Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
По весне, с переходом на новую летнюю резину, гул усилился(( сначала я проклинал, что выбрал не ту резину, но, как оказалось, через 2 месяца выплыло четко, что у меня гудит передний ступичный подшипник. Так чтовот так бывает, борешься с гулом, борешься, а собака совсем не там зарыта...
yolkin
У меня примерно такая же история произошла,позавчера подвозил товарища,у него ФФ-3 1.6 АКПП на данный момент годовалый.
Он мне и говорит,типа у меня тише чем у него,причём заметно... ещё дорога местами в небольших выбоинах,я ему говорю не переживай это просто у тебя авто новый,пластик через года три просядет и тоже будет тихо...не стал я ему объяснять что по чём,всеровно наездник,убийца машин,да и время не было...А потом он выдаёт...авто как над землёй плывёт,ни чего ни стал ему отвечать,призадумался ни ужели на пассажирском сидении это так воспринимается...подумал по не ровной дороге едем,рельсы проезжаем,тем более подвеска упруже у меня...какой на... над землёй плывём...
Экспресс
У водителя еще руль с педалями вибрируют, у пассажира такого нет.
Artyr-nnПроанализировал файлики с резонансным гулом. Причём друг от друга они отличаются. При прослушивании их разницы по гулу не выявил, но слышен более низкочастотный гул, чем обычно на фокусе. Вероятно, утяжеление переднего подрамника сместило резонансную частоту вниз. Графики это подтверждают. Например, на одном из графиков уровень звука на частотах около 32 Гц самый высокий. А без доделок подрамник явно выше по уровню поёт на частоте 129 Гц. Именно эта частота воспринимается многими как гул и особенно неприятна. А фон на частотах 25-50 Гц не так раздражает.
shatrukov
16 June 2015
yolkin
Судя по графикам горб на 172Гц не уменьшился, а утяжелив подр. порождается еще горб. Возможно с местом утяжеления связанно - не там,но где-то рядом.
yolkin
16 June 2015
2
shatrukov
Обратите внимание на подъём энергии спектра в диапазоне 30-50 Гц, чего раньше не наблюдалось. Согласен, на частоте 172 Гц гул, скорее всего, не уменьшился, но он стал ниже в диапазоне 100-160 Гц. Именно на частотах 110-150 Гц гул раньше был доминирующим.
Теперь склоняюсь установить на нижний лист подрамника именно демпфер с грузом 1,5 кг - он не только сместит резонанс, но и часть энергии вибраций погасит. Только для этого придётся вырезать в защите дыру болгаркой.
yolkinцитата: |
Теперь склоняюсь установить на нижний лист подрамника именно демпфер с грузом 1,5 кг - он не только сместит резонанс, но и часть энергии вибраций погасит. Только для этого придётся вырезать в защите дыру болгаркой. |
Поддерживаю склонения
, тем более эксперименты со стяжкой болтами показали,что какая-то одна поверхность резонирует сильнее (к бабке не ходить
) нижняя часть позвонче будет верхней ребристой.Но мне кажется (перекрестился) передний подрамник тот еще орешек. Одними дд не обойтись.
-instructor-
17 June 2015mobile
1
Пришли новые амортизаторы, пыльники, отбойники, опоры, опорные подшипники и резинки верхние и нижние.
Набил опорные подшипники литолом, совмещу замену всего этого добра с установкой ст-распорки с подвешенным на ней демпфером. Осталось дождаться выходных
-instructor-
Плохая идея поменять все за один заход. Если вдруг будет положительный эффект не поймем из-за чего.
vu4dlEsgA
18 June 2015mobile
Malish
Если по отдельности менять, можно вообще ничего не услышать.
-instructor-
18 June 2015mobile
Malishесли учитывать, что демпфер у меня с лета 2014, распорку я купил в феврале 2015, и до сих пор не смог найти времени ее поставить (две недели назад попытка стоила мне вырванной гайки опоры), то пошаговая замена деталей может растянуться еще на неопределенный срок
а опора стучала еще с прошлого года, просто не так навязчиво, как сейчас
-instructor-опорные подшипники надо было брыть нового образца, сам тут недавно обновлял перед, остался оч доволен
для статистики добавлю
передние аморы поставил, что на вольву идут (SACHS 313 665/313667) чудо не произошло, хотя на отбой покомфортнее работат...
шток как на каябе меньше торчит чем у аналогичного фордовского SACHS_а
-instructor-
18 June 2015
lom420:
|
-instructor- опорные подшипники надо было брать нового образца |
а в чем их различие? перешерстил перед покупкой всю тему о подшипниках, опорах и амортизаторах вдоль и поперек, в итоге опорные подшипники заказал SKF и набил из смазкой. они же большой роли не играют в шумах. кто-то вообще старые подшипники оставляет, если они не хрустят, чистит и набивает литолом.
-instructor-грязезащита выполненна в новых значительно лучше, сам знаешь обычно от грязи они выходят из строя
и дорожка по которой шарики катаються литая, а в старых опорных штампованная железка
ну я так...а в шумах, да, роли от них немного
-instructor-
Нового образца вроде с кодом 1820399, я такие себе ставил.
-instructor-
20 June 2015mobile
Установил СТ распорку с подвешенным на ней демпфером. Впечатления и фото позже.
