Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
цитата: |
Нет, ничего спиливать не надо. Там уже есть отверстия, обратите внимания на вот эти сообщения, точнее на фото и видео, увидите, куда болты стяжки вкручиваются Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17632107) Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644186) |
У меня вот так проварено:
а в середине стоят, скорее всего, заводские втулки:
Не знаю, может все в том, что у меня С-Макс МК1 рестайл, но у мое машины одинакова база с ФФ2, в том числе и по подвеске...
ToALLИ подскажите, в этом комменте
Шум от резины, избавление (часть 2) говорится про сайленты в передние рычаги от Вольво. Номерок можно ?
как-то колхозно смотрится, может предыдущий владелец приварил?
zhuchella:
|
У меня вот так проварено: |
gruzdev_f:
|
как-то колхозно смотрится, может предыдущий владелец приварил? |
Нет, это отличия симакса в данной версии. Втулки крепления переднего стаба ближе к центру подрамника, как у вольво S40. У симакса встречается и так, и как на фокусе. Вот как раз в представленной версии ничего стягивать не надо.
цитата: |
Вот как раз в представленной версии ничего стягивать не надо. |
Виброй бимастом стоит покрывать ?
И задние сайлентблоки передних рычагов от вольво какой номерок имеют ?
zhuchella:
|
Виброй бимастом стоит покрывать ? И задние сайлентблоки передних рычагов от вольво какой номерок имеют ? |
Нижний лист подрамника стоит покрыть двойной виброй, естественно, подготовив поверхность для наклеивания. По сайлентблокам
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18089944)
Заменил сайлентблоки продольных рычагов задней подвески
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #18534541) . Выбором более мягких не задавался, заменил на febi 22699 (прошу не кидать помидорами, с виду качество нормальное, запрессовались хорошо, посмотрим, сколько отслужат). Так вот, после замены гул в салоне чуть усилился, и это не ошибка в ощущениях. Это обстоятельство подтвердило давнее предположение о том,что вибрации всё таки проходят через этот узел. Поэтому, кто будет менять эти сайленты, советую, при наличии выбора, конечно, приобретать помягче. Пока статистики такой нет, но наверняка, жёсткость резины в этих сайлентах отличается у разных производителей. Также, скорее всего, есть разница в жёсткости сайлентов соплатформенных S40 и М3.
Комрады, в соседней верке выложили коды для всеких резинок для задних пружин:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3 (сообщение #18554543) . Что скажите ?
На днях менял масло, естественно поступал по центру подрамника, звенит собака. После предыдущей замены масла подложил мягкую резину под болты сзади и точки опоры но эффект отрицательный, защита карбон. В этот раз эти куски мягкой резины положил по центру подрамника и зажал защитой, по мне так тише стало, резина шипы Нокиа 5. Кто будет снимать защиту попробуйте поджать центр подрамника. Какой эффект у вас будет? А то может меня глючит.
Snezhnii
Нижний лист подрамника у вас каким-либо образом укреплён дополнительно, проклеен? Тоже сейчас резина шипы Нокиан 5, добавилось немного шума, по сравнению с летней, в основном, это низкочастотные составляющие, от крупного протектора и шипов, но ездить вполне терпимо. И доминирует шум от задней подвески, несмотря на увеличенные подушки задних пружин, пять демпферов сзади. А перед лишь немного добавляет, в целом очень тихий. Может и у вас, шум больше идёт сзади, а впечатление, что весь салон гудит?
yolkin
Стянут подрамник и демпфер на торце спереди. После летней Континенталь Спорт Контакт 2 шума-гула прибавилось, под защиту, под болты подкладывал резину на летней резине. А поджал центр подрамника уже после того как зимнюю резину поставил.
Snezhniiцитата: |
Стянут подрамник и демпфер на торце спереди |
Тогда советую ещё проклеить нижний лист подрамника двойным бимаст бомбом. Если подрамник действительно "фонит", то после этого действия петь в такт дорожным шумам он перестанет.
yolkin
Зачем мне катать подрамник Бимаст Бомбом если тупо поджав центр подрамника через мягкую резину стало тише? Написал для тех кому не трудно открутить задние болты защиты, подложить резину и зажать защитой. Интересно какой эффект будет у них? При прикручивании зашиты карбон через ту же резину, квадраты резины задних болтов и квадраты с боков касания подрамника, шума стало только больше, может с металлической и помогает но у меня был обратный эффект.
Snezhnii:
|
zhuchella Фото чего??? |
Того, как поджали центр подрамника через мягкую резину.
zhuchella
Два болта защиты задних открутил, подложил квадраты мягкой резины напротив центра подрамника так чтобы защита поджимала резину и закрутил болты.
Snezhnii:
|
zhuchella Два болта защиты задних открутил, подложил квадраты мягкой резины напротив центра подрамника так чтобы защита поджимала резину и закрутил болты. |
Это при условии, что есть защита и она металлическая (скорее всего). А у кого, как у меня, нет, проще обклеить виброй.
zhuchella:
|
проще обклеить виброй. |
Вибру не клеют, её катают, а серию Бомб ещё и феном греть надо.
цитата: |
Вибру не клеют, её катают, а серию Бомб ещё и феном греть надо. |
Это технология, я про общее говорю.
