Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
lom420цитата: |
за себя скажу, что сомневаюсь в явном положительном исходе данного мероприятия |
А каков ход мысли?
цитата: |
останавливает нежелание дырявить кузов или что |
Честно говоря да,хотя несколько 8мм отверстий не должны сказаться на прочности конструкции кузова(ИМХО).Обидно будет получить нулевой результат(дырки ведь останутся
).А с другой стороны,не попробуешь-не узнаешь!
-instructor-
17 August 2014
1
дорожный просвет уменьшится, демпферы же снизу планируешь крепить? можно на неровном дорожном покрытии или рельсах повредить/отломить демпфер
yolkin
Готов выслать wav фаил (по шершавке) своего фокуса на эл. почту.
Snegg
17 August 2014
1
serj1975serj1975:
|
Snegg Я покупал её на пробу(с прицелом на будущие авто).Намазал на чашки кузова,под капотом.Хотел посмотреть,как будет выглядеть застывшая мастика(адгезия,плотность,эластичность и т.д.).Ну и заодно проверить,будут ли изменения по гулу от опор передних стоек .В результате:адгезия к металлу замечательная,мастика стала очень твёрдой,не растрескивается.На следующем авто обязательно буду делать ей все арки.Вот тут про эффект от этой мастики есть(ближе к концу сообщения) |
Вроде есть эффект, как я понимаю, но не однозначно так уж. Можно попробовать бы было, но не хочется вибру отдирать, что уже наклеена на арки
serj1975цитата: |
А каков ход мысли? |
как бы подвеска-подрамник-кузов и мне видеться аккумулирование энергии происходит по такой же схемке, вообщем кузов немного второстепеннее и распределение энергии проиходит в нем уже по более "темным законам"
поскольку пробуя вот так
Шум от резины, избавление (сообщение #14772226)Шум от резины, избавление (сообщение #14669264)на своем хетче ничего не уловил
цитата: |
А с другой стороны,не попробуешь-не узнаешь! |
это да
yolkin
18 August 2014
2
Выкладываю графики шумов
shatrukovОбщий уровень сигнала записи пониже, чем у меня с айфона, но по относительным величинам на частотах 139 Гц, 350-370 Гц и 1кГц можно судить о звуковом фоне в салоне.
-instructor-
18 August 2014mobile
5
Установил на заднюю кромку переднего подрамника демпфер от Mazda CX5. Планировал изначально установить большой от Mazda 3, но оказалось, что он своим грузом задевает детали подрамника. В итоге поставил демпфер поуже и полегче на сторону водителя. Сверлим насквозь имеющееся крайнее левое отверстие, второе отверстие сверлим уже по месту.
Стыки асфальта и ямы стали теперь отрабатываться передней подвеской очень приятно. Рекомендую, кто еще не ставил. Работы на 30 минут. Сверло и болты на 10мм, длина болтов 65мм, 4 шайбы, 2 шайбы гровера.
Также установил демпфер от Toyota 17581-31010 на выхлопную трубу. Установил вертикально. Пришлось удалить с одной стороны демпфера термокольца, иначе не хватало длины болтов хомутов. По поводу термоколец особо не переживал - данный демпфер с разбора и одно кольцо уже было раскрошено. Имеется также демпфер Febest 17581-70080, но из-за термоколец решил все же поставить Toyota. Эффект есть, но я ожидал чего-то большего. Возможно, еще не понял (проехал меньше километра), а возможно демпфер Toyota имеет неподходящую частоту колебаний. Посмотрим.
yolkin
19 August 2014
4
Выкладываю графики шумов
Snegg. Вижу, что Павел писал на iPhone.
На первом графике шум от езды по новому, но шероховатому асфальту. Видно, что выделяется шум шин. На втором- старый асфальт, временами выделяется гул в районе 129 Гц. На третьем - грубый асфальт, растёт "гульная" составляющая шума в районе 125-140Гц, всплески на 236 Гц. В целом видна неплохая работа по достижению комфорта
Это лучше, чем у меня
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15781777), но я там записал на очень шумных шинах. Теперь очередь записать на тихих.
yolkin
Есть еще предложение... . Сделать замеры на новом-идеальном асфальте, для сравнения. Но это у меня бзик, вчера на новом прокатился, показалось подвывание сзади,возможно теперь левый ступичный. Так сказать,эталон по антишуму любопытно посмотреть,но надо договориться о скорости. Предлагаю 90-100 км*ч , где еще не аэрошумов.
shatrukovyolkinмне очень неудобно, но изложие нюансы восприятия данных графиков
может я их как-то нитак интерпритирую...а так небудет разночтения
yolkinАлексей, спасибо большое!