В первый и в последний раз еду в сервис, где мастер плохо говорит по-русски и ругается на непонятном мне языке. Когда он увидел прокладки ВЭП, и узнал, что их нужно будет потом ставить на место, ругательных слов стало больше. Еле усмотрел, что криво собрана стойка (не соблюдены метки), да и что он вытворял своим инструментом... опору зажимал в тисы перпендикулярно и т.д. В итоге сам надел перчатки и выровнял метки. Верно выставлены метки?
-instructor-Метки выставлены правильно
Так, для сведения, никогда никому свою машину не отдаю в ремонт, всё делаю исключительно сам, и не жалею об этом
До сих пор всё работает чётко (92 тыс. км) Прибегну к специализированному сервису лишь тогда, когда потребуется дорогостоящий инструментарий (например, компьютерный стенд сход-развала). А так ещё кто-то сомневается, что сервисы реально для помощи людям
Три ха-ха, они для срывания денег
Сегодня первый раз проехался на рестайле, и мне показалось, что на скорости шум ветра от боковых зеркал гораздо меньше, чем у меня до дорестайле, даже показалось что вообще его нет. Это и в правду так?, или меня глючило
Просто единственное, что не нравится у себя так это этот шум ветра от зеркал.
Если кто-то посмеет возражать, то напомню, собственноручно на своей машине заменил сначала сайлентблоки переднего подрамника, потом неоднократно подкладывал под низ задних пружин различные резиновые прокладки, потом снимал передние стойки и ставил под низ передних пружин прокладки от ФФ3 и одновременно под верхние их опоры ставил дополнительные резиновые прокладки. Потом менял передние амортизационные стойки с заменой дополнительных прокладок под передние опоры. (Всё для снижения вибраций) Углы установки колёс могут уйти лишь при замене рулевой рейки, рулевых тяг и пальцев, рычагов в задней подвеске
В остальном даже не свистите
krofя владелец и дорестайла, и рестайла
Действительно, на рестайле сменили форму зеркал и они стали шуметь меньше
yolkinЗначит не показалось
Хоть теперь бери и меняй на рестайловые зеркала. Но мне они показались несколько коротковатыми в горизонатале, но зато шире в вертикале. Но зато сферическая часть удобная, хотя на моих кружок сферический тоже круто приколхожен. Эх...
Спасибо за ответ.
yolkinу тебя наверное гараж есть с ямой, а у меня нет, тут недавно просил у кого нибудь с форума в аренду "гараж", понял бесполезно, у всех все занято
ДепутатБыл гараж, служебный. Теперь я переехал в другой город и гаража, к сожалению, нет. Поэтому практические эксперименты в последнее время не провожу. Жаль, конечно, но что поделать
serj1975Где-то уже было в этой теме.
Предлагаешь самим пеной внутри покрышки все улить?
mstrулить- залить?
Можно разбортировать, проклеить пористый полиуретан ( что именно?) и собрать колесо обратно, отбалансировать.
flashgogogo
26 June 2015
Существуют наушники с активной системой шумоподавления (active nois control). Они состоят из микрофона динамика и схемы инерции сигнала. Вот думаю если же это все установить в автомобиль через усилитель с доработками этой системы. Есть здесь кто шарит в электронике? Существуют так же готовые системы но они дорогие и я понял они для серверов, цена их в инете$1680, дешевле не видел.
Artyr-nnЯ бы не стал так делать.
Во первых ты не обеспечишь необходимого сцепления материала с резиной(прикинь если отвалится внутри , да еще и на скорости за 100? можно и обделаться
), во-вторых ты не сможешь сделать это так же ровно, как это достигается в заводских условиях. Колеса, даже если их получится отбалансировать будут бить.В третьих, какой материал использовать? пену из баллона ?
Я думаю на заводе как то просчитывают вязкостно-прочностные-демпфирующие характеристики материала, а мы будем снова гадать как с демпферами.Только с ними-или работает или нет, в этом же случае может пострадать безопасность автомобиля
flashgogogo
26 June 2015
7
Существует перспективная тема шумоподавления.
Скрытый текстВ нашем распоряжении было две машины Ваз 2114 и Шкода Октавия RS. Все они имели дополнительную пассивную шумоизоляцию.
Были установлены 4 микрофона; 1 в двигателе, 1 в выхлопной систему и 2 в подкрылках. Мы не стали изобретать велосипед, а просто купили две пары наушников с регулируемой активной шумоизоляцией и разобрали их. Сигнал с микрофонов направлялся на фазоинверторы, а оттуда на штатную аудиосистему автомобиля. Трудность представляла настройка и регулировка. Но в результате, находясь в салоне ВАЗ 2114 мы практически не слышали шума двигателя и могли ездить без глушителя. Шкода Октавия RS сама по себе тихая машина, а с нашей системой это просто лимузин. Посторонние шумы отсутствовали напрочь. Тишина полная, но это только на передних сидениях. Шумоподавление на задних сидениях на 4 балла, по пяти бальной шкале. Аудиосистема стала звучать изумительно. Стоимость всей системы (работа не считается) около 5000 рублей, а эффект поразительный. Сложности только в настройке. Систему можно отключить в любой момент. Разница сразу заметна.
Ссылка на оригинал текстаактивная система шумоподавленияx