Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
Сегодня доделал левую сторону. Окончательный отчёт после впечатлений
lom420 втулочки красота! Давай ставь уже!
yolkinу тебя фотка как картинка с ужастика
поставлю, мне не отвертеться
yolkin
Я точно также игрался с проволокой, по другому не поставишь втулки, а самое главное втулку не упустит в подрамник.
-instructor-
6 February 2016mobile
5
теперь осталось найти время )
Никитаа
7 February 2016
-instructor-
Привет! Где брал? И по чём? Нержавеечка тоже?
Может номера есть этих болтов шайб и гаек? Нужная инфаи полезная
-instructor-
7 February 2016
1
Никитаа:
|
-instructor- Привет! Где брал? И по чём? Нержавеечка тоже? Может номера есть этих болтов шайб и гаек? Нужная инфаи полезная |
втулки в магазине вазовских деталей, все остальное в магазине крепежа.
втулки, как и писали выше, внутренним диаметром 10-11мм, высотой 28,5мм, цена втулок по 16р/шт. болты 10х50, гайки со вставками и шайбы не особо широкие, всё это рублей на 100.
коллеги, насколько легко стягивается подрамник, т.е. какое усилие прилагать к ключам и как определить, что листы подрамника достаточно примкнули ко втулкам?
Vovanc-maxпривет!
на подрамнике переднем у тебя демпфер не выгорел скорее всего из-за того, что рейка у тебя на втулках резиновых и крепеление стаба сделанно через весь подрамник к нижней пластине (что мы тут сейчас активно реализовываем), все ранее описанное на фокусе отсуствует, поэтому такие вот пироги
странно что на заднем подрамнике депмф не почуствовался
-instructor-:
|
коллеги, насколько легко стягивается подрамник, т.е. какое усилие прилагать к ключам и как определить, что листы подрамника достаточно примкнули ко втулкам? |
Подрамник стягивается довольно легко, когда втулки зажимаются, чувствуется серьёзное сопротивление. Я затягивал как можно сильнее, до предела возможностей резьбы на 10, если ещё пол-оборота, и произошёл бы срыв. Можно, думаю, послабже тянуть примерно на 1/8. По ньтонам не знаю, на глаз ориентировочно 60. Зазор втулок в подрамнике 1...1,5 мм выбирается вообще без проблем.
lom420 На С-Мах были разные подрамники, и такие, как на вольво, и такие, как у нас. Рейки тоже разные были, и на резиновых втулках, и как у нас.
yolkinне ну я конкретно по его фоткам
lom420А, ну да, это я не такой внимательный
на его фотках, действительно, рейка на втулках и штанга стаба крепится как на вольво. Так у него и с гулом особых проблем быть не должно, так, требовалась тонкая доводка.
Vovanc-max
7 February 2016
1
lom420
Да, мой. Блин все верно, во всяком случае рейка точно на втулках (когда менял запомнил), что-то я влез не разобравшись- ну ладно пускай демпфер висит для красоты. Начитавшись здесь, подумываю может стянуть подрамник (если увижу отчет понятный даже для меня), как думаешь будет толк?
На счет заднего- тогда все внимание отвлекал дикий сверчок, а именно шток от заднего амортизатора слегка открутился от опоры и брякал на всем что только можно, исправил- сейчас тишина. Откручивать демпфер чтобы проверить его пользу- пока настроя нет.
Vovanc-max
7 February 2016
yolkin
Мне как "нудному пассажиру" всегда хочется чего-то большего)
Vovanc-max
У вас подрамник, как на вольвоS40, штанга переднего стабилизатора крепится через оба листа подрамника. Т.е. стягивать его не надо, подрамник так не резонирует, как на ФФ2.
Vovanc-maxyolkin:
|
Vovanc-max У вас подрамник, как на вольвоS40, штанга переднего стабилизатора крепится через оба листа подрамника. Т.е. стягивать его не надо, подрамник так не резонирует, как на ФФ2. |
вообщем у тебя одним рукоблудием меньше
Vovanc-max
7 February 2016
1
yolkinПонял, перемудрил
цитата: |
вообщем у тебя одним рукоблудием меньше |
Придется чем нибудь другим заняться
Проехался по трассе, теперь уже со стянутым подрамником и слева и справа. Может это в моём случае, но появился какой-то низкочастотный гул 27-50 Гц, чего раньше никогда не было. Буду снимать самодельный демпфер
Скорее всего он стал фонить на нижнем листе, т.к. связь верхнего и нижнего листа стала жёстче. Либо стянуть в районе демпфера через втулку, демпфер закреплён только к нижнему листу. В-общем, передний подрамник - это такой "музыкальный инструмент" в фокусе, который требует точной настройки
В этом я убедился совершенно однозначно. Зато сейчас стыки проходятся очень солидно, почти бесшумно, переход с гладкой на шершавку также малозаметен. Шипов зимней резины на льду или асфальте через кузов не слышно вообще, их слышно только через стёкла акустическим путём. Настройка продолжится, мы уже вот-вот где-то рядом.