Wolfman, посмотрите мои посты в этой теме, я отписывался по поводу вибродемпферизации в Киа Рио. В ближайшем будущем буду исправлять ошибки.
Пробовал подвести свои наблюдения по шуму и гулу в машине под научные расчёты. Информации немного, с цифрами никак не вяжется. Конструкции различные, единых стандартов не подберёшь, за исключением теории ухода от резонанса.
Сейчас готовлю материал о системе активного шумоподавления (САШ). Пока на примере наушников. Вот не знаю, видео снять наверное придётся - надо будет картинки, графики показывать. В текстовом виде уж больно объёмно получается. Текста уже почти 6 листов накатал, 12-м шрифтом на А4... Если текст - надо сайт создавать, если видео - опять-таки в сеть... Как удобней будет? Сейчас некогда особо этим заниматься, надо бы и программку для монтажа видео освоить, место найти для записи - только в новогодние праздники доберусь наверное до этого. Всё что знаю - из личного опыта, в прошлом году это была тема моего диплома. Успехов добился несколько более скромных, чем именитые "гиганты" в этой области - Bose, Sennheiser, Parrot (крайний родом из Кореи, если не ошибаюсь). Самое интересное, что даже на официальных сайтах точной информации о САШ нет. Ни на сколько децибел давят, ни диапазона подавления, ни даже итогового графика АЧХ...
Пришлось месяц дипломного времени потратить на поиск и перевод патентов, осмысления корявого перевода поисковика...
Из измеренных мной характеристик (измерительный микрофон – ECM8000) наушников Bose QC15: диапазон подавления - 50-500 Гц, коэффициент подавления - 20 дБ. Обзоров в сети много, просмотров - завались, толку - ноль. Следующее поколение этих наушников вряд ли сильно отличается по схемотехнике. Добавили только Bluetooth, изменили дизайн... Ну, как всегда, в общем. Похоже, Остапа понесло...
Это я к чему? После моего выпуска мою специальность сократили до формы выпуска "бакалавр". Иными словами, на корню убрали "инженеров". Диплом у выпускников - бакалавров заключается в бумажной писанине, тут не до разработок. Обо всех несправедливо, конечно. Наверняка будут попадаться одарённые, но вот будут ли они работать дальше в этой стезе... Извините за отступление, за державу обидно.
Так что полученные совместными усилиями 10 дБ - не верх моих мечтаний. Пока конвертирую "лекционный материал" в форму, простую для восприятия, и делаю попытки воткнуть это дело в машину. Вот тут без оборудования никуда, думаю, что надо прикупить, а без чего можно обойтись...) Если с описанием САШ я постараюсь в ближайшие 2-3 месяца решить вопрос, то с интегрированием в машину придется потрудится.
И в голове ещё кое-где устаканилось, эксперименты с вибродемпферами никто не отменял)
lom420
2 November 2017
1
Rio100Предположу что объем машины это излишне сложная система с кучей переменных (тоесть к комнатке лаборатории (в ограниченном объеме)) еще можно заполучить результат, а вот в авто думаю сверхзадача, но мы надеямся
ибо
https://3dnews.ru/923559цитата: |
Ford внедряет систему активного шумоподавления для создания тишины в автомобиле |
а новость еще от
17.11.2015 зы в дагонку
https://www.drive2.com/c/451596639514132529/мнение конечно частное
цитата: |
На сколько активная система шумоподавления эффективна была? Что менялось по призвукам в салоне, как воспринимались окружающие машину шумы, работала система при открытом окне?
Что только не сделает производитель, лишь бы сэкономить на классической шумоизоляции. Владелец особой разницы не заметил, после ее отключения. На форумах по хондам читал восторженные отзывы, мол это просто чудо, что после отключения системы — становится слышен двигатель и гул от колес. Бред фанатиков |
в целом полагаю, система эта не хухры-мухры...
эт тебе не топорно демпферы крепить
Rio100
2 November 2017
2
lom420, я буду пробовать. Пусть медленно, но продолжать. Первая попытка скрестить САШ с штатной акустикой была провальная -
самовозбуждение, думал диффузоры динамиков выпрыгнут. Кто ни разу не надевал наушники с САШ или не ездил в машине с ней (включенной, ИСПРАВНОЙ), тому не понять, что это такое. Это не "бред фанатиков". Это когда не спится до 3 ночи, а если и уснул, то сны почище чем у Менделеева... Только вокруг да около)))
А с открытыми окнами эта система работать не будет, только в закрытом пространстве, это и ежу понятно.
Rio100Да я только за, да я даже готов первый установить систему для обкатки у себя на независимые тесты!
vu4dlEsgA
4 November 2017mobile
Rio100:
|
Если текст - надо сайт создавать, если видео - опять-таки в сеть... |
Для публикации можно использовать telegra.ph
Комрады, подскажите, на передний рычаг на передний сайлент лучше использовать : 3080001 или 3341201 ?
yolkin
5 November 2017mobile
zhuchella:
|
Комрады, подскажите, на передний рычаг на передний сайлент лучше использовать : 3080001 или 3341201 ? |
Я за 3080001. Только одно уточнение - в следующий раз его будет не заменить, или оправку дополнительную точить, чтобы металлическую оболочку можно было потом выпрессовать.
цитата: |
в следующий раз его будет не заменить |
Интересно, через сколько т.км ?