Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
zhuchella
13 September 2017
цитата: |
На правую можно и то, и то, у меня стоит 0K01139980, одно крепление отпилено, второе разогнуто под углом, чтобы груз ни за что не задевал |
Фото этой переделки можно ?
zhuchella
13 September 2017
цитата: |
В шапке п.6 три ссылки |
Просто отпилили крепление или разделили пополам ?
zhuchella:
|
Просто отпилили крепление или разделили пополам ? |
Одно крепление отпилено, второе разогнуто под определённым углом, чтобы груз не задевал и немного рассверлено
Шум от резины, избавление (сообщение #15137275)
yolkinyolkin:
|
Только ВЭП здесь лучше использовать 6 мм |
А 2 слоя по 4 мм не вариант?
Просто как покупать 4 мм. опыт есть а вот про 6 мм не помню что бы у них было?
Malish:
|
А 2 слоя по 4 мм не вариант? Просто как покупать 4 мм. опыт есть а вот про 6 мм не помню что бы у них было? |
Ну почему, тоже вариант. Просто одну прокладку в 4 мм добавлять точно не вариант, будет жалко проделанной работы. А вот две по 4мм, всего 8 мм добавки между кузовом и штатными верхними прокладками будет достойно. 6 мм тоже покупали у
Snegg Павла есть опыт. Но опять, надо покупать целый лист на несколько человек.
Итак, увеличил верхние подушки задних пружин. Добавку вырезал из 1532650, получилось 12-13 мм. Посчитал,
что такая толщина - некий компромисс между достаточностью изоляции от гула и несильного повышения клиренса,
а при пробеге в 150 тыс. км, скорее, компенсация просаживания пружин.
Приклеил для удобства монтажа к заводским 1323319, вот что получилось
Из рычагов вынул прокладки, вырезанные из жигулёвских подушек. Впечатления: до этой инсталляции задняя подвеска "газила" больше передней, теперь паритет. Вибраций, гула, стало ещё меньше, а также чуть мягче проходятся стыки, трещины. На самой крупной шершавке ненавязчивый гул остался, но теперь даже не знаю, каких размеров нужны мягкие подушки, чтобы полностью его погасить. В целом комфорт на уровне, пожалуй, сравню его с комфортом каких-нибудь ауди и мерсов. Все демпфера оставил. Теперь я не особо чувствителен к марке и типу резины, её износу, относительно шумности. На этом модернизацию своего авто по комфорту закончил. Вывод из всего этого такой: пружины должны быть изолированы достаточной толщины прокладками из мягкой резины, всякие шланги не подойдут. Нижние прокладки под передние пружины от ФФ3 1683279 практические ничего не дают, т.к. они тонкие и из довольно твёрдой резины. А для наших целей резина нужна мягче. Вот вариант от мондео4 1541436 + ВЭП 4 мм сверху между передними пружинами и опорными подшипниками делает своё дело неплохо. График шума
До этого было вот так в схожих условиях
График не особо показывает, но стало комфортнее.
yolkin:
|
Итак, увеличил верхние подушки задних пружин. Добавку вырезал из 1532650, получилось 12-13 мм. Посчитал, что такая толщина - некий компромисс между достаточностью изоляции от гула и несильного повышения клиренса, а при пробеге в 150 тыс. км, скорее, компенсация просаживания пружин. Приклеил для удобства монтажа к заводским 1323319, вот что получилось Из рычагов вынул прокладки, вырезанные из жигулёвских подушек. Впечатления: до этой инсталляции задняя подвеска "газила" больше передней, теперь паритет. Вибраций, гула, стало ещё меньше, а также чуть мягче проходятся стыки, трещины. На самой крупной шершавке ненавязчивый гул остался, но теперь даже не знаю, каких размеров нужны мягкие подушки, чтобы полностью его погасить. В целом комфорт на уровне, пожалуй, сравню его с комфортом каких-нибудь ауди и мерсов. Все демпфера оставил. Теперь я не особо чувствителен к марке и типу резины, её износу, относительно шумности. На этом модернизацию своего авто по комфорту закончил. Вывод из всего этого такой: пружины должны быть изолированы достаточной толщины прокладками из мягкой резины, всякие шланги не подойдут. Нижние прокладки под передние пружины от ФФ3 1683279 практические ничего не дают, т.к. они тонкие и из довольно твёрдой резины. А для наших целей резина нужна мягче. Вот вариант от мондео4 1541436 + ВЭП 4 мм сверху между передними пружинами и опорными подшипниками делает своё дело неплохо. График шума До этого было вот так в схожих условиях График не особо показывает, но стало комфортнее. |
Осталось ещё машину Раптором покрасить и будет полная тишина. Шумоизоляции кузова добавится.
