Шум от резины, избавление (часть 2)



Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.

1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является резонанс переднего подрамника. Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1) Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер

2) по методу Lisbon'a
3) Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin

4) стягивание подрамника через втулки идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +

5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ3
6) вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin

7) если установлена металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника идея zzpop, реализация yolkin

😎 в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
инсталляции от lom420, yolkin, Malish, KO499, Геннадия Леонидовича, Artyr-nn

(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на 30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:
1) демпфер VOLVO 30714071 на задний подрамник автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки или демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник, инсталляция от 2mike
или демпфер Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon
2) Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы 554908123R
3)Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin
3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436 ещё один вариант от yolkin
б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin увеличение задних подушек пружин
4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1. Самодельный демпфер от Alex_VM
Его доработка
Вариант 2. Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3. штатные от мазды 3 их код BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4. Самодельный демпфер от Lisbon
yolkin по аналогии
Вариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от Malish
Вариант 6. от BezzzPaniki

6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя исследования и инсталляция от lom420

В дополнение под правую гидроопору ДВС доработанный демпфер 0K011 39 980 инсталляция от yolkin
инсталл от KO499

7. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
Topic handbook:
Инсталлировал на передний подрамник демпфер Hyundai/Kia 62499-3K000
поставил демпфера от Мазды
СБ подрамника
Установка демпферов
Установка демпфера - Hyundai 62499-3K000
слегка доработанный демпфер 0K011 39 980
1726561 кронштейн правый ФФ3 - 1726562 кронштейн левый ФФ3
Вариант замера шума от Malish
Вариант замера шума от godnet
Демпфер на перегородке между двигателем и салоном от Экспресс
Демпфер на гидроопору двигателя от 2mike
Демпфер в багажник седана от Экспресс
Демпфер в багажник хэтчбека 5d от lom420
Демпферы на передние лонжероны от Геннадия Леонидовича
Опора КПП от ФФ3 + демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 + демпферы 9947383 вольво на поперечину крепления сидений от Экспресс
Демпфер на моторный щит от lom420
Демпфер на крепление рулевой рейки от Геннадия Леонидовича
Статистика по опорам, исследования Malish
Уплотнитель на отбортовку дверного проёма от Toyota, инсталляция от Картуш
Размеры опоры переднего амортизатора, фото Snegg
Archive (2014)
шум от резины, демпферы, буфер, пружины подвески, проставки, шумоизоляция, виброизоляция

avatar
yolkin
28 March 2016

Шум от резины, избавление (часть 2)
1,3M
views
268
members
5,7K
posts

avatar
lom420
16 February 2017


Dimuccio®
дорого это
avatar
Arstem
16 February 2017

5

Dimuccio®
Не подойдут.
Шаровые на алюминиевом рычаге не съемные, а они отличаются от наших (не под конус)
Замена рачага повлечет замену кулака, ступицы, внешнего ШРУСа, тормозов
avatar
DodGi
16 February 2017


Dimuccio®
Готов отдать за пару Ярославлей свой подрамник)) Т.к. себе поставлю модернизированный
avatar
Dimuccio®
16 February 2017mobile


Arstem
DodGi
Ну раз шаровые другие - смысла нет это затевать. Спасибо за информацию.
Den-s
16 February 2017


Всем привет!! Демпфер BR9L-39-07YB подойдет на 1.6 100 л.с? У кого можно приобрести? А то нынешняя его стоимость за 4000р. Самому сделать нет возможности(((
avatar
zinchik
17 February 2017


Den-s
подойдет. У меня пока нет в наличии
avatar
yolkin
17 February 2017

6

Залепил двойным бимаст бомбом нижний лист подрамника, а демпфер снял.
posted imageposted imageposted image
На простукивание подрамник стал глуше. Одного слоя бомба мало было. На левом рычаге заменил большой сайлент от вольво. Вольвовский мягче, сравнивал в руках.
posted image
Проехался. Эффект есть Плюс неровности чуть помягче отрабатываются. Немного попозже хочу и на правом рычаге вольвовский поставить.
avatar
lom420
17 February 2017

