Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
flashgogogo
9 January 2016
Maicl1994
Обьясните почему в ощущениях разница такая вышла мужду демпферами
flashgogogo:
|
Maicl1994 Обьясните почему в ощущениях разница такая вышла мужду демпферами |
Думаю, что различием в "работе" изготовленных демпферов на стойку стало применение различных по конструкции и назначению сайлентблоков. В первом случае запрессован вазовский сайлент, имеющий снаружи металлическую обойму, а во втором - вазовская втулка от рулевой рейки, она без наружной обоймы. Полагаю, что ошибся с выбором сайлента во втром случае, но выбор был ососзнанный, надеялся получить мягкий подвес самого груза, т.к. парни тут утверждали, что у оригинального от ФФ3 посадка груза мягенькая. И еще, в первом варианте груз установлен консольно, я уверен, что это тоже повлияло на работу демпфера.
Сначала расстроился не получив нужного улучшения (...все думаю хорош покупаю камри...
), но теперь поостыв решил, что груз переделаю, т.е. опять возьму тот же сайлент что и в первый раз, укорочу и прессану его уже в новый грузик.
P.S. Очень приличный эффект от первого варианта в качестве работы подвески (..чессно слово не ожидал). т.е. шлепки гасит так весьма убедительно. Для этого груза (первого) я уже переделал кронштейн, вынеся груз в одну плоскость со стойкой и отдалив его от лонжерона.
ну вот пока так, коллега
flashgogogo
10 January 2016
5
Maicl1994спасибо за такое описание. Ну купите камри и жить то скучно станет, так ведь) А здесь расскажите всем от души и закурите в конце. Так то форд лучше ваза, но все же жигулизм в душе живет у некоторых, постоянно охота улучшайзингом заниматься. Верно ведь говорю
flashgogogo:
|
Maicl1994 спасибо за такое описание. Ну купите камри и жить то скучно станет, так ведь) А здесь расскажите всем от души и закурите в конце. Так то форд лучше ваза, но все же жигулизм в душе живет у некоторых, постоянно охота улучшайзингом заниматься. Верно ведь говорю |
Не то слово, хоть у меня и не было Ваза до Форда
Правда уже ужасаешься от затрат этого улучшайзинга, может действительно на "камри" копить
flashgogogo:
|
Maicl1994 спасибо за такое описание. Ну купите камри и жить то скучно станет, так ведь) А здесь расскажите всем от души и закурите в конце. Так то форд лучше ваза, но все же жигулизм в душе живет у некоторых, постоянно охота улучшайзингом заниматься. Верно ведь говорю |
Да согласен конечно, да и парни в сервисе ровно также говорят, ржут как кони... (не курю ...)
Snegg:
|
Не то слово, хоть у меня и не было Ваза до Форда Правда уже ужасаешься от затрат этого улучшайзинга, может действительно на "камри" копить |
Согласен. Да затраты, затраты, затраты...Да кризис еще мать его, бакс прет..
Решил себе и кашкаю сделать на Новый год подарок, купил демпфера от куги-2, сказывается владение фокусом в течении 2008-2014 года
. У автомобиля кашкай есть один существенный недостаток, при выставления давления рекомендованное заводом, жестковато проходит стыки на асфальте, пришлось спустить на 0,2ваr, стало покомфортнее, но не идеально
. Почему от куги-2? Перед покупкой полазил на сайте Drive2 в поисках отзыва о демпферах от куги-2, пишут, что от куги эффект получше, чем от демпфера фокуса-3
https://www.drive2.ru/l/1555134/Как только будет возможность установлю, если будет интересно, напишу отзыв. Всем удачи в поисках тишины!
Lexun:
|
.. если будет интересно, напишу отзыв. Всем удачи в поисках тишины! |
будет интересно, ждем с отзывом
А вот еще вопрос (видимо пропустил чего...)...А был ли у кого опыт по замене пружин подвески с целью снижения гула. Ну или с другой целью, а привело к снижению гула...?
Lexun:
|
Как только будет возможность установлю, если будет интересно, напишу отзыв. |
Ну что, коллега, время... надо отвечать как там в тишине?
.