Serya82
18 September 2017mobile
yolkin:
|
На этом модернизацию своего авто по комфорту закончил. |
Зарекалась свинья говно не жрать!!!(без обид-аналогия).По весне ,думаю,голова еще что-нть выдумает.)))Было бы время побольше и денег свободных...Все пункты из шапки бы себе сделал,но пока просто слежу за темой.
Nick_FF:
|
Осталось ещё машину Раптором покрасить и будет полная тишина. Шумоизоляции кузова добавится. |
Нет, машину красить я ничем не буду. Что касается днища, если внимательно следите за темой
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18418421) А пост зачем процитировали? Есть что предложить, возразить, проверить? К раптору и другим шумоизоляционным покрытиям он отношения никакого не имеет.
Serya82:
|
Зарекалась свинья говно не жрать!!!(без обид-аналогия).По весне ,думаю,голова еще что-нть выдумает.)))Было бы время побольше и денег свободных...Все пункты из шапки бы себе сделал,но пока просто слежу за темой. |
Вот давайте без неприличных слов! Просто следить за темой можно и молча, зачем писать сообщения, не имеющие смысловой нагрузки? Эта тема уникальна, в ней собран самый подробный материал, такого больше нет ни на одном форуме. Даже больше - готовый материал для форда, который можно просто взять и использовать для модернизации своих будущих моделей. Есть что предложить? Конструктивно возразить, имея проверенные аргументы?
Serya82
18 September 2017mobile
4
yolkin
Так я наооборот только за.Просто поражаюсь Вашему стремлению!№№Извиняюсь за слова,если они Вас зацепили.Просто уже ,по-моему,когда-то заканчивали...
Nick_FF
18 September 2017
цитата: |
Нет, машину красить я ничем не буду. Что касается днища, если внимательно следите за темой Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18418421) А пост зачем процитировали? Есть что предложить, возразить, проверить? К раптору и другим шумоизоляционным покрытиям он отношения никакого не имеет. |
Дополнить хотел. Цель то одна, добиться комфорта. Всё... посты больше не трогаю, а то видимо цитирование воспринимается плохо
zhuchella
21 September 2017
Подскажите, сколько весит Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 ?
zhuchella
21 September 2017
Полностью с креплением и прочим ?
zhuchellaцитата: |
Полностью с креплением и прочим ? |
грузик будет ориентировочно весить 650гр, остальное на кронштейн и краска, сварные нашлепки тоже сюда
зы у тебя вопрос с подкавыркой или я что-то не допонял?
zhuchella
21 September 2017
цитата: |
грузик будет ориентировочно весить 650гр, остальное на кронштейн и краска, сварные нашлепки тоже сюда зы у тебя вопрос с подкавыркой или я что-то не допонял? |
Да мне тут пришел грузик от Mazda 3, точь-в-точь креплением, как BR9L-39-07YB, но развернуто в другую сторону.
lom420
21 September 2017mobile
1
zhuchella
Давай фотку этого чуда, будем рассматривать
zhuchella
22 September 2017
цитата: |
Давай фотку этого чуда, будем рассматривать |
Дойду до гаража - сделаю. Самому интересно
zhuchella
22 September 2017
Еще вопрос на засыпку - если ставить на лонжероны (перед, зад), сильный "приход" будет ?
Wolfman
25 September 2017mobile
4
И снова здравствуй, родной форум!
