Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
zinchik
Ну что, хорошо, так и нужно было сделать на ФФ3. Непонятно, зачем нормальное размещение основного глушителя на ФФ2 изменили на ФФ3 и теперь доступ к заднему подрамнику ограничен.
yolkin
неожидал что от мазды демфер на задний подрамник такой мягкий и подвижный, если сравнивать конечно с "нашими" и маздовскими на передние рычаги
Snegg
12 November 2014
ЭкспрессВот я сам кумекаю - не прокладки ли всему виной, но с чего вдруг? Опоры я ставил из комплекта к амортам, SKF. В общем поставлю обратно опоры от фокуса 3/куги и от них же подшипники, тем более летом только их приобретал.
Вполне может быть и брак опоры SKF
В общем сниму когда, все запротоколирую и сфоткаю, ну и отпишусь
Если это опять повторится, не дай Бог конечно, придется снимать ВЭП или возвращаться к одному слою его
Хотя я болты слегка затягивал, когда аморты ставил, чтоб не слишком плющило ВЭП
В общем есть над чем подумать
zinchikА чего маздовский демпфер снизу прикрутил, а не в торце или на трешке что мешает, не помню?
SneggЗатягивать болты опор нужно средне, а не слегка, чтобы не было увеличенной подвижности опоры. А то вкупе с упругими В6 ВЭП сжимается-разжимается на ухабах - вот и результат. Я так думаю. Наверное, придётся отказаться от идеи двойного ВЭП и ограничиться одинарным
yolkin
и как вы предлагаете затягивать болты с ВЭП? опасаюсь срыва болта или резьбы
zinchik
Ну резьбу там сорвать- это уже слишком. Перетягивать там явно нельзя, и смысла в ВЭП будет мало. Но и узел должен быть зафиксирован. Затягивать, думаю моментом где-то 40-45 ньютонов.
zinchik
12 November 2014
yolkin
"я думаю" - вы давайте-ка ставьте и уже более точную цифру)))
может есть какая цифра в руководстве по эксплуатации? или просто не пыжиться при затяшжке
yolkinТак это я выразился так - "слегка", на самом деле ВЭП приплющился нормально. Затяну посильнее конечно
Если повториться, надеюсь нет, тьфу тьфу тьфу, то придется один слой оставлять
zinchikОчень сильно тянуть не надо, я так сорвал один болт, когда ставил ВЭП первый раз, момент затяжки не чувствуется с ВЭПом, поэтому тут поосторожней. Я тоже думаю, что 50 Н/м будет вполне достаточно, а по инструкции и того меньше, вроде бы
zinchikцитата: |
давайте-ка ставьте и уже более точную цифру))) может есть какая цифра в руководстве по эксплуатации? или просто не пыжиться при затяшжке |
Точной цифры нет и не будет. Это невозможно. Прокладки ведь между опорами и чашками в штате нет. Тут надо исходя из опыта "чувствовать" момент затяжки. Я же не разработчик форда, чтобы писать правила. Да, и это, не надо так категорично. Тут все добровольно вносят изменения для повышения комфорта и несомненно помнят о правиле - всё делается на свой страх и риск. Безопасность, безусловно, должна соблюдаться.
zinchik
А то что клиренса сзади теперь потерял не жалеешь?
П-38
какой там клиренс... он вровень с глушителем висит, как бы не выше
Главное этот демпфер так не вешать снизу на фокусах-2, у меня сзади прикреплен как на мазде и то, после вылазок на дачу( к сожалению не везде асфальт проложен ), замучился траву с землей выковыривать из него, а если снизу прикрепил, в лучшем случаи погнул, в худшем оторвал бы на ...
zinchik
13 November 2014
ну у меня дачи пока нет, и с асфальта съезжаю редко.
Snegg
а вот по поводу крепления демпфера вертикально и горизонтально, эффективность работы его меняется?
я так, для общей информации, экспериментировать не выйдет, места нет вертикально
zinchikСложный вопрос, кто-то считает, что да, это надо экспериментировать, но тут почти все зависит от конструкции самого демпфера. Насколько я понимаю, данный демпфер по стандарту подразумевает крепление в вертикальной плоскости?
zinchik
13 November 2014
Sneggизначально на мазде стоит да.
