Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
vu4dlEsgA
25 September 2014mobile
martin0777
У меня прокладка именно на пружину под подшипник, она раздвигает аморт. На счет сборки, делалось в сервисе, который не первый год подвеской фокуса занимается.
Переобул шины на Michelin Primacy HP 215/55/16 93V. Записал шум.
Сравниваем с Jetta по этому же участку с такой же скоростью (100 км/ч)
Ну как, обошёл я джетту по комфорту? Пики шумов на 160 Гц у моей ниже, на 118 Гц чуть ниже у Джетты. Зато на частотах до 100 Гц в моей совсем нет гула, и на более высоких частотах от 300 Гц и выше в моей тише.
serj1975
26 September 2014
Рассуждения по "кирпичу" от Вольво с форума Шкода СуперБ:
цитата: |
Самая большая сложность с демпферами, то,что нужно точно знать частоту вибрации детали и частоту колебаний демпфера. Второе- амплитуду( мощность) вибрации в противофазе создаваемую демпфером. Тогда произойдёт уравновешевание вибраций. В противном случае либо демпфер не до конца уравновесит исходную вибрацию, либо уравновесит полностью но и добавит свою, но в противофазе и мы так же будем слышать тот же самый гул. Ну вот, например, вольвовский подрамник имеет пик резонансов на 130 герцах с амплитудой в -20 децибел. Инженерами вольво рассчитывается демпфер с жёсткостью подвеса и массой груза для создания противофазных колебаний на тех же 130 Гц и амплитудой -20 Дб. А вот Шкодский подрамник в силу разницы конструкции, массы, применяемого материала "фонит" на 105 Гц с амплитудой -25 Дб. Всё. Демпфер не попадает в заданные параметры и не работает. Действительно висит на подрамнике кирпич. Сложно всё это в домашних условиях. |
flashgogogo
26 September 2014
1
serj1975
никто из шкодофилов не ставил демпферы, одни рассуждения и трёп. посему считаю на это не стоит обращать внимания. За пример можно взять пару вариантов которые здесь были описаны, там были установлены различные демпферы и на подрамник и на различные части кузова без каких либо замысловатых расчетов...
кстати, а кроме места крепления ПП в моторном отсеке, куда-нибудь еще ставился кирпич вольволвский?
Экспресс
26 September 2014
2
цитата: |
Рассуждения по "кирпичу" от Вольво с форума Шкода СуперБ: |
Они ещё на самом начальном этапе .Стадия теории,рассуждений и предположений, которая может длиться годами. Народ на KIA продвинулся дальше шкодоводов ,фордовские демпфера переделывают под свою подвеску
https://www.drive2.ru/l/3792562/
lom420
26 September 2014
2
Экспресс локомотив набирает обороты
зы некоторые комментарии доставляют у автора в темах про демпферы
Экспресс
26 September 2014
lom420
Демпферы заразная тема,и распространилась за пределы Фокуса.
При всём этом много людей не понимают о чём и зачем.Хотя я сам тупил,и скептически относился к этому,причём долго,и отважился начав с передних демпферов стоек так как проще крепяться,и на заводе ставят,а затем понеслось,сверление-пиление.
lom420
26 September 2014
4
Экспресссейчас в меня полетят помидоры, но я уже частично демонтирую демпферы
однако могу назвать все это дело оптимизацией, поскольку некоторые реально перестали дружить друг с другом
методом передора для себя нашел самое оно, пока смакую
зы почему ВЭП не стал покупать, думаешь бяка?
Экспресс
26 September 2014
4
lom420цитата: |
зы почему ВЭП не стал покупать, думаешь бяка? |
Не с моим стилем езды его ставить.Кто то конечно и не почувствовал его влияния на управляемост,я допускаю что лишь от того что передвигается в спокойном режиме и до определённой скорости.
Я то откровенно говоря подваливаю по трассе спокойный режим 130-140,на серпантине и связке поворотов люблю легко обходить более мощных собратьев.Для этого я и тюнил подвеску..а тут раз и ВЭП под опору стойки,неее мне нельзя,на моём авто всё должно жёстко прилегать друг к другу
.Правда на гражданские аморы перешёл пару дней назад,но это временно,на зиму возможно.