После того, как я продал Федьку (ФФ1РусУниверсал) , думал уже , что и заходить то не придется, однако же жизнь пути Господни неисповедимы.. В общем после Федьки купил я чудо самобеглую коляску Киа Рио 13 года, с пробегом в 33 ткм. Ну , думаю, сбылись мечты народные, считай новая машина. После первых поездок по дорогам с сомнительным покрытием , я думал, что с машиной непорядок, что проблемы с подвеской, такой жуткий гул . Загнал на диагностику- парни дали заключение, что подвеска в идеале. Начал я читать форумы, понял, что у корейцев дело именно так и обстоит. Шумовиброизоляция на российской версии никакая. По наводке Вован-74 заинтересовался демпферами и дорожка привела обратно на любимый ФФКлаб :-) , потому как тут эта тема по объему исследований тянет просто на академический труд какого нибудь НИИ.
Итак для себя решил, что буду делать демпфер на подрамник, лонжероны моторный щит, рулевые наконечники, стойки, крепления сидений и в багажник. Исследуя ассортимент ближайших спецмагазинов колхозной Техники наткнулся на весьма интересную вещь - 150.00.073 Подушка передней и задней опоры двигателя Т-150К РТИ.
На мой взгляд можно прихватить полуавтоматом пластину с отверстиями к верхней плоскости, а к ней уже крепить различный по весу груз. Также можно безболезненно подрезать часть резины, чтобы сделать подвес мягче при необходимости.
В общем поеду, куплю пару штук, благо стоит 135 рублей за штуку.
Что думаете, камрады?
WolfmanПо сути, любая задумка людей, реализующих антивибрационные меры в своих авто, уникальна. Ваша задумка тоже. Реализуйте, появится опыт использования. Чем больше опыта, тем лучше. Ещё, в намеченном вами плане нет улучшения виброразвязки пружин. Присмотритесь, скорее всего и на рио экономят на резинках, не только на фокусе
Wolfman
25 September 2017mobile
yolkin
На Рио просто ужас что творится. Старый добрый Федька вспоминается как Линкольн теперь.
В общем трясти надо машинку по полной. Нашел уже точку, где блины 1,25 кг на гантели продают, на рынок за сайлентами от Оки схожу -вот готовые демпфера , плюс пощупаю подушки от Т-150, может сгодится заместо Вольво-кирпичей .
Впечатления после всех имеющихся инсталляций. Ездить вполне комфортно, хорошо. Мой фокус в управляемости не потерял, зато получил намного бОльший комфорт. Вкупе с приличной динамикой, езда доставляет удовольствие, даже по реальным российским, не всегда хорошим дорогам. На гул по большей части не обращаю внимания, лишь вспоминаю, какой он был в машине на этих же дорогах до доработок и в начале этого долгого пути
С понижением утренних температур до +5 град С, раньше, ощущалось увеличение гула на летней резине, т.к. хочешь - не хочешь, резина становится жёстче. Сейчас - ничего подобного! Также тихо, мягко, составляющие гула 60 - 200 Гц, которые раньше выступали вперёд, остались на том же уровне, что и летом! Степень износа резины тоже почти не влияет на увеличение гула. Прокатил коллегу по работе, он владел многими авто, и катался на многих, говорит " машина тянет по комфорту на хороший бизнес-класс, однозначно тише, чем новая тойота камри". Сам он владеет, хоть и стареньким, но всё же Lexus LX 570. Короче, следующие доработки - это уже не в этой теме, хочу сделать переднюю подвеску более энергоёмкой, тихой, комфортной по отработке неровностей, это, в первую очередь, установка комплекта амортизаторов 1919323, приобретение более лёгких кованых колёсных дисков, улучшить управляемость в поворотах, это можно сделать установкой заднего стабилизатора бОльшей толщины от ФФ3 и др.
yolkin
По стабилизаторам - от мазды 3 не хочете поставить ? Они толще от фордовских.
И по амортизаторам - никто не ставил амортизаторы от Куги первой ? Говорят, что креплениями подходят, но, поскольку стойки выше, то клиренс увелиивается без проставко.
И парни, такой вопрос по стягиванью подрамника - вы стягивали подрамник в месте крепления втулок переднего стабилизатора ? Сегодня залез под машину и увидел, что там гайки болтов, которые крепят эти втулки, приварены к самому подрамнику. Причем заводская варка. Вы что, их спиливали ?
zhuchellaНет, ничего спиливать не надо. Там уже есть отверстия, обратите внимания на вот эти сообщения, точнее на фото и видео, увидите, куда болты стяжки вкручиваются
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17632107)Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17644186)