Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
zzpop
да пойми правильно. просто прочитать понять суть не возможно иногда
dimm33
Суть буду выделять красным. Вот пропустили, ни кто ни чего не написал, по поводу усиления центральной металлической вставки в опоре. В которую шток аммо входит, а я реально это на калине делал, и вибрацию уменьшало и отбой при прохождении ямок. Это ведь как раз то место где шток с опорой соприкасается.
lom420
21 August 2014
zzpopу нас про вставку в опору...такой фокус не получиться, там и так шток из гайки торчит всего на пару мм
lom420Так ты когда ВЭП то ставть будешь?
Была у меня идея совместной установки эластомага и ВЭП кстати, вот куда ставит - мне кажется нет особой разницы куда ставить красненькую прокладку, но я бы поставил на желтую сторону ВЭПа ее
-instructor-
22 August 2014
Кто в курсе резонансной частоты демпфера Febest TEXB011?
Много букв, что-то уже встречалосьhttp://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=595980Все нижесказанное писалось для LX470
Недавно появился этот неприятный сюрприз в виде вибрации на ХХ. Описывать не буду, но все точно так как и в первом посте этой темы.
Это официальный сервисный бюллетень Lexus.
Проблема шума и вибраций заключается в выхлопной системе. Описывается процедура замены уплотнений, подвески и демпфера выхлопной системы, подушек двигателя (на всякий случай). В автомобиле даже предусмотрен демпфер, который должен гасить эти колебания.
Выхлопная система каждого автомобиля имеет свою резонансную частоту. Проблема вибрации появляется, когда резонансная частота совпадает с оборотами холостого хода, т.е. в нашем случае около 600 об/мин. Избавиться от резонанса невозможно, но можно его сдвинуть, скажем на 500 или 700 оборотов/мин, которые двигатель проходит молниеносно и резонанс не успевает возникнуть. Это зависит от многих факторов, именно поэтому в официальном бюллетене дан такой широкий комплекс работ. Нельзя точно сказать - заменить одну подушку подвески и все будет ОК.
Поняв причину, я загнал автомобиль на яму и попросил сына попереключать коробку с D в N. В задней части сифона с катализатором находится антирезонансный демпфер (см. сервисный бюллетень). Именно он оказался источником вибрации. Начинает вибрировать при переключении коробки в D. Когда в N - вибраций нет. Т.е. демпфер расчитан на вибрацию и должен вибрировать, но изменяя его габариты или вес, можно сдвинуть резонансную частоту с оборотов ХХ. Toyota выпускает 5 видов этих демпферов, расчитанных на частоты 32, 39, 48, 43.8 и 34.6 Гц. Какой из них эффективнее определяется опытным путем. Можно и не заменять, а попытаться изменить габариты и вес существующего (это уже мой совет). Демпфер представляет из себя простую металлическую болванку цилиндрической формы со специфическим креплением.
Номера демпферов:
17581-70090 - Демпфер выхлопной трубы 32 Гц
17581-50090 - Демпфер выхлопной трубы 39 Гц
17581-17020 - Демпфер выхлопной трубы 48 Гц
17581-50140 - Демпфер выхлопной трубы 43,8 Гц
17581-70080 - Демпфер выхлопной трубы 34,6 Гц
Совет для тех, кто перепробовал все и не помогло - заказать пару демпферов с разными параметрами и подобрать опытным путем наилучший. Очевидно, что демпфер с меньшей резонансной частотой будет сдвигать резонанс с частоты ХХ вниз, с большей - наоборот.
x
-instructor-
22 August 2014
2
Передний правый рычаг верхний Мазда 6 GH в сборе имеет вот такой демпфер (нашел на Авито):
sexinstructorцитата: |
Передний правый рычаг верхний Мазда 6 GH в сборе имеет вот такой демпфер... |
какая у нас большая и долгоиграющая тема, в которой это уже было
Шум от резины, избавление (сообщение #12441742)
Всем привет!В продолжение темы:
Посмотрел фотки лонжерона,и окончательно решился на установку демпферов от вольво.Просверлил в указанном месте правый и левый лонжероны.Установил по 1 кирпичу от Вольво.Прокатился по асфальту разного качества,эффекта нет вообще!
.Почему?На фото видно,что на эти лонжероны идет вибрация от переднего подрамника и от опор передних стоек!
Может частота не та у кирпича от Вольво?Что думаете Ребята?
Snegg
23 August 2014
1
serj1975Я думаю дело в том, что демпферы крепились на ребра жесткости, это раз, а два и, наверное, основное - вибрации уже передались на кузов от переднего подрамника и стоек и демфпер уже не способен их погасить. Вот их бы поближе к источнику вибраций прикрутить, тогда и эффект хоть какой будет
Sneggцитата: |
serj1975 Я думаю дело в том, что демпферы крепились на ребра жесткости, это раз, а два и, наверное, основное - вибрации уже передались на кузов от переднего подрамника и стоек и демфпер уже не способен их погасить. Вот их бы поближе к источнику вибраций прикрутить, тогда и эффект хоть какой будет |
Спасибо!Буду теперь пробовать эти демпфера на переднем подрамнике.Как думаете,два повесить, или одного хватит?
Я думаю с одно начать пока. Да и примерить надо куда их там пихать. Можно попробовать с левой задней стороны поставить, только ножки, наверное, укоротить придется, не примерял их туда
Нашёл на Драйве-2 упоминание про демпфера на лонжероны Лексус RX350 и RX450h с опциональным пакетом F Sport.
