Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
-instructor-
13 April 2017mobile
1
Коллеги, а вы перед установкой стекол двери проклеивали по периметру? Помимо фокуса владею авенсисом 2002гв., так у него дверная карта раза в три тоньше, а шум изолирует в два раза лучше. Внутри карты в авенсисе все гиперплотно, с завода каменная вата проложена. У форда непонятные пространства (м.б. безопасность?) в двери. Еще в 2009году сделал полную виброшумотзоляцию дверей, но в них все равно воет ветер через дренажные отверстия. Этим летом проклею периметры двери д-профилем по кругу плюс в штатные резинки продену д-профиль.
MalishЯ бы списался, но у меня к сожалению ФФ3
А на сколько трудоемкая работа по замене боковых стекол?
Не могу тему соответствующую найти. Может тоже влиться...
zinchik
13 April 2017
2
farhat
не особо тяжкая, снять обшивку, расслабить скобу что держит стекло. и достать его
а блин, на фф2 еще ж щит металлический снять надо в двери, но там 6-8 болтов
13 тысяч говорите?! А можно по подробнее про материал толщину и качество изготовляемых стекол? Войдет ли такое стекло в скобки и другие тех места?
krofkrof:
|
Может еще немного подождем, чем больше людей будет, может скидка будет больше |
Очень сомневаюсь.
Было названа цена для 3-5 комплектов. Мы 3 то собрать не можем.
krof:
|
А что известно об материале из которого будут делать, какой вес, царапается ли он и т.д.??? |
Да пока ничего. Надо уточнять.
http://www.avtostekloremont.ru/farhatfarhat:
|
13 тысяч говорите?! |
Да.
farhat:
|
А можно по подробнее про материал толщину и качество изготовляемых стекол? |
Читайте пока
http://www.avtostekloremont.ru/ если еще будут вопросы задавайте, уточню.
farhat:
|
Войдет ли такое стекло в скобки и другие тех места? |
Надо проверять.
Хочу к ним съездить поговорить, но если наберется группа из 3-х желающих, что бы не просто так кататься.
Что-то я в замешательстве. Решил заняться додемпферизацией задней подвески (кирпич уже висит). А демпферы в Екб на разборках найти не удалось. Вольвовский кубик под заказ уже не возят, а 0K01139980 как оказалось
разваливается. Даже куговский 1820263 в большинстве мест уже недоступен для заказа, либо стоит дорого. Что же делать? Тупиковая ситуация
RM66
Хм. Например попробовать самоделки. Которые вот весной yolkin устанавливал.
vu4dlEsgA
7 May 2017mobile
zinchik
А что он устанавливал? Он же весной передние с/б только менял вроде.
Я самоделки на основе блинов из спорттоваров делаю, они слишком здоровые для тех мест.
Как-то бы 0K01139980 усилить, чтобы он не отслаивался. Если скотчем обмотать, он наверное работать перестанет.
Геннадий Леонидович
9 May 2017
3
RM66цитата: |
а 0K01139980 как оказалось разваливается. |
цитата: |
Как-то бы 0K01139980 усилить, чтобы он не отслаивался |
Странно... Специально глянул на своей машине и убедился, что все на месте. Более того, специально попробовал грузы оторвать от кронштейна (к которому они "приварены") - оказалось не реально, кронштейн гнется, но груз не отрывается!!! Как-то так.
И заодно.
Проехал после перехода на летнюю резину порядка 1000 км (а всего их у меня 210 000
) и понял, что демпфер на передней части заднего подрамника
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18099331) РАБОТАЕТ!!! Теперь, похоже, я доволен результатами демпферизации
Остался слегка заметный (и то не всегда, только на очень шершавом покрытии) шум спереди слева, но я грешу на то, что на перднем подрамнике сзади справа в центрирующем отверстии стоИт демпфер, а слева нет, т.к. участки днища в этих местах не совсем симметричны. Слева листы подрамника только стянуты через шайбу (раньше отчитывался об этой инсталляции). Придется и туда придумать какой-то демпфер.
vu4dlEsgA:
|
Что-то я в замешательстве. Решил заняться додемпферизацией задней подвески (кирпич уже висит) |
И это правильно! Вот в FAQ темы мои самоделки
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17873800) Вот ещё самоделки, но нужно чуть потяжелее туда
Шум от резины, избавление (часть 2)
Геннадий ЛеонидовичМои 0K01139980 на задних рычагах тоже вполне себе живые, на днях смотрел. Хотя и прошли они не много. Правда сейчас снял для эксперимента, нет у меня от них прироста, увы. Может тут играет рояль разница в кузовах, у меня хетч
Пока в планах передний подрамник виброй обклеить, протестировать как будет, ну и задним заняться и приделать что в дополнение к вольвовскому кирпичу..
Увы, нет гаража с ямой пока, а без этого очень неудобно.
Геннадий Леонидович, к нам пока не собираетесь на самом тихом фокусе заехать?) Очень много бы желающих нашлось с Вами проехаться
Геннадий Леонидович:
|
RM66 Странно... Специально глянул на своей машине и убедился, что все на месте. Более того, специально попробовал грузы оторвать от кронштейна (к которому они "приварены") - оказалось не реально, кронштейн гнется, но груз не отрывается!!! Как-то так.