1

yolkin
у всех тут пятница, а yolkin в гараж
эхь быстрее бы поправиться

а болты не стал новые ставить
avatar
yolkin
17 February 2017

3

lom420
У меня и сегодня, также как и завтра-послезавтра выходные Болты новые куплены, но не стал их пока использовать, старые легко открутились, ничего им не стало. Передние сайленты не стал пытаться без нормальных оправок.
avatar
lom420
18 February 2017

3

yolkin
чутка инфы, так сказать
выпрессовал СБ маленький, там ушко имеет такие размеры 37,5мм в диаметре и 40мм протяженностью
вышел весь узуродованый
avatar
yolkin
18 February 2017

2

Заменил и в правом рычаге сайлент большой вольвовский
posted image
Родной был на издыхании и требовал, если не срочной, то скорой замены.
posted image
По гулу больших изменений не заметил, м. б. потому, что сайлент наполовину порван был. Передние маленькие сайленты трогать не стал. Но дубовые они что пипец. Теперь я точно убеждён, что надо им искать альтернативу.
avatar
yolkin
18 February 2017


avatar
lom420:

чутка инфы, так сказать
выпрессовал СБ маленький, там ушко имеет такие размеры 37,5мм в диаметре и 40мм протяженностью
вышел весь узуродованый

Надо заказать и померять сайлент Masuma R-270.
foxtrod
19 February 2017

5

Привет всем. Заказал сайленты 11112904040 в юлсане. Вот что пришло

Вот такие демпферы я замастрячтил.

Но они при установке задевали за стабилизатор, пришлось их обрезать и перекрасить. Тем самым чуть облегчить и сместить центр тяжести.

Теперь встали отлично. Болты М10*60, гайки с пластиковой втулкой примотал скотчем к чуть изогнутому ключу (здесь на форуме находил) и завел внутрь рычага.

По эффекту: наверное, он есть.. Но.. Во первых, я проехал 2 км, во вторых, у меня медведь на ушах топтался минимум сутки Стыки и выбоинки стали меньше чувствоваться, а может "плацебо"...
avatar
Ergl
19 February 2017


avatar
shtopor999:

Прошу прощения я имел ввиду ЗАДНИЕ пружины

Вот тебе финис-Ford 1 111 909
Проставка пружины подвески
avatar
yolkin
19 February 2017

2

Проехался по трассе 200 км. Эффект от проклейки бимаст бомбом подрамника и замены больших сайлентблоков передних рычагов на вольвовские есть. Он не сильный, т.к. в моей машине качественный скачок трудно сделать. Сайлентблоки специально ставить такие не нужно, а вот если подошла замена, вот как у меня - рекомендую. Нижний лист подрамника так проклеивать - рекомендую Теперь проблемы по виброразвязке спереди вижу только в передних маленьких сайлентблоках передних рычагов. Они довольно плотно запрессованы, резины мало. При простукивании рычагов, такое ощущение, что они ничего не гасят, всё благополучно передаётся на подрамник. Выше я писАл, нужно именно им попытаться найти альтернативу. Но в целом от результатов последней работы доволен. При замере шума на трассе спектроанализатором, получается устойчивое преобладание низкой частоты 25-27 Гц, небольшой горбик есть около 100 Гц, а также лучше стало слышно, уже в который раз, внешние акустические шумы.
avatar
yolkin
19 February 2017

