Итак, опыта накоплено достаточно, чтобы было удобно пользоваться столь объёмной информацией, для новичков особенно, решено расписать методы от пункта к пункту по эффективности снижения гула в салоне, от самого заметного и ниже.
1. Особенностью неприятного гудения в салоне ФФ2 при езде по шершавому асфальту является
резонанс переднего подрамника.
Основная частота гула - 129 Гц. Причиной такого резонанса является
недостаточная жёсткость конструкции переднего подрамника. Кто будет улучшать комфорт, начинать надо именно с усиления жёсткости и ликвидации резонанса переднего подрамника. Кстати, на ФФ3 данный недостаток устранён производителем. Методы снижения этого низкочастотного шума:
1)
Вариант доработки подрамника от lom420- стягивание подрамника через втулки+ укрепление нижнего листа дополнительной пластиной+ демпфер 2)
по методу Lisbon'a 3)
Стягивание нижнего и верхнего листов подрамника через втулку от yolkin 4) стягивание подрамника через втулки
идея Artyr-nn, доработка и реализация метода Геннадий Леонидович, ещё доработка метода yolkin, отчёт Никитаа +
5) стяжка подрамника и заполнение его мастикой
автор Arstem, установка и обработка подрамника от ФФ36)
вибрирование нижнего листа переднего подрамника подрамника бимаст бомб премиум от yolkin 7) если установлена
металлическая защита двигателя, целесообразно её изолировать от подрамника
идея zzpop, реализация yolkin в дополнение можно устанавливать на подрамник различные демпферы, которые также в какой-то степени снижают вибрации на нём. Самый заметный эффект наблюдался от установки демпферов 62499-3K000 и 30714071
(!) в дополнение, будет лучше и по надёжности, немного по виброразвязке, если заменить сайлентблоки на
30666040 от вольво
2. Также, одной из основных причин повышенной шумности фокуса являются конструктивные недостатки в задней подвеске, а именно маленькие и жёсткие сайлентблоки в рычагах, особенно в подпружинных. Задний подрамник не имеет виброразвязывающих подушек от кузова, они обычно устанавливаются на авто классом выше. Поэтому, здесь применимы и обкатаны на практике следующие методы:1) демпфер
VOLVO 30714071 на задний подрамник
автор гут42 Есть ещё такой вариант его установки
или демпфер
Hyundai/Kia 62499-3K000 на задний подрамник,
инсталляция от 2mike или демпфер
Mazda C236-28-660C фото s.chulkov но по отзывам, маздовский демпфер работает слабее двух предыдущих, или
Самодельный демпфер на задний подрамник от Lisbon2)
Демпферы на задние продольные рычаги 0K01139980 от yolkin или демпферы
554908123R3)
Демпферы на задние подпружинные рычаги от dimm33 или
Самодельные демпферы на задние подпружинные рычаги от yolkin3. Увеличение виброгасящих резиновых прокладок в опорных элементах подвески.
a) прокладки от мондео4 + ВЭП 4 мм между пружинами и опорными подшипниками,
от ФФ3 1683279 под пружинами+ ВЭП 4 мм между передними опорами и кузовом
инсталляция от yolkin или прокладки от ФФ3 1683279 под пружинами, между пружинами и опорными подшипниками двойные прокладки от мондео 4 1541436
ещё один вариант от yolkin б) штатные подушки задних пружин надо увеличить, их толщина в начале витка 5мм маловата,
для этой цели нужна мягкая резина, шланги не подходят, вариант от yolkin
увеличение задних подушек пружин4. Традиционная Шумоизоляция + нетрадиционная виброизоляция:
5. Демпферы на передние рычаги.
Вариант 1.
Самодельный демпфер от Alex_VM Его доработка Вариант 2.
Самодельный демпфер от s.chulkov и ещё пять постов ниже.
Вариант 3.
штатные от мазды 3 их код
BP4K-34-990B, но, по отзывам, эффект слабый, добавил сюда, как вариант, т.к. есть сторонники устанавливать всё штатное.
Вариант 4.
Самодельный демпфер от Lisbon yolkin по аналогииВариант 5 с демпфером 30714071 и инсталляция от MalishВариант 6. от BezzzPaniki6. Демпфер BR9L-39-07YB от Мазда 5 на
левую опору ДВС/КПП.
