Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Вот тут и загвоздка. Микрофоны, использующиеся в ноутбуках имеют разные характеристики. Использование выносных микрофонов одного типа тоже не даст гарантии единства измерений. Как вариант - использовать шумомеры, т.к. они должны проходить процедуру калибровки, согласно принципам метрологии - это такая наука о единстве измерений на нашей планете. Ну, вроде того, чтобы секунда занимала один промежуток времени и в Лондоне, и в Ямало-Ненецком автономном округе. Тоже самое и с метрической системой, и со всеми измерениями. Не далее чем три недели назад тестировал семь микрофонов типа МКЭ-3, производства Тульского завода. Все 2012 года выпуска. Линия амплитудно-частотной характеристики имеет схожую динамику, а вот чувствительность отличается довольно сильно, хотя мне их специально на заводе подбирали... значит, на одном и том же оборудовании эти микрофоны дадут совершенно разные результаты... Я их в сторону отложил, выбрал для своих исследований китайские электретные, по 20 руб/штука, купленные на радиорынке. Пока подбирал похожую пару, исплевался, правда...
Шумомеры дороже чем отдельные электретные микрофоны. Это их минус. А используют в своём составе наверняка те же, что и я выбрал. Но, надеюсь, приборы калибруют.
Rio100
может как то калибровку проводить на месте?
Rio100
в государственную метрологическую службу (ГМС) обратитесь, закажите замеры шума или вибрации, в общем чего захотите, это будет самым точным результатом. Кто то здесь советовал измерять одним и тем же своим устройством, до/после и будет разница на которую удалось снизить шум. Думаю так
Всем привет
После
стяжки подрамника гул, в общем, не ушел полностью.Поэтому пришло решение о установке 2 самопальных демпферов(подвес мягкий),которые планировались на передние рычаги(ранее были таки установлены,но из-за размеров,демпфер немного зацеплял за стабилизатор)
Установка проще некуда:
в местах отмеченных красным,просверлены 2 отверстия на 10 и сверху подрамника водружены "двое из ларца". Вес каждого примерно 1 кг. Даже защиту снимать не пришлось.
Эффект.
.пожалуй,это моя лучшая инсталляция за все время. Отчетливо слышно шум ветра и двигатель. Передняя подвеска работает мягонько и тихо,а вот задняя теперь "проснулась"
thebeginner
На авто покажите пожалуйста.
yolkin
15 May 2016
2
thebeginner"Ага, сказали русские мужики" Полезные изыскания. Т.е. получается, что вибрации от дороги плохо изолируются задними сайлентблоками передних рычагов и проникают на подрамник (показано стрелками)
а установленные демпферы находятся близко к этой области, и эффективно отлавливают вибрации. Давно думал, что на передних рычагах эти сайлентблоки дубовые, а альтернативой могут быть аналогичные сайленты от куги, да вот никто не уверен, что подойдут, когда последует необходимость, попробую сначала на один такой заменить. А пока, наверное, переплавлю свои демпфера с передних рычагов и на подрамник поставлю. Хотя у меня там и так 3 штуки стоят
Один придётся снять вот этот
Шум от резины, избавление (сообщение #12291061) , но помню, эффект от него был
farhat
как только до ямы доберусь-сделаю
Ох, товарищи, тяжело же стягивать подрамник не на яме, а в гараже, просто поддомкратив машину...
Эффект есть, какие-то звуки ушли, но с усталости особо не понятно. Лучше, и все тут..
markus912А тут не всё так просто. Увеличив жёсткость подрамника, нужно ещё погасить вибрации в районе задних сайлентблоков крепления к кузову
Демпфера нужно ставить, на передних рычагах вибрации гасить, более мягкие сайлентблоки ставить, как на рычаги, так и на подрамник
Потому что тут кругом проблемы с нормальной виброразвязкой
yolkin, я с простого.
С того, что можно сделать быстро и просто.
А всякие демпферы - это уже спецсредства, которых у меня ожидаемо нет.
Все впереди..
flashgogogo:
|
Rio100 в государственную метрологическую службу (ГМС) обратитесь, закажите замеры шума или вибрации, в общем чего захотите, это будет самым точным результатом. Кто то здесь советовал измерять одним и тем же своим устройством, до/после и будет разница на которую удалось снизить шум. Думаю так |
Да, скорее именно так. Со своим устройством - только отношение до/после, а вот истинное значение шума в децибеллах - только с помощью метрологов с поверенной аппаратурой.
baseq3, чтобы на месте провести калибровку, необходимо иметь точный прибор, "эталон", на который надо равняться. А где ж его взять-то? Каждый раз не наобращаешься к метрологам...