yolkinвообщем индивидуальная насторойка бубнов считаеться открытой
а что такое за крепление в розовом обводе, у мну там просто отверстие? (или это от защиты)
lom420Это отверстие для торкса, чтоб крепить штатный пластиковый пыльник(защита оригинал)
lom420:
|
yolkin вообщем индивидуальная насторойка бубнов считаеться открытой |
Да, и тут уже влияют установленные демпферы. Пока я у себя вижу простую операцию - снять демпф с нижнего листа. Вот такая штука этот подрамник - он резонирует, и умеет это делать с разными частотами. Негатив в акустический комфорт вносит именно он, а остальное так, по чуть-чуть.
shatrukov Вот АЧХ по ровному асфальту
Она достаточно ровная, без выраженных резонансов, можно сказать, идеальная, но это не так. Вот незадача, iphone не пишет шумы ниже 100 Гц в этой программе, оказывается. Но в программе Audio Spectrum, которая не пишет, но показывает пики на 27, 50 Гц. Мой слух и знание физики это подтверждает.
PAPSILOID
10 February 2016
9
Стянул подрамник с двух сторон .
с правой в технологическое отверстие заводили втулку . с левой через дырку где стоит закладная .
свинцовые болванки снял с рычагов попробовать решил без них.
По моей оценке поменялось тональность звука и стало тише понравилось.
PAPSILOID
здорово
подрамник сейчас девственно чист?
PAPSILOIDкакая казалось бы простая идея и незамысловатая реализация, а мы тут демпферы-демпферы
на лете вообще походу будет "шикарно"
PAPSILOID
10 February 2016
1
lom420 будем надеяться .хотя у нас тепло 0 и у меня липучка и дороги сухие.
Больше всего эффект от демпферов ощутил на выхлопе звук двигателя изменился и в общем
стало тише и от маздовского под акумулятором плюс мягкая резина неплохой эффект ну и стяжка подрамника
и др. ощущения положительные
yolkin
10 February 2016
3
цитата: |
какая казалось бы простая идея и незамысловатая реализация, а мы тут демпферы-демпферы |
Да, вот теперь совершенно точно и однозначно могу сказать - причина надоедливого, раздражающего, выносящего мозг, приносящего дискомфорт гула -
резонирующий передний подрамник ! Вот он, виновник создания этой темы, мы тут столько копий сломали, что не передать! Теперь, главное, правильно "настроить" этот подрамник таким образом, чтобы он был глух как в танке и вообще не резонировал. В моей конфигурации с тремя демпферами стяжка справа двумя болтами дала очень хороший положительный результат, сначала ездил, доволен, как слон, сопли пузырём, вот думаю, стяну слева и всё! Не тут то было. Опять резонанс. Но теперь-то понятно, буду искать оптимальный вариант, демпфер снизу сниму, если не поможет, то сниму стяжки слева, или нужно ещё стянуть посередине, может задуть мастики внутрь и т.д. Поэтому для тех, кто будет стягивать, стяните сначала справа, 100% лучше будет, запомните результат, а потом стяните слева, если станет хуже, стяжки слева нужно снять, если лучше или хотя бы без изменений, то оставить. Подрамник несимметричный, справа на нём резонирующие плоскости больше, чем слева, т.к. ближе к левой части вмонтировано крепление для опоры КПП.
Maicl1994
10 February 2016
yolkin:
|
Теперь, главное, правильно "настроить" этот подрамник таким образом, чтоб он был глух как в танке и вообще не резонировал |
...ближе к лету буду менять втулки на вольвешные и стяну его в местах где при простукивании будет хоть какой-то "бздынь"
Maicl1994:
|
стяну его в местах где при простукивании будет хоть какой-то "бздынь" |
Строительной пеной может весь его задуть?