Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Геннадий Леонидович:
|
А весит он сколько и какая у него конструкция (ну, в смысле, это монолитная "железяка" или есть упругие элементы)? |
Ну насколько можно судить по фото, там втулки есть, вероятно из упругого материала, а иначе, зачем их ставить? Можно просто в куске металла просверлить. Сам груз не из стали, а из более плотного металла, это тоже видно, имеет как бы "каркас" с трёх сторон из стальных пластин. Хе-хе, присматриваются, наверное, к нашим идеям. Но вопрос, зачем делать гудящий подрамник, чтобы потом вешать на него демпфер, если сразу можно сделать так, чтобы не было проблемы.
-instructor-
4 March 2016mobile
5
вот и я сегодня присоединился к стянувшим подрамник, в результате давящий гул значительно снизился. плюс снял второй демпфер-бочонок с глушителя, после двух лет обкатки все же показался лишним ) при затяжке ВАЗовских бубликов защиты днища сорвал резьбу обеих гнилых закладных гаек, так что в конце праздников полезу в подрамник заново, а то в один прекрасный момент защита может лечь одним краем на асфальт.
пс. бублики жмутся отлично, боялся, что будут деревянными
-instructor-
на какой резине эффект ощутил:?
-instructor-
4 March 2016mobile
2
PAPSILOID:
|
-instructor- на какой резине эффект ощутил:? |
шипованная нокиан хакка 5, ростов-на-дону, +19'С. ровно на 35км/час по сухому асфальту был давящий низкочастотный гул. сейчас он стал не такой низкий, плюс на 60км/час машина будто легче стала идти, словно летит (субъективный эффект от снижения гула), быстрее не ехал, так как защита днища не закреплена должным образом.
PAPSILOID
4 March 2016
вот возьмешь такой за 1300 и не знаешь куда от шума деться:
с 19 мин .
http://www.youtube.com/watch?v=FEYeeGSG1L4
Всем привет. Вот настал тот день когда я созрел на замену втулок подрамника. Благо инфы предостаточно в ветке. Поменял я передние втулки с ними проблем не возникло, а вот задние у меня стоят уже не пластмассовые а нормальные желтого цвета. Вопрос: Скажите задние втулки подрамника какие должны стоять с завода? И стоит их менять на синие?
Sergei.
Должны стоять жёлтые, по моему мнению, менять их не обязательно.
yolkin
А если уже купил что теперь делать?
Sergei.
Ну так, как обычно, поставить или сдать обратно.
yolkin
Так получается что сзади втулки ставят с завода нормальные?
Sergei.
Да нет, не нормальные. Виброразвязки тоже мало в них. Но и от С-Маха такие же, только чуть диаметром больше и запрессовываются плотнее. Из строя родные практически не выходят. Если только были случаи сползания подрамника вниз именно на них. А по виброразвязке что родные, что синие - одинаковые. Но и другой альтернативы, чтобы улучшить виброразвязку, пока не найдено.
Прокатил вчера по трассе. Ещё ощущения. На нормальном асфальте на скорости 100 км/ч еле слышно, но уловил шум вентилятора на первой скорости, когда включал-выключал. На скорости 80 км/ч слышно впереди идущую фуру метров за 60, как она шумит колёсами, гудит движком. На 100 км/ч гул практически уже не слышно, слышен разный шум, и вот тут уже акцент перемещается назад, т.е. сзади больше шума. Резина сейчас нокиан хаккапеллита 5, шиповка, сама по себе довольно шумная. В-общем, вывод такой: проблемное место в виде резонирующего переднего подрамника задавлено. Чтобы двигаться дальше по комфорту к люкс классу, нужны и технологии люкс класса: толстые стёкла или стеклопакеты, сайлентблоки подрамников, причём обоих, увеличенных размеров, тотальная грамотная шумка кузова, заполнение полостей специальной пеной и т.д. А пока и так довольно приемлимо для фокуса, летом ещё сделаю записи шумов в сравнении с туарегом.
yolkinyolkin:
|
толстые стёкла или стеклопакеты |
Ну так в чем же дело, есть вариант
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #15945896)При чем я уточнял в августе 2015 г, было уточнение в виде скидки для группы: "Изготовить одно боковое стекло на фокус будет стоить 7500р. Если будет Тираж 3-5 комплектов будет по 6000р. за стекло."
Нужны добровольцы первопроходцы.
Malish
Всего лишь обсудил решение проблемы, наметил дальнейшие шаги, это информация для всех. Вам тоже спасибо за изыскания. Но лично для меня предложение по изготовлению стёкол небюджетно и потому пока неприемлемо.
Провел в выходные замену всей передней подвески
Взаимозаменяемость запасных частей ФФ2 и ФФ3 (сообщение #17436646)В том числе установил подрамник от ФФ3.
До установки подрамника в 3 местах были установлены втулки и порамник стянут. Дополнительно сам подрамник полность снаружи и сколько получилось внутри обработан
mercasol sound protectДо обработки и стяжки подрамник звучал как пустая кастрюля, после обработки весь звон исчез.
По ощущениям, мне медведь на ухо наступил, но могу сказать ощутимое снижение гула от передней подвески.
Смотрю на старый подрамник и думаю провернуть следующее - заменить все сайлентблоки на VAGовские от A6. Они в диматере имеют размер 80 мм. Закажу токарю втулки под эти сайлентблоки, под свой подрамник изготовлю стапель для фиксации всех посадочных отверстий, срежу все крепления сайленто и приварю втулки под новые сайлентблоки. Прошу критику задумки, делать хочу начать не раньше мая
Arstem
Стягивали подрамник от фф3??