Maicl1994цитата: |
А был ли у кого опыт по замене пружин подвески с целью снижения гула. |
цели были другие правда, пружины KONI Sport Springs 1020-6180
по гулу не помогло
lom420:
|
Maicl1994
цели были другие правда, пружины KONI Sport Springs 1020-6180 по гулу не помогло |
Понял
, в этом направлении не ищем
Maicl1994потеплеет, будем подрамник "насиловать"
ну или рейку
lom420:
|
Maicl1994 потеплеет, будем подрамник "насиловать" ну или рейку |
Вот это факт, я в деле... Вот только теплеет у нас ближе к маю
. Ну мож пока чего и прикуплю...
Maicl1994да у нас тут тоже ... как никогда
ничего лето не за горами
зы а в свете "полета на фанере", будем дядю федю доводить
вот чего предложить...может кто реализует, я так-то не силен как это исполнить
возможно есть меломаны, я думаю им по силам такое провернуть
идея значит такая, просим
yolkin чтобы он нам подсказал, ну допустим десяток частот на которых фокус дуреет
в инете есть прожка типо генератор частот, на ней записываем аудио дорожку ну минуток на 5 каждой проблемной частоты
потом там же в нете есть ауди прожки, по их средставам переводим звук в противофазу
полученный результат обнародываем, и пробуем на своих транспортных средствах, на штатным колонках (как я понимаю на басовой составляющей) послушать данные дорожки при движении
а вдруг реальн оможно будет услышать тишину
вот такая мысль вслух...может кто попробует, я честно сказать пробовал, но я такой дуб в этом деле просто ужас, есть люди которые подтвердят
ну или если кого данная писанина на какие позитивные мысли натолкнет, пишите будет интересно почитать
Пока наметил ближайшее мероприятие - стягивание подрамника через втулки в двух местах, там, где у вольво крепятся втулки передних стабилизаторов, ближе к задней части подрамника, по ходу движения. Втулки высотой 28,5 - 29 мм, болты на М10 с высотой резьбовой части 40 мм, может быть 45 мм, если коротки будут. Надо заранее запастись и теми, и другими. Совмещу с заменой масла.
lom420:
|
вот чего предложить...может кто реализует, я так-то не силен как это исполнить возможно есть меломаны, я думаю им по силам такое провернуть идея значит такая, просим yolkin чтобы он нам подсказал, ну допустим десяток частот на которых фокус дуреет в инете есть прожка типо генератор частот, на ней записываем аудио дорожку ну минуток на 5 каждой проблемной частоты потом там же в нете есть ауди прожки, по их средставам переводим звук в противофазу |
Ярослав, я всё понимаю, но вот это не прокатит точно. Гул - там не набор на дискретных частотах, а спектр. Спектр имеет определённые полосы. Вырезав дискретные, т.е. конкретные частоты, пусть даже на пике, резонансные, ощутимого снижения гула не будет. Да и ещё нужно транслировать чётко в противофазе. Принцип действия систем активного шумоподавления - трансляция всего спектра ненужных частот, но в противофазе. Эффективность действия этих систем целиком и полностью зависит от быстроты и точности действия процессора системы. Чтобы проанализировать ненужный шум, на это надо время процессору, потом ещё надо время, чтобы протранслировать в противофазе. За эти две дельты фаза ненужных шумов уже изменится, т.е. в реальном времени не получится в точности транслировать противошум. Обычно самые продвинутые системы гасят до 50% шумов таким способом - но и это уже очень хорошо.
Геннадий Леонидович
18 January 2016
1
yolkinyolkin:
|
там, где у вольво крепятся втулки передних стабилизаторов, ближе к задней части подрамника, по ходу движения. |
Получается, эти места отличаются от того, где крепятся втулки стаба на ФФ2? И как они расположены относительно отверстий в задней части подрамника, через которые я стягивал листы через втулки?