Rio100
вероятно нужен поверенный источник звука и результаты ачх поверенной системы, чтобы свою систему подогнать к эталону, регулируя чувствительность микрофона.
Всем доброго!
может будет кому интересно
готов поменять
Hyundai/Kia 0K01139980(комплектация как на фото)
на парочку
Hyundai/Kia 218233K000
Всем привет! Ребята, заказал 30714071 от VOLVO. Изначально планировал на задний подрамник. Может есть более удачное место для него, где будет больше толку. У меня правда си макс, но думаю не суть.
thebeginner"Подвес мягкий" - сайлент от 2108 ? какой диаметр в болванке свинцовой?
Скрытый текстп.с. а то я вместо свинца выточил из стали(по памяти вроде 28 диаметр отверстия), подвес нифига не мягкий получился
вставив рычаг внутрь, резина с трудом проминается.
x
mstr
Сайлент вроде от амортизатора оки. Он как раз под болт на 10 и в размерах меньше. Прямо в магазине брал оба и сравнивал мягкость.
у меня и думаю у многих такие стоят на заднем подрамнике и на шпильках ПП на моторном щите, у меня тоже C-max
Evgenie
Спасибо. А куда первым поставить? А то до второго может и вовсе дело не дойдет (дорогоо блин).
foxtrod
на подрамнике убирает немного шума сзади, на моторном щите приглушает шум от двигателя. Я ставил оба почти одновременно. Поставь вначале сзади, если не почувствуешь разницу, переставишь на моторный щит. Наоборот не получится, т.к если ставить на моторный щит, его подпиливать надо, потом без доработок на подрамник не поставишь
lom420:
|
может будет кому интересно Hyundai/Kia 0K01139980 на парочку Hyundai/Kia 218233K000 |
...канеш будет интересно, давай излагай что было и что будет...
У втулки от Ваз 2110 отверстие на сколько 12 или 14 мм?
Maicl1994да лежит бочонок, вроде как руки до него не доходят...а вот с мелкими я бы попробовал кое-чего
просто снял вэп из под опоры КПП, появилось ощущение что мотор как-то болтаеться чтоли, оказалось что гайки крепления опоры мона было от руки закручивать, вэп значительно промялся, но вот за день востановился он
ну вообщем поставил обратно от мазды 5 железку на опору, и по выхлопу комфорт потерялся былой, хочу поморочаться чутка, либо вэп обратно поставлю
и еще втулки поставил в подрамник и демпф на подрамник повесил, вечером фотки скину
пока катаюсь, наслаждаюсь ором мотора
lom420:
|
...а вот с мелкими я бы попробовал кое-чего |
Да я вот все успокоиться не могу по передним рычагам, вот эти бочонки - 218233K000 туда хотел замастырить., но денех уже жалко
Скрытый текстнедавно полтос всадил в привода да в сцепу + бензонасос да потом + ковку веста R16 за 20 тут на форуме, а сначала чуть мондео не вззял
x
Что думаешь будет приход от них - 218233K000 на рычагах, а то самоделку-то никто не отменял..это почти без денех..
Maicl1994Самоделка с ними давным давно есть.
Maicl1994
16 May 2016
1
Snezhnii:
|
Maicl1994 Самоделка с ними давным давно есть. |
...да знаю
, планирую неск. иной вариант, пока не реализовал, но сделаю, покажу. ну и "самоделки" я делаю не из готовых демпферов, все че-нить точу да прессую
lom420
Давай фотки, уже облизываюсь)
фотки, как и обещал
вот такие слайды, дадим демпферу прикататься
lom420Мощьно.
Втулки точил, нержавейка? Красное у шляпки болтов - это герметик?
DronSil
17 May 2016
Напишу свои наблюдения. Может кто подхватит тему или опровергнит. Мне кажется что на заводе где то просчитались по задним опорам амортизаторов.
Не замечали что отверстия для штока и резиного демпфера в чашках кузова для опор задних амортизаторов мало?
Посмотрим на картинку опоры, обратите внимание на резиновое кольцо, как мне кажется дожно уплотнять отверстие от попадания грязи и пыли. Тем самым отверстие в чашке должно быть по кольцо. А сам резиновый демпфер должен иметь свободный ход для демпфирования ударов.
А теперь обратите внимание на отверстие в чашке, фото не мое, но все тоже самое. А также отпечаток от опоры, резиновый демпфер просто прижимается к кузову, от сюда вопрос как же он будет гасить удары?!?!
P.S. У форда есть два вида опор с разными резиновыми демпферами, в чем отличия не понятно но размеры одинаковые что тот, что другой прижимается к кузову, поэтому отпечаток чуть другой чем резиновый демпфер на фото опоры.
Может поэтому они такие живучие?!