И заодно. Проехал после перехода на летнюю резину порядка 1000 км (а всего их у меня 210 000 ) и понял, что демпфер на передней части заднего подрамника Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #18099331) РАБОТАЕТ!!! Теперь, похоже, я доволен результатами демпферизации Остался слегка заметный (и то не всегда, только на очень шершавом покрытии) шум спереди слева, но я грешу на то, что на перднем подрамнике сзади справа в центрирующем отверстии стоИт демпфер, а слева нет, т.к. участки днища в этих местах не совсем симметричны. Слева листы подрамника только стянуты через шайбу (раньше отчитывался об этой инсталляции). Придется и туда придумать какой-то демпфер. |
я нигде не говорил, что он у меня развалился. Я писал, что отслоение резины(конкретно у меня) идет полным ходом. По периметру резина отслоилась от металла примерно на 5мм. Думаю на год еще хватит точно, а дальше посмотрим, скорее всего сниму. Но если рукой отламывать или скручивать - скорее всего не выдержит и оторвется. Как будет возможность - сделаю фото. Может быть дело в московских реагента.
Геннадий Леонидович
10 May 2017
Snegg:
|
на самом тихом фокусе |
Павел, а вот этого я не утверждал никогда
!!!
А в Москве буду 18 мая, но не на машине...
Геннадий ЛеонидовичНе утверждали, Геннадий Леонидович, но я, почему-то, в этом уверен
Скрытый текстПредлагаю тогда прокатиться на моей для сравнения Вами)
x
2All Всем, кто будет заниматься демпферизацией, обратите внимание именно на демпферизацию задней подвески. Особенно тем, кто решил проблему резонирующего переднего подрамника, я считаю, что по переднему подрамнику всё очевидно. Задняя же подвеска фокуса, очень слабо защищена от вибраций порядка 20-200 Гц ввиду очень маленьких сайлентблоков поперечных рычагов: подпружинных, костей и серпов.
yolkin
Самым лучшим вариантом было бы сделать нормальную виброразвязку заднего подрамника с лонжеронами, но увы, без серьезных переделок жтого не сделаешь.
Поменял заднюю ступицу (на шиномонтаже сказали, что колесо люфтит) - стало существенно тише. Так что, товарищи, следите за своими ступицами)
Что характерно - на щербатом асфальте шум всё ещё ощутимый, но на гладком он прошёл. То есть состояние подшипников можно диагностировать по шуму там, где его быть не должно.
Кстати, volvo 9447383 уже и в автопитере для заказа недоступен (причём недоступен стал после регистрации).
KOLEDA_SV
19 May 2017mobile
Всем привет! Подскажите кто подкладывал жигулевские подушки под задние пружины, как их обрезать? Пополам?)
Освежу тему
Результат- ещё лучшее гашение кузовного гула. Позже подробности анализатора спектра со скриншотами и как ставил
Snegg
21 May 2017
yolkin
Алексей, а вес какой демпфера?
Ты его на болт скобы ставил или отдельно сверлил?
SneggВес демпфера 1,5 кг, он был снят с нижнего листа подрамника, там его заменил двойной бомб. Сейчас поставлен на верхнее крепление левой втулки заднего стаба, штатный болт,
вот этот, снят. Демпфер установлен через дистанционную втулку
новый крепёжный болт взят М10*120. Груз демпфера с одной стороны сплющил кувалдочкой, т. к. там очень близко подрамник. Зазор сделал от него 2-3мм. Результаты.
Ровный асфальт, 110 км/ч, до установки последнего демпфера
после, те же условия
сильная шершавка, 100 км/ч
Выводы: демпфер срезает часть вибраций с передней поперечины заднего подрамника, туда они проникают с поперечных рычагов. На правую сторону такое решение не подходит, мешает адсорбер и усиление (косынка) заднего подрамника.
KOLEDA_SV:
|
Всем привет! Подскажите кто подкладывал жигулевские подушки под задние пружины, как их обрезать? Пополам?) |
Я оставлял примерно 1 см по кругу, в месте, где в чашке перепад под начало витка пружины, прокладку разрезал.
yolkin
Хорошая установка! Держится прочно?
цитата: |
Хорошая установка! Держится прочно? |
Держится нормально. Скоро сделаю нормальную смотровую яму на даче, переделаю крепление под оба болта. И на правую втулку стаба что-нибудь буду думать. Проехал более 200 км по трассе с последним демпфером. Эффект от него положительный точно есть, и усталости меньше. Спереди очень тихо, такое ощущение, что "фонит" только зад.
yolkin
Хорошая инсталляция! Здорово придумал.
А пеня напрягает сейчас гул спереди, хотя практически паритет между гулом и двигателем.
На зимней резине вообще тишина практически была, а вот поистертые летние шины уже такого комфорта не дают.
Sneggцитата: |
На зимней резине вообще тишина практически была, а вот поистертые летние шины уже такого комфорта не дают. |
Летние шины, самые комфортные, это когда только новые. Вот теперь, проехал на текущих Michelin Pilot Sport3, 10000 км, остаток протектора 6 мм, уже не такие комфортные, как с протектором 7,7 мм. Поэтому потерю комфорта из-за износа шин компенсирую установкой новых демпферов, что, в принципе, оправдано и успешно.
yolkin
Я все никак не продолжк демпферищзацию, без условий определенных сие весьма не просто...
vu4dlEsgA
22 May 2017
1
vu4dlEsgA:
|
Кстати, volvo 9447383 уже и в автопитере для заказа недоступен (причём недоступен стал после регистрации). |
Юлсану тоже отказ от поставщика пришёл. Два раза.
Не видать мне кубиков вольвовских. Нигде нет - ни в магазинах, ни на разборках; ни в наличии, ни под заказ.
Нужен совет. Езжу на автомате.
Как только поставил 2 демпфера на глушитель, то мотор от 2.5 тыс. об., особенно на разгоне (тапка в пол) стал почти не слышим. Полностью (!) пропал рёв и надрыв. При езде по трассе кайфую уже почти 8 месяцев.
Но!
Когда проезжаю по дворам, в пробке плавно еле давлю на газ, то досаждает надрыв до третьей передачи + не сильное, но тарахтение. Особенно в первые минут 20-30 езды.
Чем и как с этим бороться?