Геннадий Леонидовичцитата: |
Получается, эти места отличаются от того, где крепятся втулки стаба на ФФ2? И как они расположены относительно отверстий в задней части подрамника, через которые я стягивал листы через втулки? |
Вот в этом сообщении я сравнивал крепления втулок стабов соплатформенников, Volvo S40 первая в сравнении
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #17228795)
Artyr-nn
19 January 2016
Скрытый текстyolkin:
|
Ярослав, я всё понимаю, но вот это не прокатит точно. Гул - там не набор на дискретных частотах, а спектр. Спектр имеет определённые полосы. Вырезав дискретные, т.е. конкретные частоты, пусть даже на пике, резонансные, ощутимого снижения гула не будет. Да и ещё нужно транслировать чётко в противофазе. Принцип действия систем активного шумоподавления - трансляция всего спектра ненужных частот, но в противофазе. Эффективность действия этих систем целиком и полностью зависит от быстроты и точности действия процессора системы. Чтобы проанализировать ненужный шум, на это надо время процессору, потом ещё надо время, чтобы протранслировать в противофазе. За эти две дельты фаза ненужных шумов уже изменится, т.е. в реальном времени не получится в точности транслировать противошум. Обычно самые продвинутые системы гасят до 50% шумов таким способом - но и это уже очень хорошо. |
x
Может есть программисты, кто может программу для Андроида написать (или для Ардуино) . В смартфоне микрофон есть, процессор сдвигает частоту но половину длины волны. Выход на наушники есть, его подключаем ко входу головного устройства (только "-" она добавит отставание).
gruzdev_f
19 January 2016
1
Artyr-nn
андроид слишком медленно работает со звуком.
в зависимости от версии андроида и прочих факторов, задержка в выходном сигнале может быть от 0.1 до 0.5 секунды что ставит крест на попытках создать сигнал в противофазе. тоесть конечно противофазу сделать можно, но она будет с задержкой в 0.1 с минимум.
будет звучать скорее как эхо, тока ухудшая шум))
в 5 версии вроде ускорили, но не знаю насколько лучше стало.
Сегодня менял стойки стаба (переднего), по причине полной потери пыльника и скрипа со стуком нехорошего. И такой казус вышел. Купил в доке стойки мапко, менегер отдал коробку поехал, ставить. Открутили от стоек старые, я полез исследовать новинку и увидел, что она одна в коробке (я думал пара), понял, что док не додал изделие, опустили машину прикрутили колеса и поехал я с открученными стойками за вторым экземпляром. Благо не далеко и по ровной очищенной до асфальта дороге. Вот ни аллаха отсутствие стоек не повлияло на "шум от резины избавление". Хотя и пробежал то 3 км, но изменение в вибрации отметил бы, а так все то же самое, если и дают они в общую кокофонию что-либо, то не сильно. Рейка это, мне её рожа(вернее крепление без мясушка) сразу не понравилось. Все можете бить, но вот такой эксперимент по нужде.
zzpop
Давно в этой ветке витала мысль, что стабилизатор вносит в гул много, и эксперимент без стоек предлагали давно, но никто не решался. Спасибо за проведённый эксперимент, он внёс определённую толику знаний в общую копилку. Значит, не втулки стаба вносят вибрации на подрамник, а что-то ещё. Ну а вариантов-то, собственно, всего два- через сайленблоки передних рычагов по какой-то причине, например, из-за жёсткости сайлентблоков, да через рулевую рейку по причине жёсткого крепления к подрамнику, без сайлентблоков. А стягивание подрамника всё равно сделаю.
flashgogogo
19 January 2016
2
Artyr-nn
Artyr-nn
мой совет если не жалко денег купите наушники с шумоподавлением Б/У полно в продаже, выведите концы с динамиков на AUX вашей аудиосистемы и микрофоны можно с наушников проводом удлинить и методом научного тыка определить их наиболее удачное расположение в салоне автомобиля. Если же есть у вас басбочка то это еще лучше, так как басбочка работает на волне гула и эффект ее действия будет заметен. Ненужно ни с какими ардуинами и программами заморачиваться, есть готовые наушники с шумоподавлением такие как BOSE и SONY, которые и заточены на снижение шума.
yolkin:
|
zzpop А стягивание подрамника всё равно сделаю. |
...и я стяну, так чисто за компанию
на мондео какая то электронная приблуда ставится,для шумоподавления
Maicl1994Пока ни как
, погода
и работа вносят свои коррективы. Мне и самому интересно, какой будет эффект
от демпфера куги
lom420:
|
вот чего предложить... |
бро чтоб это заработало должен быть микрофон, не, несколько микрофонов - которые будут анализировать текущий шум и уже ему по факту выдавать противофазу
а так будет какафония чистой воды