Так что в этом деле я пас.
П-38
26 September 2014mobile
AUX
На задний подрамник. Кто то еще на рычаг всетаки воткнул на передний .
Экспрессцитата: |
на гражданские аморы перешёл пару дней назад,но это временно,на зиму возможно. |
Как они по гулу шуму? Лучше-хуже относительно стока?
Экспресс
26 September 2014
3
yolkinОбъективную оценку пока сложно дать ,так как катаюсь всего два дня,а сразу после установки температура пошла в минус,вплоть до заморозков а у меня скоростная резина.По идее месячишко откататься,и во всех условиях и скоростях надо.
Но если по впечатлениям пары дней,то они лучше стока,в любом случае в плане тишины отработки неровностей,мелких выбоин,лежачих полицейских и рельс ...штатные амортизаторы мягкие,но при этом проезжая выбоины бухают словно ломы стоят.
У Сашей Адвайт все эти рабочие моменты более приятны на слух.,они вроде как комфортнее но по упруже стока на сжатие и отбой.
Если сравнивать с Б6,то Саши хуже на крупном асфальте словно резина ниже классом,не особо конечно заметно но есть,возможно связанно с похолоданием.в целом сносно. Но ни это меня волнует,в управляемости потерял мама не горюй,особо быстро не езжу,опасаюсь и осторожничаю.Пока привыкаю к амортизаторам,когда переход на класс выше адаптация быстрее проходит,а когда на оборот фигово...приходиться себя осаживать когда по привычке проходишь поворот:Стоп.стоп,ты на гражданских аморах.,восприятие скорости иное.
Б6 комфортнее в плане шума и гула,и дорогу приятнее отрабатывают и вообще лучше.
Но дорогие заразы.
ЭкспрессА Б6 поменял зачем? Тоже бухать начали?
Экспресс
27 September 2014
Snegg
Передние перевёртыши,застучали.
ЭкспрессПонятно, последнее время много нареканий на бильштайн слышу, в плане стука
Хотел тоже их приобрести, но передумал
Теперь положил глах на Сачс супер туринг, надоело буханьше штатных амортов при проезде неровностей
Они вроде помягче штатных. А твои бож автоматик как кстати, помягче штатных монро или как?
Экспресс
27 September 2014
Sneggцитата: |
Понятно, последнее время много нареканий на бильштайн слышу, в плане стука Хотел тоже их приобрести, но передумал |
Причина стука тут в ином,это у всех перевёртышей не зависимо от производителя.В6 реально хорошие амортизаторы,просто передние надо обслуживать,раз в год снимать шприцевать (примерно вот так
http://www.drive2.ru/l/3166831/ ) и они будут долго служить,они не убиваемые.
Да,дорогие и хорошие весчи требуют внимания.
цитата: |
Они вроде помягче штатных. А твои бож автоматик как кстати, помягче штатных монро или как? |
Я себе поставил SACHS Advantage по идее это тот же Boge Турбо.
SACHS Advantage он заметно лучше штатных,в плане комфорта.Они вроде бы как упруже штатных,но при этом мелкие стыки,выбоины проходят комфортнее-тише.Штатные аморы во первых валкие,но при этом на отбое долбят как супер,супер,супер спорт,дешёвого качества.Мне это с самого новья не нравилось,так я с приоры пересел на новенькую иномарку и работой аморов был растроен,то есть ни спорта ни комфорта аккустического.
SACHS Advantage уже интереснее в плане гражданских аморов,"обычные иномарочные гражданские амортизаторы" даже на приличных стыках и повороте когда подвеска зажата,комфортнее ведут себя чем сток.Если бы я пересел на них со стока то сказал бы что это хорошие амортизаторы,с более грамотной настройкой для гражданского авто,понятно что это не ручная работа-сборка, но заметно что когда их делали-думали хотя бы...но так как я пересел на них после В6 ни чего ни скажу..не хватает им задора хотя лёгкие нотки есть.Я уже скучаю по В6...и что то мне подсказывает что я к ним вернусь,идеальный вариант SACHS Advantage на зиму,В6 на лето.