Очень инересные графики, хотя пока не понял, что за провал на 65 Гц на среднем графике)
Но это может быть и погрешность записи, так как записывал на айфон (который держал в руке на уровне подбородка ближе к центральной консоли)
Некоторые всплески суорей всего вызваны проезжающими мимо машинами, но их было немного.
Все замеры проводились на скорости 90 км/ч, на старой довольно стертой и жесткой резине Мишлен Pilot Exalto PE2
shatrukovВот могу сказать о своих ощущениях езды по гладкому асфальту - не слышу ничего, кроме двигателя и порывов ветра
У меня такой попадался по пути, но запись не делал, ибо нечего, как мне показалось, было записывать
-instructor-
19 August 2014mobile
Сегодня прокатился с демпфером Toyota на выхлопе подольше.
Коллеги, кто ставил демпфер Febest на выхлопную трубу - можете ли подробнее, чем раньше, описать, какой оказался приход с инсталляции?
После установки демпфера Toyota исчез парабанящий низкочастотный шум на низких оборотах внатяг, "закладывающий" уши. Но не весь, скажем, только на треть. Сейчас думаю о замене установленного вчера до глушителя демпфера Toyota на Febest, а Toyota установить дополнительно после глушителя.
Sneggцитата: |
хотя пока не понял, что за провал на 65 Гц на среднем графике |
Всё, что лежит ниже -60 дБ, условно, можно отнести к мусору, помехам и т.д. и не рассматривать. Такие уровни на фоне гораздо более громких шумов вообще даже не слышны.
yolkinА все, пригляделся к шкале лучше. Это действительно не слышно почти
А сглаженные спектры программа не строит?
Интерсен ее алгоритм, как в ней реализовано прямое преобразование Фурье.
yolkin
19 August 2014
2
SneggСглаженные спектры, программа, к сожалению, не строит. Анализ делает пошагово, типа покадрово, через дискретные промежутки времени. Соответственно, график по точкам времени разный. Но картинка и тенденции хорошо просматриваются. С точки зрения анализа, чётко видны проблемные зоны гула в фокусе, это диапазон 120-150 Гц. И уровни этих частот сильно поднимаются при езде по шершавке.
Скрытый текстПро Фурье знаешь
Я по образованию инженер-связист, в универе эту тему довольно подробно изучали
Да, добавлю. Программа в компе ведь цифровая. Чтобы построить сглаженный, или обобщённый график, нужны более сложные алгоритмы с памятью, задержками, или всеми забытый аналог. Такие программы априори будут дорогими и вряд ли будут в общем доступе
x
Snegg
19 August 2014
yolkinНу да не важно, главное, что общую картину видно, как ты заметил, хорошо бы подобрать демпферы для частот проблемных еще)
Скрытый текстПро Фурье знаю
У нас без этого тоже никак, учили со всех сторон) Кстати у меня есть доступ к пакету программ, который позволяет помимо прочего посчитать любые спектры с любыми алгоритмами и т.д. Но вот как туда загрузить наши записи, чтоб без титанических манипуляций, пока не знаю, не так все просто там
x
Sneggцитата: |
С точки зрения анализа, чётко видны проблемные зоны гула в фокусе, это диапазон 120-150 Гц |
цитата: |
хорошо бы подобрать демпферы для частот проблемных еще) |
Кирпич от Вольво примерно на этот диапазон частот настроен?
Про новый Аутлендер 2014 года пишут,что с помощью усилителей опорных чашек от дизельной версии удалось уменьшить гул.
цитата: |
Ещё одно добавление — установка усилителя опорной чашки передней стойки, которая применяется на дизельных версиях. Небольшой круглый элемент снижает вибрации и, следовательно, шумы |
цитата: |
Кроме того, для снижения гудения и высокочастотных вибраций на грубом асфальте к верхним опорам передней подвески прикрутили усилители, позаимствованные у дизельной версии. Работает! Между прочим, такую модернизацию можно провести самостоятельно. |
Вот их фотки:
Владелец дорестайла поверил в чудесные железяки, и заказал себе эти усилители.После установки и тестирования никаких изменений он не ощутил,сказал,что может чуть управляемость улучшилась.
serj1975
Не могут эти усилители снизить гул. Да и на управляемость они вряд ли повлияют заметно. Я вот всё не пойму, производители знают о проблеме гула, но никак не стараются её решить, видимо, делят авто на классы, и, типа не положено на бюджетниках ездить с комфортом бизнесс-класса. В опорах-то проблема в их малом содержании "мяса" резины, вот они и недостаточно обеспечивают виброразвязку. Недавно смотрел передние опоры стоек мерседеса старого С класса 88 г.в., так вот эти опоры у него больше и по диаметру наших и хорошо заметен толстый слой резины в них. Также понравились опоры перелицованного крайслера себринг в волгу-сайбера, читай, одно и тоже, так вот по опорам там вопросов нет, большие по диаметру и толстые по слою резины в них.