цитата: |
Главное техническое изменение состоит в следующем: у F Sport появились демпферы вибрации кузова, попарно соединяющие передние и задние лонжероны. Данная конструкция призвана снизить поперечные колебания кузова. |
Теперь бы найти каталожные номера этих демпферов.
ну вот и я созрел на установку прокладок от ВэПа
правда чего-то перечудил, установив совместно с ранее поставленными прокладками от elastomag
в ближайшее время будем исправляться, будем ставить прокладки так, как задумывали инженеры
остался очень довольный, помоему это лучшие прокладки
но еще нужно посмотреть как будет работать ВЭП в чистом виде
lom420Ну молоток, реализовал идейку
А не валко стало?
Sneggвалко нет, но колейность стала гулять ощутимо, поэтому будем пробовать исключительно ВЭП
-instructor-
25 August 2014
lom420:
|
валко нет, но колейность стала гулять ощутимо, поэтому будем пробовать исключительно ВЭП |
а величина раскачки автомобиля в боковые стороны руками не увеличилась? или воздушные удары от проезжающих встречных фур на узкой трассе?
может быть, дело в нарушенном после инсталляции сход-развале? или не влияет?
sexinstructorцитата: |
может быть, дело в нарушенном после инсталляции сход-развале? |
может быть...но поскольку прокладки меняю довольно часто, то на сход развале я думаю разорился бы...
ну а так, если на чем-то конкретном остановлюсь, то уже точно сделаю...
я думаю что просто излишне мягкий бутерброд получился
цитата (sexinstructor) |
а величина раскачки автомобиля в боковые стороны руками не увеличилась? или воздушные удары от проезжающих встречных фур на узкой трассе? |
это все в от профиля резины идет и\или + убитых в хлам стоек
ваши резинки ни как на то не отреагируют, на покачивания...
lom420:
|
Snegg
валко нет, но колейность стала гулять ощутимо, поэтому будем пробовать исключительно ВЭП |
А я это же после ВЭПа заметил, так что все-равно полностью не спасет, но тут за кофорт приходится чуток расплачиаться управляемостью
-instructor-
25 August 2014
lom420:
|
колейность стала гулять ощутимо |
а вообще ты под этим подразумеваешь? ) и установлена штатная полураспорка или полноценная распорка?
Snegg
25 August 2014
sexinstructorКолея лучше чувствуется на руле
Snegg
25 August 2014
lom420Слушай, а ты зачем всю стойку то снимал, не лень было?
yolkin
25 August 2014
lom420Молоток, послушал моего совета, гул-то насколько ушёл? Бутерброд не снимай
Я вот тоже также планирую в дальнейшем. Необходимый размер к нашей опоре для виброразвязки + 1 см!
А я вот тоже немного интересненького расскажу.
Вообщем, пока докатываю очень шумные изношенные Michelin Energy E3A 195/65/15 95H, показалось, что эффективность шумоподавления всё же недостаточна. Решил модернизировать в четвёртый(!) раз демпферы на передних рычагах. Предыдущие стояли вот такие
Шум от резины, избавление (сообщение #14175075) Теперь взял сайленты от задней балки ВАЗ-2108-2914054-10, где резины побольше
Было решено увеличить груз с 1,0 кг до 1,5 кг. Получилось вот что
Напрессовывал очень плотно, внутренний диаметр отверстия в грузах меньше, чем наружный у сайлентблоков миллиметра на три. Графики шумов.
Программу использовал SpectraLAB с функцией Peak Hold (т.е. график с максимальными уровнями) На закуску. Прокатился на новой VW Jetta по этому же участку.
Видно, что джетта тише, но справедливости ради, надо отметить, что шинный фактор был на стороне джетты - у неё тихие Continental ContiPremiumContact2 205/55/16 91H, а у меня гумно полное. Теперь очередь записи шумов с хорошими шинами. Да, и заметил, демпфера на передних рычагах много не дают в любом случае, графики это подтверждают.
yolkin:
|
Решил модернизировать в четвёртый(!) раз демпферы на передних рычагах. Было решено увеличить груз с 1,0 кг до 1,5 кг. Получилось вот что Видно, что джетта тише, но справедливости ради, надо отметить, что шинный фактор был на стороне джетты - у неё тихие Continental ContiPremiumContact2 205/55/16 91H, а у меня гумно полное. |
Если так упорно заниматься уменьшением гула/шума, то может имеет смысл заняться глобальнее и передний подрамник "посадить" на "нормальные" сайлентблоки, где довольно добротная резиновая прослойка, такие как стоят на именитых брендах? В смысле взять подопытный подрамник ФФ2, штатные уши крепления сайлентов обрезать и приварить туда уши крепления сайлентов от подрамника(например, от мазда6 GH). Предполагаю можно получить ожидаемый результат и даже на шумных шинах Michelin Energy.
Sneggстойку не снимал, у меня опорников всяких есть, я так для демонтсрации бутерброда
Паш, я вот думаю, касаемо твоего подозрения на валкость, у нас вот распорка штатная прилегает к стакану большой площадью, а твоя точечно, может там чутка собака зарылась?
yolkinне красную прокладку снял уже, стало лучше относительно рулежки и валкости, гул все ок
есть некое подозрение что ВЭП лучше работает как самостоятельная единица (если будет закупка ВЭП еще проведена, может еще затярюсь и попробую 2Х
)
-instructor-
26 August 2014
1
lom420:
|
если будет закупка ВЭП еще проведена, может еще затярюсь и попробую 2Х ) |
тебя добавить в список закупки №2?