Сколько ушло банок наполнителя??
Arstem:
|
приварю втулки под новые сайлентблоки. Прошу критику задумки, делать хочу начать не раньше мая |
...э-эх, было б близко (Березники) я бы точно впрягся в эту работу. критика думаю, тут неуместна. надо делать...
Может инструментальный замер какой-нить провести до всех манипуляций
?
Arstemа в подрамнике от фф3 где втулки распологал...или насверливал по месту?
зыесли будешь со старым подрамником чего шаманить на результат кидай номер карточки...немножко да подкину на бюджет
x
DodGi
Да, стягивал. По отверстиям там в подрамнике немного другая ситуация, поэтому именно в этих местах не получилось. Простукал, посмотрел где большие площади не соединенные, там и стягивал.
По жиже - ушла меньше банки, остатки потратил на ручаги и пружины.
Maicl1994
Езжу раз в 2 недели в Березники или Соликамск, а служебные тачки 1-2 раза в неделю. Помощь в чем возможна? По сварке у меня проблем нет (сам если что варю аргоном, у друзей есть полуавтоматы), а вот с токаркой хуже, нужно обращаться куда то. И самое главное сначала нужно определится с технологом, какую марку стали для втулок использовать (вариант купить подрамник от А6 и вырезать прошу не предлагать)
lom420
По местам стяжки ответил выше.
По помощи финансово как то неудобно, лучше будет оказать помощь в изыскании.
Вопросы к изысканию:
1. Какие сайлентблоки использовать? Может есть что то интереснее чем от А6 (размеры, цена). От 140 мерина прикольно, но цена просто ахтунг.
2. какую сталь использовань для втулок
3. Есть ли место на кузове для расположения увеличенных сайлентблоков (сам чет проморгал момент, когда тачка без подрамника висела.)
ArstemИМХОя просто прикидываю цену переделки и трудозатраты...и думаю что ИМХО лучше и не начинать
СБ будут стоить буть здоров, потом многое упираеться в геометрию и компановку,наши СБ как мандарины, а вот теперь поставив в замен апельсин или грейпфрукт то уже будет "жара" (эт я про размеры СБ)
момент куда и как приварить...на стороне заказать переходные стаканы...надежность исполенения новодела...
как себя поведет новодел не на ровном асфальте а на нашем родином кретероподобном...
да и инженерам я доверяю гораздо больше чем своим "творениям"...
чей-то не одного слова в поддрежку и не написал
пряник отлично рулиться, за что ему есть чего простить
но тыщенку бы точно выслал
зы с передним СБ будет еще тот танец с бубном, а там и задний подрамник подтянеться
x
Arstem:
|
Помощь в чем возможна |
...думаю по токарке помог бы...
Втулки простые будут, изготовим из стали 45-й. Приваришь "правильно" - все получится. Хотя вот Lom420...он смуту сеет
Ё-мае такое дело замучивается
lom420
9 March 2016
1
Maicl1994я не сею смуту...я старый
могу предложитьArstem чего вырезать лазером чернуха/нерж...тока габаритное не получиться и с толщинами листов невсегда можно подбрать
x
lom420
Я из чего исходил - брать именно нужно сайленты от подрамников, вроде как инженеры уже продумали за нас этот момент.
Так как у А6 все потяжелее и посильнее под капотом будет, то и по нагрузкам эти сайленты думаю справятся.
Вопрос только к качеству сварки (на родном подрамнике задние втулки под сайленты приварены же как то)
Лазером там думаю вроде как и нечего вырезать, нужна именно токарка.
Maicl1994
Не гуру я, но насколько помню сталь 45 идет на валы и должна подвергаться термообработке, кажется что нужно что то более мягкое. Хотя нагрузки там будут прилагаться через резину, поэтому трещин вроде как и не должно возникнуть, но вот очкую, что если деталь будет закалена и после сварки могут трещины образоваться (греть предварительно? короче технолог нужен)
Arstemну не выгоняйте меня из команды
Arstem
9 March 2016
lom420
Ну вот же предложил изысканиями занятся..
К ним же еще вопрос - если диаметр сайлента 80 мм, то втулка какой должна иметь внутренний диаметр?
Другими словами говоря натяг сколько мм должен быть?
Arstemухь...лан будем изучать данные вопросы
зы просто я по специальности очень далек от машиностроения
lom420:
|
Какие сайлентблоки использовать? Может есть что то интереснее чем от А6 (размеры, цена) |
Тогда в самую пору вопрос "Какие сайлентблоки использовать? Может есть что то интереснее чем от А6 (размеры, цена)"
Думаю нужно смотреть на машины бизнес и представительского класса, большие кроссоверы (туарег например)
Arstem
чей-то от А6 ценник конский какой-то
может попробовать от бочки, я думаю такое можно найти и пощупать (аналоги например)
VAG 8A0199419A
VAG 8A0199415B
Arstem
Идея - круть! Мы тут давно её обсасывали, но пока никто не решался на эту операцию. А ведь вся соль в этом.
По реализации: сайлентблок от Audi A6 1998 г., передний 8D0 399 415 E, он как раз внутренним диаметром под болт М12,
на задние претендент от мондео5, 5342365, он под болт М16
1 person online