1

lom420
Ну что, Ярослав, будем собирать экспериментальные рычаги? У меня скопились теперь два и два Но ставить их я не буду, т.к. во-первых, родным ничего не стало, во-вторых, эти приобретённые ничем не лучше. Как насчёт приобретения первого сайлента для обмера RU-270? 50/50? Вот обмеры
avatar
lom420
19 February 2017


yolkin
привет!
буду ставить от вольвы, чей-то думал-думал
когда выпрессовал старые из рычага, они были дубовые и как бы диагонально изношен
думаю из-за того, что большой СБ весьма подвижен, поэтому мелкий как бы диагонально там работает, да и сам она насаживаеться как-то неумно чтоли, тот который с металл оболочкой впрессовывается втулкой, резина без лишнего напряжения получается, а вот штатный мелкий уже изначально весь перетянут чтоли
насчет масумы даж незнаю, мне он не нра из-за отсутствия буртиков
но если что могу тебе на карточку (телефон) денежку кинуть, поскольку мне он потом не нать а тебе пересылать на эксперименты, золотым он будет
avatar
yolkin
20 February 2017


lom420
Вчера посидел, поискал сайленты в альтернативу передним нашим в передние рычаги. Более менее могут подойти только Masuma
RU-270, RU-119. Причём вторые имеют посадочный диаметр 45 мм, это несколько больше, но можно подточить немного на наждаке аккуратно, до, скажем, 42-41 мм. Зато там втулки тонкие и резины много. И без нормальных оправок, причём надо две: стакан и конусную, лучше не начинать.
avatar
yolkin
21 February 2017


lom420
Можно просьбу. Пофоткай побольше выпрессованный маленький родной сайлент переднего рычага. Пощупай руками, как он, дубовый? Я ещё вот что подумал. скорее всего, отличаются от оригинала и должны быть мягче. Возможно, они смогут нивелировать плохую виброразвязку в этом узле. Поездив по городу, я ещё пока ощущаю мелкую дрожь на руле, немного гула от шипов шин, это из-за данных дубовых сайлентов, другого пути таким вибрациям нет. Сам запускаю процедуру изготовления необходимых оправок
avatar
lom420
21 February 2017

2

yolkin
привет
фотки вечером из дома, у меня тел кнопочный, я это старовер
но СБ 1:1 что и стоял

такое ощущение что его деформирует по диагонале в рычаге, и дубовость у приливов что по концу СБ...
тоесть серединка мягкая, ну на фотках сбацаю

во-во...получаеться он как бы там распираеться в этих 40мм ну ты понимаешь как сосиска растягиваеться и получаеться что дубовые именно те части что уплотняються в результате загона его в проушину

а что за оправки думаешь делать, хитрые какие, главное побольше жидкого мыла
avatar
yolkin
21 February 2017

1

avatar
lom420:

а что за оправки думаешь делать, хитрые какие, главное побольше жидкого мыла
Вот такие Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески (сообщение #18182354) токарь уже принял заказ, после праздников будут готовы. Рассмотрю возможность ещё RU-119 загнать в рычаги.
avatar
lom420
21 February 2017


yolkin
я снимал стаканом
(важно, сб так разбух (46мм сейчас вот померил)
posted image
avatar
lom420
21 February 2017

4

yolkin
так фотки, ну я думаю тут без комментариев
видна деформация СБ диагональная как я и говорил
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

а это участки с дубовостью резины
posted image
avatar
yolkin
21 February 2017

4

lom420
Вот спасибо. Я-то свои не выпрессовывал, т.к. оправок не было. Видно, что сайлент в ухе рычага нехило так плющит, это надо его сжать с 41 до 37,5 мм! Диаметр металлической внутренней втулки сайлента 27 мм, получается, в таком адски сжатом состоянии прослоечка резины 5 мм! Какая уж тут виброразвязка. Плюс со временем резина дубеет под таким напрягом, говорю, при простукивании рычага этот сайлент ничего не развязывает. Считаю, что это жёсткий косяк форда. И в управляемости ничего не даст.
avatar
lom420
21 February 2017


yolkin
мдя, ну вообщем во многом согласен
avatar
yolkin
23 February 2017mobile

4

Провёл нехитрый эксперимент с сайлентом 3080001 в тисках.
posted image
Поскольку натяг резины его не изменится при запрессовке, болтом пощупал податливость внутренней втулки. Немного, но есть податливость. А на родном рычаге и такой не было. Там дуболомно всё.
Вообщем, новые сайленты надо сравнивать уже в рычаге, те, что помягче, те и оставлять. Инфа для тех, кто будет менять и подбирать.
Да, и всех с 23 февраля!
Rio100
24 February 2017

