) и им подобные, они стали более глухими.
Интересно, кто установил данные сайлентблоки, разве не замечали такого изменения?
avatar
yolkin
20 November 2014

1

Kodicc
При замене сайлентов на вольвовские, а это было около двух лет назад, я немного ощутил чуть-чуть снижение гула. Был еще на летней резине. На зимней может быть ощущения другие.
avatar
Artyr-nn
20 November 2014

3

Наконец- то и я установил на передний подрамник демпфер от мазды 3 с заднего подрамника. Просверлил два отвертия, вставил две такие шпильки

posted image
По ощущениям: чуть меньше гула от колес. Почти не заметно, т.к. , сделана шумоизоляция и на стойках демпфера от мазды, и один самодельный из свинца и сайлентблока от 2108 на переднем рычаге.
avatar
yolkin
22 November 2014

11

Установил прокладки ВЭП+резина 5мм под передние опоры + ВЭП одинарный под распорку от ST. Бутерброд из трёх слоёв разнотвёрдой резины под опоры получился толщиной 9 мм, под массой передка, плюс затяжка болтами крепления опор, ужимается примерно на 1 мм, в итоге дополнительная прослойка в 8мм между опорами и кузовом - посчитал, что нормально. Под опоры прокладку из ВЭП и из резины 5 мм предварительно склеил резиновым клеем для пущей надёжности. При установке прокладок делал так: домкратил со снятием колеса, откручивал болты крепления опор с двух сторон и снимал распорку полностью (предварительно сняты дворники лобового и верхние пластиковые накладки жабо), затем, где снято одно колесо, допустим, слева, снимал стойку стабилизатора, опускал амортизационную стойку вниз, подкладывал прокладку, наживлял болты крепления опоры сверху без распорки. Ставил на место стойку стабилизатора, колесо, опускал с домкрата и переходил на другую сторону. Затем аналогично ставил прокладку под другую опору, там возвращал стойку стабилизатора на место, ставил колесо и снимал с домкрата. Потом выкручивал болты крепления опор, ставил прокладки уже под распорку, затягивал болтами окончательно (немного потуже, чем заводская затяжка болтов опор, т.к. со временем резина прокладок чуть поосядет) и ставил на место пластиковые накладки и дворники. Проехался. Скажу, ребята, это просто кайф Гул ушёл сразу на 30-40%, мелкие ямки, стыки, швы, ж/д переезды проходятся мягко-упруго, без ударов, сотрясений вообще, вкупе с передними амортизаторами плаза спорт. Передняя подвеска теперь работает просто идеально. Даже лучше, чем на двухрычажной Волге Сайбер, если кто знает. К такой подвеске, без преувеличения, я шёл шесть с лишним лет. Вот она, в действии, виброгасящая прослойка резины в подвеске примерно 2 см: 5 мм прокладки под передними пружинами + примерно 5мм резина самих опор + 8 мм прокладка между опорами и кузовом. Комфортная скорость движения возросла примерно на + 30 км/ч. Управляемость, по ощущениям, осталась на прежнем уровне, оно и понятно, резина добавлена в опорные элементы подвески, а не в поворотные. Теперь, самое главное, буду наблюдать за надёжностью конструкции, чтобы, не получилось как у Snegg, поломки крепления опор. Пожалуй, лучше по виброразвязке передних опор, уже не сделать, дальше наращивать толщину прокладок под опорами и распоркой нельзя, компромисс, увы. Теперь комфорт передвижения смело сравню с машиной класса D без изъянов с виброразвязкой, например с волгой сайбер, новой VW Jetta и т.д. Всё это пока на зимней резине Nokian Hakkapellitta 5. Да, теперь хорошо слышно натяжную заднюю полку на неровностях, у меня универсал.
avatar
shatrukov
22 November 2014

1

yolkin
Привет!
В руках не такой уж и толстый слой кажется. Поздравляю! Теперь обкатать. три тьфу. Чуть не забыл. АЧХ будет?
avatar
yolkin
22 November 2014

1

shatrukov
Спасибо! Про АЧХ не забыл, но вот до установки прокладок на зимней резине не делал. Поэтому позже сделаю на летней. Там есть графики шумов без прокладок и с амортизаторами плаза спорт.
avatar
shatrukov
22 November 2014

1

yolkin
Ну а я попробовал снять АЧХ на зимней, Ушами слышна тональность ниже чем на летней резине. А график в целом мало чем изменился.
stalkerru
22 November 2014

1

avatar
Snegg:

Также, что порадовало, вот этот звук от выхлопа на 3100 оборотах, причину которого я не могу отыскать по сей день, стал не таким ярким

Вполне возможно из-за гофр, прохудилась, или смотри коллектор.
На предыдущем авто такая болезнь появилась (шкодка актавия) ох сколько я денег потратил и турбину менял и глушитель и даже катализатор купил поставил (грешили на него т.к. совпало чудесным образом с заменой каталика на пламягаситель и замены турбины). После всех затраченных финансов в итоге нашли причину шума (так называемый резонанс!!! а не шум и не гул) прохудилась одна гофра (не сопливила) шаталась легко, вот она и входила в резонанс, после долгих поездок бывает лопается коллектор из-за резонанса.
Удачи в решении проблемы, отчет классный. извините что поднял тему, увидел сразу вспомнил о копеечной (2-3т.р.) проблеме которая встала почти в 100т.р. (турбина с каталиком почти в 70 вышли)
avatar
lom420
22 November 2014

2

yolkin
дядька, как же ты долго к этому шел
avatar
Snegg
22 November 2014

1

yolkin
О молодец! Здорово! Теперь главное, чтоб все без поломок Затягивал болты с каким моментом приблизительно?
Вэп, я понимаю, под резиной стоит?
avatar
yolkin
22 November 2014

5

График шума без прокладок по шершавке на Michelin Primacy HP: А вот график шума по той же шершавке, но на зимней Nokian Hakkapellitta5, с прокладками под опорами: Скорость в обоих случаях 100 км/ч. Шипованная резина считается шумнее, чем летняя, но в данном случае после установки прокладок снизился пик на частоте 118 Гц, меньше шума в диапазоне 180-250 Гц, т.е. стало тише.
lom420
Ну так нет предела совершенству
Snegg
ВЭП лежит непосредственно на опорах, далее резина 5 мм. Момент затяжки примерно на 20 ньютонов больше, чем заводская без прокладок.
avatar
yolkin
25 November 2014

2

Теперь ощущается всё-таки нехватка виброразвязки задних пружин. На данный момент у меня установлены между кузовом и пружинами штатные прокладки 1532650, а между рычагами и пружинами - проставки от ФФ1 1111909. Надо учесть, что проставки 1111909 жестковаты, хоть они у меня и смягчены нарезанием канавок и сверлением отверстий, думаю, всё равно жестковаты. Почитав тему Клиренс, увеличение клиренса нашёл такое решение: под верх задних пружин установить прокладку передней пружины от жигулей классики а штатные верхние установить под низ пружин. Вот фото прокладок штатных из темы про увеличение клиренса Их толщины явно недостаточно для нормальной виброразвязки. Кто что думает по этому вопросу?
avatar
Snegg
25 November 2014

1

yolkin
Леш, так прокладка 1532650 вниз же не очень подходит, хотя поставить то не сложно.
Может как раз вазовскую вниз надо?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up