Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Snegg +1
цитата: |
Коллеги, позавчера летал в Тюмень и мне довелось там первый раз прокатиться на таком авто, как шевроле круз. И, честно признаться, я был удивлен относительной тишиной этого автомобиля. Такого гула, как на фокусе, я там не ощутилс абсолютно. Он есть, но довольно слабый и находится далеко за чертой раздражения. Все это мое личное мнение, разумеется, но был удивлен |
На днях коллега по работе купил Круз(1,8 автомат).Попросил его прокатить.Гула не услышал вообще.Среди шумов доминирует двигатель.Далее следует шум шин(не гул),и самым слабым показался шум через остекление.Правда тестировали на скорости 80 км/час.
Все покупаем Круз. Конечно интэрэстно, но у меня у сына Круз (мой правда), ГУДИТ он ГУДИТ. На херасфальте, аж салон вибрирует. Фантасты. Он чуть младше фокуса на два года. На новом фокусе, то же ни хрена не гудело.
Соглашусь!У друга Круз седан полугодовалый.Шумит он нормально,только какафония шума иная(новая машина,чеж поделать) и двигатель в салоне живет.
И изначально у него с завода шла резина достаточно тихая.
-instructor-
30 June 2014
1
ВЭПвсё ли верно?
НТЦ "РЕЗИНА-Подольск", Россия, Москва, 2-я Институтская ул., д.6, стр.16
+7 (495) 785-21-85
Пн-Чт 9.00 - 17.00
Пт 9.00 - 16.00
Сб-Вс Выходные
И Вы советуете
- вибродемпфирующая эластомерная двухмодульная пластина (два слоя: желтый + черный; желтый --> к источнику вибрации) толщина 4мм, ширина листа 1200мм. Цена 2900р/кв.м.
Длина листа фиксирована или отерзается по размеру заказчика? Если отрезается, какая минимальная длина отреза? Лист не рифленый? Есть ли некондиция (к примеру обрезки 150х150мм и больше), которую нужно реализовать?habibi:
|
на глазок прикинул, из полоски около 16 см шириной под опоры можно нарезать десяток прокладок.
|
serj1975
куда человек с Форума Шкоды устанавливал проставки из ВЭП? Только между опорой стойки и чашкой, или еще между чашкой и распоркой стоек? Только перед или зад тоже?
-instructor-
30 June 2014mobile
1
из полосы в 15см выходит 11 прокладок на передние опоры под чашки:
0,15x1,20x2900р=522р (без доставки).
sexinstructor
Этот человек с шкода-клуб я, а устанавливал прокладку между пружиной и опорником и между опорным подшипником и чашкой.
-instructor-
30 June 2014
AUX:
|
sexinstructor Этот человек с шкода-клуб я, а устанавливал прокладку между пружиной и опорником и между опорным подшипником и чашкой. |
а между чашкой и распоркой/полураспоркой/распорным кольцом (не знаю, что на шкода ставится) почему не стал ставить? или там нет такого?
AUX
30 June 2014
5
У нас нет распорок.
под болты, я так же вырезал прокладки и затянул.
Важно, чтобы болты не касались чашки.
AUX:
|
под болты, я так же вырезал прокладки и затянул. |
болты приходится периодически подтягивать?
цитата (sexinstructor) |
болты приходится периодически подтягивать? |
а с задними стойками проводилась аналогичная работа?
AUX
30 June 2014
sexinstructor еще ни разу не подтягивал, т.к. резинка выполняет функцию гровера, + еще можно мазнуть фиксатором резьбы, но я не стал пока этого делать.
С задними стойками ничего не делал, т.к. у нас пружина отделена от кузова резиновым кольцом ~ 7-8 мм
Snegg
30 June 2014
2
Вообще интересная тема с ВЭПом. Можно заморочиться и много куда из нее сделать прокладки, ту же рейку заизолировать
В продолжение моего
сообщения с установкой демпферов на крепления рулевой рейки - вчера проехался по МКАДу по различным вариантам асфальтового покрытия.
Могу сказать, что на скорости свыше 80 км/ч чувствуется эффект, как мне показалось. Гул ещё немного уменьшился, теперь явно преобладают аэродинамические шумы, а также стал слышать двигатель
Вот на крупно-зернистом старом асфальте пока без существенных изменений, но все же
цитата: |
Вообще интересная тема с ВЭПом |
Тупиковое направление ИМХО
AUX
30 June 2014
1
Картуш ВЭП по сути стоит копейки, если делать группбай на 1 лист, а толк от него есть. Я сразу это почувствовал после инсталляции. Потом делался замер на 2 одинаковых дизельных универсалах. Разница была по прибору в 1 дцб. По ощущениям еще больше) Поэтому на шкода-клабе уже купили лист и расписали его на 50 человек.
-instructor-
30 June 2014
AUX:
|
Поэтому на шкода-клабе уже купили лист и расписали его на 50 человек. |
частей ВЭП свободных не осталось?
расписали, но еще не резали.
Метр квадратный на сайте стоит 2900 руб без НДС, погонный же метр выходит 1.2 м2. поэтому денег выходит 3480 руб.
Покупали вроде на институтской, точно не знаю - я этим не занимался. Со мной этой резинкой serj1975 поделился.
AUX:
|
расписали, но еще не резали. |
Покупали в НТЦ "Резина-Подольск"?
Как организовали сбор средств и какая получилась отпускная цена за комлпект (проставки - 2шт или по 4шт)?
AUX
30 June 2014
1
Человек купил лист, после того сделают как у меня, разлинуют лист и разрежут на всех кто писался, вот после этого цена и сформируется за комплект (комплектом считается прокладки на пружину и опору х 2)
Картуш:
|
Тупиковое направление ИМХО |
Я бы не стал так однозначно утверждать. Ясно и очевидно одно - фокусу недостаёт виброизолирующих зон в подвеске, иначе бы не было этой темы. Вопрос в другом - насколько долго дополнительные прокладки под опорами, распорками отслужат без износа и замены. Одними демпферами и классической ШВИ не обойтись, нужны ещё и вибропоглощающие прослойки в подвеске.
КартушЭто ещё почему? На чем основан такой вывод?
AUXА прибор зачастую меньше может показать. Если б он выдавал АЧХ шумов и во всем диапазоне частот, слышимых человеком, а это 20Гц-20кГц в теории, то мы бы, скорей всего, заметили понижение пиковых значений спектра в области низких частот)
serj1975 на фокус такие прокладки из ВЭП ставил, есть смысл его машину замерить прибором.
-instructor-
30 June 2014mobile
Snegg:
|
Сделал фото размеров опоры, как обещал, не знаю насколько поможет. |
XAER2000:
|
сделал чертеж по фото Snegg |
ребят, сможете еще замерить и начертить основание верхней полураспорки? такой же размер и у распорного кольца по идее:
Snegg
30 June 2014
1
sexinstructorПопробую вечерком сегодня, если успею, только по-моему тут уже нечто подобное было где-то
или я путаю
sexinstructorКопия с форума СупербКлуб по закупке
Скрытый текстОрганизуем клубную закупку, список буду дополнять по мере появления желающих (в общем, господа-соклубники, купил я сейчас 25.06.2014 г 1 погонный метр этой резины. Денег вышло 3480 руб. Я не знаю как там по телефону меня консультировали манагеры привет из 80-х, но факт есть факт. Метр квадратный стоит 2900 руб без НДС, итого 1.2 кв.м. получилась такая цена. По цене предложение клубней за 200 руб комплект принимаю (адекватное предлождение с учетом того, что мне еще резать и ездить покупать), так будет проще. Кстати эти НТЦ Резина от меня два раза упасть)
(комплект будет состоять из куска ВЭП для изготовления 4-х прокладок: на одну стойку 2 штуки: под пружину и в чашку, из внутренностей, которые остаются делаются шайбы) Размеры прокладок будут на следующей неделе, как сами инсталлируем. Будет фото, постараемся сделать так, чтобы распечатав фото вы смогли приложив к ВЭП как по лекалу вырезать прокладки.
x
zzpop:
|
Все покупаем Круз. Конечно интэрэстно, но у меня у сына Круз (мой правда), ГУДИТ он ГУДИТ. На херасфальте, аж салон вибрирует. Фантасты. Он чуть младше фокуса на два года. На новом фокусе, то же ни хрена не гудело. |
Ну не знаю. Ездил только на одном крузе, асфальт средний, так сказать, скорость 80 км/ч. Пробег у этого круза был 55000 кажется. Может тут резина вступает в силу)
Snegg:
|
sexinstructor Попробую вечерком сегодня, если успею, только по-моему тут уже нечто подобное было где-то или я путаю |
и размеры ножки у полураспорки, пожалуйста, тоже... мой авто все еще в покраске.
sexinstructor
На мой взгляд можно положить прокладку с двух сторон распорного кольца, как раз для болтов будет изоляция. Только болты надо будет более длинные найти, наверное.
Snegg:
|
sexinstructor На мой взгляд можно положить прокладку с двух сторон распорного кольца, как раз для болтов будет изоляция. Только болты надо будет более длинные найти, наверное. |
мне кажется, прокладка с двух сторон распорного кольца - это уже лишнее... болты и так будут изолированы от кузова. плюс можно еще и демпфер киа желающим можно будет посадить. если между опорой и болтом положить три резины по 4мм толщиной - вся конструкция, мне кажется, будет ходить ходуном.