Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
SneggТак вот там выше пост, с графиком шума без прокладок.
П-38:
|
yolkin А почему резина а не ВЭП все таки? |
потому что с приобретением не все просто. Да и к тому же ВЭП не панацея, просто один из вариантов. Туда подойдет резина, которая, с одной стороны, бы сильно не прожималась, а с другой, не дубовая, чтобы гасила вибрации.
yolkinВсе, вопрос снят, слона я и не заметил, точнее збыл о нем
В фокусе 3.5 говорили, что улучшили шумку. Узнать бы как они это сделали.
RM66Появятся электронные каталоги - все по косточкам разберем
выложим тут
По опыту форумчан, установил себе демпферы хендай 218233k000 на рулевые наконечники. Хомуты брал от втулки наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101-2107. Но как оказалось, они не совсем подошли, при их установке на рулевой наконечник, болт M8 на 40 нивкакую не хотел вставляться во второе отверстие, но 10 минут работы напильником привели отверстия хомута в необходимую форму и все прошло успешно.
Демпферы в крайних положениях колес ничего не цепляют. Что касается эффекта, то по сильной шершавке пока не удалось прокатиться, но на гравийной дороге эффект ощутил - звук от передней подвески стал тише. Демпферизация продолжается...
poeskov
Подскажи какой вес демпфера
XAER2000
Вес около 250 грамм.
Нашел демпферы на рычаги от мазды, но ставить их на рычаги не буду (выплавлю сам), а вот куда их приспособить, или вообще их не брать?
Всех приветсвую!
В воскресенье установил на свой хетчбек амортизаторы Бильштайн Б6 по кругу. Полный отчет
здесь.
Также могу подтвердить наблюдение
yolkin-а, что замена амортизаторов никак не повлияла на гул, аккустический кофорт остался на том же самом уровне, что и раньше, уши мои не уловили каких-либо изменений
Плюсы в том, что практически исчезли буханья подвески, Б6 намного более упругие. Я их смог сжать только уперев в пол и навалившись почти всем весом на них. А снятые штатные монро легко сжимались на весу руками
Проехал пока на новых амортизаторах мало, но полицейские лежачие и ямы проходятся сейчас намного приятней.
Неровности конечно чувствуются, но не все, мелкие практически незаметны, но такие как разметка ощущаются, специально на трассе наезжал одной стороной на частую разметку - тук тук тук шин слышится и чувтсвуется. Правда тут может играть роль моя жесткая резина, которая, к тому же, практически на ограничителях уже. Ну и приработаться надо еще амортам.
Но, в целом, плюсов все же больше, тьфу тьфу тьфу, как мне кажется
serj1975:
|
Привет!Поставил на передние стойки демпфера от Куги-2.На моих амортизаторах площадка крепления стойки стабилизатора не ровная(как на Куге),а с выступами.По этому установил демпфера грузиками не вниз,а в сторону(под углом 90% к амортизатору). |
Привет!Наконец сделал фотки.
Одновременно с этими демпферами поставил ещё один "кирпич" от Вольво на передний подрамник.
Изменений в прохождении неровностей не заметил(в отзывах на форуме Кугаводов про этот эффект неоднократно упоминалось),а вот гул снизился ощутимо.
serj1975:
|
... Изменений в прохождении неровностей не заметил(в отзывах на форуме Кугаводов про этот эффект неоднократно упоминалось),а вот гул снизился ощутимо. |
Интересно поставил
Да уж, мнения явно постоянно разделяются на счет этих демфперов
У кого-то есть эффект, а у кого-то ничего
Я также от них не ощутил прироста
Добрый вечер. Ребят, подскажите программу для анализа шумов (ios). Наподобие тех, скрины которых выкладывали здесь в теме. Сменил планшет на iPad, пока не разобрался в Appstore. Может кто ставил, пользуется, порекомендует какие-либо программы.
Alexey_37Я лишь записывал шумы на iPhone, а анализировал уже в программе SpectraLAB, работающей в среде Win7, XP. Достойную и удобную бесплатную или за небольшую плату программу в App Store для iPhone не нашёл
zinchik
18 October 2014
1
yolkinПривет. Сделал демпфера на сайлентах 2108, вес вышел 940гр, посмотрел на рычаги фф3, есть 2 сквозных отверстия, крепить можно в то что ближе к двигателю или сверлить новую?
zinchik
Крепи в то которое ближе к двигателю, если закрепить ближе к колесу то руль тяжелее будет крутиться и гул-шум усилится, такой эффект наблюдал у себя, вес демпфера 730 грамм, сделанные с Киа весом 255 грамм с добавлением металла.
Snezhnii
я к чему спросил, новую дырку сверлить не надо?
zinchik
Я не сверлил, на ФФ2 они несквозные заводил болт в рычаг, в твоем случае если не сквозное то заводить придется самоконтрящую гайку желательно с шайбой.
zinchikКрепи в то отверстие, которое ближе к двигателю
А по поводу крепления, есть два способа, сверлить насквозь, или заводить гайку внутрь рычага. Я сверлил насквозь. Тут у каждого свои предпочтения могут быть.
yolkin
я просверлю, с этим не проблема
спасибо за советы
Всем привет?
У кого кованные диски стоят? отпишите, как по гулу интересно на шершавке... и резина какая.
еще вопрос, какой длины нужен болт для закрепления демпфера на рычаге (насквозь) 75мм, 90мм?
Геннадий Леонидович
20 October 2014
4
shatrukov:
|
У кого кованные диски стоят? отпишите, как по гулу интересно на шершавке... и резина какая. |
У меня кованые диски ВСМПО, диаметр 15, резина NOKIAN GREEN. На шершавом асфальте нормально, ну ни как не хуже, чем на штатной штамповке (когда я переходил на "ковку", демпферов еще не было, поэтому сравнение корректное).
Скрытый текстУ меня сейчас 39 демпферов (пока...)
, ни один не навредил, хотя эффект от каждого разный, но это отдельная история
x
Геннадий Леонидовича что, снизу уже было отверстие, досверлил
установил, единственно снизу болт заводил, и сверху не обрезал излишки, т.к. времени не было, да и не мешает никому он
Геннадий Леонидовичцитата: |
У меня сейчас 39 демпферов (пока...) ... но это отдельная история |
а давайте под чашечку горячего чая скоротаем под эту историю вечерок
как бы от лица коллектива Вас прошу
zinchikКак эффект?
Геннадий ЛеонидовичДа, про последние демпферов так 17, поведаете общественности? Удался из фокуса лексус?
Шучу в хорошем смысле.
yolkinне успел еще оценить, т.к. с подъемника и сразу домой, времени не было. но как то мне кажется что то не так сделал, зазор как большой между рычагом и грузом, да и груз по высоте у меня не как у всех, хотя 850гр свинца, диметр 74мм. Ну вобщем вот как есть, да, может будете ругать. но болт не отпилил, т.к. сверху места еще достаточно
zinchikВот здесь металлическую втулку сайлентблока обрежьте.
Натяг подвеса должен быть примерно средним (не очень тугим и не болтался чтобы груз). Если груз будет сильно посажен на сайлент - эффекта не увидите. Эффекта WOW не будет - гул спереди снизится процентов на 5-10, не более.
yolkin
спасибо. не сказать что очень жестко, диаметр сайлента 35, диаметр отверстия 34.
для каких целей обрезать втулку?