Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
thebeginner:
|
вместо маздовского.. Теперь дилемма,куда его пристроить |
Дык на передний подрамник.
И стянуть его (передний подрамник).
markus912
Как вариант можно и тудой его,по моему где-то даже отчетик есть на установку его в это место.
thebeginner
А не вернуть ли Вам его обратно,а вольвокирпич установить на моторный щит,на шпильки ППП,инсталяция описывалась,на приход тоже не жаловались.
Немножко по теме. Правая гидроопора просела, легла на боковые отбойники. Подложил кусок пластмассы по аналогии как ErRoR в теме крепления, опоры движка. Получил необходимый зазор 4мм, двигатель висит на гидроопоре, вибрации стали практически не слышны, да и шума от двигателя стало поменьше.
yolkinцитата: |
Правая гидроопора просела, легла на боковые отбойники. |
я думаю стоит уже озадачиться покупкой опоры, ибо полумера
lom420Там ребята в теме отписываются, что после такого восстановления пробегают по 30 тыс.км и нормально опора чувствует. И я пока буду наблюдать, ибо на новую пока жаба квакает
yolkinвот ты даешь...ну откатаешь зиму к лету брать...лучше сейчас да на новой...
а так да цены-обморок
у меня чей-то прям в одном месте шило ерзает, тоже хочу поставить опору от мондюка 4...
зы кстате опора от мондюка правда от 3, что-то около 3тыс, тока опять же надо нижний кронштейн чудить
тоже гидро все дела
Пластмассы?.. А я упираюсь, железку ищу...
Не сотрется?
Гм, сорри за оффтопик.
lom420
4к за ОЕМ оригинала это обморок? Ну я хз. Вот попал недавно на ремонт АКПП - 53к, вот это уже может тянуть на обморок)))
markus912
Там нет пары трения, хоть резину, хоть пластик, я гетинакс пихал.
lom420
21 October 2016
DGreesмы все разные, и скажем так ценности тоже
так что обмороки у всех случаються
зы
цитата: |
Там нет пары трения, хоть резину, хоть пластик, я гетинакс пихал. |
хе-хе...но никто не отменял, что часть массы мотора таки будет через прокладку давить на опорную рамку опоры
и шо пластик подавиться (теоретически)
lom420
Ну у нас тут, судя по разделу, у всех машины примерно схожей цены, так что хз)
Про продавливание: вес СА порядка 150кг, на две опоры, пусть 75 на правую. Попробуйте наступить на нужный материал ногой и поднять от пола другую ногу. Необратимо продавится ну пластилин какой-нибудь)) Ну гофрокартон наверное будет не очень. Фанерка норм, вот массив дерева не стоит, расколется ещё) Пара кусков кожи с ремня тож ниче)
DGreesмашины да, я про заработки
елки_моталки, кусочек материала ну пусть будет 3х3см, т.е. 0,0009м2
а нагрузка ну пускай 75кг, это 0,075т, огда получаеться нагрузка на материал составляет некислых 0,075/0,0009=83,33т/м2
а это ого-го
Ребя!!! Кто-нибудь пробовал ставить на нижнюю опору мкпп демпфер? Мож самоделка есть уместная,а,други?
lom420
21 October 2016
gerwinтолку 0 ну +/-
зы знаю как еще демпфер поставить на опору что под аккумом, тока я его сначало сниму и скажу есть такой в нем колосальный толк или нет
gerwin
21 October 2016
lom420У меня стоит,сам сваял,по чертежам что здесь выложены,один из первых установленных,приход я заметил сразу,а сейчас ужо привык... и кажется теперь что чего-то не хватает...к хорошему всегда быстро привыкаешь
gerwinда я не про тот, тот уже самособой должен стоять
Просто коробка зае тарахтеть на холодную,думаю мож демпфером каким эту хрень убрать
gerwinмасло менял в ней?
точно коробка-то торохтит, у мну пихло 1.6 на холодную как трахтер
gerwin
21 October 2016
lom420
Масло менял года два назад,палец сателлитов когда тюнячий ставил,скоростя обалденно включаются даже зимой. А тарахтит мож и не коробас,стетоскопом слушал,есть шумы но чего криминального. Да бог с ней. где-то на просторах инета попадалось что на какой-то папелац ставят иль с завода стоит,значит есть прок-то)))
Artyr-nn
25 October 2016
У Теаны сзади рычаги алюминиевые.