6

На моей машине на европейской версии ставится штатный демпфер:
posted image
СтОит 4400 в экзисте.
Нашёл, как мне показалось, подходящий у себя, выточил под него железяку:
posted imageposted image
Приварил одно к другому (сварщик из меня не ахти, конечно, да и электроды так себе):
posted imageposted imageposted image
В подрамнике просверлил отверстия, вставил туда резьбовые заклёпки на М10:
posted image
Ну, и прикрутил всё это хозяйство:
posted imageposted imageposted image

Прокатился, всё понравилось. Гула на крупной шершавке стало ощутимо меньше (ещё бы - вес груза 2,6 кг!)

А вот теперь задумался: толщина металла подрамника - 2 мм. А у меня только 2 заклёпки, пусть даже и на М10. С обратной стороны заклёпка на двухмиллиметровом металле выглядит так:
posted image
Образующийся бортик - около 2,5 мм.
Насколько эта конструкция надёжна? Разболтается, отвалится, наверное... Есть печальный опыт крепления демпфера к верхней опоре двигателя через металл 2мм - спустя несколько месяцев сказалась усталость металла, и в зоне активной нагрузки появился излом. Пришлось до поры до времени снять. А вот с подрамником не будет такого? Хоть и конструкция его в виде коробки, довольно-таки жёсткая, но всё же...
Может стоит ещё одну пластинку вырезать (по примеру той, что к демпферу приваривал), да и прихватить её сваркой к подрамнику для усиления последнего? А уж потом демпфер повесить. Подрамник для европейской-то версии вообще без отверстий в этом месте, там дополнительная пластина приварена, да и демпфер, поди, не более 1,5 кг...
Есть соображения?
avatar
lom420
25 February 2017

2

Rio100
вырвать заклепки не должно вырвать, но вот прослабнуть они могут имхо (тем паче 2,6кг) еси есть возможность приварить к подрамнику ушки, то лучше уж приварить
yolkin
попробовал сегодня насадить втулку от вольвы и от форда, забава та еще, что кусок мыла в душе на полу ловить
все косоеб_ться при загоне, особливо фордовый, но я без сгона крутил, если от вольвы достаточно удачно первый бортик загнать дальше все четко, то с фордовым я намучился в доволь...
вообщем когда догнал фордовый до конца часть буртика сжевалась в зад часть вперед выползла наперед, вообщем пришлось как бы чутка продвигать вперед его чтобы передний буртик как бы чутка вылез, а задний внутрь как бы попытался провалиться и потом давал заднего хода и это все еще было сдобрено большим количеством жидкого мыла (это было эпично конечно )
входит фордовый с жидким мылом вроде как норм...
потом попытался сравнить как они оба на податливость, оба жесткие (ну или очень упругие) поэтому даже приоритеты не расставлю
выгнал фордовский и поставил от вольвы в обои (здесь понравилось, что нагрузки как таковой на резину меньше прилагаеться все давишь считай через юбку стаканчика, а вот когда выгонял фордовский внутри рычага было все сухо, как не смазывай резина распором походу идет насухо по внутрянки, поэтому считаю не гуд момент, но конечно есть у вольво тоже косячок, как его потом оттудава вынуть ума не приложу )

поставил от вольвы только от того, что буду ставить уже все сб от вольвы, ну тип эксперемент
Rio100
25 February 2017

1

Выстрогал железку, буду приваривать к подрамнику. Где б найти мастера аккуратного...
avatar
yolkin
26 February 2017

1

lom420
Всё ясно. Буду тогда ещё инородные втулки для экспериментов приобретать.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up