подвес по бокам (красным), и груз большей частью колеблется по стрелке. Незнаю как и что, но он работает
P.S. остались демпферы на передние рычаги от мазды, может кого заинтересуют, то в лс
Snegg
13 November 2014
1
Мне кажется, что подвес и вид груза данного демпфера будут влиять на его работу в зависимости от плоскости. В данном случае он рассчитан на вертикальное крепление и в таком случае идет иное распределение массы на точку площади. Но это только замеры покажут эффект в цифрах от той или иной установки
Artyr-nn
13 November 2014
Хочу установить такой же демпфер от мазды на передний подрамник, на задний уже поставил.
Как думаете, будет ли он эффективен, если его закрепить так, как показано на рисунке.
Искал по теме, не нашел вариантов установки. Может кто-нибудь по другому устанавливал его?
Artyr-nnставить на подрамник будешь куда?
такой вариант возможен только при установке "спереди"
но тоже большой порос встанет ли
если демпфер не покупал, то вот такой вариант вполне
Шум от резины, избавление (сообщение #13912678)
Artyr-nn
Маздовский демпфер встает сверху в задней части переднего подрамника, слева или справа.
История, не сочтите за флуд. Ставили у нас новое оборудование в цех, ну и проводили, так называемую спецоценку условий труда (шум, вибрация и тд.и т.п). В общем не прошли. Ни по шуму ни по вибрации. Я надоумил главного инженера использовать ВЭП. Использовали, и опять не прошли, показатели уменьшились на 0,17 позиций, что равнялось 3%. Теперь жду приговора.
Snegg
13 November 2014
1
Artyr-nnlom420Да и спереди если его впихнуть, не даст защите встать (если в торец подрамника)
yolkinА справа не мало места,
lom420 же пробовал вроде такой вариант, встает, но впритирку да и эффект
zzpop какого приговора?
Показатели улучшились? Улучшились, а на сколько это уже не ты ж виноват
lom420
Уже купил. А у тебя один такой так и стоит на задней части переднего подрамника? Насколько он эффективен?
lom420
13 November 2014
2
zzpopцитата: |
Теперь жду приговора. |
Трудовой кодекс.
Статья 192. Дисциплинарные взыскания
готовся
ну а по делу, вообщем когда вырезал прокладки, то в центре получаеться такой правильный кружок, ВЭПа на выкид, вот я его подсунул под ножки стиралки, ну как думаешь изменилось ли чего?
Artyr-nnставил два
если честно, то тот который на торце подрамника от хундаи получше будет, а так без проблем ставь на уголок, тока уголок должен быть из металла и прокатный, возможно с размещением будет баги, поскольку тебе придеться демпфер "вытаскивать" из подрамника, чтобы не цеплял
зы еще может кому пригодиться
в дорейстале под подлокотником, если смотреть со стороны задних пассажиров, есть уютная такая ниша, куда можно установить демпферок (пока затрудняюсь сказать какой именно) прикрутив его непосредственно к железу туннеля
lom420Я ж ему не письменно предлагал, он читал там чего-то, после провала, Штирлиц сказал, что ВЭП = азот в шинах.
Геннадий Леонидович
13 November 2014
lom420:
|
в дорейстале под подлокотником, если смотреть со стороны задних пассажиров, есть уютная такая ниша, |
В комплектации ГИА там откидной карман... Хотя идея заманчивая.
zzpop:
|
lom420 Я ж ему не письменно предлагал, он читал там чего-то, после провала, Штирлиц сказал, что ВЭП = азот в шинах. |
Скажи, что одного слоя мало, надо минимум три
Будет расстрел, повешение и обезглавливание, за каждый слой. Очередность выберу сам...
zzpopШтирлиц он такой...я к тому что все относительно, вот касаемо меня я прокладки теперь эти там прописал вообще на ПМЖ, нисмотря на мнение...не в обиду
Геннадий Леонидовичвот так образно
Sneggвот цех у них рухнет, они тебя за такую многоходовку к стенке то прижмут