serj1975:
|
Snegg Кирпич от Вольво примерно на этот диапазон частот настроен? |
Вот этого не знаю точно
А эти усилители от Аутлендера ерунда полная, как заметил
yolkin. У нас же стоят распорные кольца, которые являются такими же усилителями, но на гул не влияют никак, они ж не тонну весят
yolkinцитата: |
Не могут эти усилители снизить гул. Да и на управляемость они вряд ли повлияют заметно. |
Sneggцитата: |
А эти усилители от Аутлендера ерунда полная, как заметил yolkin. У нас же стоят распорные кольца, которые являются такими же усилителями, но на гул не влияют никак, они ж не тонну весят |
Удивляет то,что информация исходит(со слов журналистов) от инженеров Mitsubishi Motors.
serj1975:
|
yolkin Snegg Удивляет то,что информация исходит(со слов журналистов) от инженеров Mitsubishi Motors. |
Ну надо же чем-то зазывать покупателя
Реклама, как мне кажется
lom420
21 August 2014
1
всем доброго!
я за советом
в предверии установки прокладок ВЭП, подумалось а не поставить мне их совместно с прокладками от
elastomag ну и собственно сам вопрос, если ставить, то с какой стороны относительно ВЭП (к желтой или черной)?
thebeginner:
|
... ВЭП, вроде, надо ставить желтой стороной к источнику гула.Malish об этом писал в своем отчете. |
буду рад любому мнению
зы хотел поставить в стакан двойную прокладку ВЭП, но уже вырезал их, поэтому такой вариант не проходит
зызы
serj1975в новом журнале "ЗР"
-instructor-
21 August 2014mobile
lom420
желтая тверже. поедполагаю, что она будет распределять вибрацию раномерно на черный слой. резюме: соглашусь с НТЦ "Резина-Подольск", которые сообщили, что желтой к источнику вибраций.
Думаю, что толщина прокладки под стаканом должна совпадать с толщиной прокладкой над стаканом, иначе будет разное сжатие материалов, что может давать люфт над стаканом при сильном сдавливании.
п.с. возможно, статью про аутлендер не стоит брать во внимание: эти интернет-журналисты: три класса образования, очень часто пишут просто ахинею.
lom420
21 August 2014
sexinstructorцитата: |
что желтой к источнику вибраций. |
вообще под сомнение не ставлю, ну а если попробовать подсунуть еще одну прокладку, то её с какой стороны от ВЭП приложить, вот что мне интересно
-instructor-
21 August 2014
2
lom420:
|
sexinstructor
вообще под сомнение не ставлю, ну а если попробовать подсунуть еще одну прокладку, то её с какой стороны от ВЭП приложить, вот что мне интересно |
Тоже думал на эту тему, но вот в материале ВЭП ограничен ) Ставить точно так же: желтой к вибрации.
Еще наблюдение:
У себя сзади на оба конца пружин надел по 2 витка бензомаслостойкого шланга плюс нижние пластиковые проставки заменил на верхние резиновые проставки.
В итоге мне показалось (возможно и не показалось), что машина стала слишком легко раскачиваться рукой в боковые стороны. Возможно (возможно), раньше такого не было. следовательно, как бы злую шутку в управляемости не сыграли 2 слоя ВЭП.
Еще наблюдение: вчера ехал по магистральной улице нашего города (славный Ижевск), и как обычно приходилось объезжать колодцы (они у нас располагаются на проезжей части в шашечной последовательности и утоплены в асфальте на 10-20мм, местные привыкли, а иногородние КАМАЗисты на них подскакивают). Вчера дорога была пустой, и я решил пройти их на скорости примерно 60-70 км/ч. Мне показалось, что машина по управляемости стала более валкой, т.е. стала иметь больший крен (наклон) в поворотах. Это однозначно минус, но учитывая мой спокойный образ вождения и состояние дорог в нашем городе, мягкая подвеска, отсутствие ударов, скрипов и свечрков в машине мне по нраву больше.
-instructor-
21 August 2014
в итоге кто-нибудь ВЭП поставил под кронштейн правой гидропоры двигателя?
-instructor-
21 August 2014mobile
1
lom420только сейчас понял твой вопрос ) дополнительую прокладку (эластомаг?) я бы поставил между источником вибрации и желтой стороной ВЭП
Не знаю, как усилители на аутлендерах (как они в живую-то выглядят?, кто-нить видел), а вот подушки под пружины у них вестч 4040A253