Данный демпфер не уменьшает гула от шин, но эффектно уменьшает шум от двигателя
исследования и инсталляция от lom420 В дополнение под
правую гидроопору ДВС доработанный демпфер
0K011 39 980 инсталляция от yolkinинсталл от KO4997. Антишум - антикор Dinitrol 482 Думал поднять данный способ вверх в шапке, в соответствии с эффектом, но решил не менять привычную всем структуру материала. Для начинающих советую с этого начать, если новое авто - так обязательно.
yolkin
28 March 2016
Шум от резины, избавление (часть 2)
lom420:
|
-instructor- ...вообщем у кого болты стоят от ВАЗа вам звоночек |
они самые. взамен взял оцинкованные, но у них резьба начинается от самой шляпки. у вазовских около сантиметра от шляпки без резьбы
-instructor-я попробую от VAGa чего подобрать...они там типо штатных чем-то покрыты и не корродируют
mstr
Тут кто- то писал что у БМВ опорники гидравлические, поэтому и стоят 4 тис и комфорт, но на самом деле у Бмв такие же пластиковые -резиновые они. А вол сама балка передней подвески уже на гидроопораз к кузову, это эффект сразу
serj1975
4 June 2015
3
Привет всем!С "ДРАЙВа" информация про пену для скрытых полостей авто:
Скрытый текстцитата: |
Особенного внимания заслуживают задние крылья со стороны салона и пороги — в них я задул специальную автомобильную монтажную пену. Такую пену задувают в задние крылья, в лонжероны, в балки на автомобилях премиум-класса на заводе. В отличие от строительной пены, не распирает конструкцию. Минус один — очень дорогая, около 700р за маленький баллончик 200мл. |
цитата: |
Расход специальной пены: 1 баллон в пороги (не сплошняком, частями), 1 баллон в задние крылья. Не нужно тупо запенивать весь объем! Нужно создать барьеры для распространения звуковых волн внутри закрытых полостей. К тому же, если наглухо все запенить и где-то была влага — там возникнет очаг коррозии, который потом скажет вам привет. |
цитата: |
меня консультировал кузовщик, которому не раз приходилось тянуть и резать дорогих немцев. Задул в доступные отверстия. Не надо сплошняком, надо препятствия создать чтоб не гудело, чтоб резонансов не было. |
x
Очень заманчиво попробовать эту пену в переднем подрамнике.По сравнению с пушсалом все быстро и легко.Но после заполнения подрамника пеной-вес практически не изменится,а обработка пушсалом даст бОльшую прибавку в весе.Внутренняя полость подрамника заполнится в любом случае.Вот только при каком материале вероятнее всего возможен эффект?
В дополнение,с того же "ДРАЙВа":
Скрытый текст[QUOTE] А вот уже зимой решил "добить" шумку до конца и купил шумоизоляционную пену.она чем то напоминает монтажную пену, но ни так сильно расширяется. На одну сторону ушло три баллончика.Честно сказать после шумки порогов
разницы не заметил ни какой[QUOTE]
x
-instructor-
4 June 2015
1
Вот и пришла пора менять амортизаторы + опоры + опорные подшипники.
Амортизаторы выбрал KYB Excel-G 334838/334839, все остальное SKF VKDR 35426T.
Планирую оставить на амортах маздовские демпферы, на нижних витках пружин шланги бензомаслостойкие, стакан отделить ВЭПом от пружин (всё так, как есть сейчас).
Что еще посоветуете? под верхний виток пружин прокладочку?
serj1975
Serg1975, такую шумоизоляционную пену целесообразно применять на алюминиевых ягуарах, чтобы их пороги и полости из тонкого Ал стали прочнее на изгиб и т.д., а размышления насчет веса пены и пушечного сала верны, вес играет ключевую роль, поэтому от пены и проку ноль( плотность меньше 1. нужный для гашения вибраций вес сала рассчитать можно, а если при недоливк он будет колыхаться-плескаться внутри, то всё насмарку. Грузы демпферы бьют точнее в цель)
-instructor-
Под верхний виток передних пружин, если подложить прокладку, ИМХО, кроме увеличения клиренса, ничего не даст, т.к. уже есть вибродемпфирующая прослойка в виде ВЭП под опорами. Вместо шлангов на нижних витках пружин советую под передние поставить от ФФ3 1683279, а под задние - довольно мягкую прокладку вырезать от ВАЗа. Больше там ничего не сделать, остальные вибрации не через эти элементы проходят. Остальные вибрации проходят через тонкие и жёсткие сайлентблоки рычагов и подрамников(а).
Alex244
На фокусе, если говорим о нём, есть существенная проблема - резонанс переднего подрамника на частоте 129 Гц. Ликвидировать его (резонанс) можно только либо заполнением подрамника невысыхающей мастикой, либо к нижнему листу прикреплением демпфирующего груза порядка 2-2,5 кг. Пена в скрытых полостях будет иметь свойства доводки без устранения основного источника.
yolkin
под аерхний виток имелась ввиду прокладка 1541436 ?
Слегка удивлен разницам в ценам, всегда заказывал в exist раньше...
на ремкомплект не обращайте внимания, он просто у поставщиков нормальных закончился
Уважаемый
yolkin !