SACHS Super Touring должны быть комфортнее,хотя чёрт знает куда там комфортнее Advantage.
Snegg
27 September 2014
ЭкспрессДа можно и билштайну, но так не хочется каждый год лазить, шприцевать, мне это сразу волгарика напомнило
Да и не гоюсь я особо за спортом, прошли те времена, когда любил погонять, на тапку конечно давлю, но гонки не устраиваю, да и какие гонки в перегруженной Москве
Так что, пожалуй, буду Sachs Super Touring брать, потому как после моих ухищрений по борьбе с шумом - стали выделяться буханья подвески
, да и пару сверчков стал слышать, которых раньше не слышал
Причем один из сверчков никак найти не могу, слышу откуда, но не могу понять конкретно где, то ли от воздухавода, то ли от центрального бардачка, какой-то он блуждающий
Экспресс
28 September 2014
mishlyaПо идее ты ошибся темой.Это тебе надо вот эту тему полистать
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески и вот эту тему посмотреть
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и вот на всякий случай
Крепление, опоры движка Я тебе рекомендую обратить внимание на сайлетблоки рычагов,стучать они не будут а машину водить из стороны в сторону будет...с той интенсивностью на сколько сильно рычаги уставшие,возможно поджирать резину снутри.
Другая причина по которой на авто может появиться валкость это мёртвые опоры двигателя.У меня такое было когда скончалась гидроопора,но там ещё вибрация на холостом ходу на холодную.(а я там всю подвеску тогда перетягивал ища причину)
Evgeny-CMW
29 September 2014
День добрый, подскажите знающие люди, ФФ3 тоже имеет такой шум как и ФФ2, собрался менять авто, фф2 за годы эксплуатации устраивало все кроме этого шума, вот решил посмотреть в сторону фф3.кто что скажет.
vu4dlEsgA
29 September 2014
1
Evgeny-CMW
ФФ3 меньше шумит - сравнивал. Я бы на вашем месте подождал фф3 рестайл, там вроде консоль центральная немного другая, нога водителя не должна так упираться. А то нынешний фф3 покажется тестановат после второго.
Evgeny-CMWЕздил неоднократно на ФФ3 и всегда сравнивал со своим ФФ2. Ну что сказать, мой доделанный тише
В стоке потише ФФ3, но смотря на какой резине и еще у него комплектация с электрической рулевой рейкой также потише, по сравнению с гидрачом. Всё равно ФФ3 шумноват по сравнению с джеттой или гольфом 7 на платформе MQB.
yolkinО, оперативно ты, спасибо большое!
Как и предполагалось, чем хуже асфальт - тем выше пиковое значение амплитуды. Дают о себе знать жесткие поистершиеся шины, да низкая температура, передается много вибраций
Будем пробовать улучшать эти показатели
Сделаю запись потом на липучке, интересно будет сравнить
Интересно, что за пик на 348 Гц вылез на предпоследнем графике, то ли сопутсвующий транспорт, то ли сверчок какой, ну или одна из составляющих "гульной" части спектра
Snegg
29 September 2014
Evgeny-CMWyolkinЯ как-то брал тестдрайв ФФ3, но это было давно, как они вышли в свет, тогда еще вроде алюминевые рычаги ставили на них, тихой показалась она мне, но тогда мой ФФ2 в стоке был, сейчас была б другая картина, наверное, не ездил на 3-м с той поры, а вообще интересно бы сравнить еще раз
Snegg348Гц - это шелест резины, проникающий в салон акустическим путем в основном через остекление. С ним бороться практически невозможно, если только стеклопакеты ставить
Да, делаю выводы, что ВЭП из фокуса гольф7 не сделает
yolkinТочно, не забыл
Туда ж и как раз может другой транспорт накладываться, так сказать. Я уж их забронировал, боковые стекла, прирост есть, но не такой большой, туда действительно надо стеклопакет ставить многокамерный
Да фокус все-равно останется фокусом, до гольфа ему далеко
Если только на воздушную подушку его ставить