Artyr-nn:
|
У Теаны сзади рычаги алюминиевые. |
Тут дело больше не в материале рычагов, а в сайлентблоках. Посмотрите, сайлентблок настоящий в рычаге. Наверное, и с другой стороны не меньше. Он хорошо обеспечивает виброразвязку.
Переобулся на зимние шипованные шины на прошлых выходных. Низкочастотных шумов стало больше, в диапазоне 30-200 Гц в среднем на 5 дБ больше, чем на летней. Это существенно больше. Причём от передней подвески (на слух) идут в основном самые низкочастотные шумы, они преобладают спереди (30 -100 Гц), с ними, думаю, уже бесполезно бороться нашими методами, всё возможное без конструктивных вмешательств и так сделано, а вот от задней подвески прёт ещё тот самый назойливый гул 100-200 Гц, с которым, на мой взгляд, ещё можно побороться. Мнения?
yolkin
Думаю стоит покалдовать!!! Я вот сегодня тоже переобулся и понял на сколько комфортнее ехать стало(лично для меня)а пока переобувался прикидывал как лучше сваять переходник для моих грузиков по 900 гр. на задние рычаги...
yolkin
Леш, а какие мнения - ставить не шипованную резину только,)
Геннадий Леонидович
28 October 2016
1
yolkinyolkin:
|
Переобулся на зимние шипованные шины на прошлых выходных. Низкочастотных шумов стало больше, в диапазоне 30-200 Гц в среднем на 5 дБ больше, чем на летней |
"Аналогичный случай и в нашей деревне": в этом году после перехода на "зиму" мне прямо резануло слух, насколько сильно стали слышны шипы
Скрытый текстВ прошлые годы такого не было, а в стоке, т.е. до демферизации, даже казалось, что зимой в машине тише.
x
Причем наиболее шумно теперь на скоростях от 20 до 80 км/час, а на скоростях за 120 становится терпимее.
yolkin:
|
а вот от задней подвески прёт ещё тот самый назойливый гул 100-200 Гц, с которым, на мой взгляд, ещё можно побороться. Мнения |
Я с Вами согласен, здесь пока "никак не охвачена вниманием передняя часть заднего подрамника". Есть мысли прикрепить к ней снизу к имеющимся отверстиям какие-нибудь демпферы. Самое сложное здесь именно способ крепления. Я пока вижу только вариант с гайками-заклепками в эти отверстия. Туда оптимально встанут только заклепки "на 12". Я их уже купил, осталось найти на время нужный заклепочник (покупать дорого - он стоит около 20.000руб)
gerwingerwin:
|
Я вот сегодня тоже переобулся и понял на сколько комфортнее ехать стало |
В смысле,стало комфортнее при переходе на зимние шипованные шины? Так у меня было до установки многочисленных демпферов. Уточните, пожалуйста, где у Вас стоят демпферы?
SneggSnegg:
|
ставить не шипованную резину только |
"Это не наш метод
!". Жизнь доказала, что "липучка" не идет ни в какое сравнение с "шиповкой" в смысле достижения поставленной цели - обеспечения максимальной управляемости и устойчивости на зимней дороге. Поэтому ради этой цели можно перетерпеть шумность "шиповки". Или попытаться ее снизить (а вот это уже по нашему
!)
Геннадий Леонидович
Увы, Геннадий Леонидович, но не соглашусь. Нормальная липучка при нормальной езде вполне хорошо рулится/управляется, я всю жизнь на липучке и не скажу, что мне чего-то не хватает. На льду да, липучка проиграет, в остальном спорно весьма. Ну а на асфальте липучка выиграет всегда)))
Геннадий Леонидович
28 October 2016
1
SneggSnegg:
|
На льду да, липучка проиграет, |
Вот об этом и речь
Snegg:
|
я всю жизнь на липучке и не скажу, что мне чего-то не хватает |
Прокатитесь на "шипах"
по асфальту с укатанным снегом, и сразу поймете разницу! Про лед я уже молчу...
И вообще, мы ушли от темы...
Snegg
28 October 2016
1
Геннадий ЛеонидовичКатался на машине брата (когда шипы у него были), но спорно, не могу сказать, что лучше однозначно
цитата: |
И вообще, мы ушли от темы.. |
И правда, хотя резина в нашем деле тоже играет рояль)