А будьте добры проанализируйте файлы и сравните между собой 11 и 12, 21 и 22.
https://yadi.sk/d/Wq-wl0Rxh8NNrСтало ли где то лучше или хуже.
После Вашего ответа озвучу, что сделал ну и станет видно помогло или нет.
MalishВыкладываю графики
Сразу скажу, что сторонних помех (клацания, удары подвески) на файлах 11,12 многовато, график не очень корректен. На всех файлах ощущается влияние АРУ записывающего устройства, оно "подтягивает" уровень частот до определённого, слабые шумы усиливает больше, а сильные пики подрезает. По гулу на файлах 11,12,21 практической разницы не ощутил, а вот на файле 22 шумовая характеристика более ровная, без явно выраженных резонансов в полосе частот 70-250 Гц. На слух также ощущается меньше гула и лучше слышно шуршание шин. Такой шум будет восприниматься при длительном воздействии на человека менее раздражительно и утомительно.
yolkin
Спасибо за проделанную работу.
Пояснение:
1-ое место: 11 - до, 12 - после.
2-ое место: 22 - до, 21 - после.
В связи с вышеизложенным проведенные работы:
1. проклейка внешней стороны задних арок бимаст бомбом.
2. установка в дополнение к войлочным подкрылкам (предварительно помытым) пластиковых подкрылок (предварительно проклееных бимаст голдом)
Результата в нашем деле не дают.
Надеюсь снизят шум от шипов, но это уже зимой.
Ну а то, что Вам больше всего понравился 22 наверное из-за более гладкого асфальта в данном месте.
MalishАга, понятно. Но я вообще исходил из равных дорожных условий во всех записях
У моей машины данная работа проведена уже давно, почти в самом начале пути по борьбе с гулом. Что-то это даёт, но, действительно, наверное, лучше эффект ощущается при езде на шипованной резине, т.к. проклеенные арки (причём задние) в какой-то мере гасят акустический шум от шипов, но на вибрации по кузову влияния не оказывают. Ещё проклейка арок ощутимо снижает шум при проезде луж после дождя
Проклейка передних арок вообще ничего не даёт. Спереди немного даёт проклейка передних пластиковых подкрылок и передних крыльев.
yolkin
10 June 2015
3
Artyr-nn прислал мне файлик записи шума его авто после навешивания грузов на передний подрамник.
При прослушивании фирменного фокусовского гула я не услышал. Гул имеет более низкую тональность. График это подтвердил. Посторонних звуков там немного, график отображает звуковую картину в салоне
Артур, а сам-то как оцениваешь гул сейчас по сравнению со стоком? По-моему, есть явное движение вперёд. По крайней мере, резонанса на частоте 129 Гц нет.
yolkinгде там ссылка на его грузик. в студию плиз
mstrВот его инсталляции, только записи шума после последнего большого груза не было.
Шум от резины, избавление (часть 2) (сообщение #16646952) А теперь я вижу, что большой груз на нижнем листе переднего подрамника убирает резонанс. Только как быть тем, у кого там защита стоит? Вырезать в защите место под груз?
Artyr-nn
10 June 2015
yolkinСпасибо, Алексей!
Я уже давно на стоке не ездил. По ощущениям, в салоне немного тише, но на скорости 70 км/ч и 105 км/ч наблюдается сильный резонанс.
Попытаюсь его записать.
А так , стало приятно ездить, меня устраивает.
Вот ссылка на сообщение:
Шум от резины, избавление (часть 2)
Artyr-nnНу что ж, запиши резонансы на скоростях 70 и 105 км/ч по шершавке. Проанализирую. Но наверняка они не на частоте 129 Гц. Сейчас, наверное, этих скоростей стараешься избегать?
Snegg
11 June 2015
1
RM66 yolkinSnegg:
|
У данной модели для R16 в размерах 205/55 только один вариант 94W, да ещё и XL http://www.toyotire.ru/tire/pattern/proxes-c1s Для Фокуса многовато конечно, но решил попробовать
Как у старой запамятовал, посмотрю, напишу потом |
Возвращаясь к вопросу об индексе скорости и нагрузке, у мишлена было 91V, но, не смотря на это, она была шумней с новья, как мне кажется. Сейчас уж трудно вспомнить, но гул на ней был отменный, это точно. Посмотрим, как покажет себя Тоyo со временем.
Сегодня подвозил брата на своём FF2 Restail Tournier по различным дорогам, проехали - 250 км. Он - владелец Skoda Octavia A5 2009 г.в. и Touareg NF 3,6 FSI 2013 г.в. Так вот, его оценка - со шкодой не сравнить, шкода безоговорочно проигрывает по всем статьям. Практически вровень с туарегом по шершавке, но по ровной! Где выбоины, там туарег по-лучше отрабатывает неровности, я с этим согласен! Это не я сказал! Правда на шкоде у него практически изношенная Dunlop SP 205/60/15, не помню точно какая, а на туареге 255/55/18 Goodyer тоже точно не помню какая, но практически новая. У меня Michelin Primacy HP 215/55/16 93 V, но остаток протектора 4,0-3,6 мм. На новой у меня по резине было потише, когда протектор был 7,6-7,7 мм. Но с тех пор ряд инсталляций ещё было сделано. Он по долгу службы ездил на многих авто, так вот, говорит, мой фокус по акустическому комфорту можно смело отнести в класс D даже без оговорок. (Он ездил на Toyota Camry, VW Passat B6, Skoda Octavia A7 (кстати, проигрывает и B6, и Camry), Audi A6). Так что вывод- мы тут не зря занимаемся
Поделюсь тем, что я делал в этом направлении за последний месяц-два.
Купил в Decathlon два десятка блинов Domyos 1042303 по пол кило и столько же сайлентблоков Direct Parts 48849-60010.
Сделал из 8 из них два демпфера на рычаги и два - на салазки пер. сидений.
С/б оказались жестковаты, пришлось их просверлить вдоль и поперек, прокипятить в соленой воде и вымочить в керосине.
На салазки демпферы ставятся легко. На рычаги поставить без ямы и нормальной дрели не уверен, что можно.
Эффект от них оказался на уровне ньюансов, не прислушиваясь специально, разница в уши не бросается.
Хотя возможно эффект и есть, но шум по прежнему громкий, просто как-то перераспределился.
Еще ставил резинки вокруг задних пружин, об этом я уже писал:
цитата: |
Потратил выходные, чтобы поставить резинки вокруг задних пружин. К сведению, съемники влазят только самые маленькие - 230мм, с одиночными крюками. Может и чуть длиннее бы влезли, но длинные с двойными крюками, которые также были у меня в распоряжении, не подошли. Ох и непростое и грязное это дело, особенно если не колесо снимать (со снятым не пробовал, но, думаю, должно быть полегче). Оказалось у меня в стоке стояли и сверху (код 1532650), и снизу (код 1355153). Почему-то думал, что верхних нет и купил верхние такие же и нижние ВАЗовские (код 21012904195), которые подрезал, ибо толстые. В общем то мог бы и не трогать ничего, не стоит оно того, но что сделано, то сделано. |
В итоге заметнее всего оказалась смена резины со спортивного SportContact 2 на комфортные Pirelli P1, что подтверждает слова других участников дискуссии.
Плюс ко всему у меня стоят демпферы на передних стойках, на заднем подрамнике, прокладки вокруг передних пружин.
По прежнему далеко до класса D, но уже не так раздражает.
RM66Далеко до класса D не факт, надо чтобы вы прокатились на хорошем классе D реально, и сравнили ( Toyota Camry 2014 г.в. или VW Passat B7 2014 г.в. или Mazda CX-5 2015 г.в.) Кстати, очень хороша в этом плане последняя джетта
yolkin:
|
RM66 Далеко до класса D не факт, надо чтобы вы прокатились на хорошем классе D реально, и сравнили ( Toyota Camry 2014 г.в. или VW Passat B7 2014 г.в. или Mazda CX-5 2015 г.в.) Кстати, очень хороша в этом плане последняя джетта |
На Шкоде Йети даже комфортнее, а это не D класс.
Причем ставя мягкую резину на фокус, сразу теряется острота в управляемости. А нормальные авто сочетают в себе и управляемость, и комфорт.
RM66Острота управления у меня ни чуть не потеряна, спокойно "делаю" Йети на дороге даже без оговорок (у меня чип 2,0/мт) Если интересно, иду одинаково по динамике, и, стало быть, по комфорту с Toyota Camry 2,4 и Nissan Teana CVT 2,5
shatrukov
14 June 2015
цитата: |
RM66 Далеко до класса D не факт, надо чтобы вы прокатились на хорошем классе D реально, и сравнили ( Toyota Camry 2014 г.в. или VW Passat B7 2014 г.в. или Mazda CX-5 2015 г.в.) Кстати, очень хороша в этом плане последняя джетта |
и гольф... по АЧХ в нч диапазоне был схоже с мерсом с-класса.
цитата: |
и гольф... по АЧХ в нч диапазоне был схоже с мерсом с-класса. |
Абсолютно согласен!!! Но пока у меня вживую не было возможности его сравнить. Но это машина - просто супер!
yolkin
14 June 2015
1
Недаром есть золотая поговорка- всё познаётся в сравнении. Живой свидетель - владелец Touareg NF 3,6 FSI утверждает, что мой доделанный фокус почти нехуже - это что, не результат оценки? Его машина дороже почти в в 3 раза, а также и я многократно ездил за рулём его туарега, уж поверьте, никакая ейти рядом не стоит!
Ещё уточняю - это только гольф 7!!!