Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
lom420:
|
Snegg стойку не снимал, у меня опорников всяких есть, я так для демонтсрации бутерброда Паш, я вот думаю, касаемо твоего подозрения на валкость, у нас вот распорка штатная прилегает к стакану большой площадью, а твоя точечно, может там чутка собака зарылась? |
Ну допускаю подобный вариант, но думаю, все ж не в этом дело, а больше в том, что опора теперь не жестко к стакану притянута.
Кстати в моей распорке есть углубления под болты, которые вписываются в отверстия в стакане, но с учетом ВЭП чуть может гулять оно, но только немного совсем
Я хочу немного изменить конструкцию - ВЭП на стакан, сверху распорное кольцо, а затем уже распорку, думаю так меньше ВЭП будет плющиться
цитата (sexinstructor) |
тебя добавить в список закупки №2? |
Слушай, впиши и меня тоже пожалуйста
lom420
26 August 2014
Sneggслушай, а второе где кольцо возьмешь?
у нас просто по всей поверхности распорка плотно прижимает ВЭП к стакану, а у тебя даже на фотке видно, что ВЭП пучит , ну я это так
и да часть жабо (которая внутри стоит) будет криво стоять от таких изысков, щель будет (не критично, но обрати внимание)
цитата: |
Слушай, впиши и меня тоже пожалуйста |
оу-оу-оу...
lom420У тебя заберу
У тебя два лишних точно есть
Да там достаточно места вполне, уже смотрел, так что должно встать без проблем
Ну и на пластик можно что-то вроде поролона приклеить, чтоб не вибрировал от рапорки, если что
lom420:
|
Snegg оу-оу-оу... |
А сам-то, сам-то...
Я еще в прошлых
сериях страницах говорил о доп ВЭПе
-instructor-
26 August 2014
lom420:
|
sexinstructor да давай вписывай |
Snegg:
|
Слушай, впиши и меня тоже пожалуйста |
lom420почисти ящик с письмами свой, а то пишет: "Вы не сможете ответить, так как почтовый ящик собеседника переполнен".
Для участия в СП прошу личным сообщением написать мне:
1. Почтовый адрес с индексом, ФИО полностью, контактный мобильный телефон.
Sneggаналогично про ФИО и пр.
я почему-то думал, что вы оба в СП участвовали :/
sexinstructorПосмотри в личке, отправлял
-instructor-
27 August 2014
3
Предлагаю переименовать эту тему и предыдущую (переполненную) в "Шумоподавление: установка демпферов и виброразвязки на форд фокус 2 (+ рейстайлинг)".
Потому как Яндекс при поиске слова "демпфер" выдает именно эту тему ) также на многих автомобильных сайтах эту тему приводят как эталонную )
Старый конь борозды не испортит, пускай лучше называется также, как и всегда было
-instructor-
29 August 2014
dimm33:
|
святое не трожь! |
сдаюсь, сдаюсь! )
не могу найти про демпфер в нишу запаски, кто как и какой крепил туда?
цитата (sexinstructor) |
нишу запаски в хетчбеке никто не демпферил? Именно ту часть, куда вкручивается крепление колеса |
dsorin:
|
sexinstructor Демпферил, эффекта не выявил, не тратьте время |
какой демпфер ставили и как крепили?
sexinstructorВот тут есть
один из вариантов Кстати, твои вольвовские кубики пришли?)
-instructor-
29 August 2014
Snegg:
|
sexinstructor Вот тут есть один из вариантов Кстати, твои вольвовские кубики пришли?) |
отписал ему в пм с просьбой выложить фотографии.
вольвовские кубики один раз вернули деньги, заказал снова ) снова статус выкуплено и тишина
sexinstructorУ меня то же самое и несколько раз, отказы и на 1001 запчасти, в акадии до сих пор висит в работе, хотя все сроки вышли давно, так что написал им о возврате денег, но молчат, видимо придётся потом ехать к ним.
Так что, боюсь, не достать уже такую редкую штуку, вот чем бы заменить
ff1555
30 August 2014mobile
Решил тут на днях пустить в дело давно лежащий кубик от вольво. Скажу сразу честно - куда бы я их не ставил, особого эффекта от них нигде еще не ощутил.
Поставил на шпильки ППП через металлическую планку.
Кроме того, в этот же день поставил демпфер от тойоты на трубу глушителя. Фото не сделал, но ничего нового не придумал - поставил также как все, перед большой банкой глушителя на 2 хомута.
Вроде стало потише при разгоне, но не сильно. Интересно от какого демпфера эффект?
2mikeВот скажу по себе - как-то не заметил существенного эффекта от какого бы то ни было демпфера в отдельности, но в комплексе оно вроде работает
От чего сразу заметил изменения в лучшую сторону - это от прокладок на опоры передних стоек и от проклейки виброй/шумкой машины
Ещё раз переработал анализ шумов программой SpectraLab с функцией Peak Hold (т.е. программа рисует график с максимальными значениями по всем промежуткам времени анализа)
yolkin грубый асфальтшины Energy E3A давление 2,0 демпфера на передних рычагах по 1,0 кг
http://media.ffclub.ru/up16256-up16256_focusiSiiRiSiReSiRiSiSiRiRiRiSiRiReiSiReRiRiRiReiRiRii2i0.jpg
x
yolkinодин демпфер с правого переднего рычага снят, на левом груз 1,0 кг шины Е3А 2,2 давление
x
Теперь видно, что фокусы разных владельцев не очень сильно отличаются по гулу. Джетта всё же тише, пусть и на довольно тихих своих штатных шинах. Ещё последует мой ответ гулу на третьефокусовских штатных шинах Michelin Primacy HP 215/55/16 93V.
Snegg
31 August 2014
2
yolkinХмм, судя по графикам с твоей машины, демпферы на передние рычаги влияют на самый нижний, по частоте, пик, сглаживают его неплохо. Надо бы мне ими наконец тоже заняться, пока не успел)
А от гула полностью нам избавиться трудно, да и невозможно, наверное
Я вот сегодня поездил и снова мне громко как-то кажется, привык видимо
-instructor-
31 August 2014mobile
2mike
какой код демпфера тойота, который ты поставил на выхлоп? ставил вертикально или горизонтально?
Всем привет!
После наклейки герметичных капсул
на полу и в багажнике на арках заметил, что шорох шин слышно стало сильнее на фоне гула, гул есть,но он не на первом плане.вроде появился паритет. Готов выслать vaw файл для анализа. Постараюсь записать сегодня. Будет тот же прошлогодний вытертый евроасфальт.
з.ы. вернул пока штатный войлок на пол и на задние арки в багажнике.
Еще... сегодня записывая vaw файлы, заметил, а может и показалось. Когда едешь монотонно удерживая обороты-скорость,то в горку кажется шумней(двиг. точно не причем), с горки -тише! Может это связанно с изменением центра тяжести на переднем подрамнике? В горку нагрузка больше на сб подрамник-кузов,а с горки сб разгружаются
.
Геннадий Леонидович
31 August 2014
Snegg:
|
Так что, боюсь, не достать уже такую редкую штуку, вот чем бы заменить |
В качестве компенсации за задержку отправки добавлю и Вольвоские кубики.
Snegg:
|
Надо бы мне ими наконец тоже заняться, пока не успел |
Займётесь, скоро вышлю (я пока не усебя в городе)
Геннадий Леонидович
31 August 2014
Snegg:
|
Так что, боюсь, не достать уже такую редкую штуку, вот чем бы заменить |
В качестве компенсации за задержку отправки добавлю и Вольвоские кубики.
Snegg:
|
Надо бы мне ими наконец тоже заняться, пока не успел |
Займётесь, скоро вышлю (я пока не усебя в городе)
shatrukovВыкладываю графики шумов
Что-то новая октавия шумноватой показалася, по графикам.
yolkin
Да, мне тоже показалось , что актавия, рестаил 2014г шумнее, даже чем 2013г. На актавии шины р16 мишлен энержи.
Скажи,графики, я так понимаю как бы собирательные по времени ролика, и показывают среднестатич. Результат?
shatrukov
Графики по максимальным значениям, но пики просматриваются в течение всего времени анализа.
shatrukov
31 August 2014
В сравнении с актавией
,пока результат устраивает,но руки чешутся свенчатку отлить на передний подрамник этак 1-1,5 кг. Заметил по сообщениям на ветке, для наших резонансов 100-130Гц вес груза более 1,5кг менее эффективен в дд. Возможно, зависимость такая: чем тяжелее груз на подвесе, тем меньше(при интенивности энергии резананса наших машин) груз может сделать колебаний за еденицу времени. То есть уйти далеко ниже 100 Гц.ИМХО, оптимально 1-1,5кг. Вот бы еще формулку найти расчета зависимости... Интенсивность есть-Дб, частота есть-Гц, нет толщины-эластичности подвеса...
-instructor-
1 September 2014
Список участников на второй погонный метр ВЭП СФОРМИРОВАН:
1. gusolv (Усть-Калманка)
2. Simbiryan (Ульяновск)
3. dimlev1 (Барнаул)
4. bugs174 (Трёхгорный)
5. lom420
6. Snegg (Москва)
7. martin0777 (Подольск, 4 позиции, шкодакомплект, желательно цельным куском 28x120, заберет у закупающего сам)
8. -тот же-
9. -тот же-
10. -тот же-
11. okulov (Тейково, шкодакомплект 14x60)
12. vitamin0420 (Кемерово, 2 позиции)
13. -тот же-
14. Felotelist (пос. Новый Городок)
15. РЕЗЕРВНОЕ МЕСТО (на случай отказа) dviguha (Екатеринбург, шкодакомплект 14х60, желательно 2).
Теперь нужен человек, который сможет купить в Москве у НТЦ "Резина-Подольск" лист, разрезать его на куски и отправить по почте.
Привет!Поставил на передний подрамник своего пежо 4007 демпфер от Вольво.Сверху установить не смог(там всё очень плотно).С торца тоже решил не ставить.Прикрутил к нижней части подрамника(просверлил 2 отверстия и завёл болты через имеющиеся штатные отверстия.
В клиренсе немного потерял,но для меня не критично.
Стало тише.Особенно заметно на скоростях 80-100 км/час(больше пока не разгонялся).Насколько тише сказать не могу,но разница реально ощущается.И ещё уменьшился шум двигателя при разгоне от 2000 об.(у меня дизель).Видимо причина в том,что двигатель крепится к подрамнику через подушку задней опоры.И эта подушка(исправная) пропускала часть вибраций двигателя на подрамник,а установленный демпфер стал гасить эти вибрации(ИМХО).Теперь думаю поставить ещё один такой же демпфер на передний подрамник.Как считаете будет ли толк?
-instructor-
1 September 2014
serj1975:
|
Поставил на передний подрамник своего пежо 4007 демпфер от Вольво. Стало тише. Теперь думаю поставить ещё один такой же демпфер на передний подрамник. Как считаете будет ли толк? |
думаю, нет. иначе производители авто ставили бы по 2 демпфера на детали, причем симметрично.
а так они ставят один демпфер на деталь, причем, куда поместится, не обязательно по центру.
лучше попробуйте установить второй демпфер на моторный щит.
Но если все же очень хочется, то поставьте второй на подрамник. В таком случае будем иметь экспериментальное подтверждение или опровержение наших рассуждений, так как не вы первый задаете этот вопрос.
sexinstructor+1
цитата: |
Но если все же очень хочется, то поставьте второй на подрамник. В таком случае будем иметь экспериментальное подтверждение или опровержение наших рассуждений, так как не вы первый задаете этот вопрос. |
Попробую поставить второй демпфер на подрамник,тем более ,что он уже куплен.Ведь известно,что автопроизводитель за копейку удавится.Может потому и ставят по 1 демпферу на деталь
.А может действительно эффекта от второго демпфера не будет,или станет хуже.В любом случае практика покажет!
Геннадий Леонидович:
|
В качестве компенсации за задержку отправки добавлю и Вольвоские кубики. Займётесь, скоро вышлю (я пока не усебя в городе) |
Спасибо огромное, Геннадий Леонидович!
Посмторим тогда, что дадут мои эксперименты с кубиками
P.S. Пока тоже дел куча, никак не доберусь до машины