Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
flashgogogoИх в автодоке нету, а у нас он да эксист
-instructor-
9 September 2014mobile
Snegg:
|
Да судя по всему их уже нигде нет, так что бессмысленно заказывать |
пока вот так:
цитата (sexinstructor) |
пока вот так:
|
Да я про вольвовские говорил
Snegg
если про 9447383 на емексе вроде как показывает, что есть. Печально то, что денег на них нет(((
Итак, я наконец, нашёл время поставить прокладки из ВЭП. Решил совместить их установку с установкой проставок, купленных уже давно, т.к. скоро зима а клиренса катастрофически не хватает(
При установке руководствовался отчетом Malish, за что ему огромное спасибо. Особых сложностей не было. Болты более длинные шли в комплекте с проставками, так что их искать не пришлось.
Как итог: гул заметно уменьшился. Шумомера нет, поэтому ощущения только субъективные. Настоятельно рекомендую к установке всем, как отличное средство снижения гула от шершавого асфальта и уровня шума в общем.
flashgogogo
9 September 2014
1
кто нибудь пробовал на опору стойки ставить демпфер? если же на опору двигателя ставят и есть результат то почему бы не поставить непосредственно на источник образования вибрации, массой 0.5-1 кг. Вспоминаю мой старый мерс бесшумный и полное отсутствие в нем каких либо демпферов для понижения шума. у меня на мерсе опора пружины стояла внизу на лонжероне и далеко от моторного щита, теперь я понимаю почему мерсы 124 такие тихие.
flashgogogo
Я пробовал, на две чашки ставить, но там заморочка с местом, демпфера надо по 1 кг минимум и чтоб крепление было хотя бы на два болта, для площади прилегания, от мелкоты толку мало.
Snegg
10 September 2014
PinckyДа емекс все время их показывает, только не присылает
Хорошо бы ещё попробовать без проставок ВЭП, потому как проставки тоже могут двавать определенный эффект уменьшения гула)
Проставки из полиуретановые или какие?
Snegg
Проставки полиэдровские, не знаю из чего они. Что-то типа резины, но не знаю какой. Тут уже писали и я сам уточнял, что сами по себе проставки от гула не избавляют.
PinckyРазумеется не избавляют, но могут его немного ослабить, это тоже уже отмечалось
gizmo7777
10 September 2014
4
(К вопросу о демпферах на растяжке)
Залез под капот старой Вольво и вот как интересно у неё растяжка передних стоек сделана.Три точки крепления(2 чашки стоек и 1 моторный щит) и все через сайлентблоки. Интересно, но можно наверное предположить, что она является не только растяжкой и демпфером?
yolkin
10 September 2014
5
flashgogogo
На мерсах тишина из-за толстенных сайлентблоков, подушек, опор. Там все имеет хороший слой резины, и это правильно. Плюс передняя подвеска двухрычажная, такая меньше вибраций передает.
У себя на фокусе пробовал вешать самодельные демпферы на два болта из трех крепления опоры. Эффекта не заметил, снял эти демпферы.
"На мерсах тишина из-за толстенных сайлентблоков, подушек, опор. Там все имеет хороший слой резины, и это правильно. Плюс передняя подвеска двухрычажная, такая меньше вибраций передает.
У себя на фокусе пробовал вешать самодельные демпферы на два болта из трех крепления опоры. Эффекта не заметил, снял эти демпферы. "
yolkin, не впечатлила тишина мерсов, был вчера на тест-драйве новой цэшки и Е200, ничего там прям такого ах, асфальт слышен поменьше, но чтоб дверь закрыл как в квартире - ничего подобного. Тенденция все производителей экономить приведет к печальке, что станут покупать попроще и допиливать шумкой, ВЭПом...
erthner
Так речь то была в осовном о старых мерсах)
Да и нынешние гудят не так сильно, как фокусы то) А аэродинамические шумы - это уже другое дело.
flashgogogo
10 September 2014
yolkin
ну конечно... даже на Цешке 94-го года шум меньше чем в шкоде или форде 2011-2014 годов, хотя они все одноклассники. Задел технических решений выше в разы чем у остальных "ультрановых" иномарок, и для себя решил что после шкоды будет однозначно мерс.
flashgogogo
10 September 2014
yolkin
какие демпферы вешали можете показать, ну и сам способ крепления их
flashgogogoШум от резины, избавление Поначалу эффект вроде казался, что есть, потом - нет.
Меня вот что ещё заинтересовало. Сравнивая новые шкоду октавию и ваг джетту, выяснил, что джетта на шершавке заметно тише и неровности отрабатывает намного благороднее, мягко-упруго, без пробоев. За счёт чего же в джетте удалось добиться бОльшего комфорта? По передней подвеске. Верхние опоры у них одинаковые, опорные подшипники тоже, и пружины. А вот амортизаторы разные. В передних подрамниках также отличий не заметил. По задней оси в подрамниках отличий нет, а вот амортизаторы опять разные. Опоры амортов одинаковые. В итоге подозреваю, что в джетте улучшили комфорт по сравнению с октавией за счёт более "хитрых" амортизаторов.
flashgogogo
10 September 2014
yolkin
Мне показалось что там у вас нет прямого соприкосновения основания крепления демпфера с чашей опоры, между ними ведь вроде подшипник и распорка. Тогда получается в этом случае демпфер сам по себе трясется и не передает колебания на чашу опоры, разве что какую то незначительную часть через основание и болты. ИМХО. В таком варианте мне кажется будет гасится вибрация только на небольших частотах, когда как жесткая сцепка груза с основанием будет лучше передавать вибрации от места ее возникновения.
martin0777
11 September 2014
3
yolkin:
|
Меня вот что ещё заинтересовало. Сравнивая новые шкоду октавию и ваг джетту, выяснил, что джетта на шершавке заметно тише и неровности отрабатывает намного благороднее, мягко-упруго, без пробоев. За счёт чего же в джетте удалось добиться бОльшего комфорта? По передней подвеске. Верхние опоры у них одинаковые, опорные подшипники тоже, и пружины. А вот амортизаторы разные. В передних подрамниках также отличий не заметил. По задней оси в подрамниках отличий нет, а вот амортизаторы опять разные. Опоры амортов одинаковые. В итоге подозреваю, что в джетте улучшили комфорт по сравнению с октавией за счёт более "хитрых" амортизаторов. |
На бОльшую часть российских шкод устанавливался так называемый "пакет для плохих дорог"-ППД. Суть ППД-увеличенный клиренс, более жёсткие пружины и соответственно к ним подобранные амортизаторы. Так вот, многим этот ППД не пришёлся по вкусу. Народ начал менять пружины, аморты на другие, разных фирм в разных сочетаниях. Сотни страниц форума и практически никто не отмечает снижение гула! Валкость, мягкость, жёсткость, раскачку, собранность отмечают, но не снижение/увеличение гула. Джетта и Октавия конструктивно идентичны, собираются практически из одних и тех же деталей. Но "звучат" по разному. Возможно, в кузовщине используются немного разные марки стали, а может инженеры ВАГа используют ещё какие то секреты. Ведь если посмотреть на цену одинаковых машин, с похожими комплектациями, становиться ясно, что маркетологи концерна ставили задачу разработчикам сделать машины из одинаковых запчастей по ощущениям для потребителя разными, что у них прекрасно получилось. Третий автомобиль клон- Ауди А3, так она тише Джетты, но и дороже соответствено. Достаточно, например, одинаковые лобовые стёкла посадить на более мягкий/жёсткий клей и оно будет по разному резонировать в такт дорожному покрытию.
Если кому интересно- совершенно разные автомобили созданные на одной и той же платформе:
Ну и по подвеске:
yolkin:
|
Меня вот что ещё заинтересовало. Сравнивая новые шкоду октавию и ваг джетту, выяснил, что джетта на шершавке заметно тише и неровности отрабатывает намного благороднее, мягко-упруго, без пробоев. За счёт чего же в джетте удалось добиться бОльшего комфорта? По передней подвеске. Верхние опоры у них одинаковые, опорные подшипники тоже, и пружины. А вот амортизаторы разные. В передних подрамниках также отличий не заметил. По задней оси в подрамниках отличий нет, а вот амортизаторы опять разные. Опоры амортов одинаковые. В итоге подозреваю, что в джетте улучшили комфорт по сравнению с октавией за счёт более "хитрых" амортизаторов. |
Отличия на глаз не заметны, но вот качество и состав резины в тех же самы опорах может отличаться, где-то видео смотрел, где меряют твердость резины по Шору, так вот, на тесте была audi ТТ, skoda superb(точно не помню, мож и октавия), и спорт-вариант от вага. В итоге, спорт-вариант 70 ед., superb - 50 ед., ТТ - 28 ед. А внешне отличий никаких. Политика... ауди тише фафагена, фафаген тише шкоды.
martin0777цитата: |
Третий автомобиль клон- Ауди А3, так она тише Джетты, но и дороже соответственно. |
У ауди уже и передние опоры другие, и амортизаторы. А по размерам, они, скорее всего, подойдут к шкодам/джеттам. Ну и сзади пружины-амортизаторы-опоры их отличаются, наверное, как всегда у ауди повышенного качества по сравнению с остальными вагами. Прекрасная возможность экспериментов для владельцев шкод/джетт.
erthner
Про политику понятно, я то это всё к чему - на вид и по размерам одинаковые детали, но разные по составу резины и разные по настройкам амортизаторы способны довольно заметно менять комфорт в том числе. У фордов такой линейки нет, как у вагов, но есть неисследованная ниша по неоригинальным амортизаторам в плане влияния на гул.
цитата: |
ро политику понятно, я то это всё к чему - на вид и по размерам одинаковые детали, но разные по составу резины и разные по настройкам амортизаторы способны довольно заметно менять комфорт в том числе. У фордов такой линейки нет, как у вагов, но есть неисследованная ниша по неоригинальным амортизаторам в плане влияния на гул |
ну вот как раз вопрос шум на моём супербе стоит остро. оч хочется ехать в полной тишине, вот и заморочился с ВЭП, также вкупе с резиновыми прокладками на опоры будут меняться и сами опоры от ТТ, примечательно что у сторонних производителей бывает качество комплектующих и выше, и заметно так выше. так что и вам рекомендую пошуршать по рынку и попробовать найти замену, а мож и сработает))
martin0777:
|
например, одинаковые лобовые стёкла посадить на более мягкий/жёсткий клей и оно будет по разному резонировать |
а такие есть? по жесткости клея
flashgogogo
11 September 2014
martin0777
судя по фото из инета расположение опор стоек относительно салона на таком же одинаковом удалении и джеты и у октавии. и опоры двигателей вроде в той же точке что и на джетте. честно непонятно почему на джетте тише, возможно что где то тяжёлый кирпич висит, потому как на старых пассатах они есть.
flashgogogoАга, резину на этих машинах ни кто не смотрел? Поло с завода на чем? а октавия на чем? Тут факторов ого го. Тут давеча сменил изношеную йоку на новый контик, и... Так что все факторы надо смотреть, у друга федя на родстоуне, ни каких демпферов, и я как ёжик в демпферах, но на старой йошке, так он мерс по сравнению со мной.
-instructor-
12 September 2014
с согласия
stelsbiker выкладываю его демпфер в нише запаски (хетч):
а что, если дно ниши багажника просверлить насквозь для плотного контакта с демпфером от мазда 3?
отверстия загерметизировать.
sexinstructor
Сомневаюсь по эффективности применения демпфера в нише запаски, и вот почему. Вибрации, которые там есть, может он и сгладит, и то, чуть-чуть, но ниша хорошо прикрыта толстым штатным ковром и звук из самой ниши он надёжно экранирует. Снизить вибрации на других частях кузова, слышимых в салоне, демпфер оттуда не сможет. Но попробуйте, отпишитесь